Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Помнится, до середины 70-х, Дворцовая была под асфальтом. Так что нынешние варваристые туристы, разбирающие "седые" кубики габбро-диабаза "на сувениры", грабят новодел... + небо низкое, пришпиленное к городу, равнодушием насыщенное, волглое, пограничное, висит меж мелководьями моря пресного и озера холодного, Питербурха разнемеченный культурный слой трёхсотлетний, взбитый сваями, укрыв собой, поливает схроны прошлого величия, их замытые потопами обличия скукой безнадёжности, которой всё равно, но ему, нестойкому, принизить не дано оседлавшего газопроводное окно каменьграда гордость твёрдую, сутьбы зерно -- Самые наивлучшие!,
нунет!: Альбинос исходно дефективен пигментацией, "БЕЛЫЙ бесцветно". А вот "седой" по Ожегову: о волосах = БЕЛЫЙ вследствие потери окраски. А перен. (не о волосах) = белёсый, тускло-серый (туман, пена морская (и гранит?)). Прочие "переносности" уже не связаны с цветом... Седеющий на Вашем фотопримере - уже не "соль с перцем" но ещё не седой, даже если бы он был сам Соловьёв..:)
Белых гранитов в СПб не видал. Токмо светло-светлосерые. А вот камней, седеющих со временем птичьими усилиями - множество..:) (Но это уже слишком в сторону от Вашего текста. Извините!)
Ваш ЛГ для вопрошания из черных, розовых и серых камней на мостовой Дворцовой избирает только седые=серые. Но, похоже, ощущает седину не токмо цветом: ..."под брусчаткой и грузом столетий"...? Ему виднее. Хотя... Что до прочищающей читающие мозги замечательной оригинальности общей позиции Вашего ЛГ,- соответствующие восторги уже высказаны, возможно не слишком уместно, в комментах к рецепту Арсения...:))
Инструкция: как написать стих про Питер. 1. Создать фон, задний план, ауру города. Это могут быть либо белые ночи, либо непрерывный, инфернальный и совершенно обязательный дождь. (Нужное подчеркнуть). 2. Упомянуть один из символов города. Петропавловка, Адмиралтейство, Исаакий, Дворцовая площадь... Имперское прошлое под проливным дождем - многозначительно получится, с намеком. 3. Не надо конкретизировать авторские исторические симпатии. Под прошлым может пониматься и Российская империя, и СССР. Неважно. Читатель сам выберет то, что ему ближе. 4. Разумеется, закончить стих следует все той же плохой погодой. Иначе образ города может сместиться в какую-то неожиданную сторону. Разумнее покрепче приколотить картинку к основанию сюжета, не дав ей съехать с темы.
Формула работает безотказно! Творческое поле открыто для творчества. Проверено - мин нет!)
Арсений!, Но здесь-то есть ещё и жёсткая дискуссия не с кем-нибудь, а с прОклятым Наполеоном I о "сердце России", И неожиданный "согревающий" гранит, противоречащий приевшимся штампам, но, возможно, опирающийся на естественную повышенную радиоактивность питерских гранитов, И ... Ну, Вы же понимаете?!..
+
небо низкое, пришпиленное к городу,
равнодушием насыщенное, волглое,
пограничное, висит меж мелководьями
моря пресного и озера холодного,
Питербурха разнемеченный культурный слой
трёхсотлетний, взбитый сваями, укрыв собой,
поливает схроны прошлого величия,
их замытые потопами обличия
скукой безнадёжности, которой всё равно,
но ему, нестойкому, принизить не дано
оседлавшего газопроводное окно
каменьграда гордость твёрдую, сутьбы зерно
--
Самые наивлучшие!,
Не понял, что не от времени, а от стресса на...
Виноват!..
Удачи!,
Гранит-альбинос? Круто!
Хотя...
Альбинос исходно дефективен пигментацией, "БЕЛЫЙ бесцветно".
А вот "седой" по Ожегову: о волосах = БЕЛЫЙ вследствие потери окраски. А перен. (не о волосах) = белёсый, тускло-серый (туман, пена морская (и гранит?)). Прочие "переносности" уже не связаны с цветом...
Седеющий на Вашем фотопримере - уже не "соль с перцем" но ещё не седой, даже если бы он был сам Соловьёв..:)
Белых гранитов в СПб не видал. Токмо светло-светлосерые. А вот камней, седеющих со временем птичьими усилиями - множество..:)
(Но это уже слишком в сторону от Вашего текста. Извините!)
Ваш ЛГ для вопрошания из черных, розовых и серых камней на мостовой Дворцовой избирает только седые=серые. Но, похоже, ощущает седину не токмо цветом: ..."под брусчаткой и грузом столетий"...? Ему виднее. Хотя...
Что до прочищающей читающие мозги замечательной оригинальности общей позиции Вашего ЛГ,- соответствующие восторги уже высказаны, возможно не слишком уместно, в комментах к рецепту Арсения...:))
Удач и дале!,
Удачи!,
1. Создать фон, задний план, ауру города. Это могут быть либо белые ночи, либо непрерывный, инфернальный и совершенно обязательный дождь. (Нужное подчеркнуть).
2. Упомянуть один из символов города. Петропавловка, Адмиралтейство, Исаакий, Дворцовая площадь... Имперское прошлое под проливным дождем - многозначительно получится, с намеком.
3. Не надо конкретизировать авторские исторические симпатии. Под прошлым может пониматься и Российская империя, и СССР. Неважно. Читатель сам выберет то, что ему ближе.
4. Разумеется, закончить стих следует все той же плохой погодой. Иначе образ города может сместиться в какую-то неожиданную сторону. Разумнее покрепче приколотить картинку к основанию сюжета, не дав ей съехать с темы.
Формула работает безотказно! Творческое поле открыто для творчества. Проверено - мин нет!)
Платт балтийской атмосферою.
Только в ней, как ни крути,
Пятьдесят оттенков серого.
Но здесь-то есть ещё и жёсткая дискуссия не с кем-нибудь, а с прОклятым Наполеоном I о "сердце России",
И неожиданный "согревающий" гранит, противоречащий приевшимся штампам, но, возможно, опирающийся на естественную повышенную радиоактивность питерских гранитов,
И ...
Ну, Вы же понимаете?!..