Ты поднимаешь занавес ресниц... Кто ты – Кармен? Медея? Клеопатра? Как верный раб, я упадаю ниц пред истинною примою театра.
И страсть, и смерть – тебе подвластно всё! Ах, как твой зритель счастлив и ликует, как гордо на руках тебя несёт, как он боготворит тебя – такую!
До сцены далеко, но страшен мне твой взгляд, где рядом и любовь, и злоба. Я ухожу. Сомнений больше нет, твоё искусство – высочайшей пробы.
Да, ухожу! И не остановить свободой переполненную каплю ни жалостью, ни памятью в крови, ни злой тоской в глазах в конце спектакля.
Остыл, отгрохотав, огромный зал, и только я, чудак неугомонный, сижу и плачу по твоим глазам Офелии, Джульетты, Дездемоны...
Борис Поляков
Пародия:
Всегда я внутренне был юн, Шагать по жизни не боялся, Но вдруг театр меня втянул, Всхлебнув душой, причмокнув массой. Потом был крик, а может стон, А может, так непотаённо Возликовало естество Моё при виде Дездемоны.
О, взгляд! О, поза буквой «ять»! О, то, во что нельзя не верить! Пером сие не описать, Аршином тоже не измерить.
Когда ж терпеть не стало сил, Я поступил на редкость просто: На сцену вылетел, схватил. Но лопнул лифчик бутафорский, Отпал перёд, и сдулся зад, Объятья скучно опустели. А что осталось? Лишь глаза! Ду, ну вас к чёрту, лицедеи!..
Спасибо!
Иногда так бывает не только в театре.)