Чтобы забыться, пью без меры. Я опустился и обрюзг. Стало трудней с годами верить, будто бы все мои в раю: линии жизни - сплошь кривые, каждый в пути - один, как перст. Кажется - кто меня не выдаст, тот, вероятно, и не съест. Руки в ожогах, пол в подтёках, кровью почти полна купель. Глупо ловить судьбу в потёмках, но не ловить - ещё глупей. Чёрные книги - древний кладезь, вечный родник запретных тем. Тени тревожат только слабых, сильный и сам уходит в тень. Твёрдо стою над пентаграммой, если затянет - дело швах, вряд ли меня вернут обратно: некому стало больше звать. Демон внутри призывно машет... Мне бы за касп пройти - посметь.
Ангелы бродят где-то дальше - им не понять, что значит смерть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Татьяна, а что такое "касп"? Я, кажется, понял, о чем стихотворение. Мне импонируют такие вещи. Так что то, о чем написано ниже, к стиху прямого отношения не имеет. Считайте, что захотел блеснуть эрудицией). Алхимики в подавляющем большинстве не приносили жертв, не выкачивали кровь и даже жуликами не были. Это были люди, обманутые неоправданными надеждами, самомнением, любопытством и предрассудками. Многие из них хотели разобраться: что происходит с веществом при разных манипуляциях? Великий Ньютон несколько лет отдал увлечению алхимией, отчего, как полагают, рано поседел, отравившись парами ртути. Его подробные дневниковые записи об алхимических опытах сохранились. Потребовались педантичность Лавуазье, весы и удача в виде повернувшегося ему несложного вещества - окиси ртути - для того, чтобы алхимия переродилась в химию. В вашем стихе действует не алхимик, а наше расхожее представление о нем. Точно так же искажено и наше представление о средневековых рыцарях: Вальтер-Скоттовский Айвенго благороден в современном понимании, а настоящие рыцари были благородны только в том смысле, что наследовали привилегии, являясь толпой сброда, жадного до наживы. Но ваш Алхимик глубок и по-своему прекрасен.
Спасибо касп выскочил из подсознания, что-то вроде точки невозврата, надо поискать будет на самом деле алхимик появился только для названия, у меня с этим всегда проблемы, так что согласна на все стопицот
Я, кажется, понял, о чем стихотворение. Мне импонируют такие вещи. Так что то, о чем написано ниже, к стиху прямого отношения не имеет. Считайте, что захотел блеснуть эрудицией).
Алхимики в подавляющем большинстве не приносили жертв, не выкачивали кровь и даже жуликами не были. Это были люди, обманутые неоправданными надеждами, самомнением, любопытством и предрассудками. Многие из них хотели разобраться: что происходит с веществом при разных манипуляциях? Великий Ньютон несколько лет отдал увлечению алхимией, отчего, как полагают, рано поседел, отравившись парами ртути. Его подробные дневниковые записи об алхимических опытах сохранились. Потребовались педантичность Лавуазье, весы и удача в виде повернувшегося ему несложного вещества - окиси ртути - для того, чтобы алхимия переродилась в химию.
В вашем стихе действует не алхимик, а наше расхожее представление о нем. Точно так же искажено и наше представление о средневековых рыцарях: Вальтер-Скоттовский Айвенго благороден в современном понимании, а настоящие рыцари были благородны только в том смысле, что наследовали привилегии, являясь толпой сброда, жадного до наживы.
Но ваш Алхимик глубок и по-своему прекрасен.