Здравствуйте.
Первая дуэль нашего реинкарнированного клуба была
здесь, вторая -
здесь и прошли они феерично. Продолжим?
   
Правила проведения дуэлей: 1. Желающий участвовать в дуэли бросает перчатку любому автору сайта, оставляя свою заявку в ленте рецензий под манифестом (заявки принимаются неанонимно).
2. Ответчик или принимает вызов, отвечая в комментарии под рецензией-вызовом, или отказывается от дуэли (оставляя отзыв или не отвечая в течение 5 дней). В случае отказа ответчика перчатку может поднять любой другой автор сайта. Ответчик выбирает оружие (прозу или стихи).
3. В рамках одной дуэли может стреляться несколько пар одновременно (если будет больше одной заявки). При большом количестве заявок может быть введено автоматическое голосование.
5. Заявка может быть оставлена и секундантами (потенциальными критиками-обзористами). Дуэлянты принимают решение, брать или не брать вызвавшихся их судить секундантов.
6. Ведущий объявляет дуэльную(-ые) пару(-ы) и задания. Сроки на написание – 7 дней от выдачи задания.
7. По окончании семи дней дуэлянты отправляют свои произведения на
адрес площадки. 8. Участники дуэлей должны будут сделать два выстрела, то есть конкурс проводится в два тура.
9. Произведения в ленте конкурса публикуются ведущим без указания авторства. Голосование читателей проводится непосредственно в ленте, в комментариях, под произведениями. Секунданты (если таковые были назначены) делают свой выбор и оставляют свои отзывы. Критический отзыв секунданта имеет вес двух голосов «минус» или двух голосов «плюс», в зависимости от отзыва. Подводятся результаты. Награждается победитель дуэли.
10. В правилах возможны изменения, дополнения и уточнения. В случаях, которые не были предусмотрены правилами, но требуют принятия какого-то решения, ведущий имеет право единолично вынести свой вердикт, который не подлежит обжалованию.
Ведущие конкурса –
Колизей и
Аэль.
Итак, начинаем
оскорблять вызывать оппонентов.
Бросание перчаток продолжится в течение 7 дней с момента публикации этого манифеста 10.04.2025. Общая тема дуэли: Ведущий дважды отправляет участников в литературные произведения, кинофильмы и шедевры живописи. Заданиями могут быть: изображение (картина) события; персонаж, у которого надо взять интервью; книга, в которую предстоит отправиться, и др... Не будем заранее раскрывать карты. К барьеру, господа!
Добавлено в правила:
А) Инкогниты - велкам для участия, но голосовать Инкогнито нельзя!
Б) Работы можно править вплоть до общего финального автоматического голосования. _________________________________________________________________
Пара - 1: Дуэлянты: Ветровоск vs Лана Юрина - первое задание выдано/сделано, второе задание - смена пары (Лана Юрина - Тальяна), задание выдано - отстрелялись, голосование
Пара - 2: Дуэлянты: surra vs Елена Лерак-Маркелова - оба тура состоялись, голосуем
Пара - 3: Дуэлянты: Инкогнито vs Инкогнито - оба тура состоялись, голосуем Пара - 4: Дуэлянты: Аэль vs Инкогнито - до 20.04 - по первом отстрелялись, второе задание выдано - до 27.04 Пара - 5: Дуэлянты: север vs Talya_Na - первые выстрелы сделаны, второй тур смена пары, стреляются север и ветровоск, отстрелялись, голосование Группа - 6: Дуэлянты: Анонимы vs Анонимы - задание выдано - до 27.04 На этом и остановимся )))
Опубликовано: 10/04/25, 04:57 | Последнее редактирование: Talya_Na 27/04/25, 03:46
| Просмотров: 10353 | Комментариев: 490
Океан
Не вспоминай, меня здесь больше нет.
Люби, предай, забудь – мне всё равно:
я там, где океан живëт во мне,
не позволяет уходить на дно,
пронизывает стайками мальков,
бросает, веселясь, на сколы скал...
Я так непостижимо далеко,
что сам не знаю, где меня искать.
Сквозь толщу волн меня щекочет луч,
наивно полагая, что я слаб,
что я рвану к поверхности сквозь мглу,
поверив, будто ты меня ждала.
Но океан во мне и надо мной
уносит беспокойные огни,
хоронит в глубине подводных нор,
переломив на тысяче границ.
Я капля из его солëных вен,
я слог из сотен книг его имëн,
я россыпь ярких брызг, летящих вверх.
Я больше не люблю тебя. Я мëртв.
Мефистофель
В этой деревне выживают только коты
бойцовской породы "смерть предателям",
так что я сразу понял: пудель – не из простых.
А он скулил умильно и смотрел внимательно.
Кусаче-полосатый шмель бурчал,
что у нас и самим-то есть нечего,
но я знал, что пришёл мой звëздный час
вместе с врагом рода человечьего.
Мне присущи любовь к интригам и тонкий расчëт:
открыв ему двери, я
поздоровался с каждым его клещом,
как бы намекая на договор о наме'рениях.
За окном постепенно затихал птичий гвалт,
всë ленивей становилась перепалка галочья,
а я весь вечер настойчиво излагал
резоны потыкать небо палочкой.
Я говорил ему:
– Выйди из привычных форм!
Нет добра и зла. Вы достали опеками.
То, что сегодня – кринж и некомильфо,
завтра всë равно оценить будет некому.
А он зевал и намекал, что миска пуста,
и проявлял полнейшее равнодушие к опере.
Мне кажется, он просто очень устал.
И кто я такой, чтоб не позаботиться о Мефистофеле.
Мефистофель
ых, пообрезался на сколах скал, там и остался, Океан
оба-два классные
Но океан тоже классный!
Ничья!
Второе тоже интересное, и растрёпанный ритм понравился.
Но в целом чего-то не хватило.
Возможно, точности и выразительности. Или основной идеи.
Есть попытка философии в предпоследнем катрене, но мне не очень понятно, что именно там хотелось сказать. И к чему лиргерой призывал пуделя-Мефистофеля. "Потыкать небо палочкой", "выйди из привычных форм", "нет добра и зла" как-то не сложились у меня в одно целое.
И ассонансная рифма в финале "опере" - "Мефистофеле" слишком неточно звучит. Такие рифмы - не для тоники, в тонике рифмы должны быть точными и звучными.
Поэтому - я за Мефистофеля, который не менее крут.
Классная пара при любых раскладах.
Голосую за океан, хотя переборщил автор с притяжательными местоимениями немного.
Парфюмер
Ты слышишь море… Море дышит мятой –
прохладный вдох, сандаловый рассвет.
Сейчас ещё ни в чём не виноват ты,
ещё не веришь в то, что счастья нет.
Родившийся среди гнилых отбросов,
с младенчества ты никому не мил.
Мальчишка, опьянённый туберозой…
А если б кто-то здесь тебя любил?
Что, если б кто-то целовал в макушку?
(житейские такие пустяки)
Но ты ничей – малец на побегушках,
кто выжил всем назло и вопреки.
Ещё влекут простые ароматы
сквозь вечный городской зловонный дух:
грызёт говяжью кость щенок лохматый,
кислит амбре базарных потаскух.
Изгой и гений, ты уже безумен…
Прекрасное убийством оскверня,
в многоголосом ароматном шуме
ты каждому шепнешь – люби меня!
И вот ты – бог, внутри себя распятый.
И вот ты пуст – ведь бога вовсе нет.
Как нет тебя…
…А море дышит мятой.
Стирает след сандаловый рассвет.
Человек - невидимка
Ни у тебя больше не болит, ни у меня не болит,
Не нужны ни микстуры, ни вязь молитв.
Без затей жизнь пошла – дом, работа, дом,
Только в доме завелся печальный фантом.
Настоящий фантом, откликается на «Эй!»,
То молчит, то морзянкой стучит: «Точка, точка, тире» и
Безобидный, как будто, но мне он зачем –
Незнакомый, невидимый, сумрачный чел?
Сядет ночью, положит ладонь на живот
И вздыхает протяжно, почти что живой.
И такая, блин, тоска прошибёт насквозь –
Не болит же совсем, что за чёртов гость?
Я – то в жар, то в дрожь, то в озноб, то в зуд,
А фантом всё вдыхает, мол, надо будет, спасу.
Засыпаю, дыхание затаив.
... у фантома ладони такие твои.
Парфюмер
+ к ЕЛМ
Но - Парфюмер!
Первое показалось слишком растянутым и описательным, и еще местами напомнило "Я начал жизнь в трущобах городских..." Мне было не очень интересно читать. Было впечатление, что уже не раз писали что-то похожее на эту тему, и примерно такими же словами. Есть пара красивостей - сандаловый рассвет и море, которое дышит мятой. Поцелуи в макушку - на мой взгляд, слишком приторно. "с младенчества ты никому не мил", "мальчишка, опьянённый туберозой", "малец на побегушках" - не понравились выбранные автором интонации, не верю в эту историю. В общем, "не моё" стихотворение в целом.
Второе показалось более живым, небанальным и непредсказуемым.
Ответ автора:
Передайте там, плиззз, просьбу автора - "Было впечатление, что уже не раз писали что-то похожее на эту тему, и примерно такими же словами" - принести и показать что-нибудь из этого, на эту же тему и примерно такими же словами (мало ли, может, автор и правда не встречал стихов, где парфюмера почти жалеют, ну, по крайней мере, ребёнка, и размышляют, стал бы он таким, каким стал, если б его любили) wink Т.е. вполне может быть, что автор не встречал - так хоть тогда позориться не будет, публиковать стихо
Мне показалось, что Колизей именно это имел в виду – можно просто написать название без объяснений, а можно попробовать обосновать свою точку зрения.
Вторичность – это мое общее впечатление после прочтения. Да, конечно же, субъективное.
Оно относится не только к общей идее, но и к выбранной лексике, к метафорам, к фразам в духе "с младенчества ты никому не мил".
Один текст, который мне сразу вспомнился, уже процитировала - «Я начал жизнь в трущобах городских…»
Но было еще несколько стихотворений на тему «Парфюмера», прочитанных в разное время.
Все их искать сейчас не буду, разумеется, и вряд ли найду. И мне, честно говоря, лень что-то вам доказывать и делать подробный сравнительный анализ с другими произведениями.
Но это именно те мысли, которые были у меня после прочтения. Поскольку авторство тут анонимное, вряд ли можно заподозрить читателей в предвзятости.
Быстренько, по пунктам:
"Автор, я могла бы просто сделать выбор, ничего не обосновывая, и тогда у вас вопросов не возникло бы, не так ли?" - Да, не возникло бы, т.к. Невидимка хороший стих.
"Оно относится не только к общей идее, но и к выбранной лексике, к метафорам, к фразам в духе "с младенчества ты никому не мил". " - Ещё раз, покажите, пож-ста, где ещё была именно такая общая идея, применительно к парфюмеру?
Автор 3-й день головой об стену бьётся, вдруг он, сам того не зная, что-то сплагиатил - а ему ничего не показывают, лень говорят.
Но - тут, или саночки, или ехать, хотелось бы подтверждения, автор тогда выкинет стихо в помойку, у автора принципы
"с младенчества ты никому не мил" - гуглил, гуглил автор, в чём же вторичность специально обозначенной фразы, не нашёл, эх, видать, не там гуглил.
"Я начал жить в трущобах городских" - новый год и мыши, 5% в общей тональности, но спасибо, что напомнили, пели в юности, ага
"Но было еще несколько стихотворений на тему «Парфюмера», прочитанных в разное время." - вот честное слово, автор вообще думал, что никто в здравом уме и трезвой памяти писать на эту тему без задания не будет, очень интересно, с кем же он так совпал-то, что Вам при прочтении вспомнилось?
Но - лень так лень
Подытожим:
Иногда достаточно сказать "не верю в эту историю. В общем, "не моё" стихотворение в целом. " - без дальнейших разъяснений, за которые и поговорить может захотеться, а у всех и времени, и желания, да и, как выходит, доводов маловато
(а стихо выкину, честное слово, как только что-то осязаемое, фактическое увижу про вторичность - выкину нафиг
А так же откапывать многочисленные тексты других авторов на эту же тему.
Так что просто поверьте, на тему парфюмера до вас писали очень многие авторы, и ваш подход мне не показался особенно оригинальным.
Из всего прочитанного на эту тему мне больше всего понравилось и запомнилось одно стихотворение, принесу ссылку или текст чуть позже. Там, на мой взгляд, действительно оригинальный подход к теме.
Удалять ничего не нужно, и многим ваше стихотворение понравилось.
Парфюмерия
Екатерина Михайлова
Ты носишь запах осенних листьев, - так пахнут зыбкие миражи;
какой алхимик и чёрный мистик его творил для тебя, скажи?..
Я, как больная, хожу по краю; и не ругаю, и не браню,
а просто-напросто умираю – по сто четырнадцать раз на дню.
Тебе, наверно, нужна охрана, - но ты не знаешь и крепко спишь.
Я говорю себе: рано, рано, всё чинно-мирно, всё - гладь да тишь;
я говорю тебе: верю, верю, я говорю тебе: верь мне, верь, -
тебя выслеживаю, как зверя, тебя выслеживаю, как зверь.
Всё будет трогательно-внезапно, - и стыд и совесть сданы в утиль;
я слишком помню твой тонкий запах, чтобы позволить тебе уйти...
Пройди же мимо, меня минуя, пройди беспечно и налегке, -
и я пойду за тобой Гренуем, сжимая нежность - ножом в руке.
"Не особо оригинальный" - это ведь совсем не то же, что "не раз писали что-то похожее на эту тему, и примерно такими же словами" не правда ли?
"Автор, маловато не доводов - маловато желания и времени на то, чтобы делать построчный сравнительный разбор." - ну, Вы просто примите к сведению, что если сказали "А", возможно, придётся говорить и "Б".
Иными словами, если Вы что-то говорите, что будьте готовы, что Вас попросят аргументировать, ответить за слова, если на житейском
Но мне уже этого не надо - Вам не понравился стих, "не Ваш", это всегда пожалуйста, но Вы помимо этого ещё сделали весьма нелицеприятный коммент, с намёками на что-то там, пояснить который у Вас упорно не получается. Так что, просто на будущее - надо тщательнее формулировать, и вопросов не будет ни у кого
А Парфюмерия, да, хорошее стихо, весьма.
И при этом никакой связи.
Спасибо за Ваше мнение
абсолютная истина
Это же как и с Греями и Ассолями. Очень многие авторы поюзали парфюмера) И вот смутно помню, что кто-то ему тоже сочувствовал. Но вообще-то говорила не только об общей идее произведения, но и об оригинальности художественной формы, в которую вы облекли эту идею.
Риторика вроде не менялась)
По поводу "придётся" - нет, обычно пишу то, что считаю нужным, и когда есть время и настроение) Не думаю, что в сети вообще можно заставить кого-то что-то сделать, если он этого не хочет.
Парфюмирье
пт, 14/12/2018 - 20:00 | Персея
Здесь
Анфлераж – это когда цветы умирают медленно, словно во сне...
Влажные простыни, кожа сухая – запах пьянит, увлекает – лови… О, как изысканно благоухают нежные жертвы смертельной любви! Смятые ткани шуршат лепестково. Тянется, ноздри слегка щекоча, шлейф аромата. Он пойман и скован – воском расплавленным выплеснут в чан, прямо в кипящую медь купороса. Капля за каплей по желобу – кап… Снова в осадке – сплошные вопросы. Снова ответов не знаю. Пока.
Призрачный сон исчезает бесследно, тайну его не впитали масла. Пусть онемею, оглохну, ослепну – господи, только бы дар не ослаб! В новой попытке найти панацею ночью наощупь уйду в темноту – где, к вожделенной приблизившись цели, я безошибочно выхвачу ту ноту – гвоздики? Лаванды? Пачули? Лайма? Которую выберет нюх? Острую боль на секунду почую, перетерплю и в себе сохраню формулу: строй и порядок молекул – каждый загадочный ингредиент – нечто, присущее лишь человеку. Сяду с ретортами наедине, сдвину флаконов хрустальные гири, первую склянку возьму наобум.
Сорваны перья... в своём парфюмирье, ангел наносит на кожу парфюм.
Но Ирино больше нра...
А вот штоп чисто сюжетно, но легко, как тут, не уходя, тэксзэть, в красивости загадочной женской души - не вспоминается
А искать и построчно сравнивать множество других стихотворений, которые не запомнились, никто не обещал.
Парфюмирье - прям шикарно, его бы сюда на тему, порвало бы всех.
Парфюмерия - тоже классное, больше пралюбофф, чем на парфюмера, но откликается, да.
Я уже не помню, где голосила, где пропустила, будет где-то ещё отдельно же, да?
Или какой-то список, где недоголосили, или может ветки со стихами обновить
И многое еще удаляла.
У неё немного другой подход к теме, не сказала бы, что прямо очень похоже. И стиль другой.
Но можно почитать её стихотворения на пристани:
https://gp.satrapov.net/authors/persey
Глеб Жеглов (Братья Вайнеры) vs Эдмон Дантес (А.Дюма) - до 27.04
Новосельцев
---
ЖДЁТ
Последнее письмо:
"Здорово, бать.
Ты извини, что долго не писали.
У нас, — не беспокойся, — тишь да гладь,
но к юбилею вырвемся едва ли.
Зависнем тут, снимаем сериал,
ещё сезона два — нашёлся спонсор...
А Колька где-то шляпу откопал,
изображает Индиану Джонса.
Не повзрослел, такой же обормот,
но я за ним приглядываю строго.
Я там тебе отправил перевод.
Ты тратить не стесняйся. Денег много.
Купи путёвку, поезжай в Париж.
Но ты же ехать точно не захочешь.
Безвылазно в своей Москве сидишь.
Вернёмся — отвезём хотя бы в Сочи.
Ты не скучай там, батя, не болей.
Рost scriptum: что там Сочи — на Мальдивы!"
...Он десять лет не видел сыновей.
Но деньги присылают,
значит, живы.
Индиана Джонс
ПЕНСИОНЕР
Всю жизнь сокровища искал, но сам прошляпил жизнь свою,
И, словно скарабей, тоска мне гложет сердце день и ночь,
Мне гложет сердце - и пускай: за мной уже идёт каюк,
И вижу смерти я оскал, и знаю я, что суждено
Покинуть этот бренный мир, повесив шляпу на крючок.
Всю Землю исходил до дыр и стал героем кинолент...
Для молодёжи я кумир, но вышел Индианы срок -
На пенсии коплю я жир: попал, увы, к фаст-фуду в плен.
Как раньше было хорошо: в руке - мой кнут, в глазах - огонь,
Но счастье так и не нашёл, такая сука се-ля-ви;
Стираюсь я за шотом - шот (одна отрада - алкоголь),
И ничего нет за душой - ни веры, ни любви...
Читетели голосуют
Так что я за Индиану
(но, автор, подправить бы 2-ю строку, реально жеж выбивается, прям как вымученная тут
Мефистофель (Гёте) - Джек Доусон (персонаж Леонардо Ди Каприо в фильме "Титаник")
- за афторские права на Колизей древние римляне не предъявят, да и нынешьние итальянцы замучаются пыль глотать,
- в плагиате, опять же, никто не обвинит,
- аллюзия будет не на одну, а сразу на две сущности, што способствует, вдохновляет, руководит и вообще,
- нипанятное название будет отпугивать нерентабельных, што повышает уровень, увеличивает надои (а, нет, этта нисюда) и, опять-таки, внушительное вообще,
- тут я ищо не придумал, с фантазией так себе,
-
Это он нарочно смуту вносит )))
вот, одна Маркелна меня понимает )
и то, не фсегда ((
Даю пару персонажей для подачи через форму анонимных заявок (выбирайте любого):
Группа 6 : Дуэлянты: Анонимы против Анонимов
Задание - Дон Кихот (М. Сервантес) - Дон Корлеоне (М.Пьюзо "Крестный отец") - до 27.04.25
Напиши про Дон Кихота.
И про Дусю-Дульсинею.
И, конечно, подлиннее.
А иначе - вот-те крест! -
На дуэль поставят крест.
Нью-админы нынче злее.
Если что - дадут по шее.
Взвесят конкурс на весах -
И получишь по усам.
Будь ты кот иль даже Синя,
Ксенофан, Гораций, Плиний,
Трамп (...!!!), Обама... иль Гомер,
Не сбежишь (уж мне поверь!)
Заклеймят позором дружно.
Рифмовать Кихота нужно!
А за ним и Корлеоне,
Он же гангстер. Плюс в законе.
Коль партнера не нашлось,
зарифмуй обоих (врозь! -
раз налево, раз направо)
И тебя покроет слава
...
Сама бы Кихота уделала. Но у меня ж только пралюбофф да про море и получается
А Дулсинея? Чем не любовь.
Самые ваши темы и есть
Тихо сам с собою, тихо сам с собою... Ну, не знааааюююю.. пошла думать.
Не поверю, что у нас не найдется анонимных смельчаков поучаствовать в дуэте Донов - рыцаря мечты и рыцаря мафии, в дуэли трагизма, власти и фантазии.
Пока - ни одной анонимной заявки
А завершение конкурса не за горами.
Нуууу, могу и ваше принять, думалось, что вне конкурса, раз открыто опубликовали.
Cosa nostra или Cor leonae*
Группа 6 : Дуэлянты: Анонимы против Анонимов
Дон Кихот (М. Сервантес) - Дон Корлеоне (М.Пьюзо "Крестный отец")
Семья купила чёрную козу -
Черны рога, и шерсть, и даже вымя,
Как будто кто-то окунул в мазут.
И надо было подобрать ей имя.
На ум пришли Чернушка, Уголёк...
Но всё давным-давно уже избито.
А в чём ещё на цвет её намёк?
И папа вдруг воскликнул:"Будет Вита!
Она черна, как сицилийский глаз.
А Корлеоне - Вито! Кто согласен?
К тому же речь не только про окрас,
намёк на норов козий тоже ясен.
Она такая грозная на вид!
Не сунутся чужие на подворье.
Кого угодно храбрости лишит!"
И с папой в принципе никто не спорил.
Лишь мама сомневалась:"А точней?
Ход мысли твой о мафии бесспорен.
Но если ближе подобраться к ней?
Давай смотреть, как говорится, в корень!
Подумай, ведь она уже коза -
Давай добавим nostra, то есть "наша"?
Ведь правда Ностра, глянь в её глаза!"
Но бабушка решила:"Будет Няша".
И Няша прижилась в семье легко.
И с кличкой согласилась очень просто.
Cвоим даёт парное молоко.
А чужакам грозит рогами остро.
---------
Cor leonae* - сердце львицы. (лат.)
прости меня
Группа 6 : Дуэлянты: Анонимы против Анонимов
Дон Кихот (М. Сервантес) - Дон Корлеоне (М.Пьюзо "Крестный отец")
прости меня, я виноват
я постаревший блудный сын
а над тобой такая синь
такой простор и птичий гвалт
прости, прости, я виноват
я не боялся падать в грязь
плевал на стыд перед людьми
мне тесен был наземный мир
и я взлетал за разом раз
туда, где птицы и ветра
но я забыл про этих птиц
я так любил, тебе ль не знать
я так любил, что предал нас
ушëл туда где гладь да тишь
скажи, что ты меня простишь
на землю падают слова
так тяжело, что не поднять
а ты не смотришь на меня
остановились жернова
прости меня, я виноват
Деменция
Группа 6 : Дуэлянты: Анонимы против Анонимов
Дон Кихот (М. Сервантес) - Дон Корлеоне (М.Пьюзо "Крестный отец")
Я не Дон, не Кихот. Я совсем, ну, совсем другой. Не машет моя голова "ушами, как крыльями птица"*. И ещё попадаю я сам в стремя своё ногой. Помощь мне не нужна ничья. И покой мне пока не снится.
.......................................................
Нет идеи о подвигах - веришь? - в моей душе. Я себя не чувствую ни древним рыцарем, ни шутом. Хоть время от времени в чём-то и торможу уже. И всё чаще привычные вещи мои покидают дом,
не находятся там, где когда-то своей рукой я их сам расставлял, подходящее место стремясь найти, какую-то книгу на полочке ...
И тогда покой мой покорно в бездонную чёрную пропасть летит, летит...
....................................................
В голове, как от ветра, струится какой-то шум. И ничем его ни заглушить, ни выключить и ни унять. Я из этого дома (всё же чей он?) уйти спешу. И какие-то (нелюди? ангелы?) в белом ведут меня.
Но куда? то, что вижу - ведь вовсе не те края, что милы мне, где жил я (не помню названий), наоборот, мне всё чаще мерещится... Ла Манча... - земля моя?
Может я, по какой-то ошибке, но всё-таки Дон Кихот?
* Чёрный человек. С.Есенин
Дон Кихот нра (который чёрный человек), такшта за него тоже голосю.
И ваще, раз анонимов больше 2-х, значит, и выбирать можно больше одного, так ведь? Мне и 2-й аноним нра, такшта я пока за всех буду.
А там посмотрим, что ещё принесут сюда...
Может еще будут желающие
Я подожду, вдруг шэдэвр, а места ужо нет
но Сервантеса начала
перечитыватьпереслушивать по дороге на/с работыАлькапоны всякие - не моё
Или ты слушаешь один из пересказов?
Чти про мафию, в полтора раза короче. Вот, для спавнения
Тк оказывается, что помню я его очень в общих чертах.
А вот Крёстный отец - исключение из чтива про мафию, которое я тоже не люблю. Но этот роман мне зашёл на одном дыхании.
Где бы взять столько времени, чтобы объять необъятное
Анна Каренина (Толстой) - Офелия (Шекспир)
(прозвучало очень депрессивно )))) )
Офелия
Самоубийцы
***
Ты храбрая, душа моя.
Я – нет.
Теперь ты точно нимфа, это круто,
но бесит обвиняющий букет –
особенно спасительная рута.
Засчитана попытка из любви
ударить, став Офелией на шее.
Я недостоин.
Разошлись, плыви.
Нам не грозит, надеюсь, воскрешенье,
а то б залëг на дно и дивный хвост
отращивал – не хвост воспоминаний,
а знамя, атрибут подводных войн,
в которых жрать друзей – рационально.
О-о-о-о-о, я б не ждал, что мне забрезжит свет
и явится, хорош и благороден,
тот, у кого и череп в рукаве,
и бодрые склеротики в колоде...
Прости, я злюсь, я сам любви не рад,
и сам сломал, а ты не виновата.
Самоубийства лучший вариант –
убить кого-то,
идеально – брата,
да так, чтоб принесло шрапнель в ответ,
удар наотмашь, выстрел из бойницы...
Ты храбрая, Офелия.
Я – нет.
Боюсь остаться жить
самоубийцей.
***
шкала на полнеба зелëным огнëм зажглась
щелчок щелчок подстройка под божий глас
неладное что-то с антенной в моëм мозгу
мешает расслышать истину злящий гул
забитый эфир оккупировали рои
себя убивших героев и героинь
всё шепчут и шепчут сигналы глуша легко
ненужные дети нарушившие закон
в истлевшие души среди потемневших плит
впиваются корни из неосвящëнной земли
и нечему больше болеть нет в могилах тел
и всё по закону ну как же и бог терпел
но шëпот в эфире мешает понять слова
и если я выберу смерть я пойду убивать
грешок незначительный пара молитв и снят
офелия нимфа, но ты помяни меня
тебя хоронили тихо в земле святой
так что же я слышу задумчивый голос твой
среди других не предавших любовь и честь
ну кто там выше талдычит что правда есть
Анна
***
Гони ямщик, гони коней, хороший мой!
На воздухе - такая благодать!
А мне одно, любимой или брошенной,
Не нынче, так назавтра погибать.
Позёмка серебрится под полозьями,
Вот-вот сорвётся в сумасшедший вальс.
Я ради Вас и свет, и сына бросила.
А вы? Чем вы рискнули ради нас?
С Невы как будто потянуло холодом -
Сейчас бы в крытый тёплый экипаж,
Но всё некстати: Вы - так страстно молоды,
Я несвободна и не тот типаж:
Мне впору стать бы незнакомкой блоковской,
Загадкой в антрацитовых шелках...
Но потекут по рельсам в землю локоны
Однажды от финального рывка.
Брезгливый офицер заплатит грузчикам
Червонец, мол, скорее бы убрать.
И если повезёт, несчастным случаем
Меня запишут в грязную тетрадь.
Кривая баба пьяненько расплачется,
Прижав узлы помятые к груди.
И кто из нас по жизни неудачница,
Не так-то просто будет рассудить.
ничья
Очень крутое стихотворение.
Много выразительных строк и сильных образов.
Ускорение ритма во второй части тоже получилось очень уместным.
Анна - тоже хорошо, но слишком описательно, на мой взгляд.
"Ты храбрая, душа моя.
Я – нет".
пысы: червонец за уборку - это круто, аффтор мот - некрупное стадо бурёнок можно прикупить в те времена
счет 3:1 - по прежнему лидирует Офелия
пысы: а почему под Офелией два стихо воткнуто? неспортивненько, как-то
так захотел, мы не возражаем
уже разбирал подобную коллизию, в совершенно другой соревновательной области, но суть сходная с текущей
(опишу очень грубо, чтобы не грузить математикой с вероятностями)
- положим, есть три стихо у двух авторов,уровень стихов +/- одинаковый
- так вот, два стихо под одним автором забирают на 5-15% внимания зрителей больше, чем одно стихо под одним автором
-т.е., в результате (огрубляя) - на одного автора 60% внимания зрителей, на второго - 40% внимания зрителей
повторюсь - неспортивненько
а вообще, мне нравится, как любим мы на читателя напяливать что-то своё, стереотипное. То он глуп, то поверхностен, то наивен и тд.
Верьте в своего читателя, люди!
Я с таким же успехом могу свою теорию выдвинуть здесь: пост-советская психика имеет тенденцию к паранойе и действию от противного. Именно так, как вы и предположили, подумает читатель по прочтении стихов и из вредности сделает выбор не по велению сердца, а наоборот.
туточки валяются выводы без доказательств (доказательства с выводами в кучке валяются в других хранилищах)
и вот не надо на меня, читателя, напяливать фсякое - фсякое читатель, фсмысле, я стряхивает инстинктивно
так вы не стесняйтес, выкладывайте, вместе с фактами, доказательствами и выводами, а мы с Ветровоском, обнямшись, разберём факты и доказательства по косточкам (не факт, што обратно соберём, но то ладно) и пошшупаем выводы, на предмет адекватности косточкам, а там и видно будет, может и паранойят, фсякое бывает
(присел рядом с Леной, перехватив семок у неё)
А стихо, видимо, одно, но аффтар не знает как многочастёвки оформлять. Надо учить.
Автор, три звезды тока для отдельных стихо или коньяка. Но там лучше пять.
*Шёпотом* А краткость - сестра таланта
Делитесь семками, пока я в зрительном зале лежу
чёто нам адресок так и не раскрыла, хотя я не одна обещалась прийти, а с игристым даже вроде
чтобы не было недоразумений)
чтобы не было недоразумений)
Ничё, я не зря на лишний день напросилась - и фильмы пересмотрела, и книжки перечитала, и стихо в срок выдам, чесслово, завтра и выдам...
А если надоест гнид ловить вместо работы, то, может и сёдня
Я - за ничью.(так бы за Офелию, но чота вторая ейная часть не зашла)
Второе задание - до 22.04 (вкл):
Парфюмер (П.Зюскинда) против Человека-невидимки (Г.Уэллса)
Круть, в общем.
(а кому-то грачи с белоснежками, панимаешь)
охотабитва! В предвкушении пускаю слюниОно, может, и не понадобится, это 22 число, но зато спокойнее как-то себя чувствовала бы
А в паре Парфюмер - Человек-невидимка ее заменяет Talya_Na (с доп.временем только для Talya _Nы - до 27.04)
Ну, хотя к Ди Каприо я бы сама ушла
Белоснежка - Снежная Королева - до 21.04
Наверняка, по окончании конкурса мы увидим, кто опубликовал стихи. А может и не увидим. Но я думаю, увидим
И никого не надо нам…»
Белоснежка
вот-вот
Набрав в кузовок сыроежки,
в авоську турнепс кормовой,
спешили к своей Беллоснежке
семь гномов на ужин домой…
Сияли от радости лица
горели глаза, как угли.
Что горе внезапно случится,
предвидеть они не могли,
шагая гуськом по дороге…
Во двор заходя, издаля
сначала увидели ноги
в огромных лиловых туфлях.
Уснула -решили -живая!
Стуча каблучками тук тук,
себе отдохнуть не давая,
вдоль ног добрели и до рук.
Огрызок торчал из кармана,
а Белла в проеме дверей
лежала совсем бездыханна
себя очень белой белей
под желтым ночным абажуром,
он тоже, что пал, сделал вид.
Грузили чем в гроб не скажу вам-
тут что-то из тайн пирамид.
Но после все гномы в печали,
не веря в лихой поворот,
в гробу Беллу тихо качали
и ждали - вот-вот оживет…
Снежная королева
На концерте Енни Линд*
Жестокая, в груди - осколок льда,
Во взгляде острый холод двух осколков,
Из самых снежных баб, простите, дам,
В сугробах из бесчувственного шелка.
Сладкоголосый шведский соловей,
С тончайшей трелью, что смертельно ранит
Полярным одиночеством ночей
И магнетизмом северных сияний.
Кто я такой? Многоголосый хор,
Сраженных ею, голос мой поглотит -
Утенок гадкий с кучкой фобий, сор,
Аморфная субстанция без плоти.
Под яркой черепицей острых крыш
Не зацветут для нас однажды розы,
Господь дал дар, но навсегда закрыл
Возможность быть люби…, закрыл мне воздух.
Ах, Енни!
«Боже мой, что я несу?» -
Ганс Kристиан на сцену глянул сонно,
Слегка оторопевший от безумств,
Приснившихся ему под Мендельсона.
* Е.Линд - оперная певица, безответная любовь Андерсена
Здесь - ничья (и это не трусость
А вот это прйду в кошмаре досматривать:
Горели глаза-какугли:
что горе внезапно случится,
предвидеть они не могли,
шагая гуськом по дороге...
По поводу первого текста.
Да, шагающие гуськом глаза - жесть. "вдоль ног добрели и до рук", прикинувшийся павшим абажур - жутковатые подробности.
В первой строке: когда набрать - это взять какое-то количество, то нужен родительный падеж - чего.
"набрать (чего?) сыроежек", "набрать (чего?) турнепса"
"чем в гроб" спотыкает и по ритму, и по фонетике. А "лихой поворот", на мой взгляд, выпадает по логике и стилистике.
"набрать (чего?) сыроежек", "набрать (чего?) турнепса"
Koterina, да что ж вы такое говорите, и не стыдно вам такое говорить?
набрать (кого, что) это винительный падеж. Если набрать одушевленных, то кого? гномов, а если набрать неодушевленных то что? сыроежки.
Набирать (чего?) воды/ягод/товаров (родительный падеж)
Там же есть ссылка. Набрать грибов, набрать заказов.
https://gramota.ru/poisk?query=набрать&mode=slovari
Там много примеров. Набрать цветов, ромашек, ягод, земляники, орехов, грибов, продуктов, конфет, семечек и т.д.
Я ещё вот что нашла: набрать грибы - набрать определенное количество, набрать грибов - набрать неопределенное количество.
А вообще, мне почему-то кажется, что можно и так, и эдак, но я не уверена. Это лазить надо, точно искать, а я на работу сильно спешу (аж от ноута никак не оторвусь)))
А вот как пародист выбрала бы именно глаза, шагающие гуськом по дороге!
пысы: даблин, вопрос же - правильно
граматна будет "Набрав в кузовок сыроежек", а бизграматна - каку годно
Вроде бы
В пользу королевы пока
Но вполне возможно, что после прихода специалиста по грибам... (Лохматого надо вызвать) ситуация изменится
хотя гномиков поддержать хочется. Вон у них какое горе )
однако, здесь не в нетленках, а в комментах, брехну, пожалуй, за Беллоснежку
пысы: сударыня, а што вы делаете сегодня вечером?
Мне нравится:
"спешили к своей Беллоснежке
семь гномов на ужин..."
Не Белоснежка, а Робин Бобин Барабек какой-то. Бедные гномы. Вот где горе!
например, еще меня заинтересовала старая традиция гномов вешать желтые абажуры в проёме дверей!
Каково-а!
пысы: сударыня, а што вы делаете сегодня вечером?
не хотелось бы вам портить вечер, но так то она свои лиловые туфли отбросила...
не по-христиански штоле...отвлекать
я тут за гномов веду беседу, вы мне без надобности
(сварливо) и вы этта, сеновал нонеча не занимайте...
Заносите смело, там у автора все норм с чу, стеб чистой воды
(хотя, стёб я тоже чу, много стёба)
Если Колизей говорит, что автор стебётся, то оно так и есть, можешь не сомневаться. У Колизея муха неграмотно мимо носу не пролетит )))
(фдогонку) Талия... сударыня... погодьте... вино ват, подслепо ват, не узнал вас в гриме... а вы давно сеновал посещяли? там по-прежнему уютно?
так то я слово держу, обычьно, но щас стопорнулса - мне што, инкогниту в избранные уволакивать?
Белоснежка сегодня вечером лежит в гробу, но если вы ею заинтересовались, она может подвинуться и с вами полежать
Кто вам сказал, что абажур в проеме дверей висел? Он там лежал на Белоснежке, абажуры падать, куда угодно могут, и могут лежать где угодно тем более
с уже закоренелым подозрением на очередной развод (любят эти сочинители сначала заинтриговать, затем заморочить, а потом ещё и не отпустить доверчивого читателя), тем не менее, поверил в честность деушки, вследствие чего преисполнился странным доверием к аффтару...
прощевай, Белла, твой стёб ниацэнили
Жизнеутверждающе очень:)))
А я диалоги перечитываю и ржу )))
А в Королеве - или не дотянули, или перетянули, кое-где стёб проглядывается, но общий стиль не выдержан, явно соперничают стёб, лиризм и философь