Новый Год уже не за горами,
Только по иронии судьбы,
В этот раз уже не будет с нами
Мастера комедии, увы.
Нет, конечно, будут Надя с Женей,
Баня, веник, мокрый Ипполит...
Всё, как раньше, всё без изменений,
Но сюжет уже не веселит.
Где-то в небесах обетованных
Мчится старый, чёрный паровоз.
Так некстати и совсем нежданно,
Он куда-то Мастера увёз.
Новый Год сверкает и грохочет,
В праздник мы обычно не грустим,
Но в разгаре карнавальной ночи
Встанем и немного помолчим.
Все уходят, рано или поздно -
В этом мире так заведено.
Всё по-настоящему, серьёзно,
И не так красиво, как в кино.
Он ушёл под гром аплодисментов,
И оборвалась сюжета нить,
Но осталась память в кинолентах.
Это значит, Мастер будет жить.
***
..."Мне остается только грустно на огонь ее смотреть
Один лишь он еще способен разогнать мою печаль".
В первой же строке слово-втычка «уже», убери его и ничего не изменится – «Новый год не за горами». А если набрать в поисковике «новый год не за горами», то станет ясно, что это выражение самый настоящий штамп!
Только по иронии судьбы, - слово «только» можно смело отсюда убрать …
В этот раз уже не будет с нами
Два «уже» в одном катрене – это уже перебор))
Мастера комедии, увы.
Опять слово-втычка - «увы». (Олег, мой личный совет - забудьте про слово "увы" и никогда больше не употребляйте его в стихах).
Плюс здесь ещё и недорифма «увы - судьбы».
Теперь запишем первый катрен без втычек –
Новый Год не за горами,
по иронии судьбы,
В этот раз не будет с нами
Мастера комедии.
Идём дальше.
Нет, конечно, будут Надя с Женей, -
тут надо убрать либо слово «нет», либо слово «конечно», иначе много "воды".
Баня, веник, мокрый Ипполит...
Всё, как раньше, всё без изменений, -
Второе «всё» - втычка. К тому же незачем уточнять, что «всё без изменений», если перед этим сказано, что «всё, как раньше» (если всё, как раньше, то понятно, что без изменений).
Но сюжет уже не веселит. - третье «уже» в стихе, Олег…
Записываем второй катрен «без воды» -
Конечно, будут Надя с Женей,
Баня, веник, мокрый Ипполит...
Всё, как раньше,
Но сюжет не веселит.
Где-то в небесах обетованных
Совсем недавно писал Ире Глюк – «Вообще не очень люблю в стихах эти "кто-то", "где-то", "как-то"... Какие-то абстрактные слова-втычки, которые ещё и смысл стиха иногда туманят».
Достаточно написать «в небесах обетованных». Всё, не нужно смутно «уточнять» про «где-то»… Это "где-то" не более чем словесный мусор.
Мчится старый, чёрный паровоз.
Так некстати и совсем нежданно, - Олег, нежданно? Человеку было 88 лет, он болел. Было понятно, что он скоро умрёт… Слово «нежданно» здесь совсем некстати. Теперь про слово «некстати» - Олег, а смерть бывает кстати? Она обычно приходит в подходящий для человека момент? Она всегда не вовремя… Слово «некстати» из стиха убираем…
Он куда-то Мастера увёз. – как это куда-то? Выше написано что в «небеса обетованные» увёз. Это «куда-то» из стиха безжалостно куда-то выкидываем…
Записываем третий катрен, убрав всё лишнее –
в небесах обетованных
Мчится старый, чёрный паровоз.
Он Мастера увёз.
Новый Год сверкает и грохочет, - эх(( ну конечно, если Новый Год, то он сразу «сверкает и грохочет». А если попытаться придумать что-то менее банальное, показать своё, авторское видение Нового года?
В праздник мы обычно не грустим, - Кэп Очевидность. Зачёркиваем строку.
Но в разгаре карнавальной ночи
Встанем и немного помолчим.
глагольная рифма – «грустим – помолчим»
Записываем четвёртый катрен без штампов и кэпа Очевидность –
Новый Год
Но в разгаре карнавальной ночи
Встанем и немного помолчим.
Идём дальше.
Все уходят, рано или поздно.
В этом мире так заведено. -
Всё по-настоящему, серьёзно,
Капитан Очевидность. Эти три строки можно смело выбрасывать из стиха как не несущие никакой полезной для читателя информации.
И не так красиво, как в кино. -
«красиво как в кино» - штамп
Теперь убираем все штампы и Капитана Очевидность и получаем… ничего не получаем, катрен исчезает.
Он ушёл под гром аплодисментов,
Ушёл? Выше же написано, что его увёз паровоз… «гром аплодисментов» - штамп
И оборвалась сюжета нить, - штамп
Но осталась память в кинолентах.
Это значит, Мастер будет жить.
истребили штампы, слова-втычки, плохие рифмы и Капитана Очевидность.
Новый Год не за горами,
по иронии судьбы,
В этот раз не будет с нами
Мастера комедии.
Конечно, будут Надя с Женей,
Баня, веник, мокрый Ипполит...
Всё, как раньше,
Но сюжет не веселит.
в небесах обетованных
Мчится старый, чёрный паровоз.
Он Мастера увёз.
Новый Год
Но в разгаре карнавальной ночи
Встанем и немного помолчим.
Но осталась память в кинолентах.
Это значит, Мастер будет жить.
То, что осталось мне нравится. Всё, что нужно автору -
это добавить в стихотворение нужные слова (вместо того
словесного мусора, что я убрал).
ТИХОН ОСТОРОЖНЕР
Мне в целом понравилось.
Немного смутило начало - там, где метафорическая буря кроет, по Вашему выражению, небо посредством мглы. Ну, натянуто как-то, согласитесь, - крыть можно крышу, карту при игре в подкидного, матом, наконец. А вот с небом неувязочка, оно-то, как ни крути, всегда вверху, а крыть снизу - сами понимаете... Тем более - используя в качестве материала такое неподходящее природное явление, каким является описанное Вами (не поленился порыться - "Мгла – атмосферное явление, помутнение воздуха в виде сероватой, белесой или желтоватой пелены вследствие скопления в воздухе большого количества мелких твёрдых частиц"). И таких вроде бы мелочей в Вашем тексте много - солома у Вас "зашумит", Вы наверняка слышали, какой звук издаёт солома при физическом контакте с ней, это наверняка не шум - ну, шуршание или там даже потрескивание, здесь Вы отнеслись к слову невнимательно, рассчитывая, вероятно, что и читатели не придадут особого значения - ну, шумит она себе и ладно. Напрягли при внимательном прочтении и симптомы обозначенной выше бури, то она у вас стучится в окошко, как запоздалый путник - как будто незапоздалые путники стучатся совершенно отличным от запоздалых способом, то заплачет, как дитя, - у Вас когда-нибудь жили за стенкой молодые родители с младенцем? Если да, то скажите честно, положа руку на сердце, - что напоминали Вам производимые им сотрясения воздуха? Неужели бурю? Не очень верится. Дальше идти нет смысла - стих наполнен несоответствиями и неточностями, свидетельствующими о небрежности в отношении слова, легковесным отношением к технике стихосложения, пренебрежением к работе с рифмами и т.п. Чего стоят только сочетания глаголов - "кроет - завоет", "зашумит - застучит", или вот "обветшалой - запоздалый"... Но несмотря на всё вышесказанное - потенциал у Вас, Александр, есть, работайте над собой, читайте больше - у нас на сайте много хороших и просто замечательных поэтов, не стесняйтесь спросить совета, если что, - а мы с удовольствием будем следить за Вашими успехами...
С уважением
Или уж тогда, раз пошла такая пьянка, разберете еще и последнее стихотворение Рязанова, написанное им в 67-й больнице?
В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса...
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.
А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.
Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век? Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.
Мне здесь дано уйти и раствориться...
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица, кирпичные простые корпуса...
А по поводу стихотворения и критики скажу - несовсем я с Аэлем согласна, конечно, но он тоже своё мнение высказал. А автору виднее. Тем более что стихотворение в сумме мне очень симпатизирует, хорошее оно, хотя и создаёт впечатления написанного быстро, экспромтно, на эмоциях что ли... оттого и есть мелкие ляпы, которые, если автор захочет, со временем можно запросто поправить. Отложить пока и почитать потом другими глазами.
Риторические вопросы... )
2) Текст - это просто текст. И его можно разбирать в не зависимости от того кто, где и когда его написал.
3) Подобная тема не оправдывает косяки стихотворения. Я считаю, что на такие темы надо писать либо очень хорошо, либо не писать совсем. А уж если автор написал, то должен быть готов и к критике, а не только к хорошим комментам.
3) Разбирать стихотворение Рязанова только потому, что вы меня об этом попросили (видимо пытаясь взять на слабо) я естественно не буду. Но это не значит, что я считаю, что это стихотворение нельзя разбирать.
4) По-человечески я много чего понимаю и принимаю, но с вашей позицией "не нравится – промолчать" я не согласен. А вы не согласны со мной. И это нормально.
Не надо разбирать Рязанова.
Вот разобрать бы тех, кто так поступает:
http://www.youtube.com/watch?v=ye2NXbgd7mY
http://lib.ru/POEZIQ/RYAZANOW/monolog.txt
Тем не менее не одно поколение русских людей восхищались и будут восхищаться этим стихотворением.
Права Полина, не всё стоит препарировать.
Конечно, это сугубо моё мнение и не более того.
ПАМЯТИ ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО
Иду устало, сгибаясь низко, по-стариковски,
Свалившись в кресло, канал включаю и слышу плач.
Мне сообщают: сегодня умер Олег Янковский,
Барон немецкий, поэт Рылеев, дракон, трубач.
Я не смотрел половину фильмов, где он снимался,
Меня волнуют, простите, вести с других полей,
Но если роли для эрудитов уходят в массы,
То это значит, что нужно больше таких ролей.
Пред ликом смерти равны и кролики, и удавы,
Бечёвка рвётся, трещат опоры, крошится мел.
И я исчезну. Но я имею на это право,
А вот Янковский — или мне кажется? — не имел.
http://timskorenko.ru/stihi2010.html
Всем спасибо за поддержку, но я и сам грешу "ловлей блох", поэтому с удовольствием отвечу Аэлю. Итак:
Конечно. Еще правильнее будет сказать: Скоро Новый Год. Можно еще проще: Декабрь. В принципе, понятно и, в то же время, достаточно лаконично. Для милицейского протокола самое то. )
Почему? Здесь слово "только" несет конкретную смысловую нагрузку - в отличие от всех предыдущих новогодних праздников.
За совет спасибо, но мне это слово нравится куда больше, чем "к сожалению" или "к несчастью", и я с удовольствием буду пользоваться им впредь. Вот лично мне, к примеру, не нравится, что Пушкин и Есенин злоупотребляли междометием "Ах".Но мне кажется, что это мои личные проблемы, а не Есенина с Пушкиным. ) И почему "втычка", если и здесь есть смысловая нагрузка?
Увы, все дорифмы, вроде "кровь-любовь-морковь", к настоящему моменту можно смело считать банальными. Только, пожалуйста, не предлагайте "судьбы - борьбы". )
А вы не допускаете мысли, что я хотел построить фразу именно таким образом и никак иначе? Я и в разговорной речи часто употребляю "Нет, конечно". Думаю, и вы тоже.
То есть, вы хотите сказать, что такой поэтический прием, как повторение, вам незнаком? Нет, ребята, все не так, все не так, как надо!
Согласитесь, Аэль, "не люблю" - это ваша личная проблема, а не проблема анализируемого текста. "Небеса обетованные", это слишком широкое и неизведанное для человеческого понимания пространство, поэтому у нас нет точной его карты. Именно поэтому мы можем говорить "Где-то в небесах обетованных" с еще большим основанием, чем "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз". )
Если вы заметили, речь о том, что Рязанов ушел от нас незадолго до Нового Года - праздника, который у большинства бывших советских людей прочно ассоциируется с его фильмами и, соответственно, с его личностью. Слово "нежданно" действительно не самое подходящее здесь, но "некстати" очень, извините за тавтологию, кстати.
Если бы мы с вами точно знали, куда именно он его увез, я бы ни в коем случае не использовал этот оборот.
Ну, барин, вы и задачи ставите! (с) Новый Год - один из самых традиционных праздников. Традиционных, Карл! Да, это обязательные фейрверки, петарды, мандарины, шампанское и оливье. И никуда нам с вами от этого не деться.
И что? Просто интересно.
Полезная информация, Аэль, находится в энциклопедиях. А стихи - это не информация, это эмоции. Ведь ни для кого не секрет, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь. Но ведь читателям подавай это снова и снова. )
Разве мы не о кинорежиссере говорим? Да, именно киноштампами. Целенаправленно и злонамеренно.
истребили штампы, слова-втычки, плохие рифмы и Капитана Очевидность.
Смотрим. И видим унылый некролог уровня районной газеты. Набор официальных соболезнований от профкома, месткома и парторганизации.
В связи с этим, не могу не вспомнить замечательное выражение композитора-авангардиста Керосинова о том, что музыку нужно не сочинять, а изобретать.)
И не так красиво, как в кино..." У меня ощущение, что с ним ушла эпоха человечности и доброго юмора, а что идёт на смену, не мне тебе объяснять...
Повторюсь, нужное и очень хорошее стихотворение!
Нужное, потому что многие думают и чувствуют так же, уж поверь мне.
Слава талантливому земляку и вечная память.