Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
О местном Сизифе замолвите слово
Пародии
Автор: Граф_Тимофеев_ТТ
Первоисточник вдохновения:

Сизифов чай 

Буря снежная в поле свищет, на морозе крепчает лёд.
Фюрер требует взять Мытищи, ежедневно приказы шлёт.
«Превратить дома в пепелища, а людей согнать под прицел.
Основной удар по Мытищам нанести группой армий «Центр».

В полевом блиндаже из камня, повернувшись на правый бок,
Спит командующий войсками генерал-фельдмаршал фон Бок.
Под протяжный запев метели спит и видит в приятном сне,
Как в парадной своей шинели, с эполетами и в пенсне,
И в надраенных голенищах, в генеральской во всей красе,
Он прокатится по Мытищам, мимо Яузы по шоссе,
Как набатом громоголосым будет «Дойчен зольдат» звучать,
И на жостовском на подносе принесут ему местный чай.

Висли «Юнкерсы», будто осы, ощетинившись роем жал,
Но простой рядовой Матросов оборону Мытищ держал.
Ниву страшную смерть косила, уставал от огня металл,
Уступала любая сила, а Матросов не уступал.
Врос в окопы спиною к дому. И не понял того фон Бок,
Что не мог солдат по-другому, по-другому солдат не мог.
Из-за них, таких, как Матросов, неуступчивых сотен тыщ,
Не случился чай на подносе, не дошёл фон Бок до Мытищ.


Душевный отклик:

То не буря ревет и свищет, это гонит поэт пургу.
Знать, приспичило взять Мытищи - через силу и не могу -
И в стишок органично вставить, в текст задорный и заводной,
Начихав на архивов память с географией заодно.

Перепутав Мытищи с Тверью, сорок первый и третий год,
Фактам в рожу он хлопал дверью, и крепчал на морозе маразме лед.
Под протяжный запев метели на боку расслаблялся Бок.
От припева же - дрожь на теле пронимала аж до кишок.
И, намаявшись не по-детски от телесных страданий, враг
Забывал свой родной немецкий и до ветру ходил в овраг.
И с ошибками лиц и чисел марш военный в башке звучал,
И в прострации маршал писал, где под снегом рос местный чай.

Где-то рядом шоссе бежало - мимо маршала, под откос.
А над ними роились жала, отделившись от поп у ос.
Смерть пугалась своих клиентов, под обычную хворь кося.
И смотрела на дело это исподлобья Россея вся.
Но без страха и без вопросов, в рог бараний крутя металл,
В три окопа один Матросов, словно сказочный змей, врастал...
Настругав пародистам пищи, подуставший поэт затих.
Не желали никак Мытищи органично вставляться в стих.

===
ЗЫ: полный разбор полета тут.
Опубликовано: 31/12/22, 15:56 | Последнее редактирование: Граф_Тимофеев_ТТ 31/12/22, 19:46 | Просмотров: 1038 | Комментариев: 31
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Извините, а кто автор оригинала? Хочу почитать его стихи, очень понравились. Яндекс по первым строчкам ничего не находит.
Гладких  (31/12/22 16:56)    


Согласен. Оригинал воспринимается как талантливый под...бос. Если так и задумывалось. то очень хорошо получилось. Всё до кучи, и с огурцом пятнадцать.
Олег_Погорелый  (31/12/22 17:09)    


Не думаю, что это под...бос. Потому и хочу разобраться, почитать другие его стихи.
Гладких  (31/12/22 17:29)    


Александр С., я так понимаю тут :)
Ветровоск  (31/12/22 19:38)    


Таня, спасибо! ) Стихотворение это в сети не нашел, но если это действительно Александр С., могу за себя порадоваться: по одному стихотворению определил действительно интересного автора. smile
Гладких  (31/12/22 21:13)    


Насчет «всё до кучи». Мне кажется, не стоит воспринимать текст как документальное изложение. Тут и фон Бок, и Матросов, и Мытищи – условные герои. Суть не в именах и названиях и не в их соответствии реальным фактам. Стихотворение несколько об ином, о нечто большем, нежели просто имена и даты.
Гладких  (31/12/22 21:29)    


Владимир, оно (стихотворение) просто в Беспределе последнем участвовало :)
Talya_Na  (31/12/22 22:03)    


Понял. Спасибо ) smile
Гладких  (31/12/22 22:51)    


А мне понравилась пародия.
Стих тоже хороший, но... В.О.война - это и моя война тоже. И я очень щепетильно отношусь к тому, что с ней связано. Стих, повторюсь, хороший, но смахивает на комикс, где всё немного натянуто на глобус... А что делать читателю? Ведь кто-то прочтёт и поверит, что Матросов воевал под Мытищами. И т.д.
Если это просто микс из образов, то тоже не понимаю, зачем.(
И снова повторюсь - стих хороший! Но... агитно-плакатный что ли? Я так понимаю, что автор этого и добивался?
Вобщем, эмоционально я в восторге от этого стиха про Мытищи! Но когда начинаю перечитывать и думать... Восторг уходит. (
Маруся  (01/01/23 15:38)    


Вот.
И от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от нас ушел sad
Граф_Тимофеев_ТТ  (01/01/23 16:29)    


Маруся, собственно, тут все реально, кроме Матросова. Но если вас попросить назвать героев ВОВ – первый, кого вы вспомните, будет Матросов. Матросов в данном контексте – собирательный образ, имя нарицательное. Как Неизвестный солдат. Любой и каждый солдат – по сути – Неизвестный, каждый – Матросов. В Мытищах есть улица Матросова. Почему? Зачем? Вы скажете, что во многих городах есть улица Матросова. Да, но в Мытищах она точно есть, а в других – еще нужно посмотреть.
Вы знаете, что биография Матросова туманна и небезупречна. Как туманна и небезупречна биография многих героев и не героев (нет, они все герои). Время такое было.
То, что кто-то прочитает и будет неверно осведомлен, – ну, так это проблема неосведомленного, а не проблема стихотворения, тем более – не проблема автора. Стихотворение – не биографическая справка, у него другая задача.
Как-то так.
Гладких  (01/01/23 17:02)    


Да, Володя, я это всё понимаю и похожий оправдательный список стиха для себя тоже составила, но...
Но хотелось бы идеала. tongue
Маруся  (01/01/23 17:20)    


smile На кого бы вы заменили Матросова, чтобы достичь идеала?.. Думаю, ни на кого. Вот вам и ответ.
Гладких  (01/01/23 17:37)    


На самом деле дело тут не столько в фактических неточностях, сколько в корявости языка, которым написан оригинал. Коню ясно, что тема близка каждому россиянину и поэтому находит мгновенный отклик у читателя. Но. Это ведь не просто разговор за ВОВ, а еще и литературное произведение. И тут уж - «тщательнЕе надо» ©.
*)
Граф_Тимофеев_ТТ  (01/01/23 17:46)    


То есть, других героев у нас нет? Только Матросов в окопах? То есть, если моя дочь прочтёт этот стих и запомнит Матросова тем, что он в окопах позиции не сдавал - это будет хорошо? А если в другом стихе Лёня Голиков грудью на вражеских пулемёт ляжет, это тоже будет собирательный образ? А Виктор Талалихин на таран на танке пойдёт - тоже туда же?
Возможно, я слишком принципиальна в этом вопросе. Но... Ничего не могу с этим поделать. О той войне и без нас много что переврали. Поэтому, да, я за точность.

Ну, и господин граф прав на тему языка. Хотя, если действительно воспринимать стих, как "шутейный", тогда какие-то образы уже не будут казаться огрехами.
Маруся  (01/01/23 18:20)    


И ещё на тему заменить: а почему нельзя взять собирательный образ? Тот же Иван, например. Просто русский Иван. Или обобщить до пехоты. Или образ безымянного русского солдата... И т.д.
Маруся  (01/01/23 18:24)    


Маруся, вы продолжаете требовать хотеть справку. Повторюсь, стихотворение не справка. Назовите это интерпретацией, «шутейным» текстом, только в Википедию не отправляйте.
А дочери лучше рассказать о Матросове раньше, чем она прочтет художественное произведение на тему Мытищ.

smile
Гладких  (01/01/23 18:36)    


Цитата Граф_Тимофеев_ТТ ()
дело тут не столько в фактических неточностях, сколько в корявости языка

Знаете, это лукавство. Если начать разбирать пародию, «корявостей» найдется не меньше, но зато вы всегда можете сказать – это же пародия, оригинал во всем виноват!.. smile
Но, во-первых, никаких таких особых корявостей не заметил (читал ваш разбор полета по ссылке: претензии к корявостям так себе). Во-вторых, кто решил, что корявости это плохо, что это минус, а не плюс? Проедешь по гладкой дороге – и забудешь, а по ямам – надолго маршрут запомнишь.
Гладких  (01/01/23 18:46)    


Нет, Володя, это вам нужна справка, что стих прекрасен, а у меня такой справки нет. biggrin tongue
Маруся  (01/01/23 18:50)    


Неправда, мне нужен был только автор, не я развернул дискуссию (ну, почти не я). dry biggrin
Гладких  (01/01/23 19:12)    


Сложное ощущение после прочтения. Если бы это произведение было бы написанно лет через сто, или, хотя бы пятьдесят, то Матросов под Мытищами не вызвал бы такого осадочка. Время нюансы сглаживает. Сейчас, на фоне патриотического возмущения о перекраивании наследниками побеждённых, в том числе и отдельных фактов из истории ВОВ, такие задумки немного не доставляют... Даже если взять фамилию Матросов в кавычки,не каждый сообразит что образ собирательный. Агитоблик стихотворения мне как раз понравился. Это в канве военной сатиры, как мне показалось. smile
Метаморф  (01/01/23 19:36)    


А можно я тоже скажу своё, профитрольное? ))
Не по всему спектру обсуждаемых проблем. Только о Матросове.

Так вот, для меня в стихотворении-источнике Матросов тоже не воспринялся неким собирательным образом героя. По ряду причин, но, в частности потому, что описывается сорок первый год - и Матросов ещё не проявил себя. Он ещё не стал тем героем, которым можно олицетворять "героя вообще". Имхо, нельзя сравнивать индейцев (и Чингачгука, в частности) с Чапаевым, Македонского - с Цезарем, а Цезаря и его легионы - с Наполеоном и его армией. Наоборот - можно. Но формировать собирательный образ человека, опираясь на будущего исторического персонажа - имхо! - более чем странно выглядит.
Андрей_Яковлев  (01/01/23 20:31)    


Т.е., митьки, например, могут спасать Чапаева, а Чапаев не может выпить с митьками? Чапаев может спасать индейцев, а индейцы не могу прийти на выручку к Чапаеву? Если бы Иван Сусанин спасал Мытищи, был бы нонсенс, а если Юрий Гагарин, то нормально. Вы, Андрей, сейчас перечеркнули целое направление в искусстве: постмодернизм. Да, вы скажете, что имели в виду сравнение (временно́е), а не конкретный сюжет. Так ни в стихотворении, ни в дискуссии о сравнении и речи не было, зачем о нем говорить? Речь была о собирательном образе, имени нарицательном. Я понимаю, не всем по душе постмодернизм, но он есть, он существует, нравится это кому-то или не нравится. Можно доказывать, что постмодернизм передергивает, принижает и даже, возможно, опошляет факты истории (в том числе), но мне, например, так не кажется. Потому что опошление не в передергивании фактов, а в той цели, установке, с которой это передергивание происходит. В данном конкретном случае никакого принижения, насмешки или опошления попросту нет. Я знаю массу блестящих текстов, где, например: Блок на том свете поштучно получает папиросы всякий раз, как здесь его кто-либо читает; Чкалов наводит ужас на люфтваффе, разговаривает со Сталиным по телефону с обрезанным проводом; Исус Христос (с разбитою губой) играет в футбол, радостный, худой стоит в воротах. И т.д. и т.п. Повторюсь: это искусство, творчество, а не справка о соответствии чему либо – тому или сему. Или нашим представлениям о том, какими должны быть стихи, что такое в них хорошо и что такое плохо.

smile
Гладких  (01/01/23 21:39)    


Так может, под каждым стихом так и будем писать:
- Как это здорово, что все мы разные? cry
Это будет и автору приятно, и у читателя время сэкономит. Можно будет даже не читая констатировать... А смысл вчитываться, думать? Ляпы - уникальность. Не раскрыл образ - индивидуальность. Неграмотно написано - оригинальность... А чё? Идеальная система. cry
Маруся  (01/01/23 21:52)    


Это вы, Маруся, из одной дискуссии перескочили в другую. В этой дискуссии о «все мы разные» речь не идет. smile
Гладких  (01/01/23 21:57)    


Вполне возможно. Я ведь живая - имею право на ошибку. surprised
Маруся  (01/01/23 22:03)    


Ага, на попятную?.. Т.е., ошибки возможны, даже если это и не ошибки вовсе, и нужно отнестись к ним снисходительно. Но все равно, это ведь из другой дискуссии. biggrin
Гладких  (01/01/23 22:09)    


По поводу постмодернизма ( внимание! сейчас будет демонстрация старческого брюзжания biggrin ).

Это очень опасная штука. Постмодернизм неплох как десерт. То есть тот кто знает изначальную ситуацию с Мытищами и Матросовым, может "загурманить" этим произведением безболезненно. Проблема как раз с поколением нынешних едоков. С учётом всем известных соцопросов молодых россиян по типу "Кто такой дедушка Ленин", кормить их одними десертами, дуже вредно для их здоровья.
Конечно, можно сказать, что вероятность прочтения ими данного стихотворения, равна вероятности их серьёзного отношения к урокам истории biggrin
Но тем не менее сама тенденция настораживает. Нехилое количество молодых любителей постмодерна вероятно уже вполне серьёзно думает, что Ленин - это гриб. Пример выпуклый, конечно, но всё к этому и идёт. Я не скажу, что постмодернизм это стопроцентная "Обезьяна Господа Бога", но что-то в этом есть ...
Метаморф  (02/01/23 00:59)    


Читаю и удивляюсь, такое ощущение, что некоторые думают, что пишут для хрестоматии, по которой следующие поколения будут судить об истории, и, как минимум, все нынешнее поколение прочитает ваши/наши оригиналы и пародии. Мы живем в эпоху однодневок, прочитал и забыл. Entertainment рулит, появилась эмоция - описал, посмеялся, погрустил, добавил в свои архивы в красном углу… и все на этом.
И не стоит недооценивать поколение. Мы этот Новый год встречали с молодежью «двадцать минус», я была приятно удивлена, если честно. Нет, их не волнует наша мышиная возня с Лениным и Матросовым, кто прав, кто виноват, это другое, но, спасибо создателю, не все мир познают по инстаграмму.
Talya_Na  (02/01/23 01:28)    


Да, мне тоже нравится молодое поколение.))
Маруся  (02/01/23 02:18)    


С постмодернизмом как с десертом – это в точку! ) smile

Talya_Na, Маруся, exclaim smile
Гладких  (02/01/23 02:44)    

Рубрики
Лирика [8408]
Философская поэзия [3879]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1854]
Мистическая поэзия [1287]
Гражданская поэзия [1266]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [159]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2026]
Иронические стихи [2220]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [463]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [43]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [709]
Поэзия без рубрики [7651]
Стихи пользователей [1233]
Декламации пользователей [24]