С новым годом, девушки!) Таня, Ира, простите меня, но даже в этом новом году, я всё-таки вас не понимаю) Вот откуда у вас взялась какмышь? Не, ну серьёзно - ведь это странно, вы почему-то решили соединить два слова стоящих рядом, в некое объединённое слово, которое вам(предполагаю) показалось смешным, и вы предлагаете мне над этим повеселиться?) Или я ошибаюсь, и есть какой-то потаённый смысл, который ко мне так и не дошёл?) Вот правда хотел похихикать с вами, но подумал, что ещё чуть-чуть и все на свете станут бояться таких вот вольных прочтений, и будут послушно править дабы не дай бог, кто-то, где-то, соединив не соединимое, услышал в звучании неблагозвучие, и восхитившись собственной работой стал бы над этим смеяться
С Новым годом, Валера! Ну, там же слипка, потому что "как" безударное :) Это не критично, и вообще, стихотворение классное, никто не спорит. Но Какмышь такой славный, просится в герои Это не неблагозвучие, это просто забавно. И ещё. Вот я не всегда участвую, потому что на плохие, с моей точки зрения, стихи мне неинтересно писать пародии. На это - интересно :) Поэтому не надо думать, что пародия - некое издевательство, это просто игрушка. Кто что заметил, тот то и обыграл :) У нас с Ирой слух похожий, патамушта долго вместе играли, наверное.. а может, наоборот :)))
Я понимаю и не понимаю одновременно) Вот слипку не понимаю - а почему тогда я эту слипку не вижу ни разу? И конечно же я понимаю, что ты понимаешь, что стих хороший, но почему ты не понимаешь, что хорошему стиху не нужна пародия, даже хорошая?) Ибо хороший стих потому и хороший, что он целостен, а пародист вольно или невольно разрушает эту неразрывность, особенно для неустоявшегося читателя или автора. Любые сложносочинённые табу заставляют автора грустить о свободе, и переходить в стан тех кто осмеивает вдохновение и становится активным адептом технического волюнтаризма))
То есть как это - не нужна пародия??? Валера, это же игра. Ты сейчас говоришь: игра не нужна. Пародия - это не высмеивание и не попытка унизить, обидеть и что там ещё. Это просто весело. Когда на моё пишут пародии, я радуюсь и, естественно, считаю, что так же и все остальные :))) А почему ты чего-то не слышишь, что слышу я - ну, все мы разные. Даже каждый из нас очень разный в разное время :))) Вот я иногда слышу съезд ударения в трёхсложниках, а иногда нет, фиг знает, почему. А иногда слышу - но мне пофиг :))) А иногда ужасно раздражает :))) Уверяю тебя Юлия - автор вполне себе устоявшийся, не волнуйся =) И вообще, автор, выставивший стихи на всеобщее обозрение должен быть готов к тому, что слово отзовётся непредсказуемо :)))
Чтобы услышать фонетическую слипку надо прочитать не глазами, а вслух. Нам с Таней достаточно и глазами.))) Валер, согласись, что стихи далеко не всегда читаются в одиночку - иногда и со сцены или на квартирниках. А вот то, что услышит публика... тут могут быть варианты! И не всегда благозвучные. Особенно в песенных текстах надо быть аккуратнее. Я сама на такое попадалась - чуть не разбилась, когда подобный "шедевр" по авторадио услышала... Да и вообще, стихи пишут очень давно, раньше тырнетов не знали, воспринимали на слух, а потому и более ответственно авторы оных подходили к написанию.
И да - пародия совсем необязательно ставит целью очернить чью-то работу, если там нет откровенных ляпов. Таня права, если работа сильная - это просто весёлая перепевка. Я писала пародии на Танины стихи, вместе хихикали. К тому же, интереснее писать на сильные стихи, пародии получаются лучше, не такие примитивные и абсолютно необидные для автора оригинала. И на мои стихи писали пародии - на ЛС есть именной конкурс пародий. Да сильные авторы выпрашивают пародии и встают в очередь на этот конкурс.
Категорически подтверждаю сказанное Глюкой Помню бывалоча, бегала за всеми, кто мог хорошие пародии писать, приставала, обещала магарыч и выпрашивала хоть мааахонькую пародию )))
Ога, помню, я прям распереживалась, когда твой бенефис пропустила Ну, ничего, однажды тебя обязательно пропесочу... ух, ужос, что там будиииит... все помрут, это точно
Помню бывалоча, бегала за всеми, кто мог хорошие пародии писать, приставала, обещала магарыч и выпрашивала хоть мааахонькую пародию )))
Вотименна! Сильные авторы вообще не боятся пародий на свои стихи. Через один будет конкурс пародий на стихи Вики Дворецкой. Хто-нить рискнёт назвать ея слабым автором, у которого ляп на ляпе? Я помню конкурс пародий на стихи Ника Туманова, проводившийся ещё на графоманах. Вот где пришлось голову поломать, чтобы хотя бы соответствовать уровню! Уже молчу про поиск того, за что вообще зацепиться можно.)))
Ога, помню, я прям распереживалась, когда твой бенефис пропустила sad Ну, ничего, однажды тебя обязательно пропесочу... ух, ужос, что там будиииит... все помрут, это точно tongue
Ну пропустила и чё? Кто тебе мешает просто меня порадовать - написать паротько, ммм? Я буду самая щисливая, чесна! Вот прям ХАЧУ-ХАЧУ!!!
Ващет, твоего я как-то и не видела... тоже, что ли пропустила??? Не, у тебя не все помрут, если только со смеху некоторые, остальные нервно испереживаются просто :))) Ну, фсё, наобещала обеим...
Дык тебе никто не мешает просто вне конкурса сделать приятное - поизгаляцца над чем-нить! Помнишь, как мы познакомились? Я написала забавное паротько на твой стиш, тебе понра - с этого всё и пошло!
Извините, встряну. Простой вопрос: автор оригинала в курсе, что вы тут на ее текст свои пародьки пишете? Если в курсе – тогда все оk, вероятно. Если нет, то, мне кажется, не стоит говорить о том, что, мол, «сильные авторы вообще не боятся пародий на свои стихи», потому что это уже слова из какой-то другой песни. Нет?..
Вообще-то по поэтской этике на пародии разрешение не нужно Не понимаю я такого отрицания пародий. Вот не понимаю, хоть режь. Алексей Березин, например, пишет великолепные пародии (без разрешения) даже на моего любимого Маяковского. Я над пародиями хохочу и признаю, что они великолепны, но Маяковского от этого любить не перестаю. Пародия - это не ошибку авторскую высмеять, это взять любую строчку и довести до смешного абсурда.
Пародия никак не нарушает авторское право, следовательно, разрешнние не нужно. А ещё можно без разрешения взять любой опубликованный текст и, с указанием автора, сделать критческий разбор или презентацию гениального творения. А ещё можно, с указанием автора, использовать цитаты из него в своей деятельности- как в подтверждение идеи, что авторы у нас прекрасны, так и наоборот. И ещё много чего можно, Владимир... Или вы не согласны?
Нет, Владимир ничего не перепутал. Но Владимиру стал более понятен, ясен общий, так сказать, портрет типового пародиста. Березин, кстати, из этого портрета выпадает: он действительно умеет видеть и обыгрывать «ляпы», реальные, а не придуманные; и у него это получается остроумно (насчет Маяковского, правда, я не в курсе).
Таня, мне очень нравится внешний вид Ю-87. Это Юнкерс, пикирующий бомбардировщик, «лапотник», «штука». Но это не значит, что мне нравится люфтваффе. Да, я считаю публично-закулисные пародии неуместными. Особенно раздражает, когда они малосостоятельны; так сказать, пальцем в небо.
Ну хорошо.) Я, Таня, нисколько не сомневаюсь, что ты и твои подельники)) действительно думаете и делаете всё правильно. Ведь действительно нет ничего глупее обижаться, или даже показывать обиду если над твоим текстом, точнее ошибками твоего текста, немного посмеялись. Это действительно игра. Я помню искренне не понимал, почему вполне нормальные с виду люди запросто могли в своих текстах материться использовать туалетные слова, и объяснять всё это литературной составляющей, ну типа этих слов требует художественная необходимость. Я им не верил, и только недавно понял - эти люди выросли в среде где такое употребление просто норма. А значит все кто возмущается - ханжи и лицемеры. Вот здесь, в этом споре происходит что-то подобное. Вы не понимаете, а точнее даже вряд ли верите, что я действительно считаю большой и неоправданной глупостью соединять отдельно стоящие слова и потом смеяться над этим) Вы так слышите, для вас они сливаются в одно ну очень смешное слово, ну например "какмышь"(кстати, серьёзно, - а почему оно смешное?)) А вообще, почему то сейчас пишу и чувствую неловкость, ибо, обычно человек оправдывая чужие ошибки, косвенно оправдывает свои. А так, как вы девушки умны и уверенны в своём праве и мнении, то конечно же непременно об этом подумаете. Простите за сумбур - по другому не получается) Вот только напоследок хочу поинтересоваться у Елены Маркеловой. Ответьте искренне, по возможности) - вам бы хотелось, чтобы на ваш стих "Сорок лет http://litset.ru/publ/16-1-0-71427 писались пародии?
Меня всегда поражают люди, которые навязывают своё мнение, выдавая за истину в последней инстанции. Тут ведь как? Кому-то нравится квас, а кому-то Heidsieck & Co. Monopole Champagne... Есть одно но: оба напитка всё же принято пить из посуды, а не слизывать со стола. Это я к чему? Есть нормы языка, к каковым относятся инверсии. Только их надо различать: корявые сразу нафек - это пища пародисту, а буде пишешь стилизацию под "наше всё" - пуркуа бы и не па? В этот же раздел, помимо грамматических/стилистических/семантических (нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть, недостающее - добавить) я бы отнесла и фонетические неблагозвучия. Насчёт малосостоятельных пародий. А разве мало таких же малосостоятельных и ниочёмных стихов? Графоманов хватает по обе стороны баррикад, увы... И да - мне тоже не нравятся многие стихи, публикуемые и на этом сайте в том числе. Но я вынуждена их читать. Поэтому буду завидовать Эсме...
Не знаю, как Лена, а я разрешаю писать пародии на любой свой стих Кстати, над Какмышем никто не смеётся, он славный такой и сладкоежка, только кусачий немножко
Вот только напоследок хочу поинтересоваться у Елены Маркеловой. Ответьте искренне, по возможности) - вам бы хотелось, чтобы на ваш стих "Сорок лет http://litset.ru/publ/16-1-0-71427 писались пародии?
Валер, можно я отвечу вместо Лены? Она свой ответ даст тоже, надеюсь.
Ведущий Блица на ЛС вряд ли даст этот стих Лены на конкурс пародий. Когда был конкурс пародий на стихи Лены, каждый пародист самостоятельно выбирал стихи на пародирование. Вот честно, я не помню, чтобы кто-то взял что-либо подобное. У каждого адекватного человека есть внутренний тормоз на такие стихи. У неадекватов подобных тормозов нет. Но вряд ли у них получится написать хотя бы что-то приближённое по уровню. А если пародия хотя бы технически ниже уровнем - на фига её писать? Или ты считаешь, что у пародистов вообще нет ничего святого? И ещё. Пародисты не спрашивают мнения автора чего бы ему хотелось. Даже не всегда уведомляют, что на его стих написана пародия. Как-то так...
А я бы не разрешил - очень он уж страшный своей правдой получился - ненавижу такие стихи, и понимаешь, мне действительно жаль себя, если этот стих манипулятор, и он создан не душой, а умным техничным человеком, который вовсе не прожил эту ситуацию, или не сопережил её. Конечно, если манипулятор - то любые пародии для артиста только в радость, а если другое - то это как-то бесчеловечно будет
Вот я - стопудофф нет Но даже если где вдруг она норовит пролезть - если кто-то решит написать пародию на результат - я с удовольствием ткну в пародию возомнившую душу
Только представьте себе как сейчас напряглись некоторые авторы чьи стихи оказывается всего лишь вынуждены читать Я сам пребываю в сладостном недоумении
Удивительное заявление. Я так, например, всегда считал пародистов праведниками, взвалившими на себя роль святой инквизиции, борющейся с колдунами и ведьмами от поэзии. А оно вон как, гляди-ка ты...
Только представьте себе как сейчас напряглись некоторые авторы чьи стихи оказывается всего лишь вынуждены читать biggrin Я сам пребываю в сладостном недоумении biggrin
Оспадя! Да никакой интриги. Не надо напрягаться и недоумевать! Всё на самом деле просто. Я - редактор, а все редакторы вычитывают новые коммы и новое опубликованное. Или Вы думаете, что "рекомендованное редакцией" из воздуха появляется? И никого не колышет, нравится мне что-то или нет - читаю.
У Владимира понравилось про пародистов-праведников... Пойти нимб поправить, штоле? Пока кто-нить лопатой не поправил...
Валерию. Вот честно, сколько твоих стихов перечитала - как-то ни разу не приходило в голову написать пародию. Не так давно что-то нашла - написала, ты исправил и всё. То ли не могу писать пародии на абсолютно всё, то ли многие стихи близки по смыслу, что не хочется веселиться. Эх, видать с моей душой тоже не всё в порядке.)))
Оспадя! Да никакой интриги. Не надо напрягаться и недоумевать! Всё на самом деле просто. Я - редактор, а все редакторы вычитывают новые коммы и новое опубликованное. Или Вы думаете, что "рекомендованное редакцией" из воздуха появляется? И никого не колышет, нравится мне что-то или нет - читаю.
Так в том то и суть, что редактор! Конечно же "рекомендованное" появляется не из воздуха. А что Вершитель судеб думает о не рекомендованном, автор может только догадываться)). Но это всё конечно похмельные шуточки мои...
С пародией вопрос сложный. Я не раз сталкивался с ранимыми творческими натурами в Сетературе. Ирония и самоирония не всем доступны.
Удивительное заявление. Я так, например, всегда считал пародистов праведниками, взвалившими на себя роль святой инквизиции, борющейся с колдунами и ведьмами от поэзии. А оно вон как, гляди-ка ты...
Не. Инквизиторы - это критики. Они пытают стишки с чувством, с толком и с расстановкой. А потом предлагают искренне раскаяться и вернуться в лоно праведной поэзии:biggrin:
А пародисты хихикают и ничё толком не объясняют язычникам - графоманам
И сверху и снизу песец - и всё ниже градус: в бесплатной палате мороз - очень дует в щели, согрелся бы водкой, да что там, согласен - брагой, но старая нянька доложит - дадут по шее.
А я уже умер, почти, даже не до флирта: не очень-то образ - с такой неприглядной рожей. Но всё же шепчу - эй, сестричка, а может, спирта? Ловлю жуткий взгляд на затылке - да быть не может!
С соседней кровати ударил, как будто током, колючий аркан - и жена потирает руки! В смятении все пациенты и даже доктор, а я с диким криком срываюсь с последней утки.
Прочитала вашу дискуссию, просто интересно стало.
Имхо, пародисты - яркие представители постмодернизма (который немного утомил уже, если честно, хочется чего-то более чистого и светлого). Я - совсем не фанат, крайне редко читаю пародии, хотя иногда действительно смешно и не очень обидно. На свои - не люблю, но критику в прозе приветствую и сама могу поязвить с удовольствием.
Наташ, могу говорить только за себя. Я бы такое никогда пародировать не стала. Даже если бы там были откровенные ляпы. Бледнолицего помнишь? Он бы - запросто! Повторюсь, у каждого человека своя мораль, свои тормоза. А! Ещё: ты же сама прекрасно видишь, что по уровню пародия гораздо слабее оригинала. И? Нафига она такая вообще нужна? Их рядом поставить: явно же оригинал выигрывает. Это как две подружки: одна красивая, вторая ещё больше красоту первой подчёркивает.)))
Это Эсме пародия Но не суть. Я в данном жанре не спец и даже не определившийся в отношении к оному, встряла, чтобы поддержать беседу и отчасти точку зрения Валерия и Владимира. Есть в пародиях что-то гадостливое…
Эсме? Да ладно? Не верю, что она могла настолько снизить градус, плюс взять совсем другой стиль - не тот, что в исходнике. Насчёт гадливости. Это опять-таки зависит от уровня пародиста. Опять повторюсь: графоманов хватает и среди пародистов. Вот характерный пример:
Как осень написать без листопада? Без паутинок, ора птичьих стай, ветров, разбухших кольев палисада? Без строк на поле белого листа?
Глотнуть из фляжки с выдержанным виски и, надкусив соленый помидор, (Хоть это не совсем и по-английски) Стряхнуть с него смородиновый листик, надеть под горло свитер - и во двор.
Чуть холодит на вдохе носоглотку, С дач облысевших чуть доносит гарь. Чуть непривычен свитер подбородку, Чуть удивляет уличный фонарь.
Созвездия закрашены на небе, Всмотревшись, можно угадать луну. А горизонт исчез, как будто не был, вот тут, пожалуй, я еще глотну.
Здесь не сидят на лавочке старушки, и мячик не гоняет ребятня, А в окнах свет сквозь тюля завитушки... так написалась осень у меня
-----------------пародия---------------
Чуть удивлённый... " Чуть, осень на порог, я уж готовый. Чуть-чуть хлебнул из фляжки, окосел. Чуть-чуть не рассчитал, напиток новый, На лавочку мостился, мимо сел.
Сижу я, как дитя, всё удивляет, Чуть холодит, но это только в кайф. Влияет осень на мозги, влияет, Луне мигаю:" как у вас там Life?"
Ну как? Вот тут именно, что чувство гадливости вызывает. Но ведь по хоботу обо всём слоне не судят. Собсно, стихотворные пародии по сути не отличаются от музыкальных. Сколько Винокур пародировал Лещенко? А посмотри - друзья! Тут всё зависит от того, как ты к пародиям относишься и каково качество этих пародий. Да-да! Вот такая фигня: у них тоже бывает разный уровень. Если огульно в штыки - только гадливость и будет.
Мне кажется, еще зависит от настроения при чтении. Иногда весело, иногда пофиг, иногда обижает. Но я за качество в любом деле, если написано классно, то и пародия может быть шедевральной.
Не считаю, что пародия на мой стих из предыдущего комментария ниже уровнем, она очень даже неплоха, но тема обыгранная откровенно покоробила. Я убежала, у нас день вовсю, потом вернусь.
Ещё: ты же сама прекрасно видишь, что по уровню пародия гораздо слабее оригинала. И? Нафига она такая вообще нужна? Их рядом поставить: явно же оригинал выигрывает.
Но-но-но, чойто??? Это тебе просто оригинал нравится, душевный такой, про страдания :))) А мне нет, ну вот что делать, не верю
Это у тебя душа протестует, нежная очень :) И ваще, я уже извинилась. Не понимаю, но принимаю. Но не обещаю, что больше не буду, не читай просто, раз тебе это неприятно
ИМХО, в самом понятии пародии ничего гадостливого нет. Просто чувство такта у пародистов бывает разное. Как уже писала где-то в комментариях, пародия больше говорит о пародисте, чем об авторе исходника. Может, в исходнике и нет ляпа, а у пародиста так вот прочиталось смешно - и захотелось других улыбнуть тоже.
А вот концепция "вот вам конкретный стих, пишите все по нему пародии, хоть из пальца высасывайте" мне действительно не очень по душе. Мне кажется, пародировать надо что-то действительно зацепившее, смешным показавшееся. Но ведущим конкурса виднее, конечно.
Интересная тут у вас дискуссия! Я понимаю обе стороны, но склоняюсь к пародистам. И сама пописываю иногда — не пародии, они у меня почему-то не идут, а оборотки. Думаю, что на трагические стихи, особенно достойные, пародии всё же писать неуместно. При этом грешна сама: как-то на старом Беспределе взяла за исходник стихотворение Ланы Юриной "Двойным узлом", где весь трагизм обозначился в последней строчке "И день девятый тает". Может, не в себе я была или что, ну не обратила я внимание на это числительное... Потом дошло, стала спрашивать у команды, они, оказывается, тоже без моей наводки не дотумкали. По итогу решили выставить текст, потому что было объявлено, дескать, на любые стихи тура можно делать пародии/оборотки, а у нас уже времени не было на переписывание. Но мне до сих пор дискомфортно, хотя Лана нормально отреагировала. Мне был урок — тщательнЕе нужно, товарищи!
Ладно, скажу. Пародировать можно всё. У каждого своя причина - что в исходнике зацепило и почему написалось. Какмышь - милый, как мне кажется. Утка - злая. Я бы на месте автора любого исходника задумалась - а почему? Ну, если не всё равно, конечно. Может, пародист, например, не хочет обижать автора разгромной резензией с подозрениями в нехорошем? Есть сайты, где принято спокойно назвать произведение, например, "дерьмовым стишком" - это же не к качеству написания относится, а к тем мыслям, которые прочитавший вложил в голову автора исходника, это ж понятно? И вот, испытывая испанский стыд, пародист, как бэ намекает, что не всё так однозначно :)
Эх, добавлю. Почему считаю, что пародия ниже по уровню? А потому что сниженная лексика откуда-то взялась: песец, дадут по шее, неприглядной рожей. Вотэтавот сразу снижает градус. Да, мысль была прикольная зацепиться за "утку", но раз уж рука поднялась на такое, можно же было перекривить, к примеру, вставки сделать на грузинском или суахили. Тоись пародия бы только выиграла. Хотя такое пародировать лично я бы не стала. Ну вот не поднимается рука и всё тут! В крайнем случае оборотку могу выдать.
Насчёт концепции конкретного стиха на конкурс. Ну что делать? Лично у меня всё також зависит от вдохновения, далеко не на любой стиш смогу написать пародию. Зацепило - напишу, ничо не торкнуло - мимо пройду. Как показал опыт Винтика, всегда находятся те, которых вполне цепляет. Так почему бы и нет?
Кстати, про упомянутого здесь Березина. Я много раз натыкалась у него на странице на жуткие срачи, ибо нэжные паецкие души не приемлют критики ни в каком виде. Такчты, пародии далеко не всем нравятся. Вне зависимости от качества работы. Что любопытно: не нравятся на свои стихи. А вот над чужими ляпами и ошибками вполне ржут. То же касаемо и Ника Туманова. Пишет замечательные стихи и не менее замечательные пародии. В рецах под стихами сплошь "стёплушки", а вот под пародиями... Мдя...
Эсме, повысказывались, зато какой аншлаг тебе сделали!
А я бы на месте пародиста задумалась - почему? Особенно если пародия злая. Ибо иногда и стишок-оригинал не такой уж «дерьмовый» (н-р, призер тура) но нет, только пародист зрит в корень, а все остальные такие же дерьмовые ценители, как и сам стишок. Про подозрения в нехорошем не поняла совсем, да бог с ним. А смех - это хорошо, жизнь продлевает, ну и передергивать-то всегда легче, чем что-то оригинальное написать.
Если пародия злая - она направлена не на огрехи стиха, а на личность/чувства и тыды автора. Это уже эпиродия. Как думаешь, мы с Винтиком всё подряд на конкурсы принимаем? Не-а! Такое сразу в сад! К сожалению, мало кто делает (или вообще знает) различия между пародией и эпиродией. Насчёт написания стихов и пародий. Просто передёргивать - мало! Получится абычо, ниочёмная поделка. Тут всё неоднозначно. Кто-то пишет изумительные стихи, но не умеет писать пародии. Кто-то наоборот. А кто-то универсал.)))
А он знает. Я не буду опять влезать в вопросы национальностей, являющихся реперами отношения к определённым событиям. Так что на этом всё. Про "дерьмовый" - это отсыл к другому стиху, на другом сайте, я думала, ты видела. Не надо всё на себя примерять.
«Опять»? - а что был разговор? «реперами»? - ничо не поняла; если есть что сказать, милости прошу с критикой под стих. А нет, так нравиться всем задачи не было.
Понравилась пародька. Концовочка просто прекрасна!)))
Тань, оставь только цитаты, по которым писала - полностью исходник рассеивает внимание и сбивает с толку.)))
Пасип :)
Хорошего нам вмем и побольше ;) С Новым :)
Таня, Ира, простите меня, но даже в этом новом году, я всё-таки вас не понимаю)
Вот откуда у вас взялась какмышь? Не, ну серьёзно - ведь это странно, вы почему-то решили соединить два слова стоящих рядом, в некое объединённое слово, которое вам(предполагаю) показалось смешным, и вы предлагаете мне над этим повеселиться?) Или я ошибаюсь, и есть какой-то потаённый смысл, который ко мне так и не дошёл?)
Вот правда хотел похихикать с вами, но подумал, что ещё чуть-чуть и все на свете станут бояться таких вот вольных прочтений, и будут послушно править дабы не дай бог, кто-то, где-то, соединив не соединимое, услышал в звучании неблагозвучие, и восхитившись собственной работой стал бы над этим смеяться
Ну, там же слипка, потому что "как" безударное :) Это не критично, и вообще, стихотворение классное, никто не спорит. Но Какмышь такой славный, просится в герои Это не неблагозвучие, это просто забавно.
И ещё. Вот я не всегда участвую, потому что на плохие, с моей точки зрения, стихи мне неинтересно писать пародии. На это - интересно :) Поэтому не надо думать, что пародия - некое издевательство, это просто игрушка. Кто что заметил, тот то и обыграл :) У нас с Ирой слух похожий, патамушта долго вместе играли, наверное..
а может, наоборот :)))
Вот слипку не понимаю - а почему тогда я эту слипку не вижу ни разу?
И конечно же я понимаю, что ты понимаешь, что стих хороший, но почему ты не понимаешь, что хорошему стиху не нужна пародия, даже хорошая?) Ибо хороший стих потому и хороший, что он целостен, а пародист вольно или невольно разрушает эту неразрывность, особенно для неустоявшегося читателя или автора. Любые сложносочинённые табу заставляют автора грустить о свободе, и переходить в стан тех кто осмеивает вдохновение и становится активным адептом технического волюнтаризма))
А почему ты чего-то не слышишь, что слышу я - ну, все мы разные. Даже каждый из нас очень разный в разное время :))) Вот я иногда слышу съезд ударения в трёхсложниках, а иногда нет, фиг знает, почему. А иногда слышу - но мне пофиг :))) А иногда ужасно раздражает :)))
Уверяю тебя Юлия - автор вполне себе устоявшийся, не волнуйся =) И вообще, автор, выставивший стихи на всеобщее обозрение должен быть готов к тому, что слово отзовётся непредсказуемо :)))
Валер, согласись, что стихи далеко не всегда читаются в одиночку - иногда и со сцены или на квартирниках. А вот то, что услышит публика... тут могут быть варианты! И не всегда благозвучные. Особенно в песенных текстах надо быть аккуратнее. Я сама на такое попадалась - чуть не разбилась, когда подобный "шедевр" по авторадио услышала... Да и вообще, стихи пишут очень давно, раньше тырнетов не знали, воспринимали на слух, а потому и более ответственно авторы оных подходили к написанию.
И да - пародия совсем необязательно ставит целью очернить чью-то работу, если там нет откровенных ляпов. Таня права, если работа сильная - это просто весёлая перепевка. Я писала пародии на Танины стихи, вместе хихикали. К тому же, интереснее писать на сильные стихи, пародии получаются лучше, не такие примитивные и абсолютно необидные для автора оригинала. И на мои стихи писали пародии - на ЛС есть именной конкурс пародий. Да сильные авторы выпрашивают пародии и встают в очередь на этот конкурс.
Валер, просто улыбнись! И с Новым годом!
Помню бывалоча, бегала за всеми, кто мог хорошие пародии писать, приставала, обещала магарыч и выпрашивала хоть мааахонькую пародию )))
Ну, ничего, однажды тебя обязательно пропесочу... ух, ужос, что там будиииит... все помрут, это точно
Вотименна! Сильные авторы вообще не боятся пародий на свои стихи. Через один будет конкурс пародий на стихи Вики Дворецкой. Хто-нить рискнёт назвать ея слабым автором, у которого ляп на ляпе?
Я помню конкурс пародий на стихи Ника Туманова, проводившийся ещё на графоманах. Вот где пришлось голову поломать, чтобы хотя бы соответствовать уровню! Уже молчу про поиск того, за что вообще зацепиться можно.)))
Ну, ничего, однажды тебя обязательно пропесочу... ух, ужос, что там будиииит... все помрут, это точно tongue
Ну пропустила и чё? Кто тебе мешает просто меня порадовать - написать паротько, ммм? Я буду самая щисливая, чесна! Вот прям ХАЧУ-ХАЧУ!!!
Ну, фсё, наобещала обеим...
Дык тебе никто не мешает просто вне конкурса сделать приятное - поизгаляцца над чем-нить! Помнишь, как мы познакомились? Я написала забавное паротько на твой стиш, тебе понра - с этого всё и пошло!
Не понимаю я такого отрицания пародий. Вот не понимаю, хоть режь.
Алексей Березин, например, пишет великолепные пародии (без разрешения) даже на моего любимого Маяковского. Я над пародиями хохочу и признаю, что они великолепны, но Маяковского от этого любить не перестаю.
Пародия - это не ошибку авторскую высмеять, это взять любую строчку и довести до смешного абсурда.
А ещё можно без разрешения взять любой опубликованный текст и, с указанием автора, сделать критческий разбор или презентацию гениального творения. А ещё можно, с указанием автора, использовать цитаты из него в своей деятельности- как в подтверждение идеи, что авторы у нас прекрасны, так и наоборот.
И ещё много чего можно, Владимир... Или вы не согласны?
Вот и даже не надейся, што я не заметила ))) Должоооок (и эдак грозно пальчиком)
А разрешения спрашивает? Или ему можно без?
Я их не читаю
А вообще, почему то сейчас пишу и чувствую неловкость, ибо, обычно человек оправдывая чужие ошибки, косвенно оправдывает свои. А так, как вы девушки умны и уверенны в своём праве и мнении, то конечно же непременно об этом подумаете.
Простите за сумбур - по другому не получается)
Вот только напоследок хочу поинтересоваться у Елены Маркеловой. Ответьте искренне, по возможности) - вам бы хотелось, чтобы на ваш стих "Сорок лет http://litset.ru/publ/16-1-0-71427 писались пародии?
Кстати, над Какмышем никто не смеётся, он славный такой и сладкоежка, только кусачий немножко
Валер, можно я отвечу вместо Лены? Она свой ответ даст тоже, надеюсь.
Ведущий Блица на ЛС вряд ли даст этот стих Лены на конкурс пародий. Когда был конкурс пародий на стихи Лены, каждый пародист самостоятельно выбирал стихи на пародирование. Вот честно, я не помню, чтобы кто-то взял что-либо подобное. У каждого адекватного человека есть внутренний тормоз на такие стихи. У неадекватов подобных тормозов нет. Но вряд ли у них получится написать хотя бы что-то приближённое по уровню. А если пародия хотя бы технически ниже уровнем - на фига её писать? Или ты считаешь, что у пародистов вообще нет ничего святого?
И ещё. Пародисты не спрашивают мнения автора чего бы ему хотелось. Даже не всегда уведомляют, что на его стих написана пародия. Как-то так...
А я бы не разрешил - очень он уж страшный своей правдой получился - ненавижу такие стихи, и понимаешь, мне действительно жаль себя, если этот стих манипулятор, и он создан не душой, а умным техничным человеком, который вовсе не прожил эту ситуацию, или не сопережил её. Конечно, если манипулятор - то любые пародии для артиста только в радость, а если другое - то это как-то бесчеловечно будет
Всё пародисты - иноагенты в мире праведной поэзии. Со всеми вытекающими
И да - мне тоже не нравятся многие стихи, публикуемые и на этом сайте в том числе. Но я вынуждена их читать. Поэтому буду завидовать Эсме.
А вот это уже хороший задел на интригу
Метаморф, зачод
Вот я - стопудофф нет Но даже если где вдруг она норовит пролезть - если кто-то решит написать пародию на результат - я с удовольствием ткну в пародию возомнившую душу
И опять я должен объяснять очевидное
Только представьте себе как сейчас напряглись некоторые авторы чьи стихи оказывается всего лишь вынуждены читать Я сам пребываю в сладостном недоумении
Прогрессивна, умна, и безупречна)
А вот моя душа - наивна, обидчива и несовременна))
Оспадя! Да никакой интриги. Не надо напрягаться и недоумевать! Всё на самом деле просто. Я - редактор, а все редакторы вычитывают новые коммы и новое опубликованное. Или Вы думаете, что "рекомендованное редакцией" из воздуха появляется? И никого не колышет, нравится мне что-то или нет - читаю.
У Владимира понравилось про пародистов-праведников... Пойти нимб поправить, штоле? Пока кто-нить лопатой не поправил...
Валерию. Вот честно, сколько твоих стихов перечитала - как-то ни разу не приходило в голову написать пародию. Не так давно что-то нашла - написала, ты исправил и всё. То ли не могу писать пародии на абсолютно всё, то ли многие стихи близки по смыслу, что не хочется веселиться. Эх, видать с моей душой тоже не всё в порядке.)))
Так в том то и суть, что редактор! Конечно же "рекомендованное" появляется не из воздуха. А что Вершитель судеб думает о не рекомендованном, автор может только догадываться)). Но это всё конечно похмельные шуточки мои...
С пародией вопрос сложный. Я не раз сталкивался с ранимыми творческими натурами в Сетературе. Ирония и самоирония не всем доступны.
Не. Инквизиторы - это критики. Они пытают стишки с чувством, с толком и с расстановкой. А потом предлагают искренне раскаяться и вернуться в лоно праведной поэзии:biggrin:
А пародисты хихикают и ничё толком не объясняют язычникам - графоманам
Ир, а как ты думаешь, пародии на стихи про войну, это ок или нет?
Для примера:
Оригинал - http://litset.ru/publ/66-1-0-73399
Пародия -
Прочитала вашу дискуссию, просто интересно стало.
Имхо, пародисты - яркие представители постмодернизма (который немного утомил уже, если честно, хочется чего-то более чистого и светлого). Я - совсем не фанат, крайне редко читаю пародии, хотя иногда действительно смешно и не очень обидно. На свои - не люблю, но критику в прозе приветствую и сама могу поязвить с удовольствием.
А! Ещё: ты же сама прекрасно видишь, что по уровню пародия гораздо слабее оригинала. И? Нафига она такая вообще нужна? Их рядом поставить: явно же оригинал выигрывает. Это как две подружки: одна красивая, вторая ещё больше красоту первой подчёркивает.)))
Я в данном жанре не спец и даже не определившийся в отношении к оному, встряла, чтобы поддержать беседу и отчасти точку зрения Валерия и Владимира. Есть в пародиях что-то гадостливое…
Насчёт гадливости. Это опять-таки зависит от уровня пародиста. Опять повторюсь: графоманов хватает и среди пародистов. Вот характерный пример:
Как осень написать без листопада?
Без паутинок, ора птичьих стай,
ветров, разбухших кольев палисада?
Без строк на поле белого листа?
Глотнуть из фляжки с выдержанным виски
и, надкусив соленый помидор,
(Хоть это не совсем и по-английски)
Стряхнуть с него смородиновый листик,
надеть под горло свитер - и во двор.
Чуть холодит на вдохе носоглотку,
С дач облысевших чуть доносит гарь.
Чуть непривычен свитер подбородку,
Чуть удивляет уличный фонарь.
Созвездия закрашены на небе,
Всмотревшись, можно угадать луну.
А горизонт исчез, как будто не был,
вот тут, пожалуй, я еще глотну.
Здесь не сидят на лавочке старушки,
и мячик не гоняет ребятня,
А в окнах свет сквозь тюля завитушки...
так написалась осень у меня
-----------------пародия---------------
Чуть удивлённый...
"
Чуть, осень на порог, я уж готовый.
Чуть-чуть хлебнул из фляжки, окосел.
Чуть-чуть не рассчитал, напиток новый,
На лавочку мостился, мимо сел.
Сижу я, как дитя, всё удивляет,
Чуть холодит, но это только в кайф.
Влияет осень на мозги, влияет,
Луне мигаю:" как у вас там Life?"
Ну как? Вот тут именно, что чувство гадливости вызывает. Но ведь по хоботу обо всём слоне не судят. Собсно, стихотворные пародии по сути не отличаются от музыкальных. Сколько Винокур пародировал Лещенко? А посмотри - друзья! Тут всё зависит от того, как ты к пародиям относишься и каково качество этих пародий. Да-да! Вот такая фигня: у них тоже бывает разный уровень. Если огульно в штыки - только гадливость и будет.
Но я за качество в любом деле, если написано классно, то и пародия может быть шедевральной.
Не считаю, что пародия на мой стих из предыдущего комментария ниже уровнем, она очень даже неплоха, но тема обыгранная откровенно покоробила. Я убежала, у нас день вовсю, потом вернусь.
Но-но-но, чойто??? Это тебе просто оригинал нравится, душевный такой, про страдания :)))
А мне нет, ну вот что делать, не верю
Это у тебя душа протестует, нежная очень :)
И ваще, я уже извинилась. Не понимаю, но принимаю. Но не обещаю, что больше не буду, не читай просто, раз тебе это неприятно
Как уже писала где-то в комментариях, пародия больше говорит о пародисте, чем об авторе исходника. Может, в исходнике и нет ляпа, а у пародиста так вот прочиталось смешно - и захотелось других улыбнуть тоже.
А вот концепция "вот вам конкретный стих, пишите все по нему пародии, хоть из пальца высасывайте" мне действительно не очень по душе. Мне кажется, пародировать надо что-то действительно зацепившее, смешным показавшееся. Но ведущим конкурса виднее, конечно.
Гладких (03/01/23 06:13) •
Пародировать можно всё. У каждого своя причина - что в исходнике зацепило и почему написалось. Какмышь - милый, как мне кажется. Утка - злая. Я бы на месте автора любого исходника задумалась - а почему? Ну, если не всё равно, конечно. Может, пародист, например, не хочет обижать автора разгромной резензией с подозрениями в нехорошем? Есть сайты, где принято спокойно назвать произведение, например, "дерьмовым стишком" - это же не к качеству написания относится, а к тем мыслям, которые прочитавший вложил в голову автора исходника, это ж понятно? И вот, испытывая испанский стыд, пародист, как бэ намекает, что не всё так однозначно :)
Насчёт концепции конкретного стиха на конкурс. Ну что делать? Лично у меня всё також зависит от вдохновения, далеко не на любой стиш смогу написать пародию. Зацепило - напишу, ничо не торкнуло - мимо пройду. Как показал опыт Винтика, всегда находятся те, которых вполне цепляет. Так почему бы и нет?
Кстати, про упомянутого здесь Березина. Я много раз натыкалась у него на странице на жуткие срачи, ибо нэжные паецкие души не приемлют критики ни в каком виде. Такчты, пародии далеко не всем нравятся. Вне зависимости от качества работы. Что любопытно: не нравятся на свои стихи. А вот над чужими ляпами и ошибками вполне ржут. То же касаемо и Ника Туманова. Пишет замечательные стихи и не менее замечательные пародии. В рецах под стихами сплошь "стёплушки", а вот под пародиями... Мдя...
Эсме, повысказывались, зато какой аншлаг тебе сделали!
Про подозрения в нехорошем не поняла совсем, да бог с ним.
А смех - это хорошо, жизнь продлевает, ну и передергивать-то всегда легче, чем что-то оригинальное написать.
Насчёт написания стихов и пародий. Просто передёргивать - мало! Получится абычо, ниочёмная поделка. Тут всё неоднозначно. Кто-то пишет изумительные стихи, но не умеет писать пародии. Кто-то наоборот. А кто-то универсал.)))
А он знает.
Я не буду опять влезать в вопросы национальностей, являющихся реперами отношения к определённым событиям. Так что на этом всё.
Про "дерьмовый" - это отсыл к другому стиху, на другом сайте, я думала, ты видела. Не надо всё на себя примерять.