Отвечаю: это когда было ПрАво, были и правА. На смену им пришли так наз. "Правила", нигде никем не зафиксированные, однако постоянно цитируемые в плоскости "Вы нарушили правила" ("Вы" - сами знаете, кто... "некоторое царство - некоторое государство))).
Осторожнее! Я сомневаюсь, могут снять(редакция бдит) стихотворение. Жалко будет, смешное). А дух - правА, ну есть такое! (Сын только что: Некрасова читай, что ты чушь всякую...)))
Знаете, по ходу жизни ломаются шаблоны, стереотипы, подходы и пр. Конечно, был у меня Некрасов(Н.А.) всегда, но не весь, а потом сын принёс несколько томиков из разбомбленной библиотеки, стал читать вслух, а я и удивилась: чьё? почему не знаю? - Мам, ну Некрасов жы... а мне показалось, что-то из Лермонтова!
Я музыкант, но это не означает, что я знаю всю музыку мира. А уж для других видов искусств... ну, сколько жизни хватит. Оч. люблю живопись, оперное пение слушаю ежедневно. Без прекрасного сегодня не прожить). Так что... мало мы знаем, часто повторяем за другими(Авторитетами) чушь всякую. Потому что торопимся и потому что боимся идти не в ногу. А мне что, я сама по себе, я у поэзии в гостях))).
На вкус и цвет, как говорится... У каждого, кто пишет - стихи ли, рассказы ли, картины ли, всегда найдётся некое количество хороших работ. Но количество в качество обычно не переходит. Ни с той, ни с другой стороны. Впрочем, на вкус и цвет...
)))Нет-нет, дело вот ведь в чём. Искусство не спорт. Если оставить только вершинные явления общемирового порядка, то они уместятся в одной горсти), но ведь для того, чтобы они появились, необходима среда. Почему так много талантов раскрылось в Советском Союзе? Потому что искусство принадлежало народу, всему, в общем доступе. Старенькие интеллигентнейшие преподаватели-профессура из моей школы ездили по сёлам, отбирали детей с музыкальными данными выше средних - искали повсюду, а не только в своей узко-профессиональной среде. Мама рассказывала, как в ним в послевоенный детдом приезжали преподаватели из балетной школы при Большом театре), и её отобрали для учёбы, а директор не отпустила(надо же было кому-то играть на балалайке и рисовать стенгазету))), зато по окончании дали направление в музпедучилище как отличнице, и ещё двум ребятам не в ФЗУ, как всем остальным, -они окончили бауманку. И как популярны были все виды творчества - народные художники какие! Кому-нибудь это (вот это широкое массовое движение к культуре-искусству) нужно было в капстранах? Там одно движение - как денег добыть побольше, какое уж тут самодеятельное творчество! Переход от массовости к исключительности саморазвитием, коучами всякими и пр. не гарантирует того, что Вы называете "качеством".Массовая среда сузилась до мелких кружков по интересам, часто замкнутым на самих себе и не впускающих внутрь пришельцев извне. Замкнутость, исключительность есть средство самозащиты. Это путь к вырождению, имхо, а не развитию. Для искусства нужна питательная среда и особая атмосфера, и она отличается от спорта или науки.Хотя, конечно, элементы того и другого мы не исключаем... А в питательной среде есть всё, от мелкой рыбёшки по желанию до кита), всему своё место и значение... и фазы развития тоже не перемахнёшь по прихоти через парочку веков. Что-то я заболталась), можете не читать))).
Вы, конечно, правы. Всё так. Но качество гарантировать нельзя. Слишком многое на него влияет. Но есть две вещи, без которых никак ничего не получится - талант и работоспособность. Правда и с ними может не получиться - на решающем повороте обгонит внук министра или генерала. Но без таланта и труда всё равно будет искусственно возвышенное дерьмо. Вот оно сейчас и заливает мир. Спасибо, Ло. Очень продуктивно побеседовали. Жму лапку.
Некрасов не поэт. Он в одном отряде с Асадовым. (Чалдонка)
Возможно я не разбираюсь в поэзии. Но вот запомнилось мне одно событие. Важное в жизни. Когда были сданы все госэкзамены, отутюженная новая форма с блестящими лейтенантскими погонами висела в шкафу в ожидании скорого (через три дня) торжественного вручения дипломов перед строем. Мы всей лётной группой (6 курсантов) пошли в гости к инструктору, естественно с "гостинцем". Но там не только употребляли "гостинец" и вели разговоры за жисть, но и поочереди читали вслух Асадовскую "Балладу о ненависти и любви". И лица почти уже офицеров, становились строже, а глаза влажными. Как-то так!
Александр, Асадов прожил сложную жизнь, приобретя мудрость и опыт. Он чемпион по афоризмам в литературе. Но форма, в которой он высказывал свои мысли, это именно афоризмы, а не поэзия. Вы обращали внимание, что высокая поэзия крайне редко становится песней? А вот тексты Асадова - практически все, это готовые песни. Они легко запоминаются, их просто петь, они остросоциальны, назидательны, написаны без затей, обычными, всем понятными словами. Там нет полутонов, двойного дна, их не нужно осмысливать, додумывать. Чтобы понимать творчество Асадова, достаточно образования три-пять классов и можно никогда не читать других авторов, ни в стихах, ни в прозе. У Эдуарда Аркадьевича нет аллюзий на другие произведения, героев эпоса, античности или даже просто сказок. Нет даже редко встречающихся слов. В каждом тексте у него есть коротенький рассказ о простой жизни простого человека и мораль в конце. Любой человек согласится с верностью всех человеческих истин, описываемых этим автором, они честны и понятны. Вот только это не поэзия. Увы.
"Там нет полутонов, двойного дна, их не нужно осмысливать, додумывать. Чтобы понимать творчество Асадова, достаточно образования три-пять классов и можно никогда не читать других авторов, ни в стихах, ни в прозе. У Эдуарда Аркадьевича нет аллюзий на другие произведения, героев эпоса, античности или даже просто сказок. Нет даже редко встречающихся слов."
Вполне возможно.
"Вот только это не поэзия. Увы."
Не буду говорить именно об Асадове, но идея странная. Поэзия, на мой взгляд, вообще не имеет никакого отношения к эрудиции, аллюзиям и так далее. Более того, чем больше нарочитой учёности - тем меньше поэзии. Если нужны другие произведения, отсылки, герои эпосов и сказок - на то есть Википедия. Вот Белинский сказал как-то о "Евгении Онегине": "Энциклопедия русской жизни". Это вернейшая формула анти-поэзии. К счастью, "Онегин" - о совсем другом. Поэзия - то, что больше прозы, иное измерение, зазор между самыми простыми словами, которые подобраны так, что в этот зазор проникает, как сквозняк, ветер иных миров... Для понимания поэзии надо просто очень много читать стихи. Всё. 3-5 классов... Прямо как у Есенина. Или вот Бунин - он даже гимназию не окончил...
Я не думаю, что это хорошая идея - затевать переписку в комментариях чужого стихотворения, к дискуссии отношения не имеющего. Спасибо за ваше мнение о стихосложении.
Тенденция в Сетературе уже устойчивая. Формат Серебряного века гонит на Золотой. Всё в русле дискуссии выше - складатели, не высокая поэзия, антипоэзия. Представители т.н. новой поэзии гонят на Серебряный век - тупиковая ветвь, очень уютненько так писать, не впадая в детсадовский век Золотой. Сами нещадно эксплуатируют Маяковского, Хлебникова и рэп.
Короче, если хочешь зарифмовать осмысленный сюжет - ты складатель, или как говорит Алексей Шмелёв, рифмующий прозу. Если что- то томно-образное, желательно, хотя бы частично, надиктованное высшими сферами, ты уже транслируешь высокую поэзию, но не новую. Новая злая, колючая и тоже из головы, не из космоса. Как-то так...
Метаморфу: "Тенденция в Сетературе уже устойчивая. Формат Серебряного века гонит на Золотой. Всё в русле дискуссии выше - складатели, не высокая поэзия, антипоэзия. "
Мои слова ("антипоэзия") никак не относились к поэзии Золотого века, Вы невнимательны. Они относились к тем стихам, где нет поэзии в принципе. Таковые не имеют примет того или иного литературного течения или стиля, времени или глобальной эпохи.
Чалдонке. Вероятно для вас поэзия это не просто ритмизированный текст, а ещё и обладающий некоторыми художественными особенностями,- образностью, метафоричностью, новизной, искренностью, правильностью рифм (если таковые присутствуют) и иными атрибутами.
Вы применяете термин "высокая поэзия". Осмелюсь предположить, что под этим термином вы подразумеваете некую элитарную поэзию, как составляющую некоего элитарного искусства вообще, поэзия от избранных для избранных.
Вот только, на мой непросвещённый взгляд, со второй половины прошлого века и тем более в веке нынешнем, элитарная культура исчерпала себя, и в рамках постмодернизма превратилась в обычный энтертейнмент (развлекуху) для массового потребления. При чём не только в том смысле, что искусство (творческий продукт) призвано развлекать потребителя, но и в том, что искусство, в том числе поэзия, - само стало инструментом развлечения (игрушкой).
Ради развлечения люди пишут стихи, регистрируются на литсайтах, лайкают или дизлайкают друг друга, участвуют в конкурсах и турнирах организованных по принципу "массовых семейных стартов и бегов". Их ни капли не смущает отсутствие у них соответствующего образования, у некоторых, судя по текстам, даже среднее образование отсутствует.
Одним из первых авторов, который открыто заявил о "не элитарности" поэзии был наверное И.Бродский. Отвечая на вопрос судьи о наличии у него литературной профессии и соответствующего образования, - он нагло заявил, что - Поэтом можно быть и без образования, ибо это от Бога. А коль скоро все люди созданы по образу и подобию... то, следовательно,- Поэтом может быть каждый. Гыыы!
Но возможно ошибаюсь в понимании термина "высокая поэзия", и буду благодарен, если кто-то пояснит, что это такое. Всем удачи!
Я не думаю, что это хорошая идея - затевать переписку в комментариях чужого стихотворения, к дискуссии отношения не имеющего. (Чалдонка)
Таки Автор стихотворения вроде не против дискуссии, вон сам какие "простыни" написал в ответных комментариях. Или под стихотворением можно только хлопать в ладоши и (или) высказывать фуу?
Я безумно благодарна всем участникам полемики. Я ради этого и вернулась на Литсеть: а вдруг да поговорим о поэзии, и вот оно счастье). ...Я о себе. Когда мои одноклассники поступили в консу, я мечтала на жур-филфак, родители не пустили, я сдала экзамены, забрала документы и рванула в филармонию петь-играть в ВИА... Напевшись за пять лет(!))) где только можно, я вернулась в свой институт на свой замороченный самый скучный факультет - "Вы теперь за дипломом?" - "Нет. Просто накопилось столько профессиональных вопросов!" Как устроено искусство, что оно такое, теория и практика в действии - всё это безумно интересно. И меня это волновало и волнует всегда. Вот, к примеру, вчера весь день у меня не выходил из головы афоризм Гладких - автор Литсети, сатирик-иронист высшего пилотажа - "Форма - это тоже содержание". Думаю, авось выльется в статью))). Автор дурацкого "Гаврилы" гордится такими собеседниками, честно, без иронии. Спасибо, ребята!
Мои слова ("антипоэзия") никак не относились к поэзии Золотого века, Вы невнимательны. Они относились к тем стихам, где нет поэзии в принципе. Таковые не имеют примет того или иного литературного течения или стиля, времени или глобальной эпохи
Ну Вы начали со складатель - не поэт и закончили антипоэзией. Ладно, не суть. В принципе я понял
Но возможно ошибаюсь в понимании термина "высокая поэзия", и буду благодарен, если кто-то пояснит, что это такое.
Я становлюсь в очередь за этим товарищем Смутно я себе представляю, что подразумевают под высокой поэзией, но лишняя интерпретация в коллекции не помешает. Это я серьёзно
)))Заходишь на стихиру(как в лабиринт к Минотавру) - "сейчас в сети 1751 чел. ", на ЛС "онлайн всего 4", на "Всокую поэзию" - 1. Чем выше, тем соответственно. Однако, любопытно взглянуть, Мет, спасибо!
Ха! Любите ли Вы, Мет, рыбалку? Любите ли Вы её так, как люблю её я, ))) т.е. "всеми силами души" и т.т.? Или грибную тихую охоту? Сидишь-сидишь (бредёшь-бредёшь), и вдруг! А то что это, зашёл на лабутенах в крутой магаз, набрал готового, расплатился кредиткой и плюхнулся в своё Ламборджини(в смысле, Запорожец), а там ещё сидение не успело остыть. Скука. Вот так и становятся снобами). Да и в ограниченных узким кругом ландшафта садово-парковом комплексе не всё боровики, садовники не успевают выпалывать ложные опята и пр. Стихира - мать наша! И не наша, и не мать, а всё-таки, размах планетарный))).
Но это не точно!
Спасибо!
Отвечаю: это когда было ПрАво, были и правА. На смену им пришли так наз. "Правила", нигде никем не зафиксированные, однако постоянно цитируемые в плоскости "Вы нарушили правила" ("Вы" - сами знаете, кто... "некоторое царство - некоторое государство))).
...
Дитя порока и разврата,
Себя любя из года в гол,
...
Опечатка? Или так задумано?
Спасибище))).
А дух - правА, ну есть такое!
(Сын только что: Некрасова читай, что ты чушь всякую...)))
И тебе хорошего дня!
С болдинским приветом,
Знаете, по ходу жизни ломаются шаблоны, стереотипы, подходы и пр. Конечно, был у меня Некрасов(Н.А.) всегда, но не весь, а потом сын принёс несколько томиков из разбомбленной библиотеки, стал читать вслух, а я и удивилась: чьё? почему не знаю? - Мам, ну Некрасов жы... а мне показалось, что-то из Лермонтова!
Я музыкант, но это не означает, что я знаю всю музыку мира. А уж для других видов искусств... ну, сколько жизни хватит. Оч. люблю живопись, оперное пение слушаю ежедневно. Без прекрасного сегодня не прожить). Так что... мало мы знаем, часто повторяем за другими(Авторитетами) чушь всякую. Потому что торопимся и потому что боимся идти не в ногу. А мне что, я сама по себе, я у поэзии в гостях))).
Впрочем, на вкус и цвет...
Переход от массовости к исключительности саморазвитием, коучами всякими и пр. не гарантирует того, что Вы называете "качеством".Массовая среда сузилась до мелких кружков по интересам, часто замкнутым на самих себе и не впускающих внутрь пришельцев извне. Замкнутость, исключительность есть средство самозащиты. Это путь к вырождению, имхо, а не развитию. Для искусства нужна питательная среда и особая атмосфера, и она отличается от спорта или науки.Хотя, конечно, элементы того и другого мы не исключаем... А в питательной среде есть всё, от мелкой рыбёшки по желанию до кита), всему своё место и значение... и фазы развития тоже не перемахнёшь по прихоти через парочку веков.
Что-то я заболталась), можете не читать))).
Спасибо, Ло. Очень продуктивно побеседовали. Жму лапку.
Спасибо! Согласна.
Возможно я не разбираюсь в поэзии. Но вот запомнилось мне одно событие. Важное в жизни.
Когда были сданы все госэкзамены, отутюженная новая форма с блестящими лейтенантскими погонами висела в шкафу в ожидании скорого (через три дня) торжественного вручения дипломов перед строем.
Мы всей лётной группой (6 курсантов) пошли в гости к инструктору, естественно с "гостинцем".
Но там не только употребляли "гостинец" и вели разговоры за жисть, но и поочереди читали вслух Асадовскую "Балладу о ненависти и любви".
И лица почти уже офицеров, становились строже, а глаза влажными.
Как-то так!
Вот только это не поэзия. Увы.
Вполне возможно.
"Вот только это не поэзия. Увы."
Не буду говорить именно об Асадове, но идея странная. Поэзия, на мой взгляд, вообще не имеет никакого отношения к эрудиции, аллюзиям и так далее. Более того, чем больше нарочитой учёности - тем меньше поэзии. Если нужны другие произведения, отсылки, герои эпосов и сказок - на то есть Википедия. Вот Белинский сказал как-то о "Евгении Онегине":
"Энциклопедия русской жизни".
Это вернейшая формула анти-поэзии.
К счастью, "Онегин" - о совсем другом.
Поэзия - то, что больше прозы, иное измерение, зазор между самыми простыми словами, которые подобраны так, что в этот зазор проникает, как сквозняк, ветер иных миров...
Для понимания поэзии надо просто очень много читать стихи. Всё. 3-5 классов... Прямо как у Есенина. Или вот Бунин - он даже гимназию не окончил...
Спасибо за ваше мнение о стихосложении.
Тенденция в Сетературе уже устойчивая. Формат Серебряного века гонит на Золотой. Всё в русле дискуссии выше - складатели, не высокая поэзия, антипоэзия. Представители т.н. новой поэзии гонят на Серебряный век - тупиковая ветвь, очень уютненько так писать, не впадая в детсадовский век Золотой. Сами нещадно эксплуатируют Маяковского, Хлебникова и рэп.
Короче, если хочешь зарифмовать осмысленный сюжет - ты складатель, или как говорит Алексей Шмелёв, рифмующий прозу. Если что- то томно-образное, желательно, хотя бы частично, надиктованное высшими сферами, ты уже транслируешь высокую поэзию, но не новую. Новая злая, колючая и тоже из головы, не из космоса.
Как-то так...
"Тенденция в Сетературе уже устойчивая. Формат Серебряного века гонит на Золотой. Всё в русле дискуссии выше - складатели, не высокая поэзия, антипоэзия. "
Мои слова ("антипоэзия") никак не относились к поэзии Золотого века, Вы невнимательны. Они относились к тем стихам, где нет поэзии в принципе. Таковые не имеют примет того или иного литературного течения или стиля, времени или глобальной эпохи.
Вероятно для вас поэзия это не просто ритмизированный текст, а ещё и обладающий некоторыми художественными особенностями,- образностью, метафоричностью, новизной, искренностью, правильностью рифм (если таковые присутствуют) и иными атрибутами.
Вы применяете термин "высокая поэзия".
Осмелюсь предположить, что под этим термином вы подразумеваете некую элитарную поэзию, как составляющую некоего элитарного искусства вообще, поэзия от избранных для избранных.
Вот только, на мой непросвещённый взгляд, со второй половины прошлого века и тем более в веке нынешнем, элитарная культура исчерпала себя, и в рамках постмодернизма превратилась в обычный энтертейнмент (развлекуху) для массового потребления.
При чём не только в том смысле, что искусство (творческий продукт) призвано развлекать потребителя, но и в том, что искусство, в том числе поэзия, - само стало инструментом развлечения (игрушкой).
Ради развлечения люди пишут стихи, регистрируются на литсайтах, лайкают или дизлайкают друг друга, участвуют в конкурсах и турнирах организованных по принципу "массовых семейных стартов и бегов". Их ни капли не смущает отсутствие у них соответствующего образования, у некоторых, судя по текстам, даже среднее образование отсутствует.
Одним из первых авторов, который открыто заявил о "не элитарности" поэзии был наверное И.Бродский. Отвечая на вопрос судьи о наличии у него литературной профессии и соответствующего образования, - он нагло заявил, что - Поэтом можно быть и без образования, ибо это от Бога. А коль скоро все люди созданы по образу и подобию... то, следовательно,- Поэтом может быть каждый. Гыыы!
Но возможно ошибаюсь в понимании термина "высокая поэзия", и буду благодарен, если кто-то пояснит, что это такое.
Всем удачи!
Таки Автор стихотворения вроде не против дискуссии, вон сам какие "простыни" написал в ответных комментариях.
Или под стихотворением можно только хлопать в ладоши и (или) высказывать фуу?
...Я о себе. Когда мои одноклассники поступили в консу, я мечтала на жур-филфак, родители не пустили, я сдала экзамены, забрала документы и рванула в филармонию петь-играть в ВИА... Напевшись за пять лет(!))) где только можно, я вернулась в свой институт на свой замороченный самый скучный факультет - "Вы теперь за дипломом?" - "Нет. Просто накопилось столько профессиональных вопросов!" Как устроено искусство, что оно такое, теория и практика в действии - всё это безумно интересно. И меня это волновало и волнует всегда. Вот, к примеру, вчера весь день у меня не выходил из головы афоризм Гладких - автор Литсети, сатирик-иронист высшего пилотажа - "Форма - это тоже содержание". Думаю, авось выльется в статью))).
Автор дурацкого "Гаврилы" гордится такими собеседниками, честно, без иронии. Спасибо, ребята!
Ну Вы начали со складатель - не поэт и закончили антипоэзией. Ладно, не суть. В принципе я понял
Я становлюсь в очередь за этим товарищем
Смутно я себе представляю, что подразумевают под высокой поэзией, но лишняя интерпретация в коллекции не помешает.
Это я серьёзно
https://highpoetry.clan.su/index....-26
Стихира...
На сегодняшний день 23 июня 2024 года опубликовано 61 984 527 стихов
Нене...))
Стихира - мать наша! И не наша, и не мать, а всё-таки, размах планетарный))).
Видео: Глеб Горбовский. Песня о Некрасове.
"Ну Вы начали со складатель - не поэт" - это был не мой комментарий.