Падают звёзды в ладони звенящего утра. Кофе горячий и горький – он тоже причастен, Как элемент ежедневной немой камасутры – Хоть и горяч, но к касанию губ беспристрастен. Щурится день, словно хищник, залёгший в засаде Чутко ловя все движенья и каждое слово, То, что ты бросишь случайно, привычно, с досады, Вцепится в горло, играя, и выпустит снова. Хочется стать упоённо-жующим жирафом, Жёлтым и с пятнами светло-коричневой грусти, Съесть этот день по листочку весь: слева направо, Словно он сочный, кудрявой акации кустик. Хлопаешь дверью, закрыв на замок своё сердце, Скрыв пустоту, и по-прежнему страшное пекло Жжет паутину сплетённых тобой квинтэссенций. Ненависть – та же любовь, только медленней блекнет. Чёрный и красный – всего лишь спектральная гамма. Просто иллюзия, также как юность и лето. Там, где всё чистое кажется вечным и «самым…» Падают звёзды в ладони осеннего ветра.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ника, здравствуйте!
Можно я прогуляюсь по Вашему стихотворению, как критик? Мне очень импонируют Ваша фантазия, любовь к неожиданным образам и техника, но мне очень трудно читать некоторые Ваши стихи из-за непоследовательности в этих образах и мыслях. Кроме того, мне кажется, что Вы не всегда обдумываете смысл слов, которые применяете, в случае, если они хороши в качестве рифмы. К примеру, слово камасутра. Я ее, признаться, не читала, но знаю, что это нечто вроде трактата о сексульных позах или любви. Кофе - элемент ежедневного немого трактата о любви? Кого с кем? Пойдем дальше.
"Щурится день, словно хищник, залёгший в засаде" - это камасутра навеяла такой кровожадный образ? До этого были звезды, кофе, я было медитировать настроилась под мерный звукоряд, а тут - хищник. И буквально в следующей строфе: "Хочется стать упоённо-жующим жирафом, Жёлтым и с пятнами светло-коричневой грусти" - образ очень красивый, почти гумилевский, но на фоне хищника-дня, который "Вцепится в горло, играя, и выпустит снова" это образ жертвы, за которую страшно.
Я, как читатель затаила дыхание, жду продолжения кровавой драмы, и на тебе: "Съесть этот день по листочку весь: слева направо, Словно он сочный, кудрявой акации кустик." А кто же в этом опусе хищник? Может ли "акации кустик" быть одновременно хищником, который "Вцепится в горло, играя, и выпустит снова"? У меня, как у читателя в голове полная неразбериха.
Дальнейшее я уже с трудом воспринимаю, хоть именно последние катрены, завершающие Ваше произведение, могли бы прекрасно завершить стихотворение, в котором были бы хоть как-то обозначены причины всех размышлений о ненависти, которая "та же любовь, только медленней блекнет, Чёрный и красный – всего лишь спектральная гамма. Просто иллюзия, также как юность и лето" Это замечательные строки, но подтверждает их только совершенно абстрактная схватка между днем и жирафом-ЛГ.
Мне кажется, что поток ассоциаций, который вызывает к жизни Ваши строчки - слишком быстр для среднего читателя. Если бы Вы уделили внимание одному образу и разворачивали бы действие вокруг него одного, мне, как читателю было бы гораздо легче Вам аплодировать, воспринимая Ваши мысли и чувства.
Вы не всегда обдумываете смысл слов, которые применяете, в случае, если они хороши в качестве рифмы Это не так. Камасутра - древнеиндийский трактат, посвящённый теме камы — сферы чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви. Кофе - это элемент удовольствия. А партнёром может быть "кто" угодно: день, утро, жизнь... Советую не воспринимать всё буквально, а развивать ассоциативное мышление. Мир и стихи станут гораздо интереснее
Можно я прогуляюсь по Вашему стихотворению, как критик?
Мне очень импонируют Ваша фантазия, любовь к неожиданным образам и техника, но мне очень трудно читать некоторые Ваши стихи из-за непоследовательности в этих образах и мыслях. Кроме того, мне кажется, что Вы не всегда обдумываете смысл слов, которые применяете, в случае, если они хороши в качестве рифмы. К примеру, слово камасутра. Я ее, признаться, не читала, но знаю, что это нечто вроде трактата о сексульных позах или любви. Кофе - элемент ежедневного немого трактата о любви? Кого с кем?
Пойдем дальше.
"Щурится день, словно хищник, залёгший в засаде" - это камасутра навеяла такой кровожадный образ? До этого были звезды, кофе, я было медитировать настроилась под мерный звукоряд, а тут - хищник. И буквально в следующей строфе: "Хочется стать упоённо-жующим жирафом, Жёлтым и с пятнами светло-коричневой грусти" - образ очень красивый, почти гумилевский, но на фоне хищника-дня, который "Вцепится в горло, играя, и выпустит снова" это образ жертвы, за которую страшно.
Я, как читатель затаила дыхание, жду продолжения кровавой драмы, и на тебе: "Съесть этот день по листочку весь: слева направо, Словно он сочный, кудрявой акации кустик."
А кто же в этом опусе хищник? Может ли "акации кустик" быть одновременно хищником, который "Вцепится в горло, играя, и выпустит снова"?
У меня, как у читателя в голове полная неразбериха.
Дальнейшее я уже с трудом воспринимаю, хоть именно последние катрены, завершающие Ваше произведение, могли бы прекрасно завершить стихотворение, в котором были бы хоть как-то обозначены причины всех размышлений о ненависти, которая "та же любовь, только медленней блекнет, Чёрный и красный – всего лишь спектральная гамма. Просто иллюзия, также как юность и лето" Это замечательные строки, но подтверждает их только совершенно абстрактная схватка между днем и жирафом-ЛГ.
Мне кажется, что поток ассоциаций, который вызывает к жизни Ваши строчки - слишком быстр для среднего читателя. Если бы Вы уделили внимание одному образу и разворачивали бы действие вокруг него одного, мне, как читателю было бы гораздо легче Вам аплодировать, воспринимая Ваши мысли и чувства.
Это не так.
Камасутра - древнеиндийский трактат, посвящённый теме камы — сферы чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви.
Кофе - это элемент удовольствия. А партнёром может быть "кто" угодно: день, утро, жизнь...
Советую не воспринимать всё буквально, а развивать ассоциативное мышление. Мир и стихи станут гораздо интереснее
Я постараюсь!