Первоисточник вдохновения
морской бой
© Migov
где же ты, слово гулкое, стонешь в какой клети,
тёмными переулками трудно тебя найти.
шастаю здесь привычно я, гонит туда-сюда
кровь мою горемычную огненная вода.
где корабли схоронены, прячутся где, скажи,
тропы мои, синонимы, острые, как ножи, –
скажешь едва – и ранен, а тут же е три – убит,
шивой танцует в пламени тающий алфавит.
где же ты мой трёхпалубный, что ж не идёшь в тетрадь?
муторно, словно жалобу мне предстоит писать.
тянется несуразное в поиске слов и тем,
а на задворках разума спрятан вопрос – зачем. ===
Еще один призер НЕО-МПК 2. И снова на тему дьявола, который в деталях.
Нет, есть тут и удачные детали. И общий настрой передан неплохо. Но пару-тройку ложек дегтя автор таки умудрился привнести. Причем незаметно для подавляющего числа читателей.
Но довольно общих рассуждений. Давайте смотреть конкретно.
Во-первых, знаки препинания расставлены настолько от балды, что лучше бы их и не было вообще. Например:
Цитата
где же ты, слово гулкое, стонешь в какой клети,
Цитата
где же ты мой трёхпалубный, что ж не идёшь в тетрадь?
Чем так радикально отличаются эти два вопроса, что только один из них удостоился-таки вопросительного знака?
Хотелось бы также узнать, почему обращение в первом вопросе удостоилось двух запятых, а во втором – только одной.
Или в чем тайный смысл запихивания следующих четырех строк в одно нескончаемое предложение:
Цитата
где корабли схоронены, прячутся где, скажи,
тропы мои, синонимы, острые, как ножи, –
скажешь едва – и ранен, а тут же е три – убит,
шивой танцует в пламени тающий алфавит.
Не обошлось и без смысловых ляпов. Например:
Цитата
где же ты, слово гулкое, стонешь в какой клети,
Смеем предположить, что автор под клетью подразумевал (ошибочно) клетку, или тюрьму.
Потому что если понимать слово «клеть» в его настоящем значении (помещение, комната в строении, здании, а также отдельная постройка хозяйственного назначения), то сразу возникает легкое недоумение по поводу возможной причины стонов «гулкого слова» в этой самой хозяйственной постройке.
Цитата
тёмными переулками трудно тебя найти
Тут что-то с управлением. Темными переулками обычно гуляют (или не гуляют). А находят (или не находят) все-таки в темных переулках.
Цитата
шастаю здесь привычно я,
Где именно? В темных переулках в поисках хозяйственной постройки? *)
Цитата
шастаю здесь привычно я, гонит туда-сюда
кровь мою горемычную огненная вода.
Как вторая часть этого сложно-сочиненного предложения связана с первой?
«Туда-сюда» по переулкам? И что за «огненная вода»? Спиртное?
ЛГ шастает сам по себе, а кровь - сама по себе?
Цитата
где корабли схоронены, прячутся где, скажи,
Это вопрос к слову, стонущему в хозяйственной постройке?
Цитата
тропы мои, синонимы, острые, как ножи,
Прикольно. Но почему такая честь синонимам? Все тропы свалены в братскую могилу, а синонимам - отдельный памятник нерукотворный. *)
Цитата
скажешь едва – и ранен, а тут же е три – убит,
Пожалуй, самое креативное место в тексте. Нам нравится игра словами и отдельно стоящими смыслами. А вот общий смысл сказанного от нас ускользает. Кто скажет и кому? И кто убит? Или это ЛГ сам себя убивает сказанным?
Цитата
шивой танцует в пламени тающий алфавит.
И снова прикольный образ. Который подходит к теме морского боя - как седло к корове.
Цитата
муторно, словно жалобу мне предстоит писать.
Это про конкурсное задание? *)
Цитата
тянется несуразное в поиске слов и тем
Что именно тянется? И кто в поиске – несуразное или ЛГ?
Цитата
а на задворках разума спрятан вопрос – зачем.
Вот именно*)
Что имеем в итоге? Прикольное «несуразное», не обремененное какими-либо связными мыслями.
Душевный отклик
sos не поможет сломан словесный парусник, доски пошли на клеть.
быть кораблю трехъярусной гулкой кладовкой впредь.
слов с
гулкий гулькин нос осталось тут, я их верчу-кручу.
пальцы свело усталостью - впору идти к врачу.
все препинаки спутаны, вставлены от балды.
ну а балда где? тут она, вот же ее следы!
их на листе немерено, втиснутых в белозём…
конь, оказавшись мерином, грохнут бухим ферзём.
где же вы, мысли связные? мне бы хотя б одну!
все-таки несуразное быстро идет ко дну.
раком задворок разума стал на безрыбье тем.
тут sos заказывать поздно, да и зачем?
*)
PS: Мы практически уверены в том, что публикация этих заметок постороннего вызовет бурю негодования со стороны многочисленных (по)читателей и (по)читательниц. Наша котячья морда будет нещадно бита, а усы выщипаны до последнего волоска. Мол, кто ты такой, и что бы ты понимал в настоящей поэзии. Дескать, тебе до автора первоисточника – как до Киева рачки. И ты ды.
А мы как бы и не возражаем. Автор действительно сильный. Именно поэтому ему вдвойне непростительно обращаться с великим и могучим вот так вот небрежно-неряшливо. Опять же - по нашему скромному имхо*)
Опубликовано: 20/07/21, 14:24 | Последнее редактирование: Граф_Тимофеев_ТТ 20/07/21, 14:35
| Просмотров: 329