Внимание! Уважаемые литсетяне!
Лито «ЛитСетьМедиа» приглашает на Седьмой конкурс художественной фотографии
«Колесо эмоций»
Американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году обозначил восемь основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции. Получилось известное всем «колесо эмоций Роберта Плутчика».
*можно кликнуть на картинку для её увеличения Внутри «колеса эмоций» располагаются аффекты:
восторг, восхищение, ужас, изумление, горе, отвращение, гнев, настороженность.
В середине «колеса эмоций» располагаются основные восемь эмоции:
радость, доверие, страх, удивление, грусть, неудовольствие, злость, ожидание.
Снаружи «колеса эмоций» располагаются сложные эмоции:
безмятежность, любовь, принятие, покорность, тревога, трепет, возбуждение, разочарование, печаль, раскаяние, скука, презрение, досада, агрессия, интерес, оптимизм.
На конкурс принимаются фотографии, соответствующие (с точки зрения автора) одной из 32 вышеперечисленных эмоций. Требования к названию прописаны в п.3 правил конкурса. Соответствие изображения заявленной эмоции будет оцениваться зрителями при обсуждении работ и голосовании.
Правила конкурса 1. От одного автора на конкурс принимается от одной до трёх фотографий, соответствующих
РАЗНЫМ эмоциям (например, 1 фотография – радости, 2 – гневу, 3 – грусти). Фотографии вне конкурса приниматься не будут.
2. Фотографии должны быть вашими, авторскими, ещё нигде не выставленными, то есть чтобы их нельзя было найти в интернете.
3. Название фотографии должно состоять из двух частей: в первой части – отображаемая эмоция, во второй – оригинальное название. То есть название работы будет выглядеть, например, так: «Горе. Сломалась любимая игрушка», «Радость. Здравствуй, море!», «Печаль. Последний осенний лист» и т.д.
Снимки, названные «***» или с использованием ненормативной лексики, на конкурс не принимаются.
4. Формат снимков – jpg (jpeg), размер – строго 900 пикселей по вертикали, по горизонтали – не более 1800 пикселей.
5. Участие в конкурсе анонимное. Работы необходимо присылать на почту
stremitelniy.pegas@yandex.ru В письме также необходимо указать:
– имя/никнейм автора на сайте Литсеть;
– ссылка на авторскую страницу;
– названия фотографий.
6. Ведущий имеет право отклонять фотографии, не соответствующие условиям или нарушающие правила сайта. В спорных ситуациях решения также принимает ведущий. Обжалование действий ведущего не предусмотрено.
7. Фотографии будут размещаться отдельными рецензиями. Под работами разрешены обсуждения и комментарии при условии соблюдения корректности и уважения к собеседникам и авторам снимков. До официального подведения итогов авторство работ раскрывать запрещено. Авторам фотографий отвечать на замечания рекомендуется после объявления результатов голосования.
8. Победители и призёры будут определены по результатам народного голосования. Ведущий участия в голосовании не принимает. Голосование будет проведено под отдельным манифестом.
9. Количество призовых мест и размеры награждения победителей будут оглашены перед началом голосования.
10. Вопросы ведущему можно задавать под специальной рецензией или по указанной выше почте.
Сроки конкурса: Приём заявок:
с 15.12.2018 по 04.01.2019, 23:59 мск. Голосование:
с 05.01.2019 по 11.01.2019, 23.59 мск. Подведение итогов, раскрытие анонимности, награждение победителей:
12.01.2019 Голосование здесь Ведущий конкурса:
Ирина Архипова
http://litset.ru/publ/15-1-0-48172
Малыши симпатичные. Серьё-о-озные такие...))
И выражение личика замечательное, просто сказочное для такой роли:))
Интересная идея с сеткой:)
Очень понравился контраст между задумчивой мечтательностью мальчика и серьёзной сосредоточенностью девочки (судя по розовым очкам, это девочка, да?). Мальчик - в своём мире, девочка - целиком и полностью тут. Вишенка на тортике - поза детей спиной к спине и выглядывание девочки из-за ствола.
Понравился ложащийся на опавшие листья длинными пятнами солнечный свет: он придаёт фотографии особую теплоту.
Не понравился ракурс сверху: перспективное искажение превращает мальчика в дистрофика.
Не понравился отрезанный носок ботинка. Это ляп.
Возможно, это вопрос вкуса, но я считаю глубину резкости немного избыточной. С одной стороны, мне нравится контраст между тёмными стволами деревьев и светлым фоном, с другой - "цивилизация" на заднем плане оттягивает внимание. Хочется разумного компромисса между размытостью заднего плана и ещё достаточной для создания "контрастного эффекта" полуразмытостью среднего (т. е. выставить чуть большее значение диафрагмы). К тому же, при таком обилии резкого фона становится труднее нащупать суть фотографии: разглядеть эмоции на детских лицах.
Не нравится название. Я не нашла здесь ожидания (только не говорите мне, что мальчик застыл враскорячку и ждёт исполнения мечт: я прекрасно вижу, что он сфотографирован в движении). Опять же: какие именно мечты подразумеваются и где показано, что они сбываются? Я не уверена, что верно понимаю замысел автора.
Резюме: фотография кажется мне немного "непричёсанной", но перспективной. Есть вещи, которые задним числом изменить трудно или невозможно: ракурс сверху вниз, отрезанный носок ботинка, значение диафрагмы. Если же работать с тем, что есть, то, возможно, имеет смысл подумать над иным кадрированием, чтобы скрыть недочётики и сделать детские лица центром внимания. И ещё я немного насытила бы цвет, чтоб сделать фото теплее.
В качестве предложения, как я себе это представляю:
P.S. На роль эксперта не претендую))
Ножки смешно и трогательно расставлены, это говорит о состоянии малыша, его живом интересе к ситуации: возможно, перед этим дети бегали вместе, может, играли в прятки.
Освещение идёт от верхнего края фото, и хорошо, что верхний край светлый, и фон освещён неравномерно. Может, его просто хорошенько размыть вверху?:) И деревья чуть-чуть, там же, сверху:)
Такая композиция сопоставляет детей и огромное по высоте дерево, за котрорым прячутся.
Адам и Ева: начало:))
Говорю не как фотограваф, а скорее, как человек, которого всё детсво учили рисовать в хорошей ДХШ:))
Анна, спасибо за мнение.
Но на мой взгляд, картина смотрится в целом, а при урезке окружающего мира теряется изюминка. Именно то, что очень хорошо подметила Ди (спасибо): контраст между деревом, миром, и детьми. И поза ожидания у мальчика, и мечтательность на его лице – всё говорит о том, что он ждёт исполнении мечты, а она, эта мечта – девочка с розовыми очками, - уже здесь, рядом, и выглядывает из-за спины и вот-вот готова «сбыться». Мальчик не в движении. Дети позируют и сами выбрали композицию. Снято не особо сверху, но с уровня взрослого человека, наверно, иначе дальний план не был бы таким дальним, а у мальчика шея была бы скрыта под подбородком.
В реальности они – двоюродные, и их связывает очень нежная дружба, пойти друг к другу в гости или погулять вместе – это на уровне мечты.
«Не понравился ракурс сверху: перспективное искажение превращает мальчика в дистрофика.»
Анна, у мальчика действительно очень тонкие ножки, но это не физический недостаток, а просто такая конституция. Но Вы уже дважды шкарябнули своими необдуманными выражениями по душе, и, я думаю, не только моей.
«Вот и здесь ребёнка с трёх сторон укоротили, да ещё и ракурсом сверху превратили в инвалида на ампутированных ножках».
Ракурс, действительно был неудачный, но ножки малыша просто утонули в снегу. И это тот же самый мальчик. Я очень прошу Вас подбирать выражения, тем более - относительно ребёнка.
Я уверена, что Анна менее всего намекала на конституцию ребенка. Мальчик совершенно нормально сложен, и придраться к его внешности трудно даже при желании. Но не в этом дело. Анна никогда не отпустит "едких" замечаний о внешности - касается это ребенка или взрослого, какими бы ни были его данные.
Она всегда говорит только о произведении - стихотворном или фотографическом, переход на личности - не её стиль. Очень жаль, если её комментарий был воспринят с обидой. Она сказала лишь о перспективном искажении, которое деформировало фигуру модели.
Если снять сверху даму с длинными ногами, то они будут выглядеть на фото короткими. Съёмка вблизи и снизу, наоборот, их удлинит и сделает полнее.
Если широкоугольником с близкого расстояния снять лицо, то нос покажется гигантским, а все остальные черты потеряются за ним. И не потому, что модель некрасива. Законы оптики!
Я за взаимопонимание, товарищи!
Спасибо за пояснения касательно выбора названия и за рассказ о взаимоотношениях детей. Теперь мне стал понятен авторский замысел.
По поводу того, что мы думаем о композиции и в чём видим изюминку фотографии, полемизировать не буду: просто останемся каждый/ая при своём мнении.
Теперь о моих "необдуманных выражениях" "относительно ребёнка", дважды "шкарябнувших по душе"... Выражения были выбраны мной совершенно осознанно. Вот только относились они отнюдь не к ребёнку (я уже говорила, что считаю мальчика фотогеничным), а к стандартным ошибкам фотографирования, незаслуженно уродующим этого симпатичного ребёнка.
Юля, спасибо за пояснения насчёт ракурса и перспективного искажения. Да, всё именно так.
Я знаю, как меняется объект при разном ракурсе съёмки, и я больше скажу - я терпеть не могу ракурс снизу, удлиняющий ноги и открывающий вид в ноздри. Фото лица снизу искажает его (синоним грубому слову уродует, не правда ли?)
А если говорить о перспективном искажении, которое деформировало фигуру модели., то я повторяю - особого ракурса сверху не было, и это видно по взгляду девочки в объектив, а были только вечно сползающие джинсы, которые и создали такое впечатление.
За сим разрешите откланяться. Ещё раз благодарю Вас за участие.