Стояли в старинном дубовом серванте Хрустальные стопки, бокалы для вин – Помыты, блестящи, изящны, галантны – А рядом – высокий пузатый графин.
Ах, верхняя полка! Средь гордых фужеров Мечтали все рюмки, на ножки привстав, Графиней – к графину! Вершина карьеры! Скажите, какая Вам нравится, граф?
А ниже, а ниже – глухие задворки: Железные кружки и глиняный жбан, Пакет сухарей и лимонные корки, И всем нам знакомый гранёный стакан.
Смотрел он наверх сквозь стеклянную полку На тонкости абрисов рюмочных ног. Влюблён безответно, безумно, без толку, Без всякой надежды покинуть острог.
И звякали ложки печальною ноткой, Осыпались в вазах букеты цветов. Стакан горевал, наливал себе водку И пил, проклиная такую любовь.
***
пародия
"Коммунальная любовь"
В простой коммуналке с задрипанным бытом, Где страсти кипят из жратвы и вранья, Где кости стирают соседям в корытах, В тазах и кастрюлях, а с ними и я
Влачу..., ежедневно стаканы считая, Приборы храня в недоступных местах, И только Аглая - зараза такая - Смущает ногами, что, простаки, Ах!
Открою, бывало, стеклянную дверцу, Налью портвешку, а она тут, как тут, И тонкостью абрисов прямо по сердцу Пройдётся, и сразу приходит капут.
Я таю под взглядом соседки-подружки И мою посуду: бокалы для вин, Хрустальные стопки, железные кружки - Последствия чьей-то полночной любви.
Весь в мыле на кухне сижу и рыдаю, Лимонную корку грызя от тоски! Хоть водки налей мне, зараза Аглая, Хоть раз полюби - постирай мне носки!
Твой ход мыслей мне нра! Не стала привязывать в лоб к посуде.