В пятом подъезде умер блаженный Петька.
Поздно. Ноябрь безумно кружит листвой.
Крутит столбы промокшей, закисшей меди.
Просит под нос, устало (впусти, я свой)
Дом. Тишина. Не мечутся тени-руки.
Птицей никто не пляшет в пустом окне.
Грустно бродяжкой жалость свою баюкать,
веткой стучать туда, где живого нет.
Жизнебольному, глупому - доставалось.
Вышагнул по-дурацки в тот мир где - Бог.
Сыплются стены, старая краска, надпись.
Машка и юный Петька (Лав Ю). ИТОГ...
- Течь унитаза - словно ополоумел...
Не починить, и дочка не кажет глаз...
Петька, ты слышишь? Нынче никто не умер?, -
шепчет соседка, с первого - поднялась.
В пятом - аншлаг: хранил бы всех - добрый Боже,
на радиатор крыльями два БОМЖа
пали, палёнку пьют и подъездных кошек
светом душевным греют (скотину жаль);
клацает пастью чудная собака Злюка -
что не ворует мясо, не бьёт котов.
Лапой скребется (Петя, впустил бы суку...
За полночь лаять - эхом дразнить бетон)
Взвизгнуло скрипкой горло ночной квартиры:
газовый ключ, щетина, как из дыры -
свет и тепло; восторженный миг - картина -
Петька-сантехник с нимбом чуть-чуть сырым.
Ставлю плюс, но с натяжкой.
Строки берут за живое, но вот этот катрен, для меня показался навороченным, по сравнению с другими, где ритм лучше чем здесь:
В пятом - аншлаг: хранил бы всех - добрый Боже,
на радиатор крыльями два БОМЖа
пали, палёнку пьют и подъездных кошек
светом душевным греют (скотину жаль);
С этим нерадостным стишом связаны весёлые и лестные воспоминания.
Столики, зал человек на 60
Кого - любил, того - не взял. Однажды в сентябре, без спроса,
Мы оказались на погосте: я, грач и дождь. Встречал сентябрь.
А был ли я? Меня несло ручьем, дорожками меж судеб.
К моей звезде, креста не будет, я поравнялся с нищим псом:
- Дружище, как пройти к звезде?! Шел дождь, а он решил - я плачу.
Он был хранитель, не иначе, - сопровождал меня везде.
Из шерсти, пристально, в глаза - смотрел серьезно, не мигая.
Мне эта встреча помогала свое, нелестное сказать:
- О дружбе говорить нет сил, - любовь осталась за оградой,
он слушал. Он не ждал награды. Голодный, тощий - не просил.
Был отблеск птичьего стекла. Скакал за нами нервным скоком,
Посверкивал глазным осколком наш спутник грач. Дождь не стихал.
Шел слева благочинный ряд. Посмертно, почестно, нарядно.
Скромнее, чуть вдали, направо крестов и звезд стоял отряд:
солдаты, жены, физруки, невинный мальчик ликом умный.
В тот год кто знал бы - что он умер? Я не подал ему руки.
Он, столь похожий на меня. Придумщик рыжий и красивый.
Ему отдать бы мои силы - что я оставил у менял.
Влекла к надгробию тропа. Мои друзья спешили рядом.
Дождь стих, сентябрь исчез, пропал. Тропа ушла. Звезда. Ограда.
Благословенно Божество, что - всех по рангу наградило.
Вдруг за меня, чудно, не зло... Звезда с небес заговорила.
Не слышно было вовсе - слов. Лучился свет на это место.
Что - говорила - неизвестно. Серебряный случился звон.
Игрок со смертью, на пари, расставшийся у врат с любовью.
Я видел, около надгробья, звезда с звездою говорит.
В тот миг вся звездность вся любовь, и спутник пес - что пасть оскалил.
Меня за грань не отпускали. Звезде - дарован не любой.
Щелчок...Я выиграл - пари. О как мне больно, как мне сладко.
- Любимый, не прощаться гадко, - оставленная, говорит.
- Я рада, а теперь всерьез, - что помогло и как ты выжил?
- - Твоя любовь и он, - Всевышний... Вертлявый грач и жалкий пес.
потом патриотическое
Дремлет тайга вековым потаённым сном,
А на поляне поленница у избушки.
В доме нетопленом нету живых слов -
Фото, икона, рисунок (война) танки, пушки.
Танк раскалён, командир отряхнул огонь:
"Падлы, не ждите! Живое - сгорит не сразу!
Стоп! Остановка! Осколочный! " - кулаком
бьёт по огню гермошлема. "Вот ххя зараза!
Выстрел! Вперёд! По окопу! Дави иху мать!!!
Жми экипаж! Доживем! Отдохнём по советски!
Сядем и выпьем. Я каждому. Пожимать.
Руку геройскую стану. Впере(оОО)д я отец Вам! ".
Смертной охотой бросает в кусты собак,
Рваная шкура - котёл закипающей меди.
Терпит в себе свинец, хозяином, не слабак -
Загнанный зверь (не встречайся в тайге с медведем).
Там, на вершине исхода забот, миров
Тот, который танкиста знает, помнит,
Бросит - комбез с незашитой от ран дырой,
Вместо пижамы: " Попробуй, живи - по-новой".
В небе ночном командиром сегодня - Марс,
Ветром на прочность испытывает окошки,
Странное воет: "Я помню, я мщу за Вас"...
Дремлет в кровати, сиделкой, больничная кошка,
Спит медсестра: два локтя, канцелярский стол,
лампа (сто ватт) и рассыпанные бумаги;
а у окна незрячий в глазах - восторг
"Длинную! Пулеметчик! Представлю к "Отваге!"
Я не дал ему в морду. Пожал руку и прочитал известное Серёгино "Любимая, меня вы не любили"...
Я про то, что получив 100 рублей, я понял, что я поэт который может прокормиться
При этом, этом если бы я был сам Пушкин.
http://litset.ru/index/0-104
Но в каждой картинке есть свой центральный узор. Вроде как маленькие жизненные рассказы.
Мне понравилось. :)
"Просит под нос() устало" - зпт не нужна, мне каж.
Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое —
От неизбежного.
Вот такое мне по душе: и небанально, и смыслово всё на поверхности.
А на этом фоне "столбы промокшей, закисшей меди" (это про что было? если про листву, например, то при чем тут "столбы"?), "просить под нос устало" (бормотать себе под нос - это я еще поняла бы, но не просить), "птицей никто не пляшет в пустом окне" (и с чего бы ему, кому-то, "плясать в окне", и почему вдруг плясать "птицей"?) и проч., до конца стиха - на этом фоне всё это, по моим меркам просто нечитабельно, как его ни крути. За что и минус.
PS. Кстати, насчет "минуса с мотивацией" - это Вы себе напоминайте, Вы ведь минусы, которые раздавали направо и налево (не мне!), вообще никогда не объясняли. Забыли, что ли?
Столбы - это когда листва поднимается в воздух, закрученная ветром. Птицей пляшет в окне - потому что блаженный он, руками в окне размахивает, то ли пляшет, то ли летать пытается, тут не разберёшь.
Говорить под нос или просить под нос, в принципе, разница небольшая, на мой взгляд.
А насчёт минусов от Георгия, это да! :)
А глаголы "бормотать" (издавать невнятные звуки) и "просить" (добиваться чего-то) - и близко по смыслу не стояли. ((
У меня есть больная работа. Палата интенсивной терапии. Про ушедших. Вы её минусоовали не объяснившись. Это Ваше право. И это использованное Вами право не законмерность, не так ли? О чём я? Я сейчас избрали минусованные мной анонсы. Они на главной. Смотрите. Везде в меру своего развития и понимания я пояснял своё решение в отличии от Вас. Могу ли я полагать что Вы вменяете мне не саойственное мне? Не много ли несоответствий? Милая Марго? Всё здесь и на этом. Вы меня разочаровали )
И не спорю с тем, что это не идеально, но интересно и жизненно. Так я вижу
[i]А мандельштамовское вот это - мне нра.
[i]И все твое —
От неизбежного - это что? копать не буду ).[/i][/i]
А тут и копать незачем. От неизбежного - от такого, которое невозможно предотвратить. Чисто словарное значение. И я ни разу не сказала, что обожаю примитив, типа "Наша Таня громко плачет", потому вот это небанальное у Мандельштама мне и нравится. Но! Смыслово все должно быть на поверхности. По моим предпочтениям, разумеется.
Я думаю, Георгий не будет против, тем более — он с утра в лесу гуляет :)
Во-первых, Марго, стихи настолько короткие, что вы как бы полстиха оставили за бортом, и рассматривать его в таком куцем виде весьма невыгодно. В целом стих, конечно же, звучит.
Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое —
От неизбежного.
От неизбежного
Твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих
Речей,
И даль
Твоих очей.
Но именно — звучит.
Это если не задумываться о смысле. А вот откопать смысл того, что есть это «неизбежное» пока не удалось никому. Дословное значение слова я знаю, Марго, но смысл стиха от этого не проясняется. Потомки красиво связали его с Мариной Цветаевой, и понапридумывали туда всякого, но на самом деле в 1909 году они ещё даже не были знакомы, а стих был посвящён обычной милой девушке.
Так вот от какого такого неизбежного у ЛГ , кроме лица и руки, было ВСЁ ЕЁ? И что входило в это ВСЁ? Мысль о перечне меня лично пугает :) И как понять это — от неизбежного? От лукавого, это мне знакомо, да, а вот от неизбежного?
Дальше — От неизбежного твоя печаль. Вот это понятно, ну слава богу, прояснилось! Но не тут-то было — опять переходим на неостывающие руки. Кошмар какой-то! Белее белого неостывающие руки. А пальцы-то — опять от неизбежного какого-то! Тихие звуки неунывающих речей — вообще не осознала. Так и слышу заунывность неунывания :))
Даль очей понравилась, нежнее и белее — тоже понятно, печаль от неизбежности — да.
И — всё!
В общем, легко и понятно мне было, можно сказать, через строчку :)
А вы, Марго, как вы видите это неизбежное, что вы смогли откопать? :)
С таким же успехом для прояснения того, что я считаю небанальным и смысловым, могла бы привести, к примеру, строки Бродского - хотя бы вот эти:
Моря не было видно. В белесой мгле,
спеленавшей со всех нас сторон, абсурдным
было думать, что судно идет к земле -
если вообще это было судном,
а не сгустком тумана, как будто влил
кто в молоко белил.
Собственно, это и было моей целью: показать т. Волжанину на примерах, как можно писать стихи без его антисмысловых вывертов.
Марго, вы предлагаете Георгию дотянуться до уровня классиков?
Ну, вот до уровня типа
спеленавшей со всех нас сторон, он уже дорос, скорее всего. )))
Честно говоря, не знала, что Мандельштама и Бродского можно приводить в качестве самых понятных и понятых авторов. Но я многого ещё не знаю (:
Ну ладно, я думаю, мы друг друга поняли, и на этом остановимся :)
На одном анонимном конкурсе вместе с присланными новыми стихами вывешивают и стихи классиков. На этой недели из 40 стихов два были "классические". У меня впечатление, что их берут в шорт только те, кто узнает :))) В этот раз за Бродского проголосовал один человек, за Цветаеву три :))) Для сравнения - у победителя 17 :)))
Спасибо, Георгий.
И вся картина прорисована и зрима!
Трогает всерьёз!