Лесок. Излучина реки. В тумане поле утопает. Видны повсюду васильки, Их много... К горлу подступает Комок. Подумалось: "Уйду С предчувствием великой муки Обратно в город. Там, в аду Бесчисленных забот и скуки, Жизнь деловито потрясёт Меня - и в пошлость засосёт". А дальше что? А то, что боле Не окажусь я у реки, И для других в бескрайнем поле Взойдут под солнцем васильки.
Опубликовано: 02/09/23, 10:25 | Последнее редактирование: comte 03/09/23, 09:23
| Просмотров: 1688 | Комментариев: 19
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
"Меня жизнь..." Поменять бы местами слова, а иначе здесь явный ритмический сбой. И запятые кое-где пропустили...
Видела заброшенную страницу на Стихи.ру - автор Comte. Не Ваша ли?
Меня жизнь... - слова менять местами нельзя. Стиховое ударение не должно противоречить грамматическому. А запятые у меня часто пропадают при всяких промежуточных изменениях в тексте. Позднее их проставляю и всегда удивляюсь: где они? Вроде, были... Или нет? Страница Comte на стихи.ру не моя.
Не могу же я писать на Ваш вкус. Тем более, что Вы очень напоминаете рассерженную учительницу. Танцуйте танго и научитесь готовить штрудель - это сложней, интересней, да и ценится выше. Жить начнёте веселей и мигом полюбите особую прелесть фонетических кошмаров.
вот ещё... всякие иностранные штрудели мне претят, а русский пирог с яблоками я и так умею. Ко всяческим кошмарам я искренне неравнодушна, но фонетические редко бывают впечатляющими. Так... кошмарики
я эти принципы очень даже вижу и понимаю. Иной раз и сама люблю эдак затейливо писать, но фонетический кошмарик от этого объективным быть не перестаёт )
Следует на время отвлечься, а потом вернуться. Я исправлять и дописывать люблю.
Будем надеяться, что через некоторое время Вы со мной согласитесь. Я же не из вредности придираюсь, а чтобы стихотворение лучше звучало.
В данном случае, Елена верно заметила - именно фонетический кошмар. Когда читаешь вслух - спотыкаешься на этой нелепой строке.
Не сердитесь, дорогой граф.
Лично я, когда нахожу у себя нечто подобное, стараюсь это исправить, или вообще строку переписываю. Это ведь не то что менять стиль и почерк кому-то в угоду - это просто техническая доработка.
comte, а вы всех посылаете танцевать именно танго?) самба или пасодобль не подойдут?) Да, в исправленном варианте строка читается лучше.
Маргарита, поскольку, кажется, до сих пор я была вашим единственным критиком на литсети, не получилось пройти мимо фразы "Это ведь не то что менять стиль и почерк кому-то в угоду") Если что – никто от вас этого и не требовал, высказанное мнение о своем восприятии текста совсем не равняется попытке заставить что-то изменить. Мнений может быть много, а вы имеете полное право проигнорить/забыть сразу после прочтения/сделать те выводы, которые посчитаете нужным. Смешно думать, что в сети вообще кто-то может что-то у кого-то потребовать – мы же тут не редакторы, пропускающие или не пропускающие произведение в печать.
Екатерина, Мне хочется верить, что Вы незлой человек, но просто иногда не замечаете, как Ваш надменный тон берёт верх над Вашей сущностью. Понимаете, всё дело именно в Вашем тоне, с которым Вы написали мне первую рецензию. А критиком, в любом случае, я Вас не могу считать. Для меня - критика должна указывать на явные недостатки/ошибки, которые бесспорны. Личное мнение и восприятие - это уже не критика. При всём моём неприятии Вашего чувства превосходства и вытекающей надменности, должна отдать Вам должное: пишете Вы хорошо, грамотно и образно. Но, к сожалению, к другим Вы подходите только с Вашей собственной меркой. А не стоит. И будьте деликатней - тогда Ваша "критика", возможно, кому-то и поможет.
Маргарита, тон – это исключительно субъективная вещь) Не знаю, что именно вам показалось "неделикатным" и "надменным", сравнение с авторами 19 века, мнение по поводу лексики или то, что я сформулировала именно те мысли, которые были у меня после прочтения, а не промолчала и не прошла мимо. Сайт не такой большой, тут все на виду – и авторы и рецензенты. А я обычно читаю ленту рецензий. Помимо фразы о недопустимости "менять стиль и почерк кому-то в угоду", вы там дальше написали "это уже авторский почерк, который не обсуждается". На сайте не приветствуется в первую очередь оценка личности автора или критика. В моей рецензии её не было, речь шла только о произведении, а в вашем ответе вижу уже личную характеристику) Поэтому не вижу смысла комментировать.
Нет, Екатерина, тон - это вещь не субъективная. "Хорошо хоть, любовь не с большой буквы)" - таким тоном не разговаривают с человеком, который, возможно, вдвое старше Вас, который, возможно, образованнее Вас и который, возможно, пишет дольше, чем Вы существуете на этом свете. Это - надменный тон, и он не приветствуется ни на каком сайте. А если мне приходится указывать Вам на место/места такого тона, то мы с Вами говорим на разных языках, и Вы ничего не поймёте.
Я не отношусь к авторам, которые настолько самоуверенны, что не принимают никакой (реальной) критики. На этом сайте есть один человек, критику которого я уважаю и бесконечно ценю. И даже обращаюсь к этому человеку с просьбами на тему "вылавливания блох". Но этот человек настолько дружелюбен и деликатен, что мне никогда и в голову не пришло бы просто молча проигнорировать его замечания (как Ваши) или обидеться на его личное мнение.
По поводу любви с большой буквы. Просто есть большая категория авторов, которые пишут все самые важные в стихотворении, на их взгляд, слова, с большой буквы – Любовь, Истина, Душа, Поэт, Вечность. Это объективный факт, таких авторов много, и это считается не очень хорошим признаком в поэтическом тексте, как глагольные или однокоренные рифмы. И придает тексту не всегда уместный пафос.
В остальном – все, что относится ко мне лично и моему тону или праву высказываться, опять же, не вижу смысла комментировать)
И запятые кое-где пропустили...
Видела заброшенную страницу на Стихи.ру - автор Comte. Не Ваша ли?
Но у меня сейчас так читается:
менЯжизнькрЕпкопотрясЁт -- "жизнь" вообще съедается. Так не должно быть, спотыкаешься...
Я бы вообще эту строчку переписала на что-то вроде "Разбудит жизнь и потрясёт, и в пошлый омут засосёт".
Не могу же я писать на Ваш вкус. Тем более, что Вы очень напоминаете рассерженную учительницу. Танцуйте танго и научитесь готовить штрудель - это сложней, интересней, да и ценится выше. Жить начнёте веселей и мигом полюбите особую прелесть фонетических кошмаров.
Ко всяческим кошмарам я искренне неравнодушна, но фонетические редко бывают впечатляющими. Так... кошмарики
Я понимаю, о чём Вы пишете, но руководствуюсь ИНЫМИ принципами. В обсуждаемом стихотворении ничто им не противоречит.
Будем надеяться, что через некоторое время Вы со мной согласитесь. Я же не из вредности придираюсь, а чтобы стихотворение лучше звучало.
В данном случае, Елена верно заметила - именно фонетический кошмар. Когда читаешь вслух - спотыкаешься на этой нелепой строке.
Не сердитесь, дорогой граф.
Лично я, когда нахожу у себя нечто подобное, стараюсь это исправить, или вообще строку переписываю. Это ведь не то что менять стиль и почерк кому-то в угоду - это просто техническая доработка.
Ну вот, гораздо лучше. Не идеально (для меня), но это уже авторский почерк, который не обсуждается.
Съем-ка я банан!
Да, в исправленном варианте строка читается лучше.
Маргарита, поскольку, кажется, до сих пор я была вашим единственным критиком на литсети, не получилось пройти мимо фразы "Это ведь не то что менять стиль и почерк кому-то в угоду")
Если что – никто от вас этого и не требовал, высказанное мнение о своем восприятии текста совсем не равняется попытке заставить что-то изменить.
Мнений может быть много, а вы имеете полное право проигнорить/забыть сразу после прочтения/сделать те выводы, которые посчитаете нужным.
Смешно думать, что в сети вообще кто-то может что-то у кого-то потребовать – мы же тут не редакторы, пропускающие или не пропускающие произведение в печать.
Мне хочется верить, что Вы незлой человек, но просто иногда не замечаете, как Ваш надменный тон берёт верх над Вашей сущностью.
Понимаете, всё дело именно в Вашем тоне, с которым Вы написали мне первую рецензию.
А критиком, в любом случае, я Вас не могу считать. Для меня - критика должна указывать на явные недостатки/ошибки, которые бесспорны. Личное мнение и восприятие - это уже не критика.
При всём моём неприятии Вашего чувства превосходства и вытекающей надменности, должна отдать Вам должное: пишете Вы хорошо, грамотно и образно.
Но, к сожалению, к другим Вы подходите только с Вашей собственной меркой. А не стоит.
И будьте деликатней - тогда Ваша "критика", возможно, кому-то и поможет.
Искренне и с добром,
Маргарита
Не знаю, что именно вам показалось "неделикатным" и "надменным", сравнение с авторами 19 века, мнение по поводу лексики или то, что я сформулировала именно те мысли, которые были у меня после прочтения, а не промолчала и не прошла мимо.
Сайт не такой большой, тут все на виду – и авторы и рецензенты.
А я обычно читаю ленту рецензий.
Помимо фразы о недопустимости "менять стиль и почерк кому-то в угоду", вы там дальше написали "это уже авторский почерк, который не обсуждается".
На сайте не приветствуется в первую очередь оценка личности автора или критика. В моей рецензии её не было, речь шла только о произведении, а в вашем ответе вижу уже личную характеристику) Поэтому не вижу смысла комментировать.
"Хорошо хоть, любовь не с большой буквы)" - таким тоном не разговаривают с человеком, который, возможно, вдвое старше Вас, который, возможно, образованнее Вас и который, возможно, пишет дольше, чем Вы существуете на этом свете. Это - надменный тон, и он не приветствуется ни на каком сайте.
А если мне приходится указывать Вам на место/места такого тона, то мы с Вами говорим на разных языках, и Вы ничего не поймёте.
Я не отношусь к авторам, которые настолько самоуверенны, что не принимают никакой (реальной) критики. На этом сайте есть один человек, критику которого я уважаю и бесконечно ценю. И даже обращаюсь к этому человеку с просьбами на тему "вылавливания блох". Но этот человек настолько дружелюбен и деликатен, что мне никогда и в голову не пришло бы просто молча проигнорировать его замечания (как Ваши) или обидеться на его личное мнение.
Это объективный факт, таких авторов много, и это считается не очень хорошим признаком в поэтическом тексте, как глагольные или однокоренные рифмы. И придает тексту не всегда уместный пафос.
В остальном – все, что относится ко мне лично и моему тону или праву высказываться, опять же, не вижу смысла комментировать)