Тот день на редкость был хорош, и пёстрый зонт остался дома. Решили мы с подругой: дождь умчался навестить знакомых.
Под жарким солнцем грелся май, прохожих радовал погодой. На праздник пива вёз трамвай, кряхтел, мечтая стать свободным.
Весёлый вечер закружил в потоках музыки и шуток… Тогда не знала - нашу жизнь случайности меняют круто.
Гроза – в цепочке первый ход. Все побежали, чтоб укрыться, толпой в подземный переход… Во сне я вижу эти лица.
Гнал сумасшедший ливень прочь, мелькали шпильки и кроссовки… С тех пор я не люблю метро, толпу и шумные тусовки.
Не знали, что с ухмылкой смерть нас поджидает на ступеньках. Не удержал живой барьер – упала рядышком шатенка…
Скорбит «Немига» - в вечность мост, разрушены людские планы… Застыли в бронзе сорок роз, и среди них грустят тюльпаны.
*в этот день произошла трагедия на Немиге – массовая давка в подземном переходе Минска возле станции метро «Немига», жертвами которой стали 53 человека. Более 150 человек получили различные ранения.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Вы правы, спор ни к чему не приведёт. Тем более интуиция(инстинкт самосохранения) не у всех развита в достаточной степени. Читая воспоминания участников этой трагедии, поняла, что и сильные тоже могут погибнуть. Один парень пытался спасти девушку. Спас, а сам задохнулся. И она продолжает жить дальше, а его уже нет.
Дорогая Таня, в третьем варианте есть, на мой взгляд, моменты, над которыми стоило бы подумать. Подробнее - под спойлером.
Танечка, пожалуйста, почитайте внимательно строки: Полна сюрпризов наша жизнь, меняется внезапно круто. Мне представляется, что к жуткому стечению обстоятельств, приведшему к гибели 53 человек, не очень подходит слово "сюрприз".
О строке Гроза – коварный судеб ход. В самой по себе грозе нет ничего коварного. И словосочетание "коварный судеб ход" - с одной стороны, на мой вкус, несколько высокопарно, а с другой, слишком часто используемо ("коварство судьбы").
Я не настаиваю, можно оставить и так, но у меня эти два места вызывают некоторое внутреннее неприятие.
их ход. Во втором не понра пиво, и вот здесь: Гроза сменила время ход. - время ход, а не времени ход, точнее, ход времени? Уже лучше первый вариант... Во втором финал лучше звучит.
Дорогая Таня, второй вариант - много лучше, на мой взгляд. Есть ещё несколько моментов, которые, как мне кажется, стоило бы доработать. Подробнее - под спойлером.
Во второй строфе рифма "погодой-дорогу" слабовата. Может поправить как-то так: Под жарким солнцем грелся май, прохожих радовал погодой. На праздник пива вёз трамвай, кряхтел, не прибавляя ходу.
В следующих двух строфах я бы всё же избежал рифмы "шутки-минутки". И строка "Гроза сменила время ход", во-первых, должна быть такой: "Гроза сменила времени ход", - но тогда она выпадает из размера. Либо такой: "Гроза. Сменило время ход", - но время-то ход не сменило, сменился ход событий.
Может попробовать как-то так:
Весёлый вечер закружил - Потоки музыки и шуток... Случайности меняют жизнь. Порой – трагически и круто.
Гроза – слепого рока ход. Все побежали, чтоб укрыться,
Подумайте, пожалуйста, Таня. Может, что-то из этого Вам пригодится.
Уважаемая Татьяна, Видите, сколько желающих откликнулось на Вашу просьбу! Мне можно было уже и не писать. Но обещал... Отзыв - под спойлером. Как обычно, напоминаю, что это только моё мнение, а не руководство к действию.
Видно, что стихотворение писалось несколько впопыхах.
Первая строфа О первых двух строчках уже многое сказано. О последних двух: вы с подругой решили, что дождь далеко от ваших краёв, здесь слово "незнакомых" выглядит ненужным, вставленным только для рифмы.
Вторая строфа Некоторое противоречие видится в том, что у народа много дел, а вас трамвай везёт на праздник. Причём, как далее следует из текста, праздник не семейный, не дружеская вечеринка, а всеобщий. По-моему, это был день пива. Но тут уж нужно выбирать - либо "дел слишком много", либо пиво. "Трамвай ворчал" - не буду говорить, что образ неудачен, но определённые сомнения лично у меня вызывает. Как-то не ассоциируется шум трамвая с ворчанием. Звон, скрип, лязг, стук... Но ворчание?
Третья строфа "Забав хватало: смех и шутки" - здесь ожидается перечисление забав (игр и т.п.), которые этот смех вызывают. Смех сам по себе - не забава. Шутка - ещё куда ни шло... "Вокруг светилась счастьем жизнь" - звучит несколько шаблонно. Рифма "шутки-минутки" упрощает текст.
Четвёртая строфа "Гроза разрушила их ход" - фонетически не очень хорошо звучит сдвоенный звук "х". После "чтоб укрыться" нужна запятая. В строке "В подземный, ближний переход…", по-моему, запятая не нужна: подземный и ближний - разноплановые характеристики. И строка, как мне кажется, звучит не очень.
Пятая строфа Таня, гляньте, пожалуйста, в словарях, как используется слово "твердь". Например, здесь: https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/253019 Вряд ли его можно применить к ступенькам подземного перехода. И слово "гурьба" не совсем вписывается в данный контекст: https://dic.academic.ru/dic.nsf....1%D0%B0 Почему "Упала рядышком шатенка…" и больше ни одной конкретной детали? Если именно эта шатенка запомнилась, то чем? Иначе выглядит просто вставленной для рифмы к ступенькам.
Седьмая строфа О рифме "слёз-роз", наверное, специально говорить ничего не нужно. О чём говорит строчка "Май расцветает долгожданный… "? Грустят у входа: сорок роз – Цветы из бронзы, и тюльпаны… Для читателя, который не знает, что памятник стоит у входа в станцию метро "Немига", слова "Грустят у входа" повисают. Двоеточие после них не нужно. Из строчек "сорок роз – Цветы из бронзы, и тюльпаны" следует, что сорок роз - цветы из бронзы, а тюльпаны - нет, хотя мемориал состоит из 53 цветков из бронзы (40 роз и 13 тюльпанов по количеству погибших женщин и мужчин).
Я ещё не являюсь членом клуба критики, но высказаться хотелось бы… Можно? Если нельзя, то нарушу запрет…)))
Проблема стихотворения в «навороченности». Старайтесь «разговаривать» с читателем, а не «читать ему стихи». Первая же строка вызывает вопрос: «Зачем «тот»? Проще «А».
«А день на редкость был хорош…»
И тогда играет фраза «и пёстрый зонт…» Кстати, зачем вам все первые буквы заглавные?
Далее… «Решили мы с подругой…» - так же естественней… Зачем вы инверсию вляпали?
Из той же серии «Народ спешил…». Классиков начитались?))) «но примечал…». Напишите нормально «Спешил народ». Размер стихотворения позволяет.
И… «народ спешилдел слишком много»… Что делал народ???)))
Меня устроит любая помощь. Ведь со стороны виднее, а стихотворение писалось для конкурса. Времени было мало для написания, а потом запал угас. Понимаю, что сырое. А с чего начать? Начало разбора меня очень даже устраивает. Замечания справедливые. Первые буквы заглавные по привычке.
очень правильные замечания Лешего, и очень полезные в целом. Но когда начинается коллективная правка, автору может быть особенно трудно, вплоть до врЕменного ступора. Так что, Таня, наберитесь стойкости.
Совершенно не понимаю, чем вам, Леший и Аэль, не угодило начало "Тот день...". На мой взгляд, это лучшее начало из всех трех вариантов. Ни сладкозвучное "денек", ни непонятно зачем предложенный, но не работающий здесь противительный союз "а" не ставят читателя сразу в те условия / на место события. А вот "Тот день" - да, ставит. Понимаем, что речь пойдет о совершенно определенном дне, который невозможно забыть.
А если Вы хотите вообще отказать сочетанию слов "тот день" в возможности существования ("Лишнее это".), загляните в Нацкорпус русского языка - там примеров наличия этого в русской поэзии аж 259, причем имена поэтов встречаются самые что ни на есть известные: Тарковский, Бродский, Пастернак, Мандельштам, Цветаева, Ходасевич, Ахматова и т. д. - на 24 страницах!
Марго, я высказал мнение. Автор понял о чём я. Согласился. Ваше мнение, зачастую, мне кажется абсурдным. Но спорить "ссылками", "справочниками", и т. д. не хочу... "Просто не хочу (с) Собачье сердце". Спасибо за внимание.
Ну, положим, я с Вами тоже спорить не собираюсь. Тем более что, настаивая на абсурдности, Вы спорите уже не со мной, а со всеми вышеперечисленными поэтами - это как минимум.
Кстати, "ссылки" и "справочники" - это наиболее весомые аргументы, потому, мне кажется, не стоит так уж пренебрежительно к ним относиться.
А вот тут соглашусь с Марго, и по поводу копыт, и справочников, и по смыслу. Безапелляционно отказывать выражению "в тот день" в праве на существование в конкретно взятом стихотворении - не слишком ли?
А Вы когда-нибудь пробовали идти против движения потока людей? В такие минуты зрелость не при чём! Ты всё понимаешь, но сливаешься потоком. Это и ужасает.
Та зрелость о которой я говорю, позволяет себя отделять от толпы, созерцая в себе животное и не давая ему взять верх... Не пробовала, а иду против толпы, иду сейчас, иду вынужденно, хотя больше приветствую гармоничное сосуществование с особями своего вида)
Вы хотите сказать, что в любой нетипичной ситуации сможете отделить себя от толпы? Это были обычные люди, попавшие в ситуацию, которая была необычной для них и не только для них. Сначала они просто бежали, чтобы укрыться, а потом под натиском бегущих сзади не смогли остановиться.Их несла толпа,они падали и умирали, сдавленные толпой. А следующие падали сверху и давили тех, кто внизу. Видели, что давят, но одновременно понимали, что у них нет шансов что-либо уже изменить.
хочу... но, в данной ситуации думаю спорить бессмысленно... инстинкт самосохранения - это не слепое чувство - для меня... было дело, как-то попала в такой поток... мой инстинкт очень быстро вытащил меня на пару градусов в сторону от основной массы людей... сбиваться в кучу неразумную (знаю, что это жёстко звучит)- имеют право дети и старики... давят слабых как-раз сильные, которым плевать, лишь бы спасти собственную шкуру...
Читая воспоминания участников этой трагедии, поняла, что и сильные тоже могут погибнуть. Один парень пытался спасти девушку. Спас, а сам задохнулся. И она продолжает жить дальше, а его уже нет.
И минутки убрали - класс!
Весёлый вечер закружил
в потоках музыки и шуток…
Вы написали так, как я и думала, но не хотела озвучивать - всё же лучше, когда окончательную правку делает автор.
Теперь стих хорош)))
Все побежали толпой в подземный переход…
Причина - чтоб укрыться. Вот я и выделила запятыми.
Подробнее - под спойлером.
Весёлый вечер закружил -
забавы с музыкой и шуткой,
=
Весёлый вечер закружил
забавной музыкой и шуткой,
Улыбками светилась жизнь…
Стекали в прошлое минутки.
Гроза сменила время ход. = С грозой сменило время ход
Извините за мои "пять копеек")))
Во втором не понра пиво, и вот здесь:
Гроза сменила время ход. - время ход, а не времени ход, точнее, ход времени?
Уже лучше первый вариант...
Во втором финал лучше звучит.
Есть ещё несколько моментов, которые, как мне кажется, стоило бы доработать.
Подробнее - под спойлером.
Видите, сколько желающих откликнулось на Вашу просьбу!
Мне можно было уже и не писать. Но обещал...
Отзыв - под спойлером. Как обычно, напоминаю, что это только моё мнение, а не руководство к действию.
Если нельзя, то нарушу запрет…)))
Проблема стихотворения в «навороченности». Старайтесь «разговаривать» с читателем, а не «читать ему стихи».
Первая же строка вызывает вопрос: «Зачем «тот»? Проще «А».
«А день на редкость был хорош…»
И тогда играет фраза «и пёстрый зонт…»
Кстати, зачем вам все первые буквы заглавные?
Далее…
«Решили мы с подругой…» - так же естественней… Зачем вы инверсию вляпали?
Из той же серии «Народ спешил…». Классиков начитались?)))
«но примечал…».
Напишите нормально «Спешил народ». Размер стихотворения позволяет.
И… «народ спешилдел слишком много»…
Что делал народ???)))
Я продолжу, если вас устраивает такой разбор…
«А день на редкость был хорош…» (с)
а можно так - "Денёк на редкость был хорош"
тогда будет два "д" рядом:
"спешил нароД – Дел слишком много."
Первые буквы заглавные по привычке.
Но когда начинается коллективная правка, автору может быть особенно трудно, вплоть до врЕменного ступора.
Так что, Таня, наберитесь стойкости.
Вот вам и "тот день" (татдень)... Лишнее это.
Нет в стихотворении потребности в этих звуках.
http://nologic.ru/55
От топота копыт пыль по полю летит.
При чем тут "татдень" - второй вопрос. И откуда вообще берется эдакая фонетика?
http://search1.ruscorpora.ru/search.....%FC&p=0
Ваше мнение, зачастую, мне кажется абсурдным. Но спорить "ссылками", "справочниками", и т. д. не хочу...
"Просто не хочу (с) Собачье сердце".
Спасибо за внимание.
Кстати, "ссылки" и "справочники" - это наиболее весомые аргументы, потому, мне кажется, не стоит так уж пренебрежительно к ним относиться.
Безапелляционно отказывать выражению "в тот день" в праве на существование в конкретно взятом стихотворении - не слишком ли?
Хорошо написано.
И - толпа!Её "низищество"...
привет САш))
Не пробовала, а иду против толпы, иду сейчас, иду вынужденно, хотя больше приветствую гармоничное сосуществование с особями своего вида)
но, в данной ситуации думаю спорить бессмысленно...
инстинкт самосохранения - это не слепое чувство - для меня... было дело, как-то попала в такой поток... мой инстинкт очень быстро вытащил меня на пару градусов в сторону от основной массы людей... сбиваться в кучу неразумную (знаю, что это жёстко звучит)- имеют право дети и старики... давят слабых как-раз сильные, которым плевать, лишь бы спасти собственную шкуру...