Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Мне хочется уйти от буквального "если б"... чота такова, менее в лоб... Но я понимаю всё про задание и желание найти хоть что-то оправдывающее, такшта, работает согласно заданной спецификации Гигант автор, чо
не, ну, до любви тут я бы сроду не докатилась, это да но и тем не менее, тут скорее и более явно нелюбовь к автору произведения у меня появилась, а на этом фоне уже некое сочувствие к персонажу - до определённого возраста и событий.
Несколько замечаний. "Ещё влекут простые ароматы", - насколько помнится, ГГ влекли таки сложные ароматы (нет?). Т.е. он искал именно комбинацию, купаж. Ну и вводное "ещё" как-то предполагает хотя бы мимолётного упоминания интереса к запахам в принципе. "ты каждому шепнешь – люби меня!" - тут, скорее, уместно "каждой". Ну и, скорее, соглашусь с замечаниями Котерины (на конкурсе) по началу стихотворения. Текст в принципе интересный, его бы допилить, и была б конфетка. Ну как-то так.
Благодарю за мнение, Серж, но стихо абсолютно допиленное
На вопросы отвечу.
"Ещё влекут простые ароматы" - ключевое слово "ещё", так же, как и выше ("ещё не виноват" и тд), т.е. речь ещё о том возрасте, когда были именно простые ароматы, знакомство с запахами в принципе. Начало стиха - это Гренуй ребёнок, потом подросток.
Шепнуть люби меня "каждой" - вообще не уместно, поскольку Гренуй как раз не искал женской любви, вообще не рассматривал женщин с этой стороны, ему в определённый момент стало нужно признание всех людей, любовь толпы, т.к. он всегда был изгоем.
Так что как-то так. Возможно, не все считывают так, как надо, но я на это и не претендую - тут, как минимум, надо хорошо помнить книгу (не фильм даже, где всё показано чуть иначе, а именно книгу).
Про замечания, с которыми Вы согласны, я уже всё писала в дуэльной ветке, но и это право каждого
Ну, вот я книгу сейчас прочитала, задание поспособствовало Фильм смотрела, конечно, он тоже имеет место быть, но, повторюсь, явно более лайтовая версия, чем книга. Я, честно сказать, лучше его пересмотрю, чем ещё раз книгу почитать По крайней мере пока - пока ещё сильны впечатления от прочтения...
Зачту при случае, да. Похоже, таки до оригинала руки/глаза не дошли. Интересно будет сравнить впечатления от текста и его киновоплощения, - очень часто разница очень большая.
Это да - как-то так получается, что частенько очень даже совместные
Спасибо, Аэль.
Кстати, зачла новый вариант Вашего Узника... За первое стихо я голосила, чем-то оно меня привлекло, какой-то простотой и при этом трепетностью, что ли. А вот с этим вариантом пока не знаю, честно сказать - возможно, оно стало более техничным, но, на моё восприятие, что-то ушло, какое-то очарование... В общем, я позже ещё перечту, потом, когда первый вариант подзабудется маленько, посмотрю, как оно с незамыленного взгляда будет
Стихотворение замечательное... книгу не читала, фильм помню смутно как что-то отталкивающее... Спорить не стану, - здесь уже отписались, - скажу только, что Вы дали ещё один пример прекрасного описания того, что убивает прекрасное( постмодерн, что поделаешь), и степень художественной привлекательности как бы снимает часть "ответственности" за ЛГ. Спекуляция на чувствах испытанный временем приём. Эстетическое мошенничество("ловкость рук и никакого чуда"). Это я не о Вас, это о Парфюмере. Как к этому относиться, у каждого автора и зрителя есть выбор. Вы пишете мастерски... Имхо, извините, если что.
Вот вроде и повторяться не хочется, но не могу не сказать - я не сочувствую Парфюмеру-убийце, я сочувствую Парфюмеру-ребёнку, и даже, если честно, больше от противного, потому что там реально автор прям вынуждает читателя его ненавидеть с момента рождения (ну или мне так показалось).
Вот даже интересно, это у меня почему-то такое восприятие получилось с первых строк книги, или это реальная задумка автора...
Если вдруг надумаете прочитать, было бы любопытно, как Вам покажется этот момент
Мне не хватило: определенности, те если это про убийцу, то кого, где, когда - это же самостоятельная работа, не так ли? Уход/замена недостающего - названием, как ссылкой на общеизвестное имеет право на существование, но работа, нмв, от этого мало что получила. И еще... С рациональной точки зрения. Ущербных, озлобившихся и неадекватных немало, но их приниженность, их ущерб не оправдывает их отсутствие в тюремной яме.
Опять таки, оч интересно но...
Пс. Я исхожу из того, что это самостоятельная краткая работа, но не хф на 2.5 часа, не комент к хф
На самом деле, в фильме ещё всё весьма лайтово, я его когда смотрела, ничего подобного не думала, и не сочувствовала, там всё более однозначно показано.
А вот книгу прочитав - волей затейников, раздающих такие задания - впечатления двоякие оказались, особенно по определённому возрастному периоду Гренуя.
Но, в целом, ты прав - можно жалеть страдающего ребёнка, которым когда-то был убийца, но понимать,что это абсолютно его не оправдывает. И это применительно к жизни, а не к конкретной этой книге.
И еще я не с тобой спорю, я спорю с не по наслышке известной мне теорией оправдания: если вернулся с войны слепым, безногим, импотентом то - здравствуй прощение своих поступков... Мерзких по отношению к себе и окружающим. Но Он тспытывает нас и, в конце концов каждый пооучает свое, за себя или за 15 предшеств. поколений...
Мне видится ухмылка на лице моих всегдашних попутчиков, попутчиков на подобных вот дорогах. Ах! Это опять не от мира сего, это опять или попытка поумничать, или же провокация скандала либо явное проявление псих отклонения
Со стороны канечн виднее, но солдат берущий мирную девушку на войне, по типу война все спишет, разве ему можно? Брльному раком можно ли оставлять закладки, а больной спидом заражать приятелей по принципу "гори все огнем "? Ну это дьявол шепчет и испытывает нас, а если что то есть в душе, то надо принять то, что с нами случилось. Не так ли?
Опять таки, это не спор с тобой и это не в минус работе. Это она работает: я знаю, стоны униженных, оскорбленных, убогих. Они пеняют на как бы пустое небр. Но это не повод не быть человеком.
В оконцовке. Спасибо тебе, высказал сокровенное и, да, тем самым уязвим. Не в этом дело, твоя работа хороша, даже если она плоха как кому то покажется,ибо заставляет переживать, спорить. понуждает душу работать)))
И с праздником тебя, а я побежал работать, тк работаю седня
тебе (на мой взгляд) удалось передать самую суть: автор книги жалеет Парфюмера. Маньяка жалеет. И ему удалось передать эту жалость читателям. И тебе удалось.
Мне, если честно, вообще наоборот показалось - я чла и прям возмущалась, что мне изначально автор навязывает ненависть к парфюмеру, презрение и ненависть ещё к младенцу, потом к маленькому мальчику, и так далее (про так далее уже понятно, но вот в период его детства прям бесило, что даже возможности пожалеть не даёт автор, чёткое указание, что надо уже ненавидеть )
не, ну, понятно, что каждый чего-то додумывает, когда читает и стихи, и романы - в этом и смысл
но меня реально прям выбесило отношение автора, ясно, что он-то знал, чем дело кончится, но и тем не менее, низзя так с самого начала, чтоб в лоб и по лбу, типа он будет маньяком, ненавидь его А он так-то в детстве ничего такого ещё не сделал, чтобы его презирать и ненавидеть. ИМХО моё конечно.
А если б кто-то здесь тебя любил? - вопрос, на который нет и не может быть однозначного ответа. К сожалению, альтернатива возможна только в будущем, а прошлое неизменно и, зачастую, слишком жестоко. А само стихотворение понравилось очень. Своей атмосферностью и почти физически ощутимыми запахами. Утащу-ка я его себе в избранное. Спасибо
Но я понимаю всё про задание и желание найти хоть что-то оправдывающее, такшта, работает согласно заданной спецификации
Гигант автор, чо
Я тут, панимаешь, искренне, все эмоции, что были при прочтении, выдала, всё, шо терзало, а ты - задание, в лоб... Эх, друх
Не, правда, всё круто, но, видно, я ловлю отношение автора к герою. Нилюбишь ты ево, от головы это... И я за тобой не люблю
но и тем не менее, тут скорее и более явно нелюбовь к автору произведения у меня появилась, а на этом фоне уже некое сочувствие к персонажу - до определённого возраста и событий.
Ну и, скорее, соглашусь с замечаниями Котерины (на конкурсе) по началу стихотворения. Текст в принципе интересный, его бы допилить, и была б конфетка.
Ну как-то так.
На вопросы отвечу.
"Ещё влекут простые ароматы" - ключевое слово "ещё", так же, как и выше ("ещё не виноват" и тд), т.е. речь ещё о том возрасте, когда были именно простые ароматы, знакомство с запахами в принципе.
Начало стиха - это Гренуй ребёнок, потом подросток.
Шепнуть люби меня "каждой" - вообще не уместно, поскольку Гренуй как раз не искал женской любви, вообще не рассматривал женщин с этой стороны, ему в определённый момент стало нужно признание всех людей, любовь толпы, т.к. он всегда был изгоем.
Так что как-то так. Возможно, не все считывают так, как надо, но я на это и не претендую - тут, как минимум, надо хорошо помнить книгу (не фильм даже, где всё показано чуть иначе, а именно книгу).
Про замечания, с которыми Вы согласны, я уже всё писала в дуэльной ветке, но и это право каждого
Фильм смотрела, конечно, он тоже имеет место быть, но, повторюсь, явно более лайтовая версия, чем книга. Я, честно сказать, лучше его пересмотрю, чем ещё раз книгу почитать
По крайней мере пока - пока ещё сильны впечатления от прочтения...
Спасибо, Аэль.
Кстати, зачла новый вариант Вашего Узника... За первое стихо я голосила, чем-то оно меня привлекло, какой-то простотой и при этом трепетностью, что ли. А вот с этим вариантом пока не знаю, честно сказать - возможно, оно стало более техничным, но, на моё восприятие, что-то ушло, какое-то очарование...
В общем, я позже ещё перечту, потом, когда первый вариант подзабудется маленько, посмотрю, как оно с незамыленного взгляда будет
Имхо, извините, если что.
Спасибо за мнение.
Вот вроде и повторяться не хочется, но не могу не сказать - я не сочувствую Парфюмеру-убийце, я сочувствую Парфюмеру-ребёнку, и даже, если честно, больше от противного, потому что там реально автор прям вынуждает читателя его ненавидеть с момента рождения (ну или мне так показалось).
Вот даже интересно, это у меня почему-то такое восприятие получилось с первых строк книги, или это реальная задумка автора...
Если вдруг надумаете прочитать, было бы любопытно, как Вам покажется этот момент
Мне не хватило: определенности, те если это про убийцу, то кого, где, когда - это же самостоятельная работа, не так ли? Уход/замена недостающего - названием, как ссылкой на общеизвестное имеет право на существование, но работа, нмв, от этого мало что получила. И еще... С рациональной точки зрения. Ущербных, озлобившихся и неадекватных немало, но их приниженность, их ущерб не оправдывает их отсутствие в тюремной яме.
Опять таки, оч интересно но...
Пс. Я исхожу из того, что это самостоятельная краткая работа, но не хф на 2.5 часа, не комент к хф
На самом деле, в фильме ещё всё весьма лайтово, я его когда смотрела, ничего подобного не думала, и не сочувствовала, там всё более однозначно показано.
А вот книгу прочитав - волей затейников, раздающих такие задания - впечатления двоякие оказались, особенно по определённому возрастному периоду Гренуя.
Но, в целом, ты прав - можно жалеть страдающего ребёнка, которым когда-то был убийца, но понимать,что это абсолютно его не оправдывает. И это применительно к жизни, а не к конкретной этой книге.
И еще я не с тобой спорю, я спорю с не по наслышке известной мне теорией оправдания: если вернулся с войны слепым, безногим, импотентом то - здравствуй прощение своих поступков... Мерзких по отношению к себе и окружающим. Но Он тспытывает нас и, в конце концов каждый пооучает свое, за себя или за 15 предшеств. поколений...
Я чётко разделяю понятия - жалеть и оправдывать, это совершенно разные вещи.
В оконцовке. Спасибо тебе, высказал сокровенное и,
И с праздником тебя, а я побежал работать, тк работаю седня
Видимо, так стих и пошёл - от противного
но меня реально прям выбесило отношение автора, ясно, что он-то знал, чем дело кончится, но и тем не менее, низзя так с самого начала, чтоб в лоб и по лбу, типа он будет маньяком, ненавидь его
А он так-то в детстве ничего такого ещё не сделал, чтобы его презирать и ненавидеть. ИМХО моё конечно.
А само стихотворение понравилось очень. Своей атмосферностью и почти физически ощутимыми запахами.
Утащу-ка я его себе в избранное.
Спасибо