Я знал, однажды мы её встретим: она бродила с каждым днём ближе.
Я оказался, на беду, третьим, я лишним был - и я в бою выжил. Он был мне другом, он мне был братом, он лучшим был - и он ушёл первым. Я полз за ней и крыл её матом, но уносило все слова ветром, я был ненужным даже ей сором, и наступало для меня утро. Глумливо каркал надо мной ворон, а я орал ей вслед - вернись, дура! Ложились души под косу - травы. Топорщил ворон на ветру перья. Я не расслышал, что он там каркал: я всё кричал - не убегай, стерва...
...Минуло много лет. Пришла. Встретил. "Вот, я вернулась - ты меня помнишь?" Шепчу в ответ... Не имена смерти, а имена друзей, что ей теперь - ровня.
Ой, даже не понимаю - радоваться твоему комментарию или пугаться :) Ветровоск (11/05/17 20:42) •
Пугаться не нужно. То что многие твои стихи мне нравятся, ты знаешь. Просто это стихотворение созвучно с тем, о чём я размышляю в последнее время. Вернее не я, а ЛГ.
Спасибо, Николь :) Доработать никогда не мешает, это да :) Но оно мне дорого как память о лучшей команде :) Ритм тут простенький, но стяжение нерва добавляет всегда, это точно :) -1-1-1-11- или с цезурой, как если бы последнее слово везде было перенесено на другую строку: -1-1-1-1\\1-
Всегда задумываюсь над этим вопросом - отчего, когда не хочется жить, сразу бы и не того...) Считаю, несправедливо это. А, кроме шуток - стих очень экспрессивный, воспринимается болезненно как-то. Ваш посыл принят. Я даже своё Вам покажу, которого боюсь, но это мои мысли, никуда не денешься...
Не зови...
Говорят: не зови, иначе - придёт очень скоро! Но не дура она и знает, кто ей нужнее, Сколько ты ни роняй на колени слёзного сора, Неподкупность жестокая будет всегда с нею.
Будешь ты умолять, мол, избави от дней сирых, Уведи за собой в отдаленье своих пенатов, Урони на меня с пера своё чёрное миро... Но она пролетит, презирая, немым пернатым,
Лишь на лбу ощутишь холодок от крылатой тени… Снова будет студить нутро обжигающий ветер, До тех пор, пока «я», заключенное в бренном теле, Снисхожденье не вымолит у госпожи Смерти.
Да кто ж знает, что правильно, а что - нет. Каждый видит так, как видит. Я из этой строки, где у Эсме имена ушедших друзей приравниваются к смерти, вычитала только то, что они пришли за ЛГ, как её... парламентёры и поэтому для ЛГ они и есть - Она.) ЛГ этого сюжета всю жизнь казнится потерей своих друзей. Так что, здесь право за автором. А мой ЛГ никого не зовёт, кроме Неё, потому что Она ни с кем у него не связана психологически, а только лишь, как избавительница от земного прозябания. Спасибо конечно, Марго.)
И выстрадано.
Старенькое...
Ветровоск (11/05/17 20:42) •
Пугаться не нужно. То что многие твои стихи мне нравятся, ты знаешь. Просто это стихотворение созвучно с тем, о чём я размышляю в последнее время. Вернее не я, а ЛГ.
Успокоила :) Спасибо тебе :)
но...
А мне оно - память о Коле Агальцове. Он мне помог с финалом. Светлая память.
светлая ему память...
мне до сих пор не верится
Ритм тут простенький, но стяжение нерва добавляет всегда, это точно :)
-1-1-1-11-
или с цезурой, как если бы последнее слово везде было перенесено на другую строку:
-1-1-1-1\\1-
Ещё раз спасибо :)
но уносило все слова ветром,
<...>
Топорщил ворон на ветру перья.
Возможно, конечно, это мои личные проблемы. Или даже это рваное - какой-то особый прием, мне неизвестный. ))
И концовка непонятная: почему друзья (как я понимаю, погибшие) вдруг стали РОВНЕЙ смерти? Ровни у нее быть не может.
А "невнятная" - это не мое определение. Я сказала, что концовка мне непонятна. И даже объяснила, почему именно.
Не зови...
Говорят: не зови, иначе - придёт очень скоро!
Но не дура она и знает, кто ей нужнее,
Сколько ты ни роняй на колени слёзного сора,
Неподкупность жестокая будет всегда с нею.
Будешь ты умолять, мол, избави от дней сирых,
Уведи за собой в отдаленье своих пенатов,
Урони на меня с пера своё чёрное миро...
Но она пролетит, презирая, немым пернатым,
Лишь на лбу ощутишь холодок от крылатой тени…
Снова будет студить нутро обжигающий ветер,
До тех пор, пока «я», заключенное в бренном теле,
Снисхожденье не вымолит у госпожи Смерти.
А мой ЛГ никого не зовёт, кроме Неё, потому что Она ни с кем у него не связана психологически, а только лишь, как избавительница от земного прозябания.
Спасибо конечно, Марго.)