Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Памяти Эльдара Рязанова
Городская поэзия
Автор: Олег_Нечаянный


Новый Год уже не за горами,
Только по иронии судьбы,
В этот раз уже не будет с нами
Мастера комедии, увы.

Нет, конечно, будут Надя с Женей,
Баня, веник, мокрый Ипполит...
Всё, как раньше, всё без изменений,
Но сюжет уже не веселит.

Где-то в небесах обетованных
Мчится старый, чёрный паровоз.
Так некстати и совсем нежданно,
Он куда-то Мастера увёз.

Новый Год сверкает и грохочет,
В праздник мы обычно не грустим,
Но в разгаре карнавальной ночи
Встанем и немного помолчим.

Все уходят, рано или поздно -
В этом мире так заведено.
Всё по-настоящему, серьёзно,
И не так красиво, как в кино.

Он ушёл под гром аплодисментов,
И оборвалась сюжета нить,
Но осталась память в кинолентах.
Это значит, Мастер будет жить.

***
Опубликовано: 03/12/15, 06:32 | Просмотров: 1420 | Комментариев: 38
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Олег, отличное стихотворение. Никакие штампы и неточные рифмы ни ухо, ни глаз не колют. Хуже бывает, когда за внешним глянцем в стихотворении только пустота. Мне, как и Гюльчитай, захотелось перечитать его ещё раз. Перечитал, и могу честно сказать, что - с удовольствием.
Николай_Рогалев  (09/12/15 05:59)    


Спасибо за добрые слова. )
Олег_Нечаянный  (28/12/15 06:07)    


Гм. Читая, я вспоминал Ториэль (ник такой) "Слишком долгая ночь".
..."Мне остается только грустно на огонь ее смотреть
Один лишь он еще способен разогнать мою печаль".
Berg  (04/12/15 22:00)    


Новый Год уже не за горами,
В первой же строке слово-втычка «уже», убери его и ничего не изменится – «Новый год не за горами». А если набрать в поисковике «новый год не за горами», то станет ясно, что это выражение самый настоящий штамп!

Только по иронии судьбы, - слово «только» можно смело отсюда убрать …
В этот раз уже не будет с нами
Два «уже» в одном катрене – это уже перебор))
Мастера комедии, увы.

Опять слово-втычка - «увы». (Олег, мой личный совет - забудьте про слово "увы" и никогда больше не употребляйте его в стихах).
Плюс здесь ещё и недорифма «увы - судьбы».

Теперь запишем первый катрен без втычек –

Новый Год не за горами,
по иронии судьбы,
В этот раз не будет с нами
Мастера комедии.


Идём дальше.

Нет, конечно, будут Надя с Женей, -
тут надо убрать либо слово «нет», либо слово «конечно», иначе много "воды".

Баня, веник, мокрый Ипполит...
Всё, как раньше, всё без изменений, -

Второе «всё» - втычка. К тому же незачем уточнять, что «всё без изменений», если перед этим сказано, что «всё, как раньше» (если всё, как раньше, то понятно, что без изменений).

Но сюжет уже не веселит. - третье «уже» в стихе, Олег…

Записываем второй катрен «без воды» -

Конечно, будут Надя с Женей,
Баня, веник, мокрый Ипполит...
Всё, как раньше,
Но сюжет не веселит.


Где-то в небесах обетованных
Совсем недавно писал Ире Глюк – «Вообще не очень люблю в стихах эти "кто-то", "где-то", "как-то"... Какие-то абстрактные слова-втычки, которые ещё и смысл стиха иногда туманят».
Достаточно написать «в небесах обетованных». Всё, не нужно смутно «уточнять» про «где-то»… Это "где-то" не более чем словесный мусор.

Мчится старый, чёрный паровоз.
Так некстати и совсем нежданно,
- Олег, нежданно? Человеку было 88 лет, он болел. Было понятно, что он скоро умрёт… Слово «нежданно» здесь совсем некстати. Теперь про слово «некстати» - Олег, а смерть бывает кстати? Она обычно приходит в подходящий для человека момент? Она всегда не вовремя… Слово «некстати» из стиха убираем…

Он куда-то Мастера увёз. – как это куда-то? Выше написано что в «небеса обетованные» увёз. Это «куда-то» из стиха безжалостно куда-то выкидываем…

Записываем третий катрен, убрав всё лишнее –

в небесах обетованных
Мчится старый, чёрный паровоз.
Он Мастера увёз.


Новый Год сверкает и грохочет, - эх(( ну конечно, если Новый Год, то он сразу «сверкает и грохочет». А если попытаться придумать что-то менее банальное, показать своё, авторское видение Нового года?

В праздник мы обычно не грустим, - Кэп Очевидность. Зачёркиваем строку.
Но в разгаре карнавальной ночи
Встанем и немного помолчим.


глагольная рифма – «грустим – помолчим»

Записываем четвёртый катрен без штампов и кэпа Очевидность –

Новый Год
Но в разгаре карнавальной ночи
Встанем и немного помолчим.


Идём дальше.

Все уходят, рано или поздно.
В этом мире так заведено. -
Всё по-настоящему, серьёзно,

Капитан Очевидность. Эти три строки можно смело выбрасывать из стиха как не несущие никакой полезной для читателя информации.

И не так красиво, как в кино. -
«красиво как в кино» - штамп

Теперь убираем все штампы и Капитана Очевидность и получаем… ничего не получаем, катрен исчезает.

Он ушёл под гром аплодисментов,
Ушёл? Выше же написано, что его увёз паровоз… «гром аплодисментов» - штамп

И оборвалась сюжета нить, - штамп
Но осталась память в кинолентах.
Это значит, Мастер будет жить.
Аэль  (04/12/15 15:06)    


Теперь смотрим, что у нас получилось после того как мы
истребили штампы, слова-втычки, плохие рифмы и Капитана Очевидность.

Новый Год не за горами,
по иронии судьбы,
В этот раз не будет с нами
Мастера комедии.

Конечно, будут Надя с Женей,
Баня, веник, мокрый Ипполит...
Всё, как раньше,
Но сюжет не веселит.

в небесах обетованных
Мчится старый, чёрный паровоз.
Он Мастера увёз.

Новый Год
Но в разгаре карнавальной ночи
Встанем и немного помолчим.

Но осталась память в кинолентах.
Это значит, Мастер будет жить.

То, что осталось мне нравится. Всё, что нужно автору -
это добавить в стихотворение нужные слова (вместо того
словесного мусора, что я убрал).
Аэль  (04/12/15 15:08)    


Простите меня, Аэль, но Ваш разбор мне напомнил один текст, привожу его дословно, поскольку не нашла ссылки.

ТИХОН ОСТОРОЖНЕР

Мне в целом понравилось.
Немного смутило начало - там, где метафорическая буря кроет, по Вашему выражению, небо посредством мглы. Ну, натянуто как-то, согласитесь, - крыть можно крышу, карту при игре в подкидного, матом, наконец. А вот с небом неувязочка, оно-то, как ни крути, всегда вверху, а крыть снизу - сами понимаете... Тем более - используя в качестве материала такое неподходящее природное явление, каким является описанное Вами (не поленился порыться - "Мгла – атмосферное явление, помутнение воздуха в виде сероватой, белесой или желтоватой пелены вследствие скопления в воздухе большого количества мелких твёрдых частиц"). И таких вроде бы мелочей в Вашем тексте много - солома у Вас "зашумит", Вы наверняка слышали, какой звук издаёт солома при физическом контакте с ней, это наверняка не шум - ну, шуршание или там даже потрескивание, здесь Вы отнеслись к слову невнимательно, рассчитывая, вероятно, что и читатели не придадут особого значения - ну, шумит она себе и ладно. Напрягли при внимательном прочтении и симптомы обозначенной выше бури, то она у вас стучится в окошко, как запоздалый путник - как будто незапоздалые путники стучатся совершенно отличным от запоздалых способом, то заплачет, как дитя, - у Вас когда-нибудь жили за стенкой молодые родители с младенцем? Если да, то скажите честно, положа руку на сердце, - что напоминали Вам производимые им сотрясения воздуха? Неужели бурю? Не очень верится. Дальше идти нет смысла - стих наполнен несоответствиями и неточностями, свидетельствующими о небрежности в отношении слова, легковесным отношением к технике стихосложения, пренебрежением к работе с рифмами и т.п. Чего стоят только сочетания глаголов - "кроет - завоет", "зашумит - застучит", или вот "обветшалой - запоздалый"... Но несмотря на всё вышесказанное - потенциал у Вас, Александр, есть, работайте над собой, читайте больше - у нас на сайте много хороших и просто замечательных поэтов, не стесняйтесь спросить совета, если что, - а мы с удовольствием будем следить за Вашими успехами...

С уважением
Гюльчитай  (04/12/15 19:41)    


а в чём по-вашему критик здесь не прав?))
Аэль  (04/12/15 20:02)    


Есть вещи, Аэль, которые по-человечески стоит понимать и принимать. Нравится – сказать. А не нравится – промолчать. Ну, так по-людски будет, понимаете? Тем более здесь полно других страниц, на которых можно заняться разбором, верно? Масса произведений выставлены на конкурсы - то есть предоставлены для основательного разбора.
Или уж тогда, раз пошла такая пьянка, разберете еще и последнее стихотворение Рязанова, написанное им в 67-й больнице?
В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса...
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век? Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться...
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица, кирпичные простые корпуса...
Аполло  (04/12/15 20:26)    


Полин, а разве Аэль говорил что-то негативное по содержанию? он разбирал только литературную сторону произведения. Мне тоже кажется, такая тема больше не оправдывает, а обязывает.
Koterina  (04/12/15 20:58)    


Есть чисто человеческие вещи, Катя, которые, повторюсь, лучше без крайней нужды не разбирать на части.
Аполло  (04/12/15 21:04)    


Полина, когда-то я года три жила на стихире. И вот в связи с каким-то трагическим событием на главной и просто в новом опубликованном всегда появлялось много стихов-посвящений, качество которых часто оставляло желать лучшего... все это, конечно, писалось искренне и от души, но мне не кажется, что эти тексты нельзя было разбирать только из-за темы. Все-таки тема - темой, а текст - текстом, тем более - опубликованный (что-то очень личное, по-моему, обычно не публикуется). Согласна с Аэлем, что на такие темы нужно писать или очень хорошо, или не браться. Ну или быть готовым, раз уж написал и опубликовал, что разбирать будут как литературное произведение, без скидки на тему.
Koterina  (04/12/15 21:13)    


Не стану спорить с вами, ребята, ладно? Вв правы, как были правы пламенные революционеры, строившие светлое будущее. Хорошего вечера)
Аполло  (04/12/15 21:21)    


Полина, спорить, конечно, и я не буду) но мне всегда приятнее видеть такие эмоциональные стихи ещё и технически хорошими. Это тогда таааак берет за душу, аж мамамия. Может быть я не права, но такие стихи обязывают быть красивыми со всех сторон, а не только эмоциональной. Ну, вот пример с террактом в Египте. Сколько по соцсетям ходило стихотворений, просто ужасных, которых и читать не хотелось. Люди просто "лайки" собирали. Да, грустно и ужасно всем... Но лучше возьми и скажи прозой, громко и красиво, чем кое-как срифмовать. И когда у нас на сайте появилось два хороших стихотворения на эту тему - я аж подпрыгнула... Наконец-то не стыдно за такие стихи!!!! Так что я за критику. Критика таких стихотворений идёт от души, и только на пользу. Если безнадежное стихотворение, просто говорят, что оно ужасное или ничего не говорят, и критиковать и исправлять в таких стихах совершенно нечего... Личное мнение, естественно...

А по поводу стихотворения и критики скажу - несовсем я с Аэлем согласна, конечно, но он тоже своё мнение высказал. А автору виднее. Тем более что стихотворение в сумме мне очень симпатизирует, хорошее оно, хотя и создаёт впечатления написанного быстро, экспромтно, на эмоциях что ли... оттого и есть мелкие ляпы, которые, если автор захочет, со временем можно запросто поправить. Отложить пока и почитать потом другими глазами.
Виктория_Дворецкая  (04/12/15 22:42)    


Поля, как ты права - мы очень часто без крайней нужды забываем о человеческом.
Николай_Рогалев  (09/12/15 05:45)    


Я тоже считаю, что ничего негативного не было сказано. И разбор текста - не имеет отношения к чувству уважения, горечи... любви, наконец... Разбирают же "На смерть поэта"? Что, сколько-то времени должно пройти, чтобы можно было сказать: "можно"? Сколько? И зачем? Если только в этом дело, во времени - то нет ли показного чего-то в таком подходе?
Риторические вопросы... )
Андрей_Яковлев  (04/12/15 21:16)    


1) Олег сам меня попросил о разборе. Было бы не вежливо промолчать после того как сам автор попросил меня "критиковать развернуто и конструктивно" как принято в приличном обществе.
2) Текст - это просто текст. И его можно разбирать в не зависимости от того кто, где и когда его написал.
3) Подобная тема не оправдывает косяки стихотворения. Я считаю, что на такие темы надо писать либо очень хорошо, либо не писать совсем. А уж если автор написал, то должен быть готов и к критике, а не только к хорошим комментам.
3) Разбирать стихотворение Рязанова только потому, что вы меня об этом попросили (видимо пытаясь взять на слабо) я естественно не буду. Но это не значит, что я считаю, что это стихотворение нельзя разбирать.
4) По-человечески я много чего понимаю и принимаю, но с вашей позицией "не нравится – промолчать" я не согласен. А вы не согласны со мной. И это нормально.
Аэль  (04/12/15 21:01)    


Полина...

Не надо разбирать Рязанова.
Вот разобрать бы тех, кто так поступает:
http://www.youtube.com/watch?v=ye2NXbgd7mY
http://lib.ru/POEZIQ/RYAZANOW/monolog.txt
Андрей_Яковлев  (05/12/15 01:57)    


А разве я сказала, что критик не прав?

Тем не менее не одно поколение русских людей восхищались и будут восхищаться этим стихотворением.

Права Полина, не всё стоит препарировать.

Конечно, это сугубо моё мнение и не более того.
Гюльчитай  (04/12/15 21:31)    


Ну мне, например, ничего не мешает одновременно восхищаться этим стихотворением и соглашаться со многими замечаниями критика)) Кажется, это называется амбивалентностью...
Аэль  (04/12/15 21:37)    


Ну вот как пишет Тим Скоренко о смерти Олега Янковского:

ПАМЯТИ ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО

Иду устало, сгибаясь низко, по-стариковски,
Свалившись в кресло, канал включаю и слышу плач.
Мне сообщают: сегодня умер Олег Янковский,
Барон немецкий, поэт Рылеев, дракон, трубач.

Я не смотрел половину фильмов, где он снимался,
Меня волнуют, простите, вести с других полей,
Но если роли для эрудитов уходят в массы,
То это значит, что нужно больше таких ролей.

Пред ликом смерти равны и кролики, и удавы,
Бечёвка рвётся, трещат опоры, крошится мел.
И я исчезну. Но я имею на это право,
А вот Янковский — или мне кажется? — не имел.

http://timskorenko.ru/stihi2010.html
Марина_Славина  (04/12/15 21:45)    


Мне нравится.
Аэль  (04/12/15 21:50)    


...но в третьей и в пятой строке сбой ритма-)
Аэль  (04/12/15 21:54)    


Конфликт эмотивности восприятия и оценки текста читателем :))
Berg  (04/12/15 22:01)    


Ай да молодца Гюльчитай. Блестящее паре!
Николай_Рогалев  (09/12/15 05:43)    


Ух ты! Стоило на пару часов отлучиться, как тут возникла бурная дискуссия. smile
Всем спасибо за поддержку, но я и сам грешу "ловлей блох", поэтому с удовольствием отвечу Аэлю. Итак:
Цитата
В первой же строке слово-втычка «уже», убери его и ничего не изменится – «Новый год не за горами». А если набрать в поисковике «новый год не за горами», то станет ясно, что это выражение самый настоящий штамп!

Конечно. Еще правильнее будет сказать: Скоро Новый Год. Можно еще проще: Декабрь. В принципе, понятно и, в то же время, достаточно лаконично. Для милицейского протокола самое то. )

Цитата
Только по иронии судьбы, - слово «только» можно смело отсюда убрать

Почему? Здесь слово "только" несет конкретную смысловую нагрузку - в отличие от всех предыдущих новогодних праздников.

Цитата
Опять слово-втычка - «увы». (Олег, мой личный совет - забудьте про слово "увы" и никогда больше не употребляйте его в стихах).

За совет спасибо, но мне это слово нравится куда больше, чем "к сожалению" или "к несчастью", и я с удовольствием буду пользоваться им впредь. Вот лично мне, к примеру, не нравится, что Пушкин и Есенин злоупотребляли междометием "Ах".Но мне кажется, что это мои личные проблемы, а не Есенина с Пушкиным. ) И почему "втычка", если и здесь есть смысловая нагрузка?

Цитата
Плюс здесь ещё и недорифма «увы - судьбы».

Увы, все дорифмы, вроде "кровь-любовь-морковь", к настоящему моменту можно смело считать банальными. Только, пожалуйста, не предлагайте "судьбы - борьбы". )

Цитата
тут надо убрать либо слово «нет», либо слово «конечно», иначе много "воды".

А вы не допускаете мысли, что я хотел построить фразу именно таким образом и никак иначе? Я и в разговорной речи часто употребляю "Нет, конечно". Думаю, и вы тоже.

Цитата
Второе «всё» - втычка. К тому же незачем уточнять, что «всё без изменений», если перед этим сказано, что «всё, как раньше» (если всё, как раньше, то понятно, что без изменений).

То есть, вы хотите сказать, что такой поэтический прием, как повторение, вам незнаком? Нет, ребята, все не так, все не так, как надо!

Цитата
Совсем недавно писал Ире Глюк – «Вообще не очень люблю в стихах эти "кто-то", "где-то", "как-то"... Какие-то абстрактные слова-втычки, которые ещё и смысл стиха иногда туманят».

Согласитесь, Аэль, "не люблю" - это ваша личная проблема, а не проблема анализируемого текста. "Небеса обетованные", это слишком широкое и неизведанное для человеческого понимания пространство, поэтому у нас нет точной его карты. Именно поэтому мы можем говорить "Где-то в небесах обетованных" с еще большим основанием, чем "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз". )

Цитата
Так некстати и совсем нежданно, - Олег, нежданно? Человеку было 88 лет, он болел. Было понятно, что он скоро умрёт… Слово «нежданно» здесь совсем некстати. Теперь про слово «некстати» - Олег, а смерть бывает кстати? Она обычно приходит в подходящий для человека момент? Она всегда не вовремя…

Если вы заметили, речь о том, что Рязанов ушел от нас незадолго до Нового Года - праздника, который у большинства бывших советских людей прочно ассоциируется с его фильмами и, соответственно, с его личностью. Слово "нежданно" действительно не самое подходящее здесь, но "некстати" очень, извините за тавтологию, кстати.

Цитата
Он куда-то Мастера увёз. – как это куда-то? Выше написано что в «небеса обетованные» увёз. Это «куда-то» из стиха безжалостно куда-то выкидываем…

Если бы мы с вами точно знали, куда именно он его увез, я бы ни в коем случае не использовал этот оборот.
Олег_Нечаянный  (04/12/15 23:07)    


Цитата
Новый Год сверкает и грохочет, - эх(( ну конечно, если Новый Год, то он сразу «сверкает и грохочет». А если попытаться придумать что-то менее банальное, показать своё, авторское видение Нового года?

Ну, барин, вы и задачи ставите! (с) Новый Год - один из самых традиционных праздников. Традиционных, Карл! Да, это обязательные фейрверки, петарды, мандарины, шампанское и оливье. И никуда нам с вами от этого не деться. biggrin

Цитата
глагольная рифма – «грустим – помолчим»

И что? Просто интересно. smile

Цитата
Капитан Очевидность. Эти три строки можно смело выбрасывать из стиха как не несущие никакой полезной для читателя информации.

Полезная информация, Аэль, находится в энциклопедиях. А стихи - это не информация, это эмоции. Ведь ни для кого не секрет, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь. Но ведь читателям подавай это снова и снова. )

Цитата
«красиво как в кино» - штамп. И оборвалась сюжета нить, - штамп

Разве мы не о кинорежиссере говорим? Да, именно киноштампами. Целенаправленно и злонамеренно.

Цитата
Теперь смотрим, что у нас получилось после того как мы
истребили штампы, слова-втычки, плохие рифмы и Капитана Очевидность.

Смотрим. И видим унылый некролог уровня районной газеты. Набор официальных соболезнований от профкома, месткома и парторганизации.

В связи с этим, не могу не вспомнить замечательное выражение композитора-авангардиста Керосинова о том, что музыку нужно не сочинять, а изобретать.)
Олег_Нечаянный  (04/12/15 23:07)    


Олег! Прочитала, перечитала... замечательно. Удивительно точно передано настроение. "Всё по-настоящему, серьёзно,
И не так красиво, как в кино..." У меня ощущение, что с ним ушла эпоха человечности и доброго юмора, а что идёт на смену, не мне тебе объяснять...
Повторюсь, нужное и очень хорошее стихотворение!
Гюльчитай  (03/12/15 23:51)    


Спасибо, Гюль. Не знаю, насколько оно нужное, но в себе держать не смог. Написалось.
Олег_Нечаянный  (04/12/15 00:01)    


"в себе держать не смог" --- так и пишется настоящее.

Нужное, потому что многие думают и чувствуют так же, уж поверь мне.
Гюльчитай  (04/12/15 00:24)    


Спасибо, Олег.

Слава талантливому земляку и вечная память.
Laura_Li  (03/12/15 19:19)    


Олег, спасибо за стихи. Искренние. Мастера остаются с нами, и всё же грустно...
АлексейИрреальный  (03/12/15 17:22)    


К сожалению, стихотворение не более чем набор штампов с не очень хорошими рифмами...
Аэль  (03/12/15 14:57)    


Хочу не согласиться, Аэль. Я согласен, что можно анализировать стих, говорить о штампах и неудачных рифмах... но всегда конкретно. Утверждать, что здесь - "не более чем набор..." - слишком смело, по-моему. Автор высказывает своё искреннее отношение к смерти действительно знАчимого в нашей истории и культуре режиссёра. Зачем само это желание высказаться - считать столь маловажным, что даже не заметить его? Я не считаю, что здесь поэтический шедевр. Но и не без точных слов произведение, не бессмысленность. Здесь - присутствует чувство. Это - лирика... И это произведение - куда больше, чем просто "набор...". ИМХО, конечно... )
Андрей_Яковлев  (03/12/15 15:20)    


Ну просто я считаю, что такой человек как Эльдар Рязанов достоин куда более качественного стихотворения.
Аэль  (03/12/15 20:07)    


Ну так напиши сам, Аэль... А так, как ты... такая категоричность - не комильфо... (
Андрей_Яковлев  (03/12/15 20:18)    


Браво! Так подумали многие, но сказал, к сожалению, один.
Николай_Рогалев  (09/12/15 05:53)    


Аэль, я уже почти готов согласиться с критикой, но в приличном обществе принято критиковать развернуто и конструктивно. Хотелось бы уточнить, какие именно рифмы не очень хороши, а также получить полный перечень штампов. )
Олег_Нечаянный  (03/12/15 22:02)    


Окей)
Аэль  (04/12/15 15:43)    

Рубрики
Лирика [8406]
Философская поэзия [3886]
Любовная поэзия [3960]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1849]
Мистическая поэзия [1290]
Гражданская поэзия [1267]
Историческая поэзия [302]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [158]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [102]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2014]
Иронические стихи [2214]
Сатирические стихи [139]
Пародии [1125]
Травести [63]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [877]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [279]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [464]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [43]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [681]
Поэзия без рубрики [7659]
Стихи пользователей [1242]
Декламации пользователей [24]