В старом парке, где тропы сошлись крестом, заболотилось озеро взаперти, мне сказала прохожая с белым ртом: «Уходи от не-мужа, ведь муж в пути. Муж поймает тебя, словно рыбу, в сеть. У него на предплечье горит луна, и на волосы будто пролили медь». Я подумала: «Боже, она больна. Я по горло в замужестве восемь лет. Шла б ты к чёрту глушить вместе с ним вино». Но она ловко с правдой мешала бред: говорила, что было со мной давно. Говорила: «Не-муж твой жесток и зол. Служит лени, и подлость – его господь. Ты бесплодна не вечно, поскольку боль, словно яд, отравляет и старит плоть».
Я пошла, долго думая о пустом. Вдруг надгробие вижу в тени ракит. А с него эта женщина с белым ртом, улыбаясь, полвека во тьму глядит.
Лен, прости, не увидела комментарий. Только сейчас случайно заметила. Спасибо огромное. Да, это с конкурса. Не помню с какого)), мистику нужно было написать)
Ленусь, я комменты не читала. Так что, если повторюсь, звиняй за мою лень)) Слово "взаперти" по отношению к озеру не вызывает у меня непонятки. Если озеро - это водоем, замкнутый в берегах, то почему бы не взаперти?))) Хорошее стихотворение, суперское)
Марина, привет. Вот не знаю почему, но когда ты приходишь с комментариями, я так радуюсь. Нет, знаю. Потому, что ты для меня значимый человек, мнение которого мне очень дорого, вот. Взаперти меня тоже не смущает, а места, о которых сказало жюри (не все, но много) я уже поменяла. Марин, спасибо огромное.
Очень хорошое, Лена. ------------ Давно хочу попросить прощения, за свое "Свинское")) Таковы условия конкурса, а я могу пародировать то, что мне близко
Вера, да это же наоборот прикольно - получить пародьку). Тем более, Ваше стихотворение может жить самостоятельно, без привязки к моему. Оно какое-то жизненное получилось. Спасибо большое и за пародию, и за то, что мои мысли Вам близки, и за отзыв.
Классное! Да вы сами знаете! Замечательные стихи у вас.
Елена, с интересом посмотрела «Турнир поэтов» с вашим участием, очень понравился момент про простоту стиха, чтобы он был понятен родным, в частности родителям. Мне это очень близко. Я, кстати, тоже как и критик на передаче, ожидала уверенного в своём несомненном таланте автора (в хорошем смысле этого выражения). Сознайтесь, Елена, вы просто кокетничали, правда?
Talya_Na, а как Ваше имя? Наташа? Сейчас я Вам расскажу про съёмку , прошло время и я всё проанализировала. Нет, никакого кокетства нет. И неуверенности тоже нет, была растерянность от таких вопросов. Дело в том, что я понимаю и считаю нормальным, что мои оценки могут сильно отличаться от оценки читателей и критиков. И я готова к этому, и всегда ищу в этом плюсы для себя. Если меня хвалят, я радуюсь и бывает несколько дней смакую эту радость, и ничего не делаю, просто смакую. Если меня ругают, я огорчаюсь, иногда до какого-то жуткого отчаяния, не потому, что я злюсь на критика, а потому, что я злюсь на себя, что не доросла, не дотянула. Но потом я собираю себя в кучу и начинаю работать. То есть моя оценка сама по себе ничего не значит. А вот оценка людей приносит радость или двигает меня. И еще. Я дышу стихами. Но стихи для меня - это труд. Они не рождаются у меня во сне, не приходят свыше. Я иногда несколько часов (даже дней) подбираю нужное слово. И мне странно признавать или не признавать свой талант, мне странно анализировать это. Мне странно говорить о себе самой и публично давать оценку плодам своего труда. От таких вопросов, у меня в голове появляется каша и я несу всякий бред, а потом ругаю себя за это. Вот опять сумбурно объяснила.
Я, Наташа, да Спасибо, что ответили. Мне на самом деле интересно. Критик и ведущая что то говорили о ремесле (да и вы пишите об этом), но я не верю, что ваши стихи - просто плод труда мастерового, в них слишком много души, они живые, им веришь. Было интересно посмотреть как вы их читаете. Вы их любите, чувствуете, нет ненужных ходульных слов и фраз. Между тем вы действительно производите впечатление простого, не кичащегося своим талантом человека. Вдохновения вам и лёгкого пера!
Мы, кстати, землячки, я родилась и выросла в Северном Казахстане
Наташа, ремесло для меня - это когда стихи ставят на поток (пишут просто так) или когда говорят: "Они пришли свыше, поэтому я там ничего трогать не хочу". А со стороны смотришь и думаешь: "Что же курят свыше, что столько мусора накидали в строки?" Но когда автор не только вкладывает душу и пропускает стихи через себя, но и (это самое главное) работает над формой, над каждым словом - это уже не ремесло. Иногда не получается исправить все места, да. Но автор должен знать каждую блоху в своём стише. Чтобы следующее родилось чище. Ну и я ещё люблю не просто красивые стихи, но и жизненные, чтобы они сперва завладели тобой, а потом держали и не отпускали. Вот смотрите, стихотворение Ирины Евсы:
“Погиб, — сказали. — В пьяной драке не уберёгся от ножа. Его нашли у гаража, ну, там, где мусорные баки”. Два бака. Я их помню. Да. Ещё — беседку в брызгах света, где мы играли в города, а повзрослев, совсем не в это. Кусты, скрывающие лаз в заборе. Запахи столовки. За тридцать лет хотя бы раз могла сойти на остановке. Так нет же. Пальцем по стеклу водила, злясь на жизнь иную, где старый хлебный на углу перелицован был в пивную. Но если б знать, что ты уже — от встреч случайных независим — в тот край, куда не пишут писем, успел отбыть на ПМЖ, чтоб, как тогда, — из темноты, многоочитой и хрипатой, — кричать мне с первого на пятый: “Я не люблю тебя! А ты?”
Спасибо огромное.
Да, это с конкурса. Не помню с какого)), мистику нужно было написать)
И история необычная, никогда ничего подобного не встречала.
Класс!
Хочется сказать: «А дальше?»
Наташа, дальше всё было замечательно)
Хорошее стихотворение, суперское)
Взаперти меня тоже не смущает, а места, о которых сказало жюри (не все, но много) я уже поменяла.
Марин, спасибо огромное.
Спасибо.
------------
Давно хочу попросить прощения, за свое "Свинское")) Таковы условия конкурса, а я могу пародировать то, что мне близко
Спасибо большое и за пародию, и за то, что мои мысли Вам близки, и за отзыв.
Елена, с интересом посмотрела «Турнир поэтов» с вашим участием, очень понравился момент про простоту стиха, чтобы он был понятен родным, в частности родителям. Мне это очень близко.
Я, кстати, тоже как и критик на передаче, ожидала уверенного в своём несомненном таланте автора (в хорошем смысле этого выражения). Сознайтесь, Елена, вы просто кокетничали, правда?
Сейчас я Вам расскажу про съёмку , прошло время и я всё проанализировала. Нет, никакого кокетства нет. И неуверенности тоже нет, была растерянность от таких вопросов. Дело в том, что я понимаю и считаю нормальным, что мои оценки могут сильно отличаться от оценки читателей и критиков. И я готова к этому, и всегда ищу в этом плюсы для себя. Если меня хвалят, я радуюсь и бывает несколько дней смакую эту радость, и ничего не делаю, просто смакую. Если меня ругают, я огорчаюсь, иногда до какого-то жуткого отчаяния, не потому, что я злюсь на критика, а потому, что я злюсь на себя, что не доросла, не дотянула. Но потом я собираю себя в кучу и начинаю работать. То есть моя оценка сама по себе ничего не значит. А вот оценка людей приносит радость или двигает меня.
И еще. Я дышу стихами. Но стихи для меня - это труд. Они не рождаются у меня во сне, не приходят свыше. Я иногда несколько часов (даже дней) подбираю нужное слово. И мне странно признавать или не признавать свой талант, мне странно анализировать это. Мне странно говорить о себе самой и публично давать оценку плодам своего труда. От таких вопросов, у меня в голове появляется каша и я несу всякий бред, а потом ругаю себя за это.
Вот опять сумбурно объяснила.
Большое спасибо, Talya_Na.
Спасибо, что ответили. Мне на самом деле интересно. Критик и ведущая что то говорили о ремесле (да и вы пишите об этом), но я не верю, что ваши стихи - просто плод труда мастерового, в них слишком много души, они живые, им веришь. Было интересно посмотреть как вы их читаете. Вы их любите, чувствуете, нет ненужных ходульных слов и фраз. Между тем вы действительно производите впечатление простого, не кичащегося своим талантом человека. Вдохновения вам и лёгкого пера!
Мы, кстати, землячки, я родилась и выросла в Северном Казахстане
Но когда автор не только вкладывает душу и пропускает стихи через себя, но и (это самое главное) работает над формой, над каждым словом - это уже не ремесло. Иногда не получается исправить все места, да. Но автор должен знать каждую блоху в своём стише. Чтобы следующее родилось чище.
Ну и я ещё люблю не просто красивые стихи, но и жизненные, чтобы они сперва завладели тобой, а потом держали и не отпускали. Вот смотрите, стихотворение Ирины Евсы:
“Погиб, — сказали. — В пьяной драке не уберёгся от ножа.
Его нашли у гаража, ну, там, где мусорные баки”.
Два бака. Я их помню. Да. Ещё — беседку в брызгах света,
где мы играли в города, а повзрослев, совсем не в это.
Кусты, скрывающие лаз в заборе. Запахи столовки.
За тридцать лет хотя бы раз могла сойти на остановке.
Так нет же. Пальцем по стеклу водила, злясь на жизнь иную,
где старый хлебный на углу перелицован был в пивную.
Но если б знать, что ты уже — от встреч случайных независим —
в тот край, куда не пишут писем, успел отбыть на ПМЖ,
чтоб, как тогда, — из темноты, многоочитой и хрипатой, —
кричать мне с первого на пятый: “Я не люблю тебя! А ты?”
А где именно? В Петропавловске? А сейчас где живете?
Большое спасибо, Елена.
А не надо. Раз блохи есть, значит живой)
Елена_Тютина (02/07/20 11:07) •