Оторва крашенная – Танька Не первый делала намек. Она звала меня ботаником И зазывала на чаек. А я таким заезжим ухарем В тот день вовсю кидал понты, И вскоре мы на тесной кухоньке С хозяйкой выпили «на ты».
Опять намек: - Пока не пьяные, Неплохо б наточить ножи. Ведь, с точки зрения Татьяны, я Какой ни есть, а все ж мужик. Его ведь доброго, хорошего Еще попробуй, поищи. Здесь баб, по большей части брошенных, Гораздо больше чем мужчин.
Иссяк коньяк, есть чай и бублики, И тут Танюха понесла: Про третье место на республике, Про мужа бывшего – козла. Про то, как будучи брюхатою, Всегда ходила в синяках, Как тяжела она проклятая Старлея пьяного рука.
Как долго та вилась верёвочка: Разлад-развод-размен-разрыв… А ты поди-ка, да попробуй-ка Жить на зарплату медсестры. В тот, богом позабытый госпиталь, Какой-то чёрт её занёс. Там нахлебалась она досыта Казённых щей да горьких слёз
Будь проклята нужда, которая Нас гонит из родимых мест. Обыкновенная история: Война и город Гудермес, И искалеченные мальчики… И их не вытравить из снов. Зачем вы, матери, не прячете От злой войны своих сынов?
И думал я, трезвея: - Вот же как Сложилась горькая судьба. За что ж ты, Милостивый Боженька, Вот так мордуешь русских баб? Луна заглядывала в окна к нам, А я в окно её души, И гладил крашенные локоны, И собираться не спешил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Так проникновенно написано, погрустила вместе с вашей лирической героиней... Спасибо за это. Думаю, что каждый из нас достоин своего глоточка счастья и понимания. С уважением
Андрей. читаю не один раз... второй раз, чтобы еще раз полюбоваться рифмами и интересным ритмом... одна эта строчка чего стоит:
Луна заглядывала в окна к нам, А я в окно её души, а по поводу сюжета... увы, все это было... все это продолжает быть( и я вроде бы понимаю Вашего ЛГ, который "собираться не спешил"... но при всем при том, это будет всего лишь жалость...которую я так и не научилась принимать( как кино посмотрела.замечательно написано. спасибо
Привет, Вик! Спасибо, что спросил про эту строку – есть повод поразглагольствовать на эту тему. Ведь эта строка одна из главных, и, по сути, заменяет целый блок повествования, определяющий облик героини. Дело в том, что это профессиональный слэнг спортсменов, означающий, что данный индивид участвовал в соревнованиях республиканского значения, где и занял 3 место. В СССР были такие понятия: (по нарастающей) на области, на республике, на союзе, на Европе и тд. Подобные понятия существуют и до сих пор. Что из этого следует? Определённая цепочка, определяющая среду обитания героини, образовательный уровень, и даже часть жизненного пути. Пойдём по логике: поскольку героиня в данный момент не занимается спортом профессионально(что следует из текста), значит она совершила это достижение в юности(т.е. либо в школьные, либо студенческие времена). Студенткой она, судя по всему не была, стало быть, тогда она была школьницей. Практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что подобных достижений могли достичь только ученики спортивных спецшкол, куда детей забирали из семьи, и настраивали на спортивные достижения, в ущерб, кстати, общему образованию. Попадали в такие школы, почти всегда, выходцы из пролетарских кварталов, ибо люди обеспеченные, предпочитали отдавать своих детей в другие спецшколы, кои готовили будущих дипломатов или профессоров. Спорт, как и занятия во всяких там музыкально-танцевальных домпионеровских кружках в высших кругах не поощрялись. Со временем достижения юными спортсменами определённого возраста, их сортировали: перспективных двигали дальше, а остальных выбрасывали на улицу, по сути, без образования, без жизненного опыта и проч.
А насчёт второй строки, скажу так, поётся всё изумительно, а к поэзии данный опыт отношения не имеет. Спасибо, Вик!
Андрей, я прекрасно знаю о проф. сленге спортсменов. Ты имеешь перед собой мастера спорта, чемпиона ГСВГ (в некоторые прежние времена) - по прыжкам с шестом. :-))) Будет ли эта терминология понятна в с е м? Но, в принципе, наверное, ты прав. Удачи, Андрей! ))
Да! Ещё одно звено в цепочке упустил - единственный шанс как-то устроиться в жизни для такой девчонки было выскочить замуж за курсанта военного училища. А в военных городках с выбором профессии у жены офицера без образования туго - разве что, медсестрой на грошовую зарплату.
Да, в военных городках девочки, жены офицеров, отчаянно скучали. Там такие сюжеты роскошные были - не на одну книгу хватило бы. :-))) Но эти сюжеты мало кто освоил. Некогда в Комсомолке была статья "Шеренга на паркете" - о том, что об армии очень мало написано изнутри, то есть теми, кто был участником событий. Зато писателей-наблюдателей было немало, вот и выходила у них "шеренга на паркете".))
С уважением
Кланясь
Луна заглядывала в окна к нам,
А я в окно её души,
а по поводу сюжета... увы, все это было... все это продолжает быть( и я вроде бы понимаю Вашего ЛГ, который "собираться не спешил"... но при всем при том, это будет всего лишь жалость...которую я так и не научилась принимать(
как кино посмотрела.замечательно написано. спасибо
Стоит ли?
Кланяюсь
Крепкий, классный, всегда актуальный стих.
Но кое-что "бликует". ))
Про третье место на республике, - неясно - о чем; предположений может быть несколько, но все как-то не в дугу.
Там нахлебалась она досыта - а эта строка просто как-то нестройная, что ли. "онадосыта".
Спасибо, что спросил про эту строку – есть повод поразглагольствовать на эту тему. Ведь эта строка одна из главных, и, по сути, заменяет целый блок повествования, определяющий облик героини. Дело в том, что это профессиональный слэнг спортсменов, означающий, что данный индивид участвовал в соревнованиях республиканского значения, где и занял 3 место. В СССР были такие понятия: (по нарастающей) на области, на республике, на союзе, на Европе и тд. Подобные понятия существуют и до сих пор. Что из этого следует? Определённая цепочка, определяющая среду обитания героини, образовательный уровень, и даже часть жизненного пути. Пойдём по логике: поскольку героиня в данный момент не занимается спортом профессионально(что следует из текста), значит она совершила это достижение в юности(т.е. либо в школьные, либо студенческие времена). Студенткой она, судя по всему не была, стало быть, тогда она была школьницей. Практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что подобных достижений могли достичь только ученики спортивных спецшкол, куда детей забирали из семьи, и настраивали на спортивные достижения, в ущерб, кстати, общему образованию. Попадали в такие школы, почти всегда, выходцы из пролетарских кварталов, ибо люди обеспеченные, предпочитали отдавать своих детей в другие спецшколы, кои готовили будущих дипломатов или профессоров. Спорт, как и занятия во всяких там музыкально-танцевальных домпионеровских кружках в высших кругах не поощрялись. Со временем достижения юными спортсменами определённого возраста, их сортировали: перспективных двигали дальше, а остальных выбрасывали на улицу, по сути, без образования, без жизненного опыта и проч.
А насчёт второй строки, скажу так, поётся всё изумительно, а к поэзии данный опыт отношения не имеет.
Спасибо, Вик!
Будет ли эта терминология понятна в с е м? Но, в принципе, наверное, ты прав.
Удачи, Андрей! ))