Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Сам стараюсь пародьки/оборотки и пр. не писать. Не умею. Вопрос дилетанта, позволите? Если мы берём из чужой работы что то одно и развиваем предложение/тезис/мысль и кульминируем в своей самостоятельной работе. То есть не перепеваем/не обезьянничаем подобно многим авторам, но создаём новый литпродукт, так это и есть подобное Вашему? Мне хотелось бы получить ответ.
Не знаю Георгий, если честно. В данном конкретном случае я как раз перепеваю и обезьянничаю.
Эталон пародии у нас А.Иванов до сих пор. Ознакомьтесь с его творчеством подробнее, если уже не знакомы. И тогда можно сделать вывод о том, что есть классическая пародия. Меня, пока что, на крайних конкурсах, за умеющего писать пародии, не держат
Ну на стих Заболоцкого про неожиданно встреченного коня, вроде чутка у меня получилось. На одного автора со Стихиры тоже.
Но я же по классике: 1. Либо стих с ляпами. 2. Либо стих с элементами парадоксальности что ли...
Последние конкурсы являют довольно серьёзных авторов с довольно серьёзными стихами. Это озадачивает и выдаёт по итогу сюр. Вроде фиакра в глухой заснеженной русской степи
мне Лёша Березин когда-то открыл секрет, как написать пародию хоть на кого, хоть на классика любого: берёшь любую строчку с действием и доводишь это действие до абсурда. Ещё он говорил, что не нужно пытаться обыграть все ляпы стихотворения. Одно-два вполне достаточно.
Это сложно - доводить до абсурда вот прям любую строчку. Это же как надо поэтов любить ненавидеть! Нет. Я могу абсурдом оттолкнуться только от абсурда. Парадоксом от парадокса. Вот стих Дмитрия Быкова вполне себе парадоксален. В случае лошади в кустах Заболоцкого, как раз и считывается тот самый нервный смешок, это же абсолютно повторяется в сценке встречи ёжика в тумане с лошадью
Мет, вас уже сдали, что вы не женщина, но это не отменяет содержимого моей рецки такшто не прибедняйтесь, исподник не парадоксален, а бредосивокобылен, а чтобы на откровенный бред создали подобного уровня вещицу - в моём скромном опыте такое впервые
пысы: если уж шла речь о Березине, то, imho, пародь выше влёгкую затыкает многие березинские вещицы
А. За поправку спасибо. Запятые это моё хроническое. Парадоксальность стиха Дмитрия именно в нагромождении образов. Ну пусть будет гротескность, так и быть.
Вот мой любимый пример по поводу парадоксальности VS бредовости. Возможности Сети в два щелчка докажут Вам, что это не абы кто, а довольно известный поэт. В определённых кругах. И тем не менее...
Денис Безносов Метаморфоза
камень становится голубем сонно крылья растут из боков колокольни в небе покрытое плесенью солнце стянуто проволокой в треугольник.
жёлтой медузой язык входит в глину высунет голову из-под кровати. между домов сон отрубленный вклинут ходит по улице вдоль караваджо.
выкинет из головы полушёпот. гвозди с разбега целуют запястье. доктор катается по полу чтобы бились о стенку слова из запаса.
но за порогом не будет паркета только шкафы в коридоре направо. тенью по комнате тянется некто мальчик-еврей превращается в краба.
в том промежутке сознанье не нужно. тело делимо и следственно кратно. белые звёзды рисуют окружность пренебрегая локтями квадрата.
Вот ещё один пример. Тут, правда с большой скидкой, с учётом заявки автора именно на исследование конкретных стихотворных размеров.
Согласно утверждениям автора, свои исследования в поэзии он преподаёт в какой-то школе. Вроде детям интересно
Но тем не менее...
Имя: Виктор Качемцев Страна: Россия Город: Санкт-Петербург О себе:
Родился в Мурманске. В городе на Неве с 1961 года. Окончил ЛЭИС им проф. Бонч-Бруевича. Работал на ленинградских предприятиях Министерства среднего машиностроения. В настоящее время букинист, коллекционер, поэт и исследователь пентона
Скапливаются наблюдающие за Наблюдающим В раковинах у разгорающегося очага. Вглядываются сконцентрированно и вопрошающе В папоротниковые выщербленные берега.
Сплачиваемые потребностью в сопереживании, Сетующие на Приказывающего судьбе Сдерживают религиозное противостояние С вышвырнутыми за Разламывающийся Хребет.
Впитывающий неразгаданное повествование Связывается с Проносящимися по небесам. Смешивает оптимистические воспоминания С требованиями к могущественнейшим существам.
В папоротники с пробуждающимися аллозаврами Каменщиками, устремляющимися в пустыри, Сбрасываются завораживающими ударами Мученики Переиначивающейся Зари…
/////////
В городе пробуждающегося страха – С башнями особняк. Нежный и растормаживающий сахар Сгладывает меня.
Радужными видениями окутан Выверенный маршрут. Полночь приостанавливает минута – Будущего не жду.
Замкнутость многочисленных коридоров. Мраморная стена. Лезвиями запущенности распорот Транспортный терминал.
Только воображение помогает В раковинах пространств. Связывает объятиями другая – Вламывается в транс.
Вызволить из законченного абзаца Собственную судьбу Надо целенаправленно постараться – Вырубить как-нибудь!
Выстраданность затёртых предубеждений – Скомкать и разорвать! Вырваться из охватывающей тени Яростью колдовства!
/////////
Созвездия рассредоточились на мегамили, Безбрежностью околдовав. Сопутствующие программы перезагрузились, Препятствуя повелевать.
Взошедшая на пьедестал непредопределённость Бессмертия для миллионов Предсказывает для ушедших и не возрождённых Финальную развоплощённость.
Метаморфозу на моём первом сайте чехвостили и в хвост и в гриву, на форуме. Заодно досталось и "Литературной газете", в которой этот стих напечатали Это было моей первой попыткой разобрать подобный стих и выкопать смысловой костяк.
Но это как история с абстракционистами от живописи Первыми устойчивыми поклонниками, как говорят, были психиатры, которые ради спортивного интереса ставили художникам диагнозы, сравнивая с творчеством своих пациентов. Но эта та самая хтонь, которая продирается сквозь тонкий слой лака нашей культуры и будит самые неожиданные образы из глубин подсознания. По этому принципу выстроен и ряд текстов Егора Летова. Перечисление и нагромождение длинного ряда, никак не связанных, на первый взгляд, между собой, различных образов. Такая себе, психоделика
если вкрадце, в разборе применялась метода смещённого взгляда, прочитав разбор, я даже умудрился понять, почему мне стихо понравилось, но сам я на такое не подпишусь - как собака, понимаю, а сказать не могу оно, конешно, почехвостить можно, только для начала спецов по подобному лучше приглашать
уже в падении на подушку выковырнул-таки, всё живое:
Внутренний ад Андрей Мединский
Саблезубый монгол на затопленной улице Китежа точит саблю и зубы, сияет промасленный взгляд. Если долго смотреть в эту воду, то можно не выдержать, а ведь это всего лишь твой собственный внутренний ад.
Долго, коротко ли бродишь берегом странного озера, прячешь тайны и стыд в непролазном его камыше, а вдоль берега едут цыгане на ржавом бульдозере, и облезлые кошки гоняют летучих мышей.
Да невесты в трико скачут в чащу лесную лягушками за отпущенной кем-то случайной любовной стрелой, а над ними кружат одичавшие томики Пушкина, и сбиваются в стаи, готовые встать на крыло.
Разбор пока не читала (на работу собираюсь), но стихотворение мне понравилось. Я его даже не думала, даже не прочла, а как бы впустила в себя что ли... Потом прочту, думая.
ну, туточки главное вовремя остановицца, Мет не зря упомянул психиатров, а эти товарищи не зря констатируют, что здоровых нет, а есть ещё необследованные
хых, пойорзал и прям-таки со скрежетом беру свои слова взат и переформулирую - у Быкова не откровенный бред, а бизграматный и карявый бред, который, ежели поправил бы какойнить тот самый спец с литературно-заточенной шизой, то мог бы выйти-таки талантливый бред, патамушто мстится мне, Быков самостоятельно этого реализовать не сможет, он, imho, из когорты специфических музыкальных идиотов (ничего обидного в определении, самтакойже)
пысы: (уважительно) а вы, Мет, ищо больший зануда, чем я
(задумчево) моего перфекциониста давно уже придушыл мой же пофигист, темнимение... мстится мне, Мет, што где-то в глыби веков наши предки-таки пересекались
(пичально) на этом фоне, Мет, у меня когнитивный диссонанс - зашол на вашего Ивана-дурака, пока читал, яростно чесался в самых неожиданных местах, со второго прочтения пытаясь понять аштожехотелсказатьафтор - там запятые щедро накиданы в самых необычных местах и отсуцтвуют в местах ожидаемых на морде моего литца совершенно искреннеееееее недоумение - кагтаг?
Если мы берём из чужой работы что то одно и развиваем предложение/тезис/мысль и кульминируем в своей самостоятельной работе. То есть не перепеваем/не обезьянничаем подобно многим авторам, но создаём новый литпродукт, так это и есть подобное Вашему? Мне хотелось бы получить ответ.
В данном конкретном случае я как раз перепеваю и обезьянничаю.
Эталон пародии у нас А.Иванов до сих пор. Ознакомьтесь с его творчеством подробнее, если уже не знакомы. И тогда можно сделать вывод о том, что есть классическая пародия.
Меня, пока что, на крайних конкурсах, за умеющего писать пародии, не держат
ых, жаль, если так, я лесбиян
просто по заданию на кого-то в конкурсах гораздо сложнее писать, чем, когда на что-то само торкнет )
Но я же по классике:
1. Либо стих с ляпами.
2. Либо стих с элементами парадоксальности что ли...
Последние конкурсы являют довольно серьёзных авторов с довольно серьёзными стихами. Это озадачивает и выдаёт по итогу сюр. Вроде фиакра в глухой заснеженной русской степи
мне Лёша Березин когда-то открыл секрет, как написать пародию хоть на кого, хоть на классика любого: берёшь любую строчку с действием и доводишь это действие до абсурда.
Ещё он говорил, что не нужно пытаться обыграть все ляпы стихотворения. Одно-два вполне достаточно.
Нет. Я могу абсурдом оттолкнуться только от абсурда. Парадоксом от парадокса.
Вот стих Дмитрия Быкова вполне себе парадоксален. В случае лошади в кустах Заболоцкого, как раз и считывается тот самый нервный смешок, это же абсолютно повторяется в сценке встречи ёжика в тумане с лошадью
такшто не прибедняйтесь, исподник не парадоксален, а бредосивокобылен, а чтобы на откровенный бред создали подобного уровня вещицу - в моём скромном опыте такое впервые
пысы: если уж шла речь о Березине, то, imho, пародь выше влёгкую затыкает многие березинские вещицы
Стихом, натянутым на шпиль.
Парадоксальность стиха Дмитрия именно в нагромождении образов. Ну пусть будет гротескность, так и быть.
Возможности Сети в два щелчка докажут Вам, что это не абы кто, а довольно известный поэт. В определённых кругах. И тем не менее...
Денис Безносов
Метаморфоза
камень становится голубем сонно
крылья растут из боков колокольни
в небе покрытое плесенью солнце
стянуто проволокой в треугольник.
жёлтой медузой язык входит в глину
высунет голову из-под кровати.
между домов сон отрубленный вклинут
ходит по улице вдоль караваджо.
выкинет из головы полушёпот.
гвозди с разбега целуют запястье.
доктор катается по полу чтобы
бились о стенку слова из запаса.
но за порогом не будет паркета
только шкафы в коридоре направо.
тенью по комнате тянется некто
мальчик-еврей превращается в краба.
в том промежутке сознанье не нужно.
тело делимо и следственно кратно.
белые звёзды рисуют окружность
пренебрегая локтями квадрата.
Согласно утверждениям автора, свои исследования в поэзии он преподаёт в какой-то школе. Вроде детям интересно
Но тем не менее...
Имя: Виктор Качемцев
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О себе:
Родился в Мурманске. В городе на Неве с 1961 года.
Окончил ЛЭИС им проф. Бонч-Бруевича.
Работал на ленинградских предприятиях Министерства среднего машиностроения.
В настоящее время букинист, коллекционер, поэт и исследователь пентона
Скапливаются наблюдающие за Наблюдающим
В раковинах у разгорающегося очага.
Вглядываются сконцентрированно и вопрошающе
В папоротниковые выщербленные берега.
Сплачиваемые потребностью в сопереживании,
Сетующие на Приказывающего судьбе
Сдерживают религиозное противостояние
С вышвырнутыми за Разламывающийся Хребет.
Впитывающий неразгаданное повествование
Связывается с Проносящимися по небесам.
Смешивает оптимистические воспоминания
С требованиями к могущественнейшим существам.
В папоротники с пробуждающимися аллозаврами
Каменщиками, устремляющимися в пустыри,
Сбрасываются завораживающими ударами
Мученики Переиначивающейся Зари…
/////////
В городе пробуждающегося страха –
С башнями особняк.
Нежный и растормаживающий сахар
Сгладывает меня.
Радужными видениями окутан
Выверенный маршрут.
Полночь приостанавливает минута –
Будущего не жду.
Замкнутость многочисленных коридоров.
Мраморная стена.
Лезвиями запущенности распорот
Транспортный терминал.
Только воображение помогает
В раковинах пространств.
Связывает объятиями другая –
Вламывается в транс.
Вызволить из законченного абзаца
Собственную судьбу
Надо целенаправленно постараться –
Вырубить как-нибудь!
Выстраданность затёртых предубеждений –
Скомкать и разорвать!
Вырваться из охватывающей тени
Яростью колдовства!
/////////
Созвездия рассредоточились на мегамили,
Безбрежностью околдовав.
Сопутствующие программы перезагрузились,
Препятствуя повелевать.
Взошедшая на пьедестал непредопределённость
Бессмертия для миллионов
Предсказывает для ушедших и не возрождённых
Финальную развоплощённость.
Раскручивается диковинными существами
Божественное колесо –
Выстраивает закодированными альтами
Святилище из голосов.
Завещанная Созидателями кладовая
С коллекциями путешествий
Серебряными колокольчиками воскрешает
Избыточное совершенство!
как-то раз видел разбор подобного бреда (тот мне вообще понравился, хоть я и не признавался) от Лешека, так я ушол задумчивый и долго не отсвечивал
пысы: от вы шустрый - это я про Метаморфозу
Это было моей первой попыткой разобрать подобный стих и выкопать смысловой костяк.
Но это как история с абстракционистами от живописи
Первыми устойчивыми поклонниками, как говорят, были психиатры, которые ради спортивного интереса ставили художникам диагнозы, сравнивая с творчеством своих пациентов.
Но эта та самая хтонь, которая продирается сквозь тонкий слой лака нашей культуры и будит самые неожиданные образы из глубин подсознания.
По этому принципу выстроен и ряд текстов Егора Летова. Перечисление и нагромождение длинного ряда, никак не связанных, на первый взгляд, между собой, различных образов.
Такая себе, психоделика
оно, конешно, почехвостить можно, только для начала спецов по подобному лучше приглашать
Внутренний ад
Андрей Мединский
Саблезубый монгол на затопленной улице Китежа
точит саблю и зубы, сияет промасленный взгляд.
Если долго смотреть в эту воду, то можно не выдержать,
а ведь это всего лишь твой собственный внутренний ад.
Долго, коротко ли бродишь берегом странного озера,
прячешь тайны и стыд в непролазном его камыше,
а вдоль берега едут цыгане на ржавом бульдозере,
и облезлые кошки гоняют летучих мышей.
Да невесты в трико скачут в чащу лесную лягушками
за отпущенной кем-то случайной любовной стрелой,
а над ними кружат одичавшие томики Пушкина,
и сбиваются в стаи, готовые встать на крыло.
https://stihi.pro/565-razbor-stihotboreniya.html
Потом прочту, думая.
пысы: (уважительно) а вы, Мет, ищо больший зануда, чем я
мстится мне, Мет, што где-то в глыби веков наши предки-таки пересекались
на морде моего литца совершенно искреннеееееее недоумение - кагтаг?
Стихом натянутым на шпиль. - ыыыыыыыыыыыыыы!!!
Достойно и и с хорошими находками.
Мне понравилось... спасибо.