Апокалипсис принял обличье морского гада.
Злобный змей, извиваясь, грозит поглотить луну —
кто не ангел, погибнет от тьмы и густого смрада,
кто не праведник, проклятым прахом пойдёт ко дну.
С высоты, порождая геенну и смертный ужас,
извержение космоса катится в океан.
И вскипает вода, как уха на рыбацкий ужин,
в ней резвится и пламенем пышет Левиафан.
Что ты знаешь, Доре*, о Творце и Его просчётах,
меч вонзая в дракона по самую рукоять?
Кто-то вымер, а кто-то уполз доживать в болота.
Было семь океанов, а ныне осталось пять.
То пожар, то потоп ради грозных Его уроков,
войны, вирусы, поиск выходов из тупика...
Мы живём под пятой, под Его неусыпным оком,
прославляя ошибки в созданных Им ДНК.
* — Убийство Левиафана. Гравюра Гюстава Доре, 1865 г
Опубликовано: 23/09/20, 12:09 | Последнее редактирование: Марина_Старчевская 25/09/20, 19:14
| Просмотров: 563 | Комментариев: 23
Я-то думала, какого нить добродушного зверика получить, а оно вона что...
С препинаками у меня всегда неразбериха (слишком много языков — путаюсь).
А над последней строчкой я бы ещё подумала, но времени до сдачи одни сутки.
По поводу препинаков: для начала можно разбить слишком длинные цепочки предложений точками на более короткие.
Марина, если под творцом подразумевается Бог, то это слово и соответствующие местоимения пишутся с большой буквы.
Двоеточие после "болота" я заменила бы на точку. Логическая связь между частями предложения не очевидна, к двум отдельным вопросов будет меньше.
Зпт. после "потоп" ни к чему.
"Под пятоЙ И его" - неудачная фонетика, приходится специально делать паузу, чтобы слова не слипались. Я предложила бы "под пятой, под Его неусыпным оком", но, конечно, смотрите сами.
P.S. Придираюсь, потому что стихотворение понравилось))
Марина, в последней строке местоимение тоже с прописной.
Финал стал лучше.
Марина, вот тут ещё одно место с не очень понятным (мне) смыслом:
С высоты, извергая геенну и смертный ужас,
порождение космоса катится в океан.
Хотела ещё вчера написать, да сын оккупировал мой ноутбук. Надеюсь, не опоздала. Попробую объяснить, где споткнулась.
Во-первых, здесь непонятно, о каком порождении космоса идёт речь. Картина и текст выше наводят на мысли о Луне. Но эта версия плохо стыкуется с геенной (которая, согласно устойчивому словосочетанию, огненная) и вскипающим океаном. Мысли перескакивают на Солнце - но, вроде бы, откуда ему тут взяться? Звезда Полынь? Вроде, тоже ничто не предвещало. Какой-нибудь астероид? Аналогично. В общем, без пояснений непонятно. Может, есть смысл поискать порождению космоса более понятное название или дать какой-то более толстый намёк, о чём речь?
Во-вторых, формулировка "извергая геенну и смертный ужас" не очень удачна. Ужас обычно не извергают, в него повергают. "Извергая геенну" - образ на грани приемлемого или даже за ней. Через звено "огненная геенна" можно, хотя и с трудом, выстроить ассоциативную цепочку: небесное тело извергает огненные протуберанцы -> огонь символизирует геенну -> небесное тело извергает геенну. Но всё же глагол "извергая" здесь не очень удачен.
Я предложила бы ещё повертеть эти две строки. Если не надумается ничего более удачного - можно поменять "извергая" на "порождая", а "порождение космоса" на что-то иное, чтобы избежать лексического повтора и, по возможности, прояснить смысл. Но решать, конечно, Вам. Я ни на чём не настаиваю, лишь описываю свои читательские впечатления.
Поздние толкования у меня вызывают сомнения. Левиафан, как описанный образ, впервые появляется в Танахе, корни идут из Египта (помесь кита с крокодилом). В Танахе это порождение космоса (может издалека и выглядел круглым).
Конечно ещё поработаю, но не сегодня, потому что пусть стихи остынут, чтобы я могла посмотреть посторонним взглядом.
(Имена и события вымышлены, при написании комментария никто не пострадал.)
меч вонзая в дракона по самую рукоять?" - явное обращение к художнику, вонзающему меч в змея. А упоминание о просчётах Творца - явный отсыл к книге Иова, который вопрошал у Бога о его возможностях. Я сужу не по картинке, а по первоисточнику мифа - Ветхому завету. И поэтому у меня не получается найти здесь метафору - всё точно по тексту Иова.
Ну как-то так