Был летний лагерь беспросветно труден, Хотя и отвлекал трудом от буден: Ученья, стрельбы, скачки, тренировки... Подняв на должный уровень сноровку Свою и всей своей гусарской роты, Вдруг заскучал поручик отчего-то. На трое суток отпуск краткосрочный Пробив себе без лишних проволочек, Сел на коня и поскакал на встречу С той, чьё именье было недалече. Всего полдня пути по бездорожью - И вот, поручик запылённорожий Стоит перед воротами усадьбы, Чуть шевеля обвисшими усами. Встречать, став от румянца только краше, Бежит услада мечт его, Наташа:
- Поручик! Я Вас видеть рада очень! Какой сюрприз приятный, между прочим. Вы весь в пыли, проделав длинный путь. Вам непременно нужно отдохнуть, Снять напряженье, утолить усталость, А первым делом - уж примите ванну-с.
...Поручик побледнел. Затем побагровел. Затем опять стал белым, словно мел:
- Наташенька! Я до глубин задет! Я что Вам - светлолицый декадент?! Я, знаете ли-с, вовсе не из тех-с! И даже на минуту не останусь, Любезная Наталия Иванна-с!
(Но тут пробило барышню на смех)
...Гусар осёкся. До него дошло. Он гладит от смущения седло: - Наташенька! Простите дикаря! Всему виною эти лагеря.
...Наташенька сменила смех на милость И недоразуменье прояснилось.
В начальном варианте поручик вербализовал то, что ему послышалось. Но муха сомнения начала ползать по тарелке моей уверенности...