Вдоль небесной гряды где-то между Усть-Кутом и Веной, Коротая привычно весенние ночи без сна, Я иду по дороге. Дорога летит во вселенной. Следом с ветки на ветку по-беличьи скачет луна.
Я иду. Мир летит. Неподвижны грачиные гнёзда. Лес, сторожко застыв у дороги зубчатой стеной, Сетью голых ветвей ловит спелые желтые звезды, Те, что денно и нощно кружат и кружат надо мной.
Тот самый случай, когда суггестивная составляющая стихотворения в ладу с логическими предметно-понятийными связями, и читатель может осмыслить массу иных оттенков смысла и интонации.
ну дело ж не в любви к автору текста. а в том, чтобы текст на своем уровне "работал", включал того, кто его читает, в определеные вибрационные слои бытия ) автор вообще как бы не вполне при делах, я уверен., что в случае действительно серьезных стихов, он выполняет функции ретранслятора и кодировщика информации. выпустил - и отпустил, дальше текст живет своей жизнью.
"Текст живёт своей жизнью..." Любопытно. Мне это напомнило лекцию Василь Васильича Налимова в Москве в 90-х. Он помимо высшей математики (которую я обожаю с первого высшего) занимался... философией и языкознанием. Не поручусь за точность высказываний, но он говорил что-то типа совсем необычного - например, что человек схож с текстом, и он сам себя постоянно де-интерпретирует, меняется, обогащается, становясь многоассоциативным, приобретая способность взаимодействия с другими текстами (типа так).
ну, как минимум, он работает самостоятельно, коммуницирует с разными людьми и с каждым - по-своему, становясь для кого-то предметом эстетического удовольствия или отвращения, а для кого-то "ключом" к дверцам собственного внутреннего космоса. Если он стал предметом роскоши - это не заслуга автора, если он стал объектом отвращения - не проблема автора.
Благодарю за интересный диалог, который вынужден свернуть ввиду срочных дел. Но выскажу последнее, что хотелось бы. Поскольку стихами не заработаешь, как прозой или редактурой, на мой взгляд нужно максимально раскрепоститься и получить удовольствие от самого процесса. Филолог, скованный теорией, за редким исключением, подтверждающим общее правило, не способен услышать собственную душу.
ну это как бы само собой ) теория хороша для того, чтобы было проще вывести на осознание результат ) конструирование от ума по лекалам - ничего путного не даст.
Как же славно звучит: "где-то между Усть-Кутом и Веной"!
Тонкая работа.
Благодарю.