Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8596]
Философская поэзия [3928]
Любовная поэзия [4020]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1491]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1299]
Гражданская поэзия [1248]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2250]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [749]
Поэзия без рубрики [7762]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Приговор
Городская поэзия
Автор: Bor_G
До рассвета слишком зябко и темно, а потом всё понесётся как во сне.
Завершая неуклюжий путь земной, опускается тоска и с нею снег.
Мне б сорваться и с начала всё начать, мне б согреться – как отступник на костре...
Но давно засохли подпись и печать под словами, где последнее – «расстрел».

Я надеюсь, скоро скрипнут сапоги. И затихнет ожидание пощад.
По прогнозу – назидание пурги, но не мне теперь прогнозы воплощать.
Коридор ведёт на лестницу во двор. Завершается он стенкой, как и встарь.
Так изысканно обставлен приговор, что не сесть, не оправдаться и не встать.

Взвод заждался, сон на ветер променяв. Между нами – узнавание и страх.
Поголовно все похожи на меня, только в разных временах и зеркалах.
До команды остаётся пять шагов, до рассвета – пять беспомощных минут.
Слишком много обещаний и долгов... Можно вспомнить... И они не преминут.

Вот парнишка. Вот не мальчик и не муж. Вот старик в свои неполные года.
Все глядят слегка презрительно, к тому ж явно каждый не успел и прогадал.
Я виновен. Все сомнения пусты. Текст зачитан, остаётся сделать шаг.
Ритуал – удел сжигающих мосты. Вот и всё. Команда «пли!». И звон в ушах...

До будильника подушкой не достать. А до неба – пять шагов, затем балкон.
Для всенощно неснимаемых с креста – вряд ли писан тяготеющий закон.
Суета зовёт отдаться ей опять. У неё всегда уютный приговор...
Мне б сорваться, повернув теченье вспять. Но пора уже на лестницу, во двор...
Опубликовано: 08/10/13, 19:07 | Просмотров: 1608 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Наверное, технично. Не каждому по перу. Но некоторые выражения вызывают вопросы:
мне б согреться, как отступник на костре - или как грешник в аду?
засохли подпись и печать - весьма сомнительное выражение. Засохнуть может что-то живое. А чернила на бумаге обычно высыхают.
ожидание пощад - это без комментариев.
Так изысканно обставлен приговор, что не сесть, не оправдаться и не встать - очень уж глубоко запрятанная ассоциация. Не докопался я до неё.
Джуга
Джуга  (14/12/13 19:06)    


Спасибо за Ваш отзыв и оценку.

Теперь по замечаниям.

мне б согреться, как отступник на костре - или как грешник в аду?
Можно и "как грешник в аду". Но в данном случае – "как отступник на костре". Мне кажется, что вполне понятны как алегория первого плана, так и перспективные планы (отступник на костре обычно согревается ненадолго, вообще он имеет шанс "с начала всё начать", если отречётся (как Галилей) и т.п.).

засохли подпись и печать
А что здесь сомнительного. Обратимся к толковым словарям. Например, к Ефремовой:
засыхать
несов. неперех.
1) Становиться сухим, твердым, теряя влагу.
2) а) Увядать, гибнуть от недостатка влаги (о растениях).
б) перен. разг. Терять свежесть, красоту, здоровье; чахнуть.
3) перен. разг.-сниж. Становиться незаметным, неподвижным; замирать.

В данном случае уместным представляется 2а) (в значении – терять свежесть) с некоторой примесью 3)

ожидание пощад
А здесь что не так? Множественное число? Так у героя это постоянные кошмары, длящиеся каждую ночь. Отсюда и это, как бы подчёркивая неединичность явлений.

А насчёт ассоциации, глубоко закопанной...
Ну, бывает достаточно самого первого уровня, где лексика на уровне уголовно-процессуального кодекса вкупе с "арго"; можно чуть глубже, на уровень "городского романса"; можно ещё глубже, на уровень философских понятий Сократа (Платона), равно как и Гегеля или Канта. Каждый уровень имеет право на представление и осмысление, при этом вполне может выступать как самодостаточным, так и диалектически взаимосвязанным.
Bor_G  (14/12/13 19:50)    


Угумс.
Особенно про гегелевско-сократовское УПК впечатлило.
"Увядшие" и "погибшие" чернила также добавили новизны в моём кругозоре.
Джуга
Джуга  (14/12/13 19:57)    


А я отнюдь не балагурил (в смысле тех же Гегеля и Сократа).
Почитайте, например, "Аристономию" Акунина-Чхартишвили.
Bor_G  (15/12/13 00:51)    


Множественное, значит множественное, я ж разве против? Автор - хозяин слов. Как захочет, так и напишет. Например:
Заходят, скажем, гардемарины в трактир.
-Человек, нам мяс, да поболе! И рыб. И не забудь пив к ним. И водк. Да поживее! И гляди там, подсунешь протухшее, пощад не жди!
Джуга
Джуга  (15/12/13 09:10)    


Ага, "смешались в кучу кони, люди" © smile
Причём это даже не пресловутая "смесь бульдога с носорогом с содержанием последнего до 27%".

Ибо все перечисленные (выделенные полужирным шрифтом) продукты питания - суть существительные единственного числа (согласно соответствующего определения). В отличие от "пощады".
Bor_G  (15/12/13 13:37)    


Помесь, говорите? Четверть носорога?
Рекомендуете и мне пользоваться словарями, Bor G?
Ок, пошукаем.
Значение слова по словарю Ушакова:
ПОЩАДА ж. Проявление сострадания, жалости, ... помилование.
пощады, мн. нет (выделено мной)
Джуга
Джуга  (15/12/13 14:20)    


Гы, Вашу бы активность - да в мирных целях :). Как говорил Райкин (правда, несколько по другому поводу) можно было бы обеспечить энергией небольшую районную электростанцию.

Ко всему нужно подходить с пониманием, не так ли? При этом желательно основываться на фундаментальных, исходных правилах - а не на частных следствиях.

Итак. Цитата соответствующих правил из учебника:

Существительные единственного числа

Имена существительные, обозначающие предметы, не считаемые и не сочетающиеся с количественными числительными, не имеют форм множественного числа. К этой группе относятся:

1) имена существительные, обозначающие вещество, материал (вещественные существительные): вода, масло, медь, молоко, нефть, сахар, сталь.
Форма множественного числа от некоторых из этих существительных возможна, но лишь для обозначения определённых сортов, марок: газированные воды, легированные стали, технические масла. Иногда с формой числа связано различение смысловых значений. Грязь («размокшая грязь») не имеет множественного числа, а грязи («лечебный ил») не имеет единственного числа; мозг («орган центральной нервной системы» и «вещество, образующее этот орган») не имеет множественного числа, а мозги («блюдо из мозга животных») не имеет единственного числа;

2) имена существительные собирательные: ельник, молодежь, студенчество;

3) отвлечённые (абстрактные) имена существительные: белизна, чистота, лень, доброта, худоба, энтузиазм, беготня, косьба, ходьба, тепло, сырость, оттепель и др.
Форма множественного числа, возможная для некоторых из них, придает им конкретное значение: морские глубины, недоступные высоты, местные власти;

4) имена собственные. Эти слова получают форму множественного числа лишь в том случае, если употребляются нарицательно или обозначают группу людей, носящих одну и ту же фамилию: Были ли до Гоголя Маниловы, Собакевичи, Лазаревы? Конечно. Но они существовали в бесформенном состоянии, неявные для окружающих (Эренбург); Братья Аксаковы, бритья Киреевские, род Толстых


Перечисленные Вами продукты питания подпадают под п. 1). Где (цитирую ещё раз):
Форма множественного числа от некоторых из этих существительных возможна, но лишь для обозначения определённых сортов, марок:

А "пощада" подпадает под п. 3). При этом (опять же ещё раз цитирую):
Форма множественного числа, возможная для некоторых из них, придает им конкретное значение: морские глубины, недоступные высоты, местные власти

В моём стихе имеет место как раз конкретизация этих пощад, которые ожидаются, а затем ожидание затихает - каждый раз применительно к конкретной пощаде в каждом, еженощном то ли сне, то ли яви, причём каждый раз по-разному...
Bor_G  (15/12/13 14:42)    


Я как-то не нашёл среди всего этого многобуквия слова "пощада", но не буду придираться.
Для Вас Ушаков недостаточно фундаментален, частность, недостойная внимания. У меня иное отношение к этому специалисту.
А что касается военно-мирных целей, то Вы чего-то загнули. Я вовсе не собираюсь воевать ни с кем. Я лишь высказал своё частное читательское мнение. А Вы можете писать сколько и как хотите. Хоть в единственном, хоть во множественном числе. Это Ваше неотъемлемое право, Bor G.
Джуга
Джуга  (15/12/13 14:53)    


Да нет, что Вы - большое спасибо за Ваши вопросы.
Краш-тест - один из лучших способов тестирования, причём не только в машиностроении. Я (может быть) ещё подумаю над этими "пощадами", если здесь всё так тонко...

Касательно же словаря Ушакова (а равно Ожегова, Ефремовой, Даля и т.п.) - то, разумеется, это самодостаточные источники. Но их применение ограничено собственно словом - а в случае словосочетаний, предложений и сентенций с оттенками смысла всё же уместен более гибкий подход, опирающийся на правила грамматики.
Bor_G  (15/12/13 15:01)    


Сильное стихотворение, и по тематике, и по исполнению. Такое размеренное, вроде бы даже спокойное - и вместе с тем пробирает до мурашек. И соглашусь с автором - длинные строки здесь уместнее, они как раз это ощущение подчеркивают.
"опускается тоска и с нею снег. " - отдельный вкусный штришок для гурмана.
Пойду еще Ваши стихи почитаю. Еще на "Звездных войнах" ими заинтересовалась. )
Елена_Шилова  (11/12/13 23:50)    


Спасибо!
Bor_G  (14/12/13 19:50)    


длинная строка - читается непросто.
Георгий_Волжанин  (12/11/13 20:06)    


Форма с внутренними рифмами придаёт дополнительную визуальную объёмность.
А если бы, например, было записано в "формате А4", как начинало писаться?
Bor_G  (12/11/13 20:11)    


А мне проще было бы читать так:

До рассвета слишком зябко и темно,
А потом всё понесётся как во сне.
Завершая неуклюжий путь земной,
Опускается тоска и с нею снег.

Даже звучит по-другому! smile

В длинную строчку читатель (ОК. пусть просто я) ускоряет ритм, чтобы искусственно приблизить далеко посаженные рифмы. А так читается спокойно, с чувством, с толком...
Владимир_Узланер  (14/11/13 22:07)    


Ну, это палка о двух концах.
Записанный "колбаской" стих, который тянется вниз за пределы монитора/страницы или же длинная строка с внутренними рифмами, когда стих визуально помещается в экран/страницу - это два совершенно разных восприятия. В данном случае мне показалось более уместным второе.
Bor_G  (15/11/13 03:08)    


Не умею я такие стихи комментировать... Это просто чувствуешь, и все...
anika  (12/11/13 10:34)    


Спасибо!
Bor_G  (12/11/13 20:10)    


Ого, какие люди! Борис, рада видеть Вас на Литсети))
Логиня  (08/10/13 23:10)    


Спасибо!
Со временем что-то (или кто-то) когда-то куда-то приходит. Вот так и я :).
Bor_G  (09/10/13 14:40)