Зима разбросана повсюду, Играет белые этюды На площадях. Пурга шипит и вьется змейкой, Снег на дорожках, на скамейках, На лошадях. У лошадей гранитной масти Открыты в судороге пасти, Они бегут. А в стременах, привстав немного, Наездник смотрит на дорогу И держит кнут. Снежинки кружатся как ведьмы А в голове стучит: «Успеть бы. Поспеть бы в срок.» Они бегут неутомимо. Через столетия и зимы Их путь далек. Им безразличны наши страсти. У лошадей гранитной масти Своя стезя. Они бегут и твердо знают: Того, который их седлает, Сердить нельзя. Нельзя сердить, нельзя перечить. Их бег сквозь время бесконечен, Непобедим. Вот так и мы с тобой, дружище, Бежим вперед под кнутовищем Подобно им.
Спасибо, дорогая Галья. Но я вот задаю себе вопрос-могу ли я писать о Гранитной масти лошадей (явно Питерских), если в городе нет гранитных лошадей. Вопрос есть, а ответа нет....
Региночка, очень хороший стих, но привязывать его к Питеру нельзя - тут очень много скульптур лошадей, но все бронзовые, гранитных лошадей нет. Это стих об абстрактном городе с гранитными лошадьми и наездниками.
Регина, ощущение Питера есть и это самое главное! Когда прочитала впервые, отправила брату (он живёт в Питере) с вопросом, а где именно такие лошади могут быть - ответил, что они ВСЕ такие, все по ощущениям, а не по списку примет.
Оксаночка, это интересный спор. Может ли поэт ради фантазии не обращать внимания на реальность? Настроение Питера есть, флер чувствуется, но посыл неверный. Нет в городе гранитных лошадей. Что будем делать?
В качестве вообще несерьезной шутки: 1. Будем устанавливать в Питере лошадей по Вашему описанию (но я не уверена, что во всем Питере таких нет) 2. Назовите стихотворение "Питерский фантом"
А, если совсем серьезно, то в самом произведении и в его названии нет указаний на Питер, следовательно у Вас нет обязанности описывать конкретных лошадей, они вполне законно существуют в Вашем воображаемом городе, очень похожем на Питер. Поэт имеет право на воображение
И хорошо, что Питер в заголовок не вынесли. Лично у меня под "гранитными лошадями Петербурга" прежде всего понимаются лошади на Аничковом мосту, а на них никаких всадников, привставших в стременах, нет.
Именно, что Аничков мост не подходит. Сережа прав. У меня был такой поклонник, который пытался потом меня контролировать, и превратился во врага. Так вот, устроил oн мне за это стихотворение публичную порку. Обвинил меня в тоm, что я пишу о всадниках на Аничковом. Вот, почему я убрала город в названии.
Ну, из какого материала лошади на Аничковом сделаны, я, конечно, не помню, однако лошади в Питере для меня - это прежде всего именно те, на Аничковом.
Но раз уж такой предметный разговор зашел, то расскажите мне, Регина, пожалуйста, а где все же гранитные, с всадником, привставшим в стременах, и с кнутом в руке? Притом всадник один, а лошадей, выходит, несколько. Это в разных местах, что ли?
А можно мне свои две копейки вставить? Марго, а кто Вам сказал о гранитных лошадях? Лошади "гранитной масти", это совершенно другое, это Питер в каждой клеточке, в каждой буковке этого словосочетания... И абсолютно не имеет значения из чего они сделаны - бронза, мрамор, гранит... И равно читаются все питерские кони - и на Аничковом, и квадрига на Александринском, и все остальные... ИМХО, конечно.
>> Лошади "гранитной масти", это совершенно другое, это Питер в каждой клеточке, в каждой буковке этого словосочетания...
Ну, по-моему, памятников с лошадьми во многих городах хватает, тем более со всадниками. Честно говоря, я бы этот стих Регины связала с Питером, только зная о ее восторженно-ностальгическом отношении к этому городу, и никак не иначе.
>> Как - кто? Сергей Кодес, вот этим: "Да и лошади на Аничковом мосту бронзовые". А до того никто о граните как о материале не заговаривал.
А до того никто не заговаривал? Я как раз и комментировал сказанное Вами:
>> Лично у меня под "гранитными лошадями Петербурга" прежде всего понимаются лошади на Аничковом мосту, а на них никаких всадников, привставших в стременах, нет. http://litset.ru/publ/10-1-0-32289?lLCCTg#ent243973
И что? Мы уже выяснили,что ничего от материала гранит у Регины в "гранитных лошадях" не было, а я только повторила ее выражение, вынесенное в заголовок.
Марго,моя дорогая, это я виновата, что вам скучно. Я все поняла, спасибо. Конец спора! Впрочем, не спора, а обмена мнениями. Мне было очень приятно общаться со своими соплеменниками.
Марго, дорогая, нет ответа, где такие лошади. В голове.... Они не конкретные. В то же время, как будто и в Питере. Я согласна с Мишей, что они масти такой... Но могу ли я сказать, что они из гранита, если это не так? Не могу. Как же быть? Гранитной масти жалко.
Ах, вот оно что! Выходит, Сергей нас ввел в заблуждение, заговорив о материале. Я-то думала сперва, что у Вас гранитная масть - это просто нечто монументальное, именно памятниковое, и всё (в соответствии с толкованием "быть одной масти = иметь общие признаки"). Если же рассматривать масть как окрас, то такого цвета - гранитового - обширнейший Словарь цветов и оттенков просто не знает.
Нет, не окрас, конечно, а материал. Но материал для меня в данном случае, скорее, как элемент фантазии, сказки. Не реальный. Надеюсь, что убрав город, я смогу уйти от идеи Гранитных лошадей Петербурга. Там их как раз и нет....
Регина, Вам и убирать ничего не придется, ибо названия города там не было изначально. Честно говоря, меня удивляет масштаб надуманной проблемы.
Стих отличный, с этим согласились все. И о чем тут спор идет вторые сутки, уже не очень понимаю. Каждый видит в Ваших, Регина, строках свое — ну так это нормально, пусть так и будет.
Лично я ответ на свой вопрос получила: всадник с кнутом, привставший в стременах, — элемент авторской фантазии. (Кстати, забавно было бы, если бы в каком-то городе чисто конкретно такой вот памятник и нашелся бы. )
Зима разбросана повсюду, Твердить об этом громко буду На площадях. Пурга шипит и сыплют снеги, И едут Вещие Олеги, На лошадях. У лошадей гранитной масти Открыты в судороге пасти, А в них клыки! Не с той ноги они, наверно, Проснулись (это очень скверно!) , Не с той руки. Снежинки кружаться как ведьмы, Хоть снегопад довольно средний, Я так продрог. Но всё скачу неутомимо. Через столетия и зимы Мой путь далек. Я скоро к вам приеду – здрасьте! - На лошадях гранитной масти, Привет, друзья! Мои лошадки твердо знают: Меня, который их седлает, Сердить нельзя. Нельзя сердить, нельзя перечить. Нельзя тревожить мою печень, Я так сердим! Перечить будешь мне, дружище, Получишь тоже кнутовищем Подобно им.
Сережа, чего стоит страница поэта, где нет ваших прелестных шуток? Ничего! На вашу удочку не попадусь-я уже однажды сама на себя пародию написала случайно. И потом, на вашем уровне трудно работать. Спасибо за чудесный экспромт.
Оксаночка, спасибо! Знаете, когда не получается стих (а про Снежную королеву),меня начинают мучить кошмары. А что, если я все уже написала? И больше не будет.... Ужас! Пыталась себе доказать, что могу еще что-то...
Ещё как можете! Очень сильно получилось. По-моему не бывает этого "дна" у пишущего человека, главное, чтобы было желание писать. Я сочиняла стихи до 22 лет, думала, что это мое настоящее призвание. потом желание разговаривать с миром исчезло, спустя почти 20 лет пишу снова, учусь, ошибаюсь, но пишу, пишу, пишу...
Спасибо
Настроение Питера есть, флер чувствуется, но посыл неверный. Нет в городе гранитных лошадей. Что будем делать?
1. Будем устанавливать в Питере лошадей по Вашему описанию (но я не уверена, что во всем Питере таких нет)
2. Назовите стихотворение "Питерский фантом"
А, если совсем серьезно, то в самом произведении и в его названии нет указаний на Питер, следовательно у Вас нет обязанности описывать конкретных лошадей, они вполне законно существуют в Вашем воображаемом городе, очень похожем на Питер. Поэт имеет право на воображение
Картинка так чётко вырисовывается......
Спасибо
Но раз уж такой предметный разговор зашел, то расскажите мне, Регина, пожалуйста, а где все же гранитные, с всадником, привставшим в стременах, и с кнутом в руке? Притом всадник один, а лошадей, выходит, несколько. Это в разных местах, что ли?
Как - кто? Сергей Кодес, вот этим: "Да и лошади на Аничковом мосту бронзовые". А до того никто о граните как о материале не заговаривал.
>> Лошади "гранитной масти", это совершенно другое, это Питер в каждой клеточке, в каждой буковке этого словосочетания...
Ну, по-моему, памятников с лошадьми во многих городах хватает, тем более со всадниками. Честно говоря, я бы этот стих Регины связала с Питером, только зная о ее восторженно-ностальгическом отношении к этому городу, и никак не иначе.
>> Как - кто? Сергей Кодес, вот этим: "Да и лошади на Аничковом мосту бронзовые". А до того никто о граните как о материале не заговаривал.
А до того никто не заговаривал?
Я как раз и комментировал сказанное Вами:
>> Лично у меня под "гранитными лошадями Петербурга" прежде всего понимаются лошади на Аничковом мосту, а на них никаких всадников, привставших в стременах, нет.
http://litset.ru/publ/10-1-0-32289?lLCCTg#ent243973
PS. Становится скучно.
Впрочем, не спора, а обмена мнениями. Мне было очень приятно общаться со своими соплеменниками.
Если же рассматривать масть как окрас, то такого цвета - гранитового - обширнейший Словарь цветов и оттенков просто не знает.
Регина, Вам и убирать ничего не придется, ибо названия города там не было изначально. Честно говоря, меня удивляет масштаб надуманной проблемы.
Стих отличный, с этим согласились все. И о чем тут спор идет вторые сутки, уже не очень понимаю. Каждый видит в Ваших, Регина, строках свое — ну так это нормально, пусть так и будет.
Лично я ответ на свой вопрос получила: всадник с кнутом, привставший в стременах, — элемент авторской фантазии. (Кстати, забавно было бы, если бы в каком-то городе чисто конкретно такой вот памятник и нашелся бы. )
Зима разбросана повсюду,
Твердить об этом громко буду
На площадях.
Пурга шипит и сыплют снеги,
И едут Вещие Олеги,
На лошадях.
У лошадей гранитной масти
Открыты в судороге пасти,
А в них клыки!
Не с той ноги они, наверно,
Проснулись (это очень скверно!) ,
Не с той руки.
Снежинки кружаться как ведьмы,
Хоть снегопад довольно средний,
Я так продрог.
Но всё скачу неутомимо.
Через столетия и зимы
Мой путь далек.
Я скоро к вам приеду – здрасьте! -
На лошадях гранитной масти,
Привет, друзья!
Мои лошадки твердо знают:
Меня, который их седлает,
Сердить нельзя.
Нельзя сердить, нельзя перечить.
Нельзя тревожить мою печень,
Я так сердим!
Перечить будешь мне, дружище,
Получишь тоже кнутовищем
Подобно им.
По-моему, замечательное стихотворение, уважаемая Regina!
Не держится в памяти более суток!
Очень сильно получилось.
По-моему не бывает этого "дна" у пишущего человека, главное, чтобы было желание писать. Я сочиняла стихи до 22 лет, думала, что это мое настоящее призвание. потом желание разговаривать с миром исчезло, спустя почти 20 лет пишу снова, учусь, ошибаюсь, но пишу, пишу, пишу...
Спасибо