В музыке спрятаны жизнь и тайна, шёпот времён, их далёкий свет. …Он эту комнату снял случайно – так говорили спустя сто лет. Всюду солома, на стенах – плесень, стулья обшиты дрянным сукном. Эхо церквей, голубиных песен, илистый запах ползли в окно. В каменных уличных коридорах – старый сквозняк подражал сычу.
В полночь, проснувшись, услышав шорох, наш постоялец зажёг свечу. Что он увидел! За клавесином (Боже Всевышний, помилуй мя) статная женщина в платье синем гордо сидела. И меркла тьма. Господи, как же она играла – вихрем взвивался и таял звук, в дух проникал – то колол, как жало, то разливался истомой вдруг. Женщина встала (упали ноты): – Осень и зиму дарю. Бери! И растворилась. Кричал он: – Кто ты? Долго ходил от окна к двери.
Утром, забыв про покой, он ворох нотных бумаг перебрал. Потом к морю пошёл, пил целебный воздух, плакал, себя осенял крестом. Ночью не спал: – Дорогая, где ты? Звуки летят, как стрекозий рой. Дай мне весну! – Я отдам и лето. Чувствуй меня! Говори со мной! Скрипка дышала, шуршало платье. Губы ловили движенья губ. Господи, благо Твоё – проклятье, если постичь его суть и глубь. Можно коснуться Тебя, наверно, если себя отыскать в себе.
…Время разрушит потом таверну, радости сменятся циклом бед. Всё переменится: смыслы, люди, темы молитв отойдут в века. Музыка только бессменной будет. Будет бессмертной… наверняка.
Опубликовано: 21/01/26, 08:48
| Просмотров: 8
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]