Увидеть, осознать и умереть.
Пройтись в полях, меж арок и согласий.
Когда мечта доступна лишь на треть –
Душа парит и дух при этом красит.
Здесь Дон-Кихоты счастливы взаймы,
А каждый странник – юн и полигамен.
Здесь площадь на развалинах тюрьмы
И мельница краснеет балаганом,
И пирамида, а за ней музей,
И башня – с видом пёстрым и беспечным...
Есть что сказать. Для тостов, для друзей.
Ты жил не зря. Пора уже о вечном.
Ты видел всё. Не верьте паспортам.
Маэстро, туш! Сыграйте. Но не в ящик...
Есть в Интернете правильный портал.
Там весь Париж. Почти как настоящий...
А за окном бомжи железо прут,
Разруха, грязь, дожди – как с неба манна...
В Париже даже воздух слишком крут.
Он для любви. И нам не по карману.
А жизнь плетётся с прытью волокна.
И отдаётся в незажившей ране...
Как хочется мне спутать два окна:
Одно во двор, другое на экране.
--------------------------------------------------------------
Из Интернета (в том числе) можно узнать, что:
Елисейские поля (фр. avenue des Champs-Élysées или les Champs-Élysées, или просто les Champs) простираются от площади Конкорд (Согласия) до Триумфальной арки. Длина 1915 м, ширина 71 м.
Площадь Бастилии (фр. la place de la Bastille ) обязана своим названием крепости-тюрьме Бастилия, разрушенной во время Великой французской революции.
Мулен Руж (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») – знаменитое классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы. Расположено в 18-м муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей близ площади Пигаль.
Стеклянная пирамида Лувра (фр. Musée du Louvre) во дворе Наполеона (cour Napoléon) служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.
Эйфелева башня (фр. la tour Eiffel) – самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции. Высота Эйфелевой башни составляет почти 320 метров от основания до шпиля. Имеется 3 смотровых площадки на высоте 57, 115 и 274 метров соответственно.
Консьержери,
Отсверкали в паркетах натёртых и люстры
Версаля.
Ты увидел Париж? Попрощайся. А лучше -
умри.
Не сейчас, так потом заберёт тебя стерва
косая.
А быть может, остаться, и жить себе тут
не спеша?
Под мостом Мирабо, Сен-Мишель, под мостом
Нотр-Дама?
Будешь ты - добродушный, приветливый, милый
клошар.
Ты - почти не жилец, ну а мёртвые имут ли
сраму?
Оторвись от привычных корней, от родимых
осин
И корми голубей Пляс Пигаля французскою
булкой.
Здесь когда-то бродили Мане, Мопассан,
Дебюсси.
И Козетта с Гаврошем бежали по улице
гулкой.
Что - вдоль Сены гулять. Что - вдоль серой свинцовой
Невы.
Что - курить "Голуаз", что - "Житан", да и "Шипку" хоть
даже.
Только нет никакого Парижа на свете,
увы.
Башня Эйфеля - просто муляж. И абсент -
разбодяжен...
Помню его ещё по какому-то конкурсу, кажется на Блиц-молнии (или Фото-блиц школа комментатора)...
(только тут "и башня" - плохо звучит)
А чем "и башня" плохо звучит?
Фонетика не всегда подсказывает нам верные звучания :).
Не то что бы не нравится, чуть комично.
Но, не настаиваю))
А не хотите в финале строку видоизменить? Ну как-то слабовато, по-моему, звучит)
Предлагаю: "Окно во двор, с другим, что на экране".
А вообще, я не за этим, я со своей историей. Приехали мы как-то в Париж, сели августовским вечером у окна гостиницы, смотрим во двор Монмартра - сумерки, окна в окна, как в Питере. В номере свет погасили, кастрюлька стоит, в ней кипятильник - водители наши еду себе варят (в Париже кормили плохо, а наши всё экономили, сами ели). Вдруг кто-то из туристов в номер к нам постучал, дверь открываем, а гость с порога свет включает в номере. Мы, как заорем: "Свет выключи, комары налетят!" А водители наши, уже не раз бывавшие в Париже, как заржут: "В Париже нет комаров, это же не Питер!"
А там, и правда, нет комаров))))
PS
А в чём проблема в последней строчке?
Там (в конце предпоследней) стоит двоеточие, как бы отсекая подводку от следующей, самостоятельной части предложения. Заодно отменяя необходимость согласования типа "что-то с чем-то". И добавляя возможную многозначность слову "спутать": может быть, действительно одно с другим, а может быть - и каждое самостоятельно, как, например, спутывают лошадей, когда они сильно пытаются гнать, пусть даже и в мыслях...
Комары точно есть, но сейчас есть и сетки на евроокнах. А я не уточнила, что дело происходило в 99 году, правда прошлого века) Тогда еще в Питере было мало евроокон.
А с последней строкой, с вашими доводами, вы меня заблудили. Там вроде всё так, но читать хочется: "что на экране". Я не знаю, почему.
Лис сказал, что всё равно ничего менять по ходу соревнований нельзя, поэтому...
PS
Да, просто хочу сказать, что Ваш "Малыш" - это что-то с чем-то :). Нет, реально очень сильная вещь...
Спасибо за малыша) (Логинины "Два малыша хохотали звонко" круче).
Сыны Лютеции-- ваш дерзок нрав--
Европа пала на колени молча.
Америка в себя его вобрав
Нам улыбается в оскале волчьем.
И Либерти, ну как же без неё,
Стоит с огнём у "берегов голландских".
Эгалите припрятало ружьё...
Но Франс нам рассказал о куртизанке.
На хуторе Лютеция забытом.
Но город рос, крепчал, и, даждь нам днесь,
Летели стрелы, цокали копыта.
И статуя свободы здесь стоит,
Четвёртая, взамен нью-йоркской няни.
И революций равенство – как скит,
При чём только Таис – не догоняю.
Попробуй, догони.
О ней не каждый знает.
Забыта в "наши дни"((((
Бред воспалённого сознания
По мнению некоторых историков Таис Афинская была виновна в сожжении Александром Македонским одной из персидских столиц.
На картине Рейнольдса Таис изображена с горящим факелом. А к чему это я про персов?
Замечательное стихотворение!
Но если не по карману, то хотя бы по нраву :).
Это да...
С глазами голубыми каждый третий!
А в том Париже, если повезет,
Раз в десять лет француза можно встретить.
Судьба расщедрилась и мы с тобой в Париже,
Идем вдоль набережной Сены --- это явь,
И город городов всё ближе, ближе...
Из Африки, колоний, не столичных.
А вот в Москве... Но, впрочем, там сейчас
Уже давно и всё аналогично.
Проигран с Магометом поединок.
Количеством мечетей Москвабад
Поспорит скоро с Меккой и Мединой.
Поспорит скоро с Меккой и Мединой." --- кашмаааар!....