"Австрия - река, по которой можно приплыть в Австралию". (Из подслушанного в сильную жару на школьном стадионе).
_________________________________________________
Не будет, сколько небо ни гневи, дождя. Ни проливного, ни слепого. Закину на мансарду дождевик; погодные рецепты Лысый Повар себе на радость (-пеклу!-) сочинил и вздумал повернуть на Сочи Нил.
Ты не сойдёшь с ума, когда в жару приедешь теплоходом в Анкару, и к солнцу с лета ненависть тая, по Волге к Таиланду, в Паттайя. А в Сидней, на свиданье с кенгуру – на вёслах рассекая по Днепру, заедешь на часок в жемчужный Бали. Оттуда лодкой двинешь по Оке, и через месяц – праздник в Шри-Ланке: там праздник ежедневно, ёлы-пали.
… За мной пришли. Мы едем в Катовице. Пока вверху страница обновится, я по дороге многое узнаю: как плавают в Рейкьявик по Дунаю, и почему на яхте «Красный Крест» нельзя приплыть в румынский Бухарест по водам Ганга или Амазонки…
… Санпропускник. Мой голос – чистый, звонкий никто не слышит. Может, я молчу? Меня ведут к очкастому врачу, и гуси-лебеди кружатся надо мной. Здесь тоже зной. А я хочу в Ханой. Стакан, таблетка – полетели ути… Согласна уткой, только бы в Джибути.
… Но Лысый Повар продолжает печь: сковало речь, ни встать, ни сесть, ни лечь, и засуха во рту. А мимо рта – бульк! – на своей волне Алма-Ата. Пожар внутри. Прохладное винцо взрывоопасно тянет за кольцо; весь пенопласт убогих и хромых, адептов, прочий адекватный жмых несёт с попутным ветром тихий Дон. Я поплыла. Good morning, Вашингтон!
Дороги приведут куда-нибудь.