В железные трилистники врастая, согнув стальные прутья и обвив, полз ядовитый вьюн червивой стаей стеной на территорию любви. Плодилась ночь рыданием совиным, удушьем новорожденных зайчат, виконт сиренеглазый спал невинно, луной в гетерохромии зачат. Зомбированно падали москиты, разбившись о цветные витражи, Мадонна кровью плакала на плиты, колонны вечным эхом крали жизнь. Змеиной лентой взвинченно по полу качнулась тень, вползая в колыбель. Два гончих пса с врождённой глаукомой слыхали, как стонал другой кобель, и ржавчиной хрипела в гонке сука двуногая. За копьями ворот мертвело-прокажённо плыли сутки по лужам с чёрным пухом от ворон. Шипели клёны, черви пировали, тянулись к трупам жирные жуки. Алел под крестоцветом в одеяле бесшумный пульс младенческой руки. Пёс спал. Второй - лизнул лениво лапу и вытянулся. Жарко на полу. Храпел в дурмане сладком знатный папа, не менее, чем шлюха его, глуп. Распутный сон свалил в гробы обоих, луна спустилась бледно на постель. И тень, скользя по тканевым обоям, богиней обернулась в темноте. В сиреневых зрачках застыли кудри, застыла грудь - молочный водопад ... Два пса взвывали от фальшивой пудры, засыпавшей дождь скорби на домах; ни сына, ни супруга - вдовье бремя. И воздух полнолуния сиренев, беззвучен, притягателен, парит, как волосы Лилит.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Набоков - сволочь, после него, как после бога, все попытки кажутся мелкими. Написал он, ажно в дрожь кидает. Оль, но твоё почти рядом с ним. Сжигающая Лилит и слова и образы - пожар в джунглях! Отдыхаю в сочности твоих стихов, отряхивая с ног стихирную пыль.
Ещё одна Лилит))) Я умер. Яворы и ставни горячий теребил Эол вдоль пыльной улицы. Я шел, и фавны шли, и в каждом фавне я мнил, что Пана узнаю: "Добро, я, кажется, в раю".
От солнца заслонясь, сверкая подмышкой рыжею, в дверях вдруг встала девочка нагая с речною лилией в кудрях, стройна, как женщина, и нежно цвели сосцы - и вспомнил я весну земного бытия, когда из-за ольхи прибрежной я близко-близко видеть мог, как дочка мельника меньшая шла из воды, вся золотая, с бородкой мокрой между ног.
И вот теперь, в том самом фраке, в котором был вчера убит, с усмешкой хищною гуляки я подошел к моей Лилит. Через плечо зеленым глазом она взглянула - и на мне одежды вспыхнули и разом испепелились. В глубине был греческий диван мохнатый, вино на столике, гранаты, и в вольной росписи стена. Двумя холодными перстами по-детски взяв меня за пламя: "Сюда",- промолвила она. Без принужденья, без усилья, лишь с медленностью озорной, она раздвинула, как крылья, свои коленки предо мной. И обольстителен и весел был запрокинувшийся лик, и яростным ударом чресел я в незабытую проник. Змея в змее, сосуд в сосуде, к ней пригнанный, я в ней скользил, уже восторг в растущем зуде неописуемый сквозил,- как вдруг она легко рванулась, отпрянула и, ноги сжав, вуаль какую-то подняв, в нее по бедра завернулась, и, полон сил, на полпути к блаженству, я ни с чем остался и ринулся и зашатался от ветра странного. "Впусти",- я крикнул, с ужасом заметя, что вновь на улице стою и мерзко блеющие дети глядят на булаву мою. "Впусти",- и козлоногий, рыжий народ все множился. "Впусти же, иначе я с ума сойду!" Молчала дверь. И перед всеми мучительно я пролил семя и понял вдруг, что я в аду. В. Набоков 1928, Берлин
Нет... давайте пока повременим... ) Почитаем друг друга с коротким репликами/отзывами, возможно. Без детального рецензирования... Я не против вернуть нормальные отношения, но пока не готов рисковать возможностью эскалации... Да Вы же всё понимаете... )
Насчёт "Лилит" - позже... Наладим нормальное общение - вернусь к нему, напишу... Но это ведь всё равно будет моё ИМХО, не более того... Но один пример неудачного места дам: "...каКВЗВывал...".
Тогда ещё один пример: "... хрипела в гонке Его сука...". И ударение не туда, и стыковка двух "е" одновременно. Стыковка не так "блееет", как смещение ударения.
Но я ведь пока только о формальных моментах пишу. Рассмотрение образов - это отдельная (и долгая) история... Удачно ли "хрипеть ржавчиной" - не знаю... Если бы "скрипеть ржавчиной" - было бы понятнее. Но к суке не применимо. (
Я тоже... ) Поэтому и общаемся, наверное... ) А вообще, если по-жизни, то люди разные... (( Посему - и мы так или иначе корректируем своё поведение. Внося, тем самым, ещё большее разнообразие...
Ничего себе картинка... мистификация прям, до озноба... красивая, мрачная картина, Ли читаешь и она тянет тебя вниз, во тьму... бррр)) слова - коварное зелье))
Рихтанула эксп, написанный когда-то для Scarification, давно хотела доделать. И что-то всё равно напрягает меня, не пойму что... не удовлетворена, придираюсь к нему) Доброе утро, художница милая моя)
Я умер. Яворы и ставни
горячий теребил Эол
вдоль пыльной улицы.
Я шел,
и фавны шли, и в каждом фавне
я мнил, что Пана узнаю:
"Добро, я, кажется, в раю".
От солнца заслонясь, сверкая
подмышкой рыжею, в дверях
вдруг встала девочка нагая
с речною лилией в кудрях,
стройна, как женщина, и нежно
цвели сосцы - и вспомнил я
весну земного бытия,
когда из-за ольхи прибрежной
я близко-близко видеть мог,
как дочка мельника меньшая
шла из воды, вся золотая,
с бородкой мокрой между ног.
И вот теперь, в том самом фраке,
в котором был вчера убит,
с усмешкой хищною гуляки
я подошел к моей Лилит.
Через плечо зеленым глазом
она взглянула - и на мне
одежды вспыхнули и разом
испепелились.
В глубине
был греческий диван мохнатый,
вино на столике, гранаты,
и в вольной росписи стена.
Двумя холодными перстами
по-детски взяв меня за пламя:
"Сюда",- промолвила она.
Без принужденья, без усилья,
лишь с медленностью озорной,
она раздвинула, как крылья,
свои коленки предо мной.
И обольстителен и весел
был запрокинувшийся лик,
и яростным ударом чресел
я в незабытую проник.
Змея в змее, сосуд в сосуде,
к ней пригнанный, я в ней скользил,
уже восторг в растущем зуде
неописуемый сквозил,-
как вдруг она легко рванулась,
отпрянула и, ноги сжав,
вуаль какую-то подняв,
в нее по бедра завернулась,
и, полон сил, на полпути
к блаженству, я ни с чем остался
и ринулся и зашатался
от ветра странного. "Впусти",-
я крикнул, с ужасом заметя,
что вновь на улице стою
и мерзко блеющие дети
глядят на булаву мою.
"Впусти",- и козлоногий, рыжий
народ все множился. "Впусти же,
иначе я с ума сойду!"
Молчала дверь. И перед всеми
мучительно я пролил семя
и понял вдруг, что я в аду.
В. Набоков
1928, Берлин
Александр_Старших (18/09/16 19:07) •
На такие роскошные стихи я не могу писать экспромтов.
Чисто полюбоваться)
Как ты меня радуешь, Сашку)
Вот те раз...
Газуешь, Санёк)
Но - "атмосферно"... Спасибо. )
И... Может здесь очепятка: "змеиным лентой..."?
Замечания можно валять, они мне надо)
я не укушу)
Но и я не укушу... )
Хорошо, на ты. Начали... (точнее продолжили с неким перерывом...) ))
так что насчёт Лилит?
Наладим нормальное общение - вернусь к нему, напишу... Но это ведь всё равно будет моё ИМХО, не более того...
Но один пример неудачного места дам: "...каКВЗВывал...".
Тем более, это слово было дважды в тексте, мне хотелось его поменять.
Тогда ещё один пример: "... хрипела в гонке Его сука...". И ударение не туда, и стыковка двух "е" одновременно. Стыковка не так "блееет", как смещение ударения.
Но я ведь пока только о формальных моментах пишу. Рассмотрение образов - это отдельная (и долгая) история...
Удачно ли "хрипеть ржавчиной" - не знаю... Если бы "скрипеть ржавчиной" - было бы понятнее. Но к суке не применимо. (
Сдерживаю себя от "поострить..." )))))))))))
А вообще, если по-жизни, то люди разные... ((
Посему - и мы так или иначе корректируем своё поведение. Внося, тем самым, ещё большее разнообразие...
мистификация прям, до озноба...
красивая, мрачная картина, Ли
читаешь и она тянет тебя вниз, во тьму... бррр))
слова - коварное зелье))
Доброе утро, художница милая моя)
Shah-ahmat (19/09/16 17:38) •