Добрый день, Артур. Как видите, "не хорошо" очень даже много чего:) А что касается "следуйщем"... Слово написано так, как мы его произносим. Мы все равно, в любом случае, произнесем его только так. Вот я и убрал вообще от греха подальше букву "ю", поскольку в эту строку она просто не влазит:) Но все равно получился грех:) Был грех против благозвучия в стихо. Теперь против правописания:)
"Грозы" - "тьмы" - довольно неудачная рифма (бедная, рифмуется только гласный звук) И "глубины" - "пустоты" - тоже. Как и "даль" - "фонарь". Еще много грамматических: "импрессиониста" - "иллюзиониста ", "галопе" - "калейдоскопе", "кружит" - "грустит", "суете" - "себе" и т.д.
Как можно кричать шедевром? Не согласна, что шедевры кричат)) У меня они вызывают ощущение гармонии) Сравнение планеты с лошадью тоже не визуализировалось) Не смогла представить планету с копытами) И вообще, ассоциативно - мне не кажется, что у них много общего.
Галактика кружит как "но" и "если"? А почему они кружат-то?) и т.д. - очень много вопросов к тексту. имхо,
Вы абсолютно правы, Koterina. Насчет рифм вы все верно сказали. Это действительно, по большому счету, не рифмы. Я не так давно пишу стихи и еще совсем недавно таких вещей просто не знал. Поэтому не судите строго. Сейчас знаю. Новые стихи постараюсь когда-нибудь написать уже с учетом этих и многих других нюансов. Если же начинать править это стихотворение, то нужно его полностью переписывать. А мне бы хотелось его все же оставить. Это странно. Но иногда стихи могут цеплять за жизнь даже при полной нежизнеспособности:) При таком катастрофическом обилии отступлений от правил стихосложения (ведь вы не все упомянули), оно умудряется быть:) Возможно, это связано с тем, что не все отступления от правил автоматически и всегда являются ошибками. Например, даже сейчас, уже зная многое о грамматических рифмах, я все равно написал бы именно так "импрессиониста - иллюзиониста". Мне кажется, что здесь отнесение к одной части речи в одной грамматической форме не так важно в сравнении с акцентами на этих словах и самом их звучании. Мне кажется, их использование позволяет приобрести больше, чем потерять, что в данном случае есть смысл в отступлении от правила. Но, это лишь мнение, поэтому спорить не буду. А вот что касается образов... Кричать шедевром. Я перескажу слова родоначальника импрессионизма. Представьте, что вы идете ночью по абсолютно темному лесу. Не видно вообще ничего. И вдруг над вами вспышка молнии. На одну секунду перед вами предстает нечто потрясающее. Вот это и есть суть импрессионизма. Его отличительной чертой является передача художественными средствами изменчивости, мгновенности преображений окружающего мира. Мои слова в стихотворении - отсылка к словам этого художника. В привязке к ним пейзаж может только кричать. И никак иначе. Это, действительно, крик, взрыв. Невероятное изменение сути пространства на одну секунду. Да, вы верно сказали, что шедевр вызывает чувство гармонии. Но ведь гармония присутствует не только в умиротворяющих пейзажах. Гармоничными являются и произведения, переполненные эмоциями. Вспомните слова Лермонтова: "А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!". Галактика кружит как "но" и "если". В контексте стихотворения этот образ можно понять следующим образом. Речь ведь о человеке, пытающимся найти себя в суете этой нашей жизни. В ночных размышлениях он погружается в другой мир. Его душа переносится на некий фантастический мост из прошлого в будущее, а может быть, напротив, от бытия к небытию... Под этим мостом живет существо реальности в образе пустоты, которая цепляет, затягивает в себя. А над мостом кружит галактика (да путь это будет хоть люстра в квартире). Это образ того, иного, высокого, мира. Он пока недоступен, недостижим. Ведь человек еще не сделал тот Шаг... Здесь речь не о самоубийстве. О духовном перерождении. Об обретении осмысленности своего существования. Человек еще не расстался с иллюзиями и привязанностями привычного образа жизни. Поэтому "тот" мир ему еще не доступен. Сплошные "но" и "если"... А почему кружит... Потому что в мире все пребывает в движении. Представьте себе эту величественную гармонию вращающейся над головой спирали галактики, состоящей из миллиардов звезд... Koterina, я очень благодарен вам за внимание и высказанное вами мнение. Вы во многом правы. И я воспринимаю вас как искушенного в творчестве человека.
И "глубины" - "пустоты" - тоже. Как и "даль" - "фонарь".
Еще много грамматических: "импрессиониста" - "иллюзиониста ", "галопе" - "калейдоскопе", "кружит" - "грустит", "суете" - "себе" и т.д.
Как можно кричать шедевром? Не согласна, что шедевры кричат)) У меня они вызывают ощущение гармонии)
Сравнение планеты с лошадью тоже не визуализировалось) Не смогла представить планету с копытами) И вообще, ассоциативно - мне не кажется, что у них много общего.
Галактика кружит как "но" и "если"?
А почему они кружат-то?)
и т.д. - очень много вопросов к тексту.
имхо,
А вот что касается образов...
Кричать шедевром. Я перескажу слова родоначальника импрессионизма. Представьте, что вы идете ночью по абсолютно темному лесу. Не видно вообще ничего. И вдруг над вами вспышка молнии. На одну секунду перед вами предстает нечто потрясающее. Вот это и есть суть импрессионизма. Его отличительной чертой является передача художественными средствами изменчивости, мгновенности преображений окружающего мира. Мои слова в стихотворении - отсылка к словам этого художника. В привязке к ним пейзаж может только кричать. И никак иначе. Это, действительно, крик, взрыв. Невероятное изменение сути пространства на одну секунду. Да, вы верно сказали, что шедевр вызывает чувство гармонии. Но ведь гармония присутствует не только в умиротворяющих пейзажах. Гармоничными являются и произведения, переполненные эмоциями. Вспомните слова Лермонтова:
"А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!".
Галактика кружит как "но" и "если". В контексте стихотворения этот образ можно понять следующим образом. Речь ведь о человеке, пытающимся найти себя в суете этой нашей жизни. В ночных размышлениях он погружается в другой мир. Его душа переносится на некий фантастический мост из прошлого в будущее, а может быть, напротив, от бытия к небытию... Под этим мостом живет существо реальности в образе пустоты, которая цепляет, затягивает в себя. А над мостом кружит галактика (да путь это будет хоть люстра в квартире). Это образ того, иного, высокого, мира. Он пока недоступен, недостижим. Ведь человек еще не сделал тот Шаг... Здесь речь не о самоубийстве. О духовном перерождении. Об обретении осмысленности своего существования. Человек еще не расстался с иллюзиями и привязанностями привычного образа жизни. Поэтому "тот" мир ему еще не доступен. Сплошные "но" и "если"...
А почему кружит... Потому что в мире все пребывает в движении. Представьте себе эту величественную гармонию вращающейся над головой спирали галактики, состоящей из миллиардов звезд...
Koterina, я очень благодарен вам за внимание и высказанное вами мнение. Вы во многом правы. И я воспринимаю вас как искушенного в творчестве человека.
Философия экзистенциализма
Образным языком
Экзистенциальный импрессионизм..
Ну очень много скрытых смыслов,образов в красивом оформлении
Творческие обожают закапывать бедных йориков