Иллюстрация: Натюрморт с монетами. Леонид Моствилишский Иуда. Натюрморт с серебряными монетами ..................................
из цикла Nature morte Время течёт и лечит
от совести, памяти и от ран.
Иуда вечен —
тела его кора
застилает землю, и мир, и свет,
его слово и дело
питает корни
у тайных трав.
За столом у Иуды
дворня, весело, пир горой.
Стол газетой накрыт
в сторожевой вышке.
Гости пьют, едят рыбу, вишни,
следят за игрой - "Убей лишних".
гогочут, ржут,
имена
перебирают
будто фишки игральные,
а в полях
прорастают пенька и джут.
Каждый здесь -
душевед, людолов,
правдоруб.
У них серебра полно —
неразменный рубль
с неба каждому сброшен на счёт.
Делят тридцать сребреников
пополам.
И вино, как кровь,
по усам течёт,
по рукам, столам...
Все сосуды разбиты.
Блестит стекло.
Это время их,
время
уже — пошло...
П. Фрагорийский
Из кн. Post Skriptum #видеопоэзия #П_Фрагорийский #ЮрийБашкин
Музыкальная импровизация, звук, голос - Юрий Башкин
музыкально-поэтический театр Юрия Башкина (Санкт-Петербург)
стихи, видеомонтаж - П. Фрагорийский
Опубликовано: 19/01/21, 14:45 | Последнее редактирование: Ptitzelov 28/01/21, 06:38
| Просмотров: 741 | Комментариев: 18
Доброе утро.
Но и на этот счет нет однозначного мнения. Святые отцы говорят противоположные вещи. Да и в самом Евангелии можно встретить таинственные слова, дающие надежду на то, что Бог, которого мы именуем Любовь, не для вечной муки создал своих детей, зная, что огромное количество их так и не покаяться. В Евангелии есть такие, например, слова: "Бог есть всяческое во всём". Во всем. То есть, в каждом. То есть, даже в нераскаявшемся. А еще там есть такие удивительные слова: "Спасутся все, но многие как бы из огня"... Некоторые святые отцы толкуют это так. Муки будут. Вечные. Это осознание. Исправление. Но вечное, не является синонимом бесконечного. А еще есть такие слова одного из святых: "Хоть геенна и подлежит ограничению, но весьма страшен вкус пребывания в ней"… Я думаю, что Бог - Любовь управит так, что на фоне мук совести, пробудившейся в душе, покаяться даже самые отъявленные. Только лучше это сделать еще здесь. Геенна есть геенна...
А как будет - не ведомо никому. Согласно учению - так. Я не рискую вносить свои коррективы в такие серьезные сюжеты)
Самоубийство я не оправдываю. Считаю это самым худшим из того, что может произойти с человеком.
Вопросами веры интересуюсь давно и серьезно. Во мне нет ереси. Потому что я не толкую Евангелие самостоятельно. Полагаюсь только на учение святых отцов. На их толкование. Причем согласное. Согласное, это значит не одного человека, а многих тех, кого мы, православные люди, безоговорочно считаем святыми. Возможно когда-то и вы с удивлением узнаете о том, что и в самом Евангелии, и, соответственно, в его толковании святыми отцами нет однозначности относительно затронутого нами вопроса. Есть два взаимоисключающих утверждения. И это совершенно не случайно. Скажи человеку однозначно: "спасутся только праведники" и человек, зная, что он не является таковым, утратит смысл попыток стать лучше. Скажи: "спасутся все" и человек не будет прилагать усилий ради духовного труда. Именно поэтому в Евангелии и в его толковании святыми отцами присутствуют две параллельные, но так отличающиеся друг от друга, линии понимания посмертной участи. Это тайна. Как будет - никто не знает. Только Бог. Но у нас есть робкая надежда. Бог есть Любовь. Он непознаваем. Как невозможно познать Его, так и невозможно представить то что и как именно будет свершено Им. Но мы это обязательно узнаем. Только позже:)
А вот сразу после Коперника жил другой человек - Джордано Бруно. Казалось бы, он утверждал то же самое: что не солнце вращается вокруг земли, а земля и другие планеты вращаются вокруг солнца. Так? Как бы не так. Он не был ученым. Он был монахом. И это было лишь мнение, основанное на трудах Коперника и... щедро напичканное собственными фантазиями насчет иных ОБИТАЕМЫХ миров. А вот это уже ересь. Как мы знаем даже при современных возможностях науки - обитаемый мир лишь один. Это прямо шло (и идет в настоящее время) в разрез с догматами веры. Монах, коим являлся Бруно, не должен заниматься голыми фантазиями. Дело монаха - молиться, а не сказки придумывать. Дело ученого - познавать мир на основе научной работы - фактов и доказательств. В этом плане церковь и наука не противостоят друг другу. Они просто разными вещами занимаются. И церковь решительно пресекла ересь Бруно. И правильно сделала. Она реально была очень опасной. Его казнили не за научные мысли. Он не был ученым. Его казнили за упорное нежелание отказаться от опасного для общества поведения - когда монах начинает вещать в разрез учению церкви и возносит себя до уровня Творца. Если это будет позволительно, мир погрузится в хаос. Я не сторонник инквизиции. Но. Если первосвященники, приговорившие Иисуса к распятию, уже поняли кто Он такой, ведь они постановили: "убить и Лазаря", чтоб даже следов чудес, свидетельствующих о Его божественности, не осталось. То инквизиторы реально боролись за чистоту веры, просто методы тогда были жестокие.
Вот и слова о посмертной участи человека, что я привел - не ересь. Это одна из тайн Евангельского послания. Ведь и в Евангелии и в согласном учении святых, безоговорочно принимаемом церковью и не осужденном соборами! есть такое понимание.
Так можно оправдать любые теракты тех же исламских радикалов. Националистическая идея Гитлера из той же серии.
А что касается Бруно, вы познакомьтесь, Сергей, с его жизнью. Его как раз и отпустили. Вначале он мутил воду в Италии. Потом стал это делать в окрестных странах. Его мнение не приняли и там. Он попытался найти поддержку в Англии. Понимания он и там не нашел. Тогда вернулся в Италию вновь. Вот это было уже лишним. У него было время подумать. Восемь лет в тюрьме. Он мог тысячу раз одуматься. Тем более, что это, по большей части, фантазии и были. Повторюсь, он не был ученым. Он был монахом. И его прямой жизненной миссией был духовный труд. Но он был маниакально упорен в занятии не своим делом. И схлопотал абсолютно по заслугам. Мы любим сопли размазывать. Попробуйте зайти в мечеть или синагогу и станцевать там а ля Пусси Райот. Вряд ли удастся ноги унести. Я не сторонник жестокости. Просто есть границы дозволенного. И ересь крайне опасна. То общество во многом держалось на вероучительных аспектах. И нельзя было раскачивать лодку до ее опрокидывания. Есть сложная система сдержек и противовесов, гарантирующая поступенное развитие. Нужны и ученые с их прогрессивными воззрениями. Нужны и канонисты с их консерватизмом и сохранением традиций. Перекос в любой из сфер вносит дисбаланс. А Бруно занимался именно этим. Его тысячу раз предупредили. Но он был фанатик.
А инквизиция - это не наше. У нас не было такого.
За чистоту веры бороться, убивая инакомыслящих - это нонсенс. Любовь не борьба, иначе это не любовь, а подмена. Церковь не государство - государство это закон. А церковь всё-таки - заповедь. Поэтому любая казнь от церкви - это не нормально. Как и крестовые походы на Восток. И многое другое. Всё это политика. А не вера.
Я в этом смысле - православный консерватор.
И еще - убийство Николая - не совсем как бы большевиками было совершено. И революцию не большевики совершали.
В общем, это долгий разговор. Большевики спасли Россию, отмежевавшись от "нечаевских птенцов", даже катехизис отвергли нечаевский.
Так что не понимаю, кто там у Николая прощения просит. Те кто убивал - давно уже не с нами. Кое-кого даже ледорубом пришлось успокоить. Да и в 37 в основном кто сел? Троцкизм - к сожалению, и сегодня с нами, и творят они то же самое.
Но большевики у них виноваты, и православные виноваты, и все кругом - кроме них. То ли еще будет. дай Бог нам всем удачи и терпения.