"...а я иду, шагаю по Москве" (с) Геннадий Шпаликов
Вновь колой ночь стекла с небес, где звезды как стекла осколки; Но только их залётный блеск бледней родных огней московских. А я блуждаю до зари - пока на мне текила-чары... Билборды, фары, фонари... Москва гремит во все фанфары!
Нейроны улиц, гул машин, беременных людьми, что едут, Ища себя под ропот шин, а я шагаю в старых кедах, Минуя будто блокпосты, бесчисленные светофоры, От сквознячья Москвы простыл, угарный газ впитал сквозь поры. Слепящих вывесок неон, Луна - путеводитель к дому, Я в этот вайб ночной влюблен, как глаз пленённый глаукомой. Билборды, фары, фонари... Огни-волхвы зловеще вещи! (Да что мне Лондон и Париж? - Идёшь по ним и не трепещешь).
Здесь небоскребы рвутся ввысь - они мечтают о высоком, Взирая на грехи Москвы кошачьими глазами окон. А я иду, шагаю в даль, за мной плетётся тень, как такса... И время - медленный удав, что тянется, как чёрный латекс.
Можно ещё попилить. Фактологическое: угарный газ смертельно опасен - отравление им часто фатально. Выхлопными - пожалуйста, дыши. Ну и сам синтаксис глаголет, что "от сквознячья... простыл" из-за впитанного угарного газа. Совершенно неочевидная связь.
Фактологическое: угарный газ смертельно опасен - отравление им часто фатально. Выхлопными - пожалуйста, дыши.
Да и выхлопные… от бензиновых двигателей содержат меньше одного процента кислорода (от дизелей это содержание может иногда доходить до 18%, но всё равно меньше нормального атмосферного). Не зря даже неофициальный термин есть, «гаражная смерть». Так что, фактологически всё равно, чем из упомянутого дышать.
Птица-Сова, речь о прогулке, где точно не будет "гаражной смерти". Мы же все, живущие в больших городах, дышим автовыхлопами - и живы (насчёт здоровья - не знаю), но если бы мы вместо выхлопа вдыхали бы такое же количество СО, то мегаполисов уже не было бы. Так что, фактологически есть разница.
Есть интересные образы, рифмы и мысли, но очень спотыкает ритм. Особенно то, что первая часть каждой строки начинается с ударного слога, а вторая - с безударного. И это очень отвлекает от чтения. Мне кажется, стоило бы выровнять этот логаэд... Просто для примера:
Здесь колой ночь стекла с небес, а звёзды как стекла осколки; Но только их залётный блеск бледней родных огней московских. А я блуждаю до зари - пока на мне текила-чары... Здесь фары, фары, фонари... Москва гремит во все фанфары!
И так далее, то есть просто добавить один слог в начале каждой строки ("а, но, здесь, тут, ведь, и") И ритм станет намного ровнее.
Да, вот тоже зашла написать про ритм. Он математически правилен, но не звучит. Может быть, в виде песни это слушалось бы нормально, но при чтении спотыкаешься всё время.
Хммм... я как-то не споткнулся на ритме, а вот сравнение влюблённости к городу с глаукомой очень сомнительно (и на стёб не похоже). Ну и тень, плетущаяся таксой не совсем понятна: так-то таксы очень даже подвижны (в норме), а в свете фонарей - дело-то происходит ночью - тени непрерывно меняются: исчезают, возникаю, укорачиваются и удлиняются.
Еще мысли по поводу логаэдов. Мне кажется, хорошо звучат логаэды, где усеченная вторая часть сроки, это создаёт "ускорение" в конце строк. А здесь получается, что первая часть динамичная, с бодрым ритмом хорея, а вторая "замедляется", и это очень диссонирует при чтении. Как будто ритм спотыкается в середине каждой строки и потом становится более медленным.
Образы понравились и понятны. Мне в образе с глаукомой послышалась ирония.
А я соглашусь с Владимиром, если бы не было сдвоенных строк,ритм не вызывал бы сомнений. Я споткнулась на отсутствии буквы "ё" в "сквозничье", упорно прочитывая "сквознИчье".) Ну, и "слепит" согласно выбранному ритму прочитывается с ударением на первый слог. Образ с глаукомой неожиданный,однако. ЛГ любит город, как слепец любит свой диагноз?)
Как по мне, интереснее было, когда нечётные строки - хореем, а чётные - ямбом. Это привлекало внимание, было незатаскано. Звучали разные ритмы города. Теперь ритм выровнен, кругом ямб, только в 3 строке стопы не хватает. Но разноголосица мегаполиса ушла. Жалко. Но это мне, а Коте, возможно, понравится.:)
"Каклунго" на слух тоже не всякий поймёт,сливается, можно услышать "каклунка", и думать, о какой "лунке" речь? С колой мне больше нравилось. И "вайб" - мне не нра, англичатина. Но это мои заморочки.))
Логаэд никому не понравился)) А вот четырёхстопнвй ямб какой-то слишком весёлый ритм для этого стихотворения...
Возможно восмистопный ямб с цензурой после четвёртой строки будет лучше (сдвоенные строки)
Как лУнго ночь стекла с небес, где звезды словно снов осколки; Но только их залётный блеск бледней родных огней московских. А я блуждаю до зари - пока на мне текила-чары... Билборды, фары, фонари... Москва гремит во все фанфары! Нейроны улиц, гул машин, беременных людьми, что едут, Ища себя под ропот шин, а я шагаю в старых кедах, Минуя будто блокпосты, бесчисленные светофоры, От сквознячья Москвы простыл, угарный газ втитав сквозь поры
У меня логаэд нормально читался. И он мне нравился. Просто он был не совсем обычный.)) Восьмистопный ямб лучше читается и смотрится, конеш, но по сути он всё равно сдвоенный четырехстопный ямб.)
"Лунго" - само по себе очень классно, если бы без "как".))
Гм, ну я и так там "нахулиганил" - растянул последнюю строку на одну стопу больше)) Но если ещё кто-то напишет, что ему понравится, чтобы я так изобразил хвост удава, то запросто сделаю;))
Ритм стал намного лучше) Но удлинённый на 1 стопу финал не понравился, финал как раз был выразительным и хорошо акцентированным. Лучше уж хвост удава, чем ритмический спотыкач) Но и в первом варианте все было нормально. И очень нравился образ "колой ночь стекла с небес", было очень интересно и зримо. На мой взгляд, это был один из лучших образов в тексте. И в чём-то символичный. Лунго как-то меньше нравится, и по смыслу, и по фонетике.
Да, так нравится) И текилу бы вернула в третью строку. "Чары бурбона" как-то не звучит... с текилой было логичнее и выразительнее. Образы в первом варианте были классные, сомневал только ритм.
Не..."Вновьколой" .. сразу с первой строки с первого такта ощущается ритмическая "втычка. Может, ещё покрутить... Ночь колою стекла... ( не очень из-за архаики) Ночь колой истекла (как кровью, ага!) Ночь колой утекла ( убежала с этих проклятых небес) Ночь колой вытекла (ну, а чё, из разбитой бутылки скорее вытекает, чем стекают) Конеш, понятно стремление автора повторить "стекла", но "стекла со стекла" уже множество раз повторялось в других поэтических источниках. И в финале раньше "тянется" повторялось, это создавало эффект тягучести времени, замедления. А сейчас просто ровный ритм. В общем, постригли удавчика под одну гребёнку со всеми. Обезьянка против.)
уверен, что так и есть, но правда я такого не помню. утешаю себя, что это всё равно не слишком банально
Да сразу вспоминается Розенбаум, исполнивший "Размышление на прогулке" бессчётное количество раз: "В дом наш как-то туча забрела И стекла со стекла. Мы свои дожди переживём, Я да ты, вдвоём".
не нравится, когда ударение акцентируется прописными...
очень крутой образ про таксу...
в финале много сравнений, мейби...
зацепило...
аналогично, с просто с телефона так было проще
очень крутой образ про таксу...
так, пора мутить конкурс оразов))
в финале много сравнений
да вроде 2 всего, эт ещё в пределах нормы
зацепило...
это главное:)
но здорово
Нравится.
Ну и сам синтаксис глаголет, что "от сквознячья... простыл" из-за впитанного угарного газа. Совершенно неочевидная связь.
это решается всего одной буквой)) -
От сквознячья Москвы простыл, угарный газ впитаЛ сквозь поры.
И это очень отвлекает от чтения.
Мне кажется, стоило бы выровнять этот логаэд... Просто для примера:
Здесь колой ночь стекла с небес, а звёзды как стекла осколки;
Но только их залётный блеск бледней родных огней московских.
А я блуждаю до зари - пока на мне текила-чары...
Здесь фары, фары, фонари... Москва гремит во все фанфары!
И так далее, то есть просто добавить один слог в начале каждой строки ("а, но, здесь, тут, ведь, и") И ритм станет намного ровнее.
А здесь получается, что первая часть динамичная, с бодрым ритмом хорея, а вторая "замедляется", и это очень диссонирует при чтении. Как будто ритм спотыкается в середине каждой строки и потом становится более медленным.
Образы понравились и понятны.
Мне в образе с глаукомой послышалась ирония.
А над ритмом ещё вечером подумаю... Есть кое-какие мысли
Я споткнулась на отсутствии буквы "ё" в "сквозничье", упорно прочитывая "сквознИчье".)
Ну, и "слепит" согласно выбранному ритму прочитывается с ударением на первый слог.
Образ с глаукомой неожиданный,однако. ЛГ любит город, как слепец любит свой диагноз?)
Звучали разные ритмы города.
Теперь ритм выровнен, кругом ямб, только в 3 строке стопы не хватает. Но разноголосица мегаполиса ушла. Жалко. Но это мне, а Коте, возможно, понравится.:)
"Каклунго" на слух тоже не всякий поймёт,сливается, можно услышать "каклунка", и думать, о какой "лунке" речь? С колой мне больше нравилось.
И "вайб" - мне не нра, англичатина. Но это мои заморочки.))
Возможно восмистопный ямб с цензурой после четвёртой строки будет лучше (сдвоенные строки)
Как лУнго ночь стекла с небес, где звезды словно снов осколки;
Но только их залётный блеск бледней родных огней московских.
А я блуждаю до зари - пока на мне текила-чары...
Билборды, фары, фонари... Москва гремит во все фанфары!
Нейроны улиц, гул машин, беременных людьми, что едут,
Ища себя под ропот шин, а я шагаю в старых кедах,
Минуя будто блокпосты, бесчисленные светофоры,
От сквознячья Москвы простыл, угарный газ втитав сквозь поры
Восьмистопный ямб лучше читается и смотрится, конеш, но по сути он всё равно сдвоенный четырехстопный ямб.)
"Лунго" - само по себе очень классно, если бы без "как".))
"Вот лунго-ночь стекла с небес..."
А слабо хвост удава изобразить?)
тянется
как
л
а
т
е
к
с
Но если ещё кто-то напишет, что ему понравится, чтобы я так изобразил хвост удава, то запросто сделаю;))
Лучше уж хвост удава, чем ритмический спотыкач) Но и в первом варианте все было нормально.
И очень нравился образ "колой ночь стекла с небес", было очень интересно и зримо. На мой взгляд, это был один из лучших образов в тексте. И в чём-то символичный. Лунго как-то меньше нравится, и по смыслу, и по фонетике.
И текилу бы вернула в третью строку. "Чары бурбона" как-то не звучит... с текилой было логичнее и выразительнее. Образы в первом варианте были классные, сомневал только ритм.
"чары бурбона" звучит немного гротескно)
Может, ещё покрутить...
Ночь колою стекла... ( не очень из-за архаики)
Ночь колой истекла (как кровью, ага!)
Ночь колой утекла ( убежала с этих проклятых небес)
Ночь колой вытекла (ну, а чё, из разбитой бутылки скорее вытекает, чем стекают)
Конеш, понятно стремление автора повторить "стекла", но "стекла со стекла" уже множество раз повторялось
в других поэтических источниках.
И в финале раньше "тянется" повторялось, это создавало эффект тягучести времени, замедления. А сейчас просто ровный ритм.
В общем, постригли удавчика под одну гребёнку со всеми. Обезьянка против.)
Как зацепил, так и не отпускает.
да есть немного... но тут такой случай, когда приходится чес-то жертвовать
Конеш, понятно стремление автора повторить "стекла", но "стекла со стекла" уже множество раз повторялось
уверен, что так и есть, но правда я такого не помню.
утешаю себя, что это всё равно не слишком банально
И в финале раньше "тянется" повторялось, это создавало эффект тягучести времени, замедления.
таков и и был замысел))
В общем, постригли удавчика под одну гребёнку со всеми. Обезьянка против.)
часть меня тоже тоже против, часть - за, пришлось пойти на компромисс с самим собой, селяви;)
утешаю себя, что это всё равно не слишком банально
Да сразу вспоминается Розенбаум, исполнивший "Размышление на прогулке" бессчётное количество раз:
"В дом наш как-то туча забрела
И стекла со стекла.
Мы свои дожди переживём,
Я да ты, вдвоём".
ну, я такую музыку не слушаю, мне больше по нраву рок, панк, метал, индастриал, короче всё, от чего у обычных людей уши вянут))