Санкт-Петербург, я иду по твоим параллелям шумных улиц, коротких аллей, где для тех, кто занудливо думает только о деле, вновь спешит разыграться предсвадебный пух тополей.
Разогретый асфальт и чадящий автобусный запах, лето властвует днями, палит, никого не щадя. Петербург изрыдался, затисканный в солнечных лапах, снова полдень помчался по улицам и площадям.
По ресницам решёток давно не стекают невзгоды, ясность неба над жестью домов неизменна, только в редких садах замедляется ритм погоды, наполняясь прохладой, скользящей походкой степенной.
И когда на проспекте трамваи, боками качая, пробивают дорогу сквозь строй беспокойных машин, возле стриженных лип, явно времени не замечая, отдыхают старушки и мир узнают малыши.
Сколько неповторимых, изысканных замков воздушных, сколько нежных рассветов сжигает полуденный зной. Ощущения чахнут — и нет ощущения чувства, ходишь сам по себе и от долгой жары сам не свой.
Где та пристань, с которой осенний кораблик отчалил? Где прохладные бреши в колодцах доходных домов? Проходные дворы провожали тебя и встречали настороженным эхом спешащих к метро каблуков.
Раскалённый асфальт и чадящий автобусный запах, холод пресной воды, потускневшая зелень аллей, Петербург, Ленинград, подворотни в железных заплатах, пунктуальность метро и предсвадебный пух тополей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Понравилось "затисканный в солнечных лапах")))) И воздушные замки, которые сжигает полуденный зной. Вообще, много неожиданных образов.
Но не поняла, как пух тополей может "спешить разыграться"... на мой взгляд, там лучше было бы написать что-то более простое - летает, или кружит) Да, и с ритмом что-то... не раз спотыкалась.
Что-то с ритмом незадача - сбои в первом, третьем и седьмом катренах. И вот здесь - "Только в редких садах замедляется ритм погоды, Наполняясь прохладой, скользящей походкой степенной", - непонятно, как ритм может наполняться прохладой?
Спасибо зв внимание, Сергей. Относительно ритма. Автор не всегда адекватен в случаях, гогда меняет в строфах ритм. Этот стих в одинаковом ритме был бы безусловно другим. Относительно первого катрена — он вступительный и ритма ещё нет, маятник не раскачали, про него можно было бы и забыть. Третий и седьмой с одинаковым ритмом 16-13-16-16 (если слово «ритм» в третьем считать за 2 слога). Представьте, что строфы 16-15-16-15 и 16-13-16-16 чередовались бы в правильном порядке. Получилась бы, наверно, строфа 16-15-16-15-16-13-16-16 :) Одним словом как написано, так написано, так выложено. И вот здесь - "Только в редких садах замедляется ритм погоды, Наполняясь прохладой, скользящей походкой степенной" — при ходьбе на жаре ритм дыхания, сердца, зноя (ритм погоды) на пределе, а когда ты попадаешь в прохладу сада, особеноо на берегу реки, этот ритм наполняется прохладой и ты ощущаешь себя снова, идешь тихонечко и отдыхаешь. Как-то так.
Очень необычное оригинальное восприятие летнего Ленинграда, живая картина вместо восторженного восхваления Ростральных колонн и Петропавловки. Очень зримо и просто хорошо!
Спасибо за оценку. Тут восприятие очевидца. А времена именно Ленинграда, поскольку тогда все проходные дворы были открыты и можно было умело идти через город, не особенно парясь на жаре :)
И воздушные замки, которые сжигает полуденный зной.
Вообще, много неожиданных образов.
Но не поняла, как пух тополей может "спешить разыграться"... на мой взгляд, там лучше было бы написать что-то более простое - летает, или кружит)
Да, и с ритмом что-то... не раз спотыкалась.
Наполняясь прохладой, скользящей походкой степенной", - непонятно, как ритм может наполняться прохладой?
Относительно ритма. Автор не всегда адекватен в случаях, гогда меняет в строфах ритм. Этот стих в одинаковом ритме был бы безусловно другим. Относительно первого катрена — он вступительный и ритма ещё нет, маятник не раскачали, про него можно было бы и забыть. Третий и седьмой с одинаковым ритмом 16-13-16-16 (если слово «ритм» в третьем считать за 2 слога). Представьте, что строфы 16-15-16-15 и 16-13-16-16 чередовались бы в правильном порядке. Получилась бы, наверно, строфа 16-15-16-15-16-13-16-16 :)
Одним словом как написано, так написано, так выложено.
И вот здесь - "Только в редких садах замедляется ритм погоды, Наполняясь прохладой, скользящей походкой степенной" — при ходьбе на жаре ритм дыхания, сердца, зноя (ритм погоды) на пределе, а когда ты попадаешь в прохладу сада, особеноо на берегу реки, этот ритм наполняется прохладой и ты ощущаешь себя снова, идешь тихонечко и отдыхаешь. Как-то так.