Отредактированный вариант (история критического разбора и исправления - ниже).
Засыхает в духовке пицца, дождь с деревьев листву сбивает… Скоро полночь, а мне не спится. Ты уехал в ночном трамвае. Ноябрем окатила город кидзё*-осень, обиды смыла. Поздний вечер по шву распорот: без тебя не заштопать, милый… Зонт забыт на полу прихожей. Я бегу в темноту по лужам, Понимая, как мы похожи, повторяя, что ты мне нужен. Кидзё-осень, свернувшись кошкой, прошептала: «Мы умираем не всерьёз, живем – понарошку…» Я бегу за твоим трамваем.
А это - первый вариант, сырой и зеленый))) А Насте Гурман - спасибо и сладкое яблочко):
Засыхает в духовке пицца, дождь с деревьев листву смывает… Полвторого, а мне не спится. Ты уехал в красном трамвае. Ноябрем окатила город кидзё*-осень, волна-цунами. Поздний вечер по шву распорот: зашиваю без слез, губами… Отчего у деревьев лица побледнели так белоствольно? Старый зонтик с облезлой спицей улетает светло и больно. Кидзё-осень, мудрая кошка, прошептала: «Мы умираем не всерьёз, живем – понарошку…» Я бегу за твоим трамваем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Девочки. Не мне, конечно, с моим аттестатом о среднем образовании, полученным по ту сторону забора, рассужать о высокой поэзии...но! - не раз замечал, что после "причёсываний и приглаживаний" из строк что-то уходит. Внешне - чище, ровнее, а...чего-то не стало. Мистика какая-то..! Живые они, что-ли..? Я не о конкретном случае, а вообще... А в конкретном - только за одно"кидзё-осень" можно целых! две конфетки дать ))) Кидзё-осень, Леди Лето... Нравятся мне такие штуки )
Кое-кто имел неосторожность назвать червячков полезными;) Вот пришла кидзё-яблочко погрызть (страшно?))
Первое, что смазывает впечатление, вынужденные сдвиги ударений, ибо первыми полуторами строчками задан чёткий ритм, которому начинаешь автоматически следовать. В итоге рождаются на свет "в краснОм трамвае" и "мудрАя кошка". Плюс строчка "прошептала: «Мы умираем не всерьёз, живем – понарошку…»" - рассадник пиррихиев и спондеев (пара умных слов для проформы)), усугублённый изменившейся разбивкой.
Теперь по содержанию)
- Пицца в духовке и бессонница меня навели на мысль, что ЛГ дома, смотрит в окно, а потом бац и зонтик улетает. В общем, в итоге я так и не поняла, где она)
- "волна-цунами" - цунами и есть волна, могла бы и поинтереснее пару подобрать)
- "Поздний вечер по шву распорот: зашиваю без слез, губами…" - Полвторого это, как ни крути, ночь, на поздний вечер не тянет; попытки представить процесс штопки губами провалились, моя фантазия спасовала); а если бы не губами зашивала, а другой частью тела, то со слезами?)
- "Отчего у деревьев лица побледнели так белоствольно?" - наверно, они как раз представили то, что происходило в предыдущей строчке))) (шутко) Имхо, эту строчку надо выкорчёвывать целиком, ибо ни о чём, да ещё ни о чём с зацепками. Вообще-то ночь на дворе, ещё и дождливая, - темно то бишь. Ничто пока не указывает на то, что ЛГ на улице, а даже если и на улице, то ничто не указывает на то, что она идёт по освещённой территории, а если и идёт, то от фонарей деревья бы взжелтнули, а не взбледнули, да и то не факт, что фонарный свет доставал бы до крон)) К этой строчке можно продолжать докапываться, но уже букв жалко) фтопку её)
- "Старый зонтик с облезлой спицей улетает светло и больно" - опять же с трудом представляю, как посреди дождливой ночи можно "светло" улетать) А "больно", наверно, потому, что перед отлётом оголённая спица во что-то воткнулась?)) Эти наречия тоже надо вытравить, имхо)
- ладно, к последней строчке цепляться не буду, спишем на глубокую образность и переносные смыслы, ибо какие нафиг трамваи полвторого ночи))
Хорошая атмосферная миниатюра может получиться, если почистить) Иди за метлой) И отмазки а ля "это старый стих" не принимаются)
Теперь кое-кому ясно, что червячки - вредоносные?)
Воооот))) Я же знаю. как червячков на свет выманивать - надо им че-нибуть на погрызть припасти)))) Веришь, Настя, это первая критика стишка. Как-то он у меня остался в разряде поделок, и никогда не дорабатывался. Я вообще сырые-ранние не очень люблю поторошить) Но сюда спецом пару притащила, чтоб научиться править. Так что червячки полезные, за критику тебе спасибо, и на досуге я буду лечить стихо (если поддастся))) Червячки рулят!
Для мазохистов нужна отдельная рубрика, типа "осторожно! злая собака". Вставил в неё стишок, и...получи по полной ))) И, чтоб "собаки" (или "червяки") менялись регулярно, и были анонимными. А то и, вовсе, левыми (приглашёнными). Я не кому-то в обиду, а так...мысли вслух ))) И "покусанным" ("погрызенным") - конфетки какие давать, не зависимо от степени "пОкуса"... Ага... Или кружок БДСМ, где "госпожа" не понятно кто - то ли эМ, толи Жо (вахтовый метод). Это так...мысли вслух...не в обиду )))
Милый Мим, критический яд очень благотворно воздействует на авторов, стимулируя их на строгий отбор спущенных свыцше образов и метафор. Повторюсь: я знаю, что стиш косячный. Просто, если оставить его в графской копилке, у меня и руки не дойдут))) А тут - волшебный пендель! Лепота...
Засыхает в духовке пицца, дождь с деревьев листву смывает… Скоро полночь, а мне не спится. Ты уехал в ночном трамвае. Ноябрем окатила город кидзё*-осень, обиды смыла. Поздний вечер по шву распорот: без тебя не заштопать, милый… Зонт забыт на полу прихожей. Я бегу в темноту по лужам, Понимая, как мы похожи, повторяя, что ты мне нужен. Кидзё-осень, свернувшись кошкой, прошептала: «Мы умираем не всерьёз, живем – понарошку…» Я бегу за твоим трамваем.
рассужать о высокой поэзии...но! - не раз замечал, что после "причёсываний и приглаживаний" из
строк что-то уходит. Внешне - чище, ровнее, а...чего-то не стало. Мистика какая-то..!
Живые они, что-ли..? Я не о конкретном случае, а вообще...
А в конкретном - только за одно"кидзё-осень" можно целых! две
конфетки дать )))
Кидзё-осень, Леди Лето...
Нравятся мне такие штуки )
Первое, что смазывает впечатление, вынужденные сдвиги ударений, ибо первыми полуторами строчками задан чёткий ритм, которому начинаешь автоматически следовать.
В итоге рождаются на свет "в краснОм трамвае" и "мудрАя кошка".
Плюс строчка "прошептала: «Мы умираем не всерьёз, живем – понарошку…»" - рассадник пиррихиев и спондеев (пара умных слов для проформы)), усугублённый изменившейся разбивкой.
Теперь по содержанию)
- Пицца в духовке и бессонница меня навели на мысль, что ЛГ дома, смотрит в окно, а потом бац и зонтик улетает. В общем, в итоге я так и не поняла, где она)
- "волна-цунами" - цунами и есть волна, могла бы и поинтереснее пару подобрать)
- "Поздний вечер по шву распорот: зашиваю без слез, губами…" - Полвторого это, как ни крути, ночь, на поздний вечер не тянет; попытки представить процесс штопки губами провалились, моя фантазия спасовала); а если бы не губами зашивала, а другой частью тела, то со слезами?)
- "Отчего у деревьев лица побледнели так белоствольно?" - наверно, они как раз представили то, что происходило в предыдущей строчке))) (шутко)
Имхо, эту строчку надо выкорчёвывать целиком, ибо ни о чём, да ещё ни о чём с зацепками. Вообще-то ночь на дворе, ещё и дождливая, - темно то бишь. Ничто пока не указывает на то, что ЛГ на улице, а даже если и на улице, то ничто не указывает на то, что она идёт по освещённой территории, а если и идёт, то от фонарей деревья бы взжелтнули, а не взбледнули, да и то не факт, что фонарный свет доставал бы до крон))
К этой строчке можно продолжать докапываться, но уже букв жалко) фтопку её)
- "Старый зонтик с облезлой спицей улетает светло и больно" - опять же с трудом представляю, как посреди дождливой ночи можно "светло" улетать) А "больно", наверно, потому, что перед отлётом оголённая спица во что-то воткнулась?)) Эти наречия тоже надо вытравить, имхо)
- ладно, к последней строчке цепляться не буду, спишем на глубокую образность и переносные смыслы, ибо какие нафиг трамваи полвторого ночи))
Хорошая атмосферная миниатюра может получиться, если почистить) Иди за метлой) И отмазки а ля "это старый стих" не принимаются)
Теперь кое-кому ясно, что червячки - вредоносные?)
не...это уже не уж (и, уж, точно - не червяк(фруктовый))))))))
(я о рецензии)
Веришь, Настя, это первая критика стишка. Как-то он у меня остался в разряде поделок, и никогда не дорабатывался. Я вообще сырые-ранние не очень люблю поторошить) Но сюда спецом пару притащила, чтоб научиться править. Так что червячки полезные, за критику тебе спасибо, и на досуге я буду лечить стихо (если поддастся)))
Червячки рулят!
Вставил в неё стишок, и...получи по полной )))
И, чтоб "собаки" (или "червяки") менялись регулярно, и были анонимными.
А то и, вовсе, левыми (приглашёнными).
Я не кому-то в обиду, а так...мысли вслух )))
И "покусанным" ("погрызенным") - конфетки какие давать, не зависимо от степени "пОкуса"...
Ага... Или кружок БДСМ, где "госпожа" не понятно кто - то ли эМ, толи Жо (вахтовый метод).
Это так...мысли вслух...не в обиду )))
Засыхает в духовке пицца, дождь с деревьев листву смывает…
Скоро полночь, а мне не спится. Ты уехал в ночном трамвае.
Ноябрем окатила город кидзё*-осень, обиды смыла.
Поздний вечер по шву распорот: без тебя не заштопать, милый…
Зонт забыт на полу прихожей. Я бегу в темноту по лужам,
Понимая, как мы похожи, повторяя, что ты мне нужен.
Кидзё-осень, свернувшись кошкой, прошептала:
«Мы умираем не всерьёз, живем – понарошку…»
Я бегу за твоим трамваем.