Такое знакомое стихотворение. Где-то читала уже.? Прелестно написано, обожаю авторские неологизмы, да ещё такие уютные, словно знаешь эти слова давно. Ваши стихи, Владимир, в принципе дают ощущение, что уже читаны и любимы.
Здравствуйте, Владимир! По технике до последнего катрена - достаточно ровно, есть неудачная инверсия, но есть и эмоции, которым хочется верить. "Сумречь" - это неологизм? Непонятно, почему нельзя было использовать более привычный "сумрак". Пиво кажется немного не отсюда по стилю. Но последний катрен - это очень плохо. И неестественно, и гротескно. Песню елей о бессмертии любви невозможно воспринимать всерьёз, у меня она вызывает стойкое читательское "не верю". И при чём тут бессмертная любовь, если до этого речь шла о друге? И "все" явная ритмическая втычка. И слишком неожиданным получился внезапный переход от третьего лица ("он") ко второму "(ты"). И рифма "земли" - "любви" слишком неточная (бедная, рифмуется только гласный звук). При этом она финальная и очень заметна. имхо,
Спасибо за отзыв, за критический разбор моего стихотворения. Основные замечания касаются последнего катрена. Вполне допускаю неоднозначность впечатлений от его прочтения. По поводу строчки - «пряди волос твои все потускнели». Да, первоначально было - «его». Но слово «твои», как прямое обращение, показалось мне более тёплым, что-ли, сердечным... Возможно это логически неверно, я вернусь к первоначальному варианту. Насчёт «ели поют», это олицетворение, у М.Горького - «Море смеялось»... Почему бы и елям не петь? (шутка) . Но соглашусь, не совсем удачно получилось. Наконец о «любви»... В интернете есть интересная статья о дружеской любви, если найдёте время - можно почитать, вот ссылка: https://www.b17.ru/article/489788/ . А это короткая выдержка - «Дружеская любовь - это особый вид чувства, который сочетает в себе теплоту и привязанность, характерные для дружбы, с нежностью и заботой, присущими любви. Это отношение, которое строится на взаимном уважении, поддержке и понимании между друзьями». Именно это я и имею ввиду. Ещё раз благодарю за Ваш интересный, содержательтный отзыв.
Нет, я вполне допускаю, что ели могут петь в художественном тексте. Речь шла об уместности и достоверности всего образа в целом. Здесь это ели в снежных саванах, поющие о бессмертии любви. Мне он показался слишком гротескным и неправдоподобным, но есть ещё такая вещь, как субъективность восприятия. И дружескую любовь вполне допускаю, но как-то бессмертная любовь, о которой поют ели, звучит слишком возвышенно и торжественно для просто дружеской. Опять же, дело в нюансах и в интонациях. А почему "сумречь"?) Загадочное слово)
"Мне он показался слишком гротескным и неправдоподобным". Ну, если трезво смотреть на вещи, то всё моё стихотворение - неправдоподобно. Почему только "поющие ели"? А говорящий покойник (первый катрен)- правдоподобен? Я ведь поместил мой стих в раздел "Мистическая поэзия". Стоит ли искать в мистике правдоподобия.
Прелестно написано, обожаю авторские неологизмы, да ещё такие уютные, словно знаешь эти слова давно.
Ваши стихи, Владимир, в принципе дают ощущение, что уже читаны и любимы.
По технике до последнего катрена - достаточно ровно, есть неудачная инверсия, но есть и эмоции, которым хочется верить.
"Сумречь" - это неологизм? Непонятно, почему нельзя было использовать более привычный "сумрак".
Пиво кажется немного не отсюда по стилю.
Но последний катрен - это очень плохо. И неестественно, и гротескно. Песню елей о бессмертии любви невозможно воспринимать всерьёз, у меня она вызывает стойкое читательское "не верю". И при чём тут бессмертная любовь, если до этого речь шла о друге? И "все" явная ритмическая втычка. И слишком неожиданным получился внезапный переход от третьего лица ("он") ко второму "(ты"). И рифма "земли" - "любви" слишком неточная (бедная, рифмуется только гласный звук). При этом она финальная и очень заметна.
имхо,
Основные замечания касаются последнего катрена. Вполне допускаю неоднозначность впечатлений от его прочтения. По поводу строчки - «пряди волос твои все потускнели».
Да, первоначально было - «его». Но слово «твои», как прямое обращение, показалось мне более тёплым, что-ли, сердечным... Возможно это логически неверно, я вернусь к первоначальному варианту. Насчёт «ели поют», это олицетворение, у М.Горького - «Море смеялось»... Почему бы и елям не петь? (шутка) . Но соглашусь, не совсем удачно получилось. Наконец о «любви»... В интернете есть интересная статья о дружеской любви, если найдёте время - можно почитать, вот ссылка: https://www.b17.ru/article/489788/ . А это короткая выдержка - «Дружеская любовь - это особый вид чувства, который сочетает в себе теплоту и привязанность, характерные для дружбы, с нежностью и заботой, присущими любви. Это отношение, которое строится на взаимном уважении, поддержке и понимании между друзьями». Именно это я и имею ввиду.
Ещё раз благодарю за Ваш интересный, содержательтный отзыв.
И дружескую любовь вполне допускаю, но как-то бессмертная любовь, о которой поют ели, звучит слишком возвышенно и торжественно для просто дружеской. Опять же, дело в нюансах и в интонациях.
А почему "сумречь"?) Загадочное слово)
Ну, если трезво смотреть на вещи, то всё моё стихотворение - неправдоподобно. Почему только "поющие ели"? А говорящий покойник (первый катрен)- правдоподобен? Я ведь поместил мой стих в раздел "Мистическая поэзия". Стоит ли искать в мистике правдоподобия.