Когда мне было плохо, он впотьмах пришёл, и отступила злая сила, исчезли суеверие и страх. А впрочем, всё не так происходило… Не встав с кровати, я пошла с ним в дом, запрятанный в ущелье, за плотину. Молитвы там, как сныть, под потолком, висели и качали паутину. Сквозняк меня пронизывал насквозь. На вязаном ковре пылилось утро, и музыка – хранительница слёз на плечи опускалась нам… как будто. И, ощущая жар над головой, во времени, где всё средневеково, я чай пила – не Lipton, а другой, заваренный с бессмертным древним словом.
Он, вытащив из подпола свечу и книгу «Об исполненном Законе», сказал мне вдруг: «Не я тебя лечу, но Тот, Кто путь и истина, запомни! Не верь, что зло тождественно добру, что тьма такой же свет с другого бока». И войны прошагали по ковру, и сделалось темно и одиноко. Ещё сказал: «Страшись мышей и крыс, однако не иди за крысоловом». Молитвы с потолка взметнулись ввысь, как гончие, подстёгнутые зовом.
И благо разлилось, как молоко. Я кожей ощущала мир и милость, поэтому спокойно и легко мне с каждою минутой становилось. Гляжу, вот снова мой привычный быт, в зашторенную спальню бьётся солнце, на стуле врач, он маме говорит, что кризис миновал и не вернётся. Всё, как всегда: январь, кровать, окно. Всё, как всегда: щелкунчик спит под елью, и снег идёт, и крысы за стеной, и крысолов играет на свирели.
...Вдруг благо разлилось, как молоко, Всем телом ощущая мир и милость, Я поняла: спокойно и легко Моё больное сердце снова билось.
Туман рассеялся, ночной кошмар забыт, В зашторенную...
Всё, как всегда: январь, кровать, окно. А за окном Щелкунчик бдит под елью, Ведь снег идёт и крысы - за спиной.. Но Крысолов играет на свирели.
К сожалению, с потолка взметнуться невозможно, да и гончие тоже получились на потолке. Очень хороший посыл в стихотворении, но Вы идёте за рифмой и ритмом в ущерб смыслу.
Варя, спасибо за внимание к моему стихотворению и за то, что так внимательно его прочли.
Метафора «молитвы… взметнулись ввысь» может показаться нелогичной, но только если воспринимать её буквально. В мистической лирике образы подчиняются не физике, а внутренней логике переживания, и потому здесь они свободны от рациональных ограничений.
Что касается формы, то я не ищу соавторства. Мне ближе самостоятельная работа с текстом. Варианты, предлагаемые другими, особенно когда они ослабляют смысл или звучание, мне не близки.
И, пожалуй, главное: кажется, Вы не разглядели ключевой момент финала - духовное исцеление. Именно к нему ведёт всё стихотворение, и именно этот внутренний поворот является его смысловой точкой. Такие пироги.
Не хотела задеть Ваше авторское Эго, это право Автора, и бывает, что, даже зная особенности своего произведения, не хочется менять ни одной буквы... Благополучия и добра!
Моё авторское эго здесь ни при чём. Когда это необходимо, я меняю не только буковки, но и строки, и строфы. Но когда на улице незнакомый человек предлагает мне ловить сочком облака, я удивляюсь и прохожу мимо. Иногда стоит не искать ошибки архитектора, а понять, что дверь на потолке — это замысел. Вам тоже благополучия и добра!
Хотелось бы напомнить, что мы не на улице и я не незнакомый человек, а такой же пользователь, как и Вы. Критика здесь приветствуется, а так как я не случайно зашла на Вашу страничку, а по рекомендации редакции, других авторов вследствие того, что Вы вновь запостили своё творение через энное количество времени , значит, Вы считаете это произведение безупречно сформированным. К сожалению, наши взгляды не совпали. Кстати, надеюсь, "сОчком" - это опечатка? И Вы, наверное, не знаете, что эти строки имеют некрасивое продолжение.. Ведь у Вас нет намерения меня оскорбить. ,
Varya_Kolos Вы так часто стали заходить ко мне на страницу, что подозреваю, что у Вас очень много свободного времени. Похвастаться тем же не могу. Поэтому, за отсутствием интереса, хочу уже закрыть этот странный диалог. Итак, я не считаю, что моё видение должно совпадать с Вашим, и не буду обсуждать Ваши мотивы и источники информации о моём творчестве. Мой текст -- это завершённый авторский замысел, даже если он кому-то кажется нелогичным или несовершенным. И,да, мне любопытен читатель, который понимает замысел, а если и критикует, то так, что у меня не возникает ощущения хамства и провокации. На этом я завершаю наш диалог. Всего доброго. Кстати, не обращайте внимание на опечатки, если увидите, я печатаю с телефона.
Елена Тютина, я Ваше произведение увидела в рекомендованных. Внимательно читаю тексты, так как я - издатель. После Вашей отповеди я ознакомилась и с некоторыми другими Вашими произведениями и утвердилась во мнении, что это Ваш авторский стиль. Если Вы желаете, чтобы обычные пользователи и гости не могли бы оставлять свои комментарии по прочтении либо вовсе не читали Ваших стихов, Вы можете делиться Вашим творчеством приватно.
Молитва - понятие нематериальное, взметнуться может откуда угодно, без двери и прочего. Подозревать автора в том, что "сочком" - не опечатка... слов нет. Какие "эти строки" имеют некрасивое продолжение? Я тут честно не поняла. Ответ (первый) Елены на комментарий, на мой взгляд, никакой "отповедью" не был. Вы написали, она ответила. Я тоже внимательно читаю тексты... наверное, потому что я бухгалтер ))) И ещё не поняла, что значит "вновь запостили"? Стихотворение было написано и опубликовано, если память мне не изменяет, летом, кажется, на какой-то конкурс писано. При чём тут "вновь"? Редакция сама выбирает, что рекомендовать и не только из свежеопубликованных стихов. Ну и учить автора, как он должен делиться своими текстами - приватно или ещё как... тоже без слов. Тварь ли я дрожащая или право имею высказать своё мнение: вашим текстам до стихов Елены, как до Китая на четвереньках. Это моё субъективное мнение, наверное, вам неинтересное, поелику не издатель я, а так... мимо проходила.
Гончие, взметнувшиеся с потолка, не проканают. Там всё купировано запятыми и по смыслу: молитвы взметнулись с потолка, подобно гончим которым свистнули.То есть молитвы сравниваются с гончими не потому, что они с потолка взметнулись, а потому что взметнулись в принципе. Всёж запятые в редких, исключительных случаях приносят пользу. Чоуж...
Привет, Ленок) Рада, что тебе удалось снова опубликовать "Крысолова" без лишних проблем. Например, у Юры Борисова, когда я хочу избрать его последнее стихотворение, постоянно появляется "ошибка 404". О твоем "Крысолове". Моментально вспомнила о "Крысолове" Тани Юрьевской, но у вас они настолько разные! Что радует)) Твой - это Щелкунчик, ее - напитавшаяся кровью собратьев крыса. И оба стихотворения прекрасны и совершенны.
Привет, Марина. Да, предыдущий текст вдруг сам собой поменялся, а потом и вообще исчез. Но я рада, что под новым снова появился твой комментарий. Вообще, тот, кто приходил к ЛГ, наговорил ей очень много важного, но придётся рассказать об этом уже в другом стихотворении, в этот не вместилось. Спасибо тебе огромное, Марина! Всегда тебе рада!!!
Тебе тоже доброй осени, Лёш. Всем нам, да?
Всем телом ощущая мир и милость,
Я поняла: спокойно и легко
Моё больное сердце снова билось.
Туман рассеялся, ночной кошмар забыт,
В зашторенную...
Всё, как всегда: январь, кровать, окно.
А за окном Щелкунчик бдит под елью,
Ведь снег идёт и крысы - за спиной..
Но Крысолов играет на свирели.
К сожалению, с потолка взметнуться невозможно, да и гончие тоже получились на потолке.
Очень хороший посыл в стихотворении, но Вы идёте за рифмой и ритмом в ущерб смыслу.
спасибо за внимание к моему стихотворению и за то, что так внимательно его прочли.
Метафора «молитвы… взметнулись ввысь» может показаться нелогичной, но только если воспринимать её буквально. В мистической лирике образы подчиняются не физике, а внутренней логике переживания, и потому здесь они свободны от рациональных ограничений.
Что касается формы, то я не ищу соавторства. Мне ближе самостоятельная работа с текстом. Варианты, предлагаемые другими, особенно когда они ослабляют смысл или звучание, мне не близки.
И, пожалуй, главное: кажется, Вы не разглядели ключевой момент финала - духовное исцеление. Именно к нему ведёт всё стихотворение, и именно этот внутренний поворот является его смысловой точкой. Такие пироги.
Иногда стоит не искать ошибки архитектора, а понять, что дверь на потолке — это замысел.
Вам тоже благополучия и добра!
,
Поэтому, за отсутствием интереса, хочу уже закрыть этот странный диалог. Итак, я не считаю, что моё видение должно совпадать с Вашим, и не буду обсуждать Ваши мотивы и источники информации о моём творчестве. Мой текст -- это завершённый авторский замысел, даже если он кому-то кажется нелогичным или несовершенным.
И,да, мне любопытен читатель, который понимает замысел, а если и критикует, то так, что у меня не возникает ощущения хамства и провокации. На этом я завершаю наш диалог. Всего доброго.
Кстати, не обращайте внимание на опечатки, если увидите, я печатаю с телефона.
Подозревать автора в том, что "сочком" - не опечатка... слов нет. Какие "эти строки" имеют некрасивое продолжение? Я тут честно не поняла.
Ответ (первый) Елены на комментарий, на мой взгляд, никакой "отповедью" не был. Вы написали, она ответила.
Я тоже внимательно читаю тексты... наверное, потому что я бухгалтер )))
И ещё не поняла, что значит "вновь запостили"? Стихотворение было написано и опубликовано, если память мне не изменяет, летом, кажется, на какой-то конкурс писано. При чём тут "вновь"? Редакция сама выбирает, что рекомендовать и не только из свежеопубликованных стихов.
Ну и учить автора, как он должен делиться своими текстами - приватно или ещё как... тоже без слов.
Тварь ли я дрожащая илиправо имею высказать своё мнение: вашим текстам до стихов Елены, как до Китая на четвереньках. Это моё субъективное мнение, наверное, вам неинтересное, поелику не издатель я, а так... мимо проходила.Всёж запятые в редких, исключительных случаях приносят пользу. Чоуж...
хотя... он и не крысолов наверное!
Он - нечто большее.
О твоем "Крысолове". Моментально вспомнила о "Крысолове" Тани Юрьевской, но у вас они настолько разные! Что радует)) Твой - это Щелкунчик, ее - напитавшаяся кровью собратьев крыса. И оба стихотворения прекрасны и совершенны.
Да, предыдущий текст вдруг сам собой поменялся, а потом и вообще исчез.
Но я рада, что под новым снова появился твой комментарий.
Вообще, тот, кто приходил к ЛГ, наговорил ей очень много важного, но придётся рассказать об этом уже в другом стихотворении, в этот не вместилось. Спасибо тебе огромное, Марина! Всегда тебе рада!!!