Говорят, у мужчин не бывает такого, Но, когда пыль веков из учебников тряс, Мне щипало глаза на полях Куликовых От пробитых навылет, изрубленных ряс.
Были детские сны, за ночь по два и по три – Лик Христа на хоругвях московских полков, И мечи у принявших монашеский постриг, А доселе обычных, как все, мужиков.
Им бы в сумрак церквей – за спасенье молиться, Заменить бы молитвами бред ворожбы, А они шли на брань, осенив у божницы Троекратным крестом бесшеломные лбы.
Обжигал мои уши их шёпот горячий: «Дай же ратникам, Боже, победы в бою, Встань с мечом и щитом с нами рядом, иначе Не познать нашим ворогам славу твою».
Злое ржанье коней, с треском сломаны копья, Что-то острое жарко вонзалось мне в грудь… Просыпался от взглядов чужих, исподлобья, Но хотелось вернуться, хотелось заснуть.
Возвращался туда, где, роняя лик божий, Уходил к праотцам новоявленный гридь. Прорубаясь к нему, я был ранен, но всё же Возле самых копыт смог хоругвь подхватить.
И теперь уже сам, бесшеломный, бесстрашный, Осенённый крестом и с крестом на груди, Потерявший друзей в кутерьме рукопашной, В поредевших полках шёл с Христом впереди.
Я из детства пришёл к куполам золочёным, Божьей волей не брань – схима доля моя. Там, открывшись крестам, в облака облаченным, Разметались мои Куликовы поля.
Гридни (ед. ч. «гридь») — в Древней Руси княжеские дружинники, телохранители князя.
Да мог и кинуть - в бою-то, скажем, руки себе для обороны освободить... В отличие от нынешних оголтелых неофитов, человек, воспитанный в вере сызмала, прекрасно осознает, что Образ Божий - он в сердце человека, а на иконной хоругви - лишь его изображение. :)))
Добрый день. Очень интересная работа. Меня тоже покоробило, в указанной Вам части. Совсем несложно - исправить, а в имеющимся варианте слишком вольно/непочтительно поступают с ним. Неправильно это, а также упрямиться негоже). Я Вам боле скажу. В этой части я Вам просто не верю ибо у русского Человека такое по жизни. Если он что то ценит, простите, но голову и ноги на гололеде сломит, а бутылку на весу будет держать. Что уж говорить про Его символы. Я уверен, что Н. , как и мной движет не желание съязвить, поучить Мастера но -доброжелательное и неравнодушное )
Neihardt, если воин - гридь, несущий хоругвь, то где-то рядом князь, и бой идёт нешуточный. Но упавшая хоругвь - поражение, и речь идёт об этом символе, а не о перепетиях боя. Стихи ведь вовсе не о поступке воина, стихи о мотивации священника. А вот священник с такой мотивацией и Бога с маленькой буквы не подумает, и "бросил" про хоругвь может лишь в упрёк сказать. Вопчем рассыпается образ ЛГ. Георгий, я только в рамках контекста рассуждаю. А стихи действительно интересны.
Пульс мирозданья,
Заглушённый потоком шумов.
Но порой в тишине
Из глубин подсознанья
Поднимается память веков....
Возвращался в тот миг, когда, бросив лик божий
Георгий, я только в рамках контекста рассуждаю. А стихи действительно интересны.