(полурифмованная проза)
Тема: ВСПОМНИТЬ
Я вернулся вчера в этот дом, где промчалось далёкое детство.
И не сняты чехлы запылённые с застоявшейся мебели.
Вавилонскою башнею свален багаж. И пока что не знаю,
кто ещё не покинул наш мир из живших со мной по соседству.
из тех, с кем мы были друзьями и с кем никогда не были.
И пытаюсь хоть что-нибудь вспомнить, но память дрянная...
Лишь обрывки какой-то легенды о мальчике с прибережья,
пастушке, не боявшемся гадов - даже была у него подруга,
желтоглазая змейка по имени Мара, любившая молоко.
Он играл ей на дудочке что-то тревожное, очень нежное,
и она замирала на мальчишеской шее незамкнутым кругом
и двойным языком касалась его подбородка ласково и легко.
Подрастал пастушок и пора наступила искать ему пару.
Но боялись девицы даже входить в его жилище,
хоть и были все блага для самой отважной обещаны.
Ведь уже не змейкой, а взрослой змеёй стала Мара.
И, похоже, любила его. А любви от любви не ищут.
И порою казалось, что взгляд у неё не змеи, а женщины.
Так и жили, и было достаточно этой странной дружбы.
Но однажды за ним пришли - то был возраст военного долга.
И услали за горизонт. И больше о нем ничего не знали.
По причине какой-то войны затянулась на многие годы служба.
А вернулся - солдатский мешок за плечами, в нём дудка и только.
Пожелтевший лицом старик, усохший, больной, печальный...
В неуютной избушке его не осталось ни пуха, ни праха.
Даже старой кровати, чтоб как-то унять усталость,
где порой засыпал со своей зелёной подругой.
Она согревалась его теплом, а он не испытывал страха -
ведь подруга была змеёй и тогда уже очень немалой.
Кто же, будучи в здравом рассудке, протянет к такому руки?
Он присел у стены и, зажмурив глаза, заиграл на дудке.
А за дверью лишь ветер - неосёдланный конь со стеклянным взглядом,
да в одной из своих истерик рыдало холодное море...
Пусто в памяти было, как пусто в его желудке...
И уснул. И приснилось ему что-то очень родное рядом...
Был обычным конец для таких мелодрамных историй.
.....................................
На окне вместо шторы кошмар антрацитной бессонницы,
населяющий комнату давней-предавней былью.
Вспоминается холод в змеином кольце объятья,
и тоска заедает - а что ей со мной церемониться?
И смертельный призыв через шёлк кружевной мантильи
неподвижного жёлтого взгляда женщины в узком зеленом платье...
© Copyright: Strega, 2017
Свидетельство о публикации №117022000797 https://www.stihi.ru/2017/02/20/797
Свидетельство о публикации №: 8034 http://gp.satrapov.net/content/200217-8186
Вот без неё - прям моё-моё :)))
Эми... пятая строка: сильное ударение на втором слоге, а нужно вроде как на третьем...
Хотя точно, почти везде на третьем... Это случайно. Я даже ритма не задумывала :)
Что касается "никакой системы"... Есть система. И даже в верлибре есть система... "Распознаваемость текста как поэтического" - это всё-таки желательное (ИМХО, ИМХО!) - качество и для верлибра тоже. У тебя везде сильные ударения на третьем слоге... посмотри сама... Дальше - ударения "гуляют". Но ударность третьего слога - закон. Нарушенный только в этой строке. У тебя есть что-то "силлабическое" в тексте (хотя количество слогов и переменчиво). Но есть что-то. Назовём это "вольной силлабикой" - и вуаля: появилась система. )))