Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаённой печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали… . . . . . Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко. Во всем утомленье - глухое, немое…
(Всё произведение по ссылке.) ----------------------------------------------
Душа двое суток просила о вечном И плакало сердце и трубы горели, Но… Чёрствый народец в посёлке Заречном: Не вняли, не поняли, не обогрели…
Камыш не шумит и не гнётся осока, И тёмная ночка лишает покоя, Во всём обречённость усталого рока, Во всём утомление глухонемое.
А холод не тётка, уж белые мухи Летают в глуши поселкового сада. Мне много не надо – стакан бормотухи Избавит от мук и вселенского ада.
Тогда – хоть к реке, хоть к застывшему бору, Душой ощущая безбрежную нежность, Кладя на безвыходность горя с прибором, Живого тепла распознать неизбежность.
Чтоб, выйдя безмолвно в далёкое поле, Вдохнуть аромат чабреца да крушины И вспомнить, что всё на едином глаголе В Отечестве славном стоит нерушимо.