Город замер, вздохнуть не смея. Вечер краски бесстрастно вымел. Извиваются, будто змеи, Вдрызг разбитые мостовые. Ночь не думает торопиться, Контур зданий размыт и зыбок... Тьма сползается по крупицам, Подчиняясь его призыву, Тени мечутся под ногами. Крысолов покидает Гамельн.
Он немолод, он искалечен, Весь пропах суетой и дымом. Тьма стекает ему на плечи, Исчезает в бессчëтных дырах. Серых туч клочковатый ворох Ветер ловко со шпиля снимет... В исполнение договора Он пытался быть честным с ними. Звезды - крапинки в амальгаме... Крысолов покидает Гамельн.
В небе кружит воронья стая, Гребнем гор горизонт распахан... ...И сочится сквозь щели в ставнях Терпкий запах людского страха. То, что прежде считалось догмой, Этим вечером стало лишним. Флейта властно зовëт из дома Тех, кто может еë услышать. Нежность матери в каждой гамме. Крысолов покидает Гамельн.
Вряд ли кто-то припомнит ныне В тëплом свете домашней лампы, Как звучали шаги иные В мягком стуке крысиных лапок, Как, из мрака ночного соткан, Он всë время менял обличья... Город отдан ему на откуп, Стал по праву его добычей... ...Он бы сам предпочëл деньгами. Крысолов покидает Гамельн. Крысолов покидает Гамельн...