Лишь в редких окнах свет ещё горит - как долго добираюсь я до дома. Но впереди меня идёт старик, он, чудится, - ведущий, я - ведомый. Перед одним, перед другим крыльцом он заставлял меня остановиться - я видел неподвижное лицо и тёмные, провалами, глазницы. И гас в окошках свет: приняв беду, там в чьё-то возвращение не верят. Всё ждали... Но теперь уже не ждут. Отплакали и не откроют двери. Не обойти. Иду за ним, след в след. Всё ближе к дому... тяжелеют ноги... И хочется кричать - старик, ты слеп! Я жив ещё, уйди с моей дороги! Там молятся, чтоб не стряслась беда, и в кулачки, на счастье, руки сжаты - я должен в эту ночь дойти туда, и мне такой не нужен провожатый! Уже прозрачна полная луна. Фигура впереди слегка поблёкла. Бреду за ней, не в силах обогнать, и гаснут гаснут гаснут гаснут окна...
В качестве свидетельства приместного восторга, такое вот, отрезонировавшее, от Вашего старче, и от оного только :
Пустыня: В редких окнах свет горит, обрит до блеска череп ночи ясной. В ней, африканской, тихо гаснут звёзды... Так поздно, что, скорее, рано. Рваным, не скорым, чутким шагом за собой туда, где всё равно, веду незряче, равно готовых и не очень, рой. Им должно до утра дойти туда, где нынче дом, где тяжелеют ноги, где сроки и пороги не важны. Влажны ступени. Ярче бледный света намёк в норе. Вперёд, вперёд... След в след... Последователь, ты - сосед по бездне. К победе приготовься: к воскресению на месте мистикоимения
В доме восемь дробь один у заставы ильича торс трёхногий проводил время с бабушкой на час: прятали скелеты в шкаф, нафталину покрошив, что-то пили в порошках - зажигали от души! Зажигательная смесь поражала враз мишень, под злорадный торса смех пал дом восемь, пал дом шесть. Я своей дорогой шёл, слушал как душа поёт - нам с невестой хорошо, ещё лучше без неё! Бодро к дому подходил... Вдруг смотрю — а дома нет! А напротив, в дробь один, голый торс торчит в окне. Подбежал я парой ног, парой рук схватил за торс (я хотел бы всеми, но в остальных я нёс пальто) У, проклятый старый хрыч, три ноги без головы! Торс издал противный скрип и ракетой взвился ввысь.
А вот не скажу... Могу исправленный вариант предоставить, в качестве оправдания: типа, вижу-вижу всё несовершенство Вот, пжлста Только мне он меньше нра
Спит город. В переулках фонари поглядывают на меня всё строже. Я не один, чуть впереди - старик: такой же припозднившийся прохожий.
В последних окнах свет ещё горит.
Как долго добираюсь я домой, как будто путь сегодня стал длиннее. Мне чудится движенье за спиной, шепчу: «Старик, постой...» Язык немеет.
Я обернулся - позади темно.
Бегу за ним опять, и всё страшней. Он заставляет вдруг остановиться. Гляжу, едва дыша, оцепенев: он смотрит в окна, но пусты глазницы...
И свет погас ещё в одном окне.
Я понимаю - там, свечу задув, отчаялись и в лучшее не верят. Не вскрикнут и не выбегут на стук: отплакали и не откроют двери.
Там ждали... Но теперь уже не ждут.
За провожатым я иду, след в след. Всё ближе к дому... тяжелеют ноги... Мне хочется кричать - старик, ты слеп! Я жив ещё, уйди с моей дороги!
Ещё горит в моём окошке свет.
Сереет, истончается луна. Фигура впереди слегка поблёкла. Бреду за ней, не в силах обогнать, и гаснут гаснут гаснут гаснут окна...
Таня, я как раз понимаю это так называемое рассогласование. У меня тоже достаточно часто так получается. Когда описываешь ПРОЦЕСС, т.е., действие, происходящее во времени, то получается и БЫЛО, и ЕСТЬ, и БУДЕТ в одном флаконе. На мой взгляд это нормально. Но правило (на мой взгляд, дурацкое) велит, чтобы в стихотворении все глаголы были в одном времени. Чушь какая! Может быть, это всё же не правило, а предрассудок? Такой же, как недопустимость употребления союза "как" из-за того, что у кого-то (крайне испорченного) он ассоциируется с процессом дефекации.
Привет, Муррррр Я так думаю, что в этом правиле что-то есть И, сбствнно, именно это я и пыталась исправить, потому как жюри хотелось угодить :D. Но оказалось, что это рассогласование не мешает команде (мне в том числе), видимо, некоторый сумбур воспринимается в данной ситуации естественно Поэтому решили рискнуть и взять этот вариант И он мне по-прежнему нравится больше Пасип
Глаголы внутри произведения должны быть согласованы между собой. Приведу одно предложение: И гас в окошках свет:приняв беду, там в чьё-то возвращение не верят.(с). Первый глагол - "гас" не согласуется с последним по времени - "не верят". Если "гас" - то должно быть: "не верИЛИ". Если "не верят" - то "погас".
Чего-чего? Это где такая глупость написана? Эти глаголы //гас свет и они (жители) не верят //относятся к разным смысловым отрезкам, к несвязанным между собою предложениям. В общем (едином или последовательном) залоговом и временном поле могут находиться только глаголы в рамках одного предложения, либо нескольких предложений с однородным значением. Он пошел домой и сделал там работу. Он пошел домой. Сделал работу. Все глаголы относятся к одному субъекту. они ехали на машине, оставив дома багаж. Они оставили дома багаж и сейчас едут на машине. глаголы относятся к разным категориям послед. действий.
Я уже ответил Татьяне, что не настаиваю. Был задан вопрос и я на него ответил. Можете оставаться при своём мнении - я же останусь при своём. Я не спорить сюда пришёл. Комментарий - это не истина в последней инстанции, а всего лишь частное мнение. Просто примите, как данность, что наши мнения не совпадают. И из этого ничего не следует.
Причем тут мнение? Правила русского языка, равно как и терминология, являются объективными вещами. Вы утверждаете "но с глаголами путаница" Вас просят пояснить, что это значит, после чего вы говорите: Глаголы внутри произведения должны быть согласованы между собой (с) Это противоречит принципам русского языка. Такие вещи нужно доказывать, обосновывать с научной т.з., а не прятаться за мнения.
Доказывать не надо ничего. Моё первоё определение было: стучат. Это означает, что я беру звучание произведения на слух. Я не знаю правил, я их не учил в школе. И я НИКОГДА не ссылаюсь на авторитеты. А все правила - тоже лишь мнения других людей. Поэтому я повторяю: я имею своё мнение, и позвольте мне остаться при нём...
Тогда зачем вы даете рекомендации, касающиеся русского языка, если вы не разбираетесь в русском? Чего стоит мнение человека, который ничего не смыслит в вопросе, но берется советовать, определяясь наглазок?
обратно логика, гас - несов. вид, верят - несов. вид, погас - сов. вид, верили - несов. вид. - откуда взялось "согласование", если согласование - уподобление по форме?
Пустыня: В редких окнах свет горит,
обрит до блеска череп ночи ясной.
В ней, африканской, тихо гаснут звёзды...
Так поздно, что, скорее, рано. Рваным,
не скорым, чутким шагом за собой
туда, где всё равно, веду незряче,
равно готовых и не очень, рой.
Им должно до утра дойти туда,
где нынче дом, где тяжелеют ноги,
где сроки и пороги не важны.
Влажны ступени. Ярче бледный света
намёк в норе. Вперёд, вперёд... След в след...
Последователь, ты - сосед по бездне.
К победе приготовься: к воскресению
на месте мистикоимения
---
Самые добрые, перманентно-наивстарческие,
Шел по улице старик,
Как вампир, зубами щелкал,
Целовала дама пик
Измочаленную щеку.
Мы ж цветущие, как луг,
После встречи с загсовичкой,
Шли за ними. Парой рук
Я ерошил грудь девичью.
Свадьбу ждали за углом –
И в избе, и в небоскребе,
Но старик вертел угрем
Свой ужасный торс трехногий.
Там, где им он повертел,
Где крутила дама пузом,
Там никто уж не хотел
И не ждал ничьих союзов.
Я просил: «Уймитесь, вы!
Дайте к счастью нам дорогу.
В доме восемь ждут любви.
Зря ли сердце, руку, ногу
Навсегда отдал мадам
И, как чайник, раскалился».
Но старик сказал: «Не дам».
И дом восемь развалился.
у заставы ильича
торс трёхногий проводил
время с бабушкой на час:
прятали скелеты в шкаф,
нафталину покрошив,
что-то пили в порошках -
зажигали от души!
Зажигательная смесь
поражала враз мишень,
под злорадный торса смех
пал дом восемь, пал дом шесть.
Я своей дорогой шёл,
слушал как душа поёт -
нам с невестой хорошо,
ещё лучше без неё!
Бодро к дому подходил...
Вдруг смотрю — а дома нет!
А напротив, в дробь один,
голый торс торчит в окне.
Подбежал я парой ног,
парой рук схватил за торс
(я хотел бы всеми, но
в остальных я нёс пальто)
У, проклятый старый хрыч,
три ноги без головы!
Торс издал противный скрип
и ракетой взвился ввысь.
Неудивительно - это ж эксп двадцатиминутный Есть исправленный вариант, он без путаницы... но скушшшный %)))))
он заставлял // (они)не верят//все ждали//(все) ждут// и т.д. Что и куда стучит?
Могу исправленный вариант предоставить, в качестве оправдания: типа, вижу-вижу всё несовершенство
Вот, пжлста Только мне он меньше нра
Спит город. В переулках фонари
поглядывают на меня всё строже.
Я не один, чуть впереди - старик:
такой же припозднившийся прохожий.
В последних окнах свет ещё горит.
Как долго добираюсь я домой,
как будто путь сегодня стал длиннее.
Мне чудится движенье за спиной,
шепчу: «Старик, постой...» Язык немеет.
Я обернулся - позади темно.
Бегу за ним опять, и всё страшней.
Он заставляет вдруг остановиться.
Гляжу, едва дыша, оцепенев:
он смотрит в окна, но пусты глазницы...
И свет погас ещё в одном окне.
Я понимаю - там, свечу задув,
отчаялись и в лучшее не верят.
Не вскрикнут и не выбегут на стук:
отплакали и не откроют двери.
Там ждали... Но теперь уже не ждут.
За провожатым я иду, след в след.
Всё ближе к дому... тяжелеют ноги...
Мне хочется кричать - старик, ты слеп!
Я жив ещё, уйди с моей дороги!
Ещё горит в моём окошке свет.
Сереет, истончается луна.
Фигура впереди слегка поблёкла.
Бреду за ней, не в силах обогнать,
и гаснут
гаснут
гаснут
гаснут
окна...
У меня тоже достаточно часто так получается. Когда описываешь ПРОЦЕСС, т.е., действие, происходящее во времени, то получается и БЫЛО, и ЕСТЬ, и БУДЕТ в одном флаконе. На мой взгляд это нормально.
Но правило (на мой взгляд, дурацкое) велит, чтобы в стихотворении все глаголы были в одном времени. Чушь какая!
Может быть, это всё же не правило, а предрассудок? Такой же, как недопустимость употребления союза "как" из-за того, что у кого-то (крайне испорченного) он ассоциируется с процессом дефекации.
Я так думаю, что в этом правиле что-то есть И, сбствнно, именно это я и пыталась исправить, потому как жюри хотелось угодить :D. Но оказалось, что это рассогласование не мешает команде (мне в том числе), видимо, некоторый сумбур воспринимается в данной ситуации естественно Поэтому решили рискнуть и взять этот вариант И он мне по-прежнему нравится больше
Пасип