писалось на конкурс "Простые вещи", условия: через предметы, элементы интерьера, пейзажа рассказать историю, передать душевное состояние лг, отразить какую-то философию. мне-то всё понятно, но реакция читателей на других ресурсах как бэ намекает, что кажется я перемудрила чуток...
***
Здесь пряжки на плаще причудливая вязь И тусклым серебром - блеск шекелей с Ваалом. Оливы, масло роз... Иврит бежал, змеясь, В пергаментной волне, и лезвие сверкало У хлебного ножа. И острие копья, Запятнано рудой, глядит себе невинно. Но помнит чью-то плоть верхушка острия, Нацелясь под ребро судьбой/рукой Лонгина. И камни на горе безмолвны и просты, Не слышат ни смешков, ни сдавленного стона. Глядит лицо креста в пределы пустоты... Пока бросают жребий о хитоне.
_____________________________________
Ваал - является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов. Чеканился на лицевой стороне серебряного тирского шекеля, с которым отождествляются тридцать сребреников, полученные Иудой Искариотом.
Руда – кровь.
Гай Кассий Лонгин (прозвище от лат. «Longin» - «длинный», так как он был высокого роста) – римский центурион, пронзивший распятого Христа копьём в бок.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Библейские мотивы, шикарно. Иврит, змей, Ваал - всё указывает на те истоки. Я пишу по МиМ Булгакова. Пишу так себе, но тема очень близкая и интересная. Спасибо, мне понравилось. К сожалению нельзя объять необъятное и стать ясным для всех, нифиганепонятное всегда можно понять по своему.
Вот как раз тут все понятно и без глоссариев. Однако почему бы и не?.. понравилось, что нет натужного драматизма и приторности - не люблю, когда на подобные темы пишут, срываясь на громкие стенания. Вполне атмосферно вышло.
Очень стыдно, но я, серая, совсем ни фига не поняла, хорошо, что хоть немного просветили... Но написано здОрово, и очень яркие образы. Буду постепенно повышать свой уровень образования...
*шёпотом* на самом деле название было по первой строке)) просто здесь захотелось выяснить реакцию людей: что у меня получилось - сумбурная хрень, неплохая задумка с неумелой реализацией или стОящая вещь. вот и выложила.
По тексту мне Ваал, судьбой/рукой и ещё по мелочи не легли, но это моё частное мнение) Ваал отдельно от шекелей получился, имхо. Если бы там был не сам Ваал, а его знак, то к шекелям прилепить его не трудно, а вот Ваал собственной персоной сложно пристёгивается. Ленин на рубле тоже не сам, но здесь нарисовать проще, видели, а вот шекель того времени... Вообще, серебро есть, шекель есть, Ваал для рифмы получился, а рифма делает именно его смыслообразующим. Лезвие ножа переходит в наконечник слишком быстро, суда нет, образ провисает. Самое узнаваемое в суде - омовение рук, имхо. Если первоначальная пряжка - отсылка к суду, то хронология нарушена, а если она сама по себе пряжка, то зачем она вообще тогда? В некоторых предложениях напрягает синтаксис, они кажутся несогласованными, мысль ускользает. Хорошие образы, но не выстраеваются в сюжет. Идея очень хороша, знаковые моменты отмечены, а весь мой трёп - от зависти.
а вы очень хорошо подметили, россыпь образов, да. нет, хронологии здесь нет, по задумке автора это вроде натюрморта, рассказывающего историю. вот лежат на столе предметы и каждый что-то говорит о владельце... а все вместе взаимосвязаны: пряжка Пилата, серебреники Иуды, пергамент и хлебный нож Левия Матвия, копьё Лонгина, хитон Иешуа. аллюзия на Булгакова, мб не особо удачная...
10 Симон же Петр, имый нож, извлече его и удари архиереова раба и уреза ему ухо десное: бе же имя рабу Малх. 11 Рече убо Иисус Петрови: вонзи нож в ножницу: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея?
Если руда - кровь, то это создаёт впечатление глубокой старины) "Мастер и Маргарита" намного больше истории суда над Иешуа, лучше ещё примус вспомнить, и масло подсолнечным сделать)))
напиши что-нибудь обнажённо-лиричное. на слабо)) хммм. а у нас сейчас конкурсик идёт на стишок по любимой песне. если вдруг есть время, силы, желание и прочее, то заглядывай, портальчик небольшой, узкий дружеский круг: конкурс по музыке
Лирично-обнажённое? Да написать-то не проблема, проблема в том, что в финале почти всегда на стёб срываюсь, ибо не могу в таком случае долго серьёзную мину держать...
Конкурс посмотрю, но... и здесь в конкурсах зашиваюсь, катастрофически времени не хватает, а ведь есть ещё реал...
Не, такого автора не знаю. Когда-то давно на стихире зависала, но уже года четыре практически не захожу. Если б не друзья тамошние - закрыла бы страницу совсем. Но тоже люблю в таком плане - лирека со стёбом.
Amis, похоже, имел в виду глоссарий)) Подобные пояснения обижают читателя и портят впечатление от стихов( Сам грешен, каюсь. Полезно посмотреть со стороны)) больше не буду пояснялок выдавать.
я думала, нужен он или нет. вдруг кто-то не всё знает, и придётся гуглить. я бы предпочла глоссарий, если бы в чужом стихотворении встречались редко употребляемые слова - вроде как уважение к читателю, экономия его времени. хотя я могу ошибаться, конечно.
понравилось, что нет натужного драматизма и приторности - не люблю, когда на подобные темы пишут, срываясь на громкие стенания.
Вполне атмосферно вышло.
Буду постепенно повышать свой уровень образования...
на самом деле название было по первой строке)) просто здесь захотелось выяснить реакцию людей: что у меня получилось - сумбурная хрень, неплохая задумка с неумелой реализацией или стОящая вещь. вот и выложила.
Ваал отдельно от шекелей получился, имхо. Если бы там был не сам Ваал, а его знак, то к шекелям прилепить его не трудно, а вот Ваал собственной персоной сложно пристёгивается. Ленин на рубле тоже не сам, но здесь нарисовать проще, видели, а вот шекель того времени... Вообще, серебро есть, шекель есть, Ваал для рифмы получился, а рифма делает именно его смыслообразующим.
Лезвие ножа переходит в наконечник слишком быстро, суда нет, образ провисает. Самое узнаваемое в суде - омовение рук, имхо. Если первоначальная пряжка - отсылка к суду, то хронология нарушена, а если она сама по себе пряжка, то зачем она вообще тогда?
В некоторых предложениях напрягает синтаксис, они кажутся несогласованными, мысль ускользает. Хорошие образы, но не выстраеваются в сюжет. Идея очень хороша, знаковые моменты отмечены, а весь мой трёп - от зависти.
А я вот это увидел:
10 Симон же Петр, имый нож, извлече его и удари архиереова раба и уреза ему ухо десное: бе же имя рабу Малх.
11 Рече убо Иисус Петрови: вонзи нож в ножницу: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея?
Если руда - кровь, то это создаёт впечатление глубокой старины) "Мастер и Маргарита" намного больше истории суда над Иешуа, лучше ещё примус вспомнить, и масло подсолнечным сделать)))
ммм. пару раз пыталась писать по "Мастеру и Маргарите".. получалось не то. может ещё потом получится))
если вдруг есть время, силы, желание и прочее, то заглядывай, портальчик небольшой, узкий дружеский круг:
конкурс по музыке
Конкурс посмотрю, но... и здесь в конкурсах зашиваюсь, катастрофически времени не хватает, а ведь есть ещё реал...
Лисёнкова