Эпиграф: "Пока опасный миг не настал — Давай расколем этот кристалл, Давай во всём разберёмся!" @Эризн "Кристалл" Тур 2
Моно и Стерео
Когда ты "моно", то с цифры "два" уже бессмысленны все слова, темна цифровая пропасть. Давно не модно — в эпистоляр ный стиль на сердечный жар наслаивать духа кротость.
А было — помнишь? Стереозвук, и столько смыслов в касаньях рук, не хватит всех алфавитов! Нам был несносен миг расстава ний, прячущий в рукава тактильных цветов палитры.
Давалась разом нам благодать, не в долгий кредит, и если отдать — всецело, а не отчасти. Сердца любились в ритме стиха. Мы вместе вбегали в мир, задыха лись, больше — смеясь, от счастья.
И как это стало вдруг, объясни? Расчерчен рассудочно плоский мир на зоны "нельзя" и "можно". И опции "стерео" больше нет, холодным кристаллом впускает с вет ром бесцветность — приставка "моно".
Да, с ритмом что-то странное творится. Рифмовка на обрывах - оригинально, но гораздо лучше бы такое смотрелось в стихотворении с чётким ритмом, иначе впечатление, что автор просто оборвал в рифмующемся месте ради собственно рифмы.
Эпиграф: «...А соловьи безбашенно поют Как будто им бессмертье посулили.» @Ольга Нежданова «Рай для рыбака» Тур 1
Фрау Стефания
Домики в сердце Берлина. Фасады побелены. Фрау Стефания — дама почтенного возраста. Ей нездоровится нынче, но прибраны волосы, Цокает трость по брусчатке уверенно медленно.
Пчёлы над клумбами носятся, кружатся бабочки. Тонет калина в соцветиях пышных вдоль улицы. Фрау Стефания смотрит на часики, хмурится — Надо успеть до полудня на два разных кладбища.
Жмутся гвоздики к обертке в компактных букетиках. Бьются по-майски двухцветные ленточки узкие. Фрау Стефания..., Стеша — такая же русская, Как в опустевшей деревне в конце сорок третьего.
А вот это мне нравится, в т.ч. потому что гораздо более жизненное - особенно если не соотносить его с №5. Здесь ЛГ могла и сиильно после войны уже оказаться в Берлине, мало ли...
Автору было не совсем комфортно в выбранном размере и ритме: местами лишние слова воткнуты, местами ударения "пролетают". "Уверенно медленно" у меня не читается. В целом - да, добротная ответка )
Ответ автора: 1. Побеленные фасады могут быть и у 2-3-х этажных «домиков».
2. Большинство крупных европейских (и не только) городов, разрастаясь, поглощали маленькие пригороды, городки и тд, а в них есть и частный сектор и свой характер. А сердце у города большое 3. Разве в тексте есть упоминание на «нынешний» город? Это могла быть зарисовка и 10-20-30-40 летней давности.
Эпиграф: «...А соловьи безбашенно поют Как будто им бессмертье посулили.» @Ольга Нежданова «Рай для рыбака» Тур 1
"Фройляйн Стьеша"
Тонет калина в пушистых венках соцветий. Травы у леса горят изумрудным шёлком. Разве за мир этот чертов лишь я в ответе? С виду — подросток, не выросла даже толком.
Острые плечи, веснушки, ключицы-спицы, Только что косы…, но сколько в тех косах проку? Парни — на фронте, а сердце велит влюбиться. Юность, что птаха, чирик и умчались сроки.
Фрицы в деревне стоят. Есть и в нашей хате. Лица простые и говор смешной, нездешний. Утром на речке какие они солдаты? Скачут, что дети, и дразнятся «Фройляйн Стьеша».
Этот в очёчках — хорошенький, ладный, нервный. Носит тушенку тайком, оставляет в сенцах. Бабушка злится, но молча берет консервы, Нас у неё — … мал-мала, третий год — под немцем.
Ванька с Серёжкой — с чахоткой, им «лишь бы выжить», Оля — последыш (в ту зиму прощались с мамой). Баба очкарика кличет чертякой рыжим, Плачет украдкой и трёт образок из храма.
Я загадала, увижу его сегодня и улыбнусь в этот раз, убегать не стану. Господи-Боже и ты, Николай-угодник, Враг ведь... А всё-таки хочется быть желанной.
Не, как раз не правда - это, простите, насколько глупой, если не сказать нездоровой, должна была быть деушка, и сколько ей должно было быть лет, чтобы вот такое восприятие немцев возникло? Которые аж 3 года стоят в деревне - и видимо ведут себя как паиньки, никого не тронули, не убили и т.п.
Чёто мне кажется, что озабоченность девичья "быть желанной" - не к месту немного тут.
Были ситуации, конечно, всякие, в т.ч. и любовь могла случиться - но явно не за тушёнку. Другие ситуации могли быть, но в стихе слишком упрощенно и не о них.
А я мне отозвалось... Финал - да. Я бы подобрала другое слово, вместо "желанной". Даже если любовь. Хотя тут этот финал с первого прочтения у меня считался, так: девочка хочет быть желанной не потому, что ей это надо, а чтобы тушенка досталась именно её семье, а не другим... Чтоб её желали, а она потерпит, тем более, что вроде адекватный человек, хоть и немец.
Потом я перечитала стихотворение и поняла, что не права - там детская влюбленность... Тем более, когда у тебя ничего нет за душей и пытаешься выжить, а там- шанс,...
По сути: не сказано, что за населенный пункт, но явно не Ленинград, потому что в описании всё говорит о самом мягком понимании "под немцем"... Я понимаю, что в проекции одного немца или одного дома- это бывает, а вот целого населенного пункта такая добрая картинка - вряд ли. И девочка должна была это понимать... Но мне кажется, что тут просто сконцентрировано очень написано. Убрана вся мерзость, оставлена мысль, что люди - это люди. Немцы, русские - с двух сторон обычные граждане, не при власти - просто люди,не решающие ничего. Не все ведь немцы - фашисты. И не все немцы, которых отправили воевать не по их воле, вели себя как твари... Такие же мальчишки...
Говоря по аналогии, есть сериал Интерны - там всё у медиков на ржаче и с юмором. Концентрация всех курьезных случаев за год в одной серии, а ведь это не всегда так. Просто квинтэссенция медицинского юмора в одном сериале. Вот в этом стихотворении по-моему так же. Концентрировано про человечность, чувства, не смотря на национальность и...
Я тоже вижу здесь детскую влюблённость. В эпиграфе ведь те самые безбашенные соловьи, вот и тут жаждущая любви юность, которой и война не война. Многовато раздумий для такой юной особы, но видно, как она ищет, на что опереться её чувствам. По-моему, вполне органично написано.
Но мне кажется, что тут просто сконцентрировано очень написано. Убрана вся мерзость, оставлена мысль, что люди - это люди.
+, именно так. Стихотворение провокационное, хотелось вызвать реакцию и посмотреть, кто скор на расправу.
ЦитатаЛана Юрина ()
Были ситуации, конечно, всякие, в т.ч. и любовь могла случиться - но явно не за тушёнку.
А почему за тушенку-то? Про тушенку - просто факт. Может здесь про душевные метания именно немецкого солдата, который мучается и помогает семье с детьми. Тоже не роботы же были. И потом «улыбнусь сегодня. Убегать не стану» не тождественно «пересплю, закручу роман, выйду замуж».
ЦитатаВиктория Дворецкая ()
не сказано, что за населенный пункт, но явно не Ленинград
голодали не только в Ленинграде. Это Псковская область. Оккупация - с июля 1941 аж по 1944 год.
ЦитатаЛана Юрина ()
…не верю…; …насколько глупой, если не сказать нездоровой, должна была быть деушка, и сколько ей должно было быть лет…; …если не брать во внимание, что речь о войне, когда юные особы в подавляющем большинстве думали ваще не о том…; …не было так и не могло быть…
зря не верите. Написано не со слов ЛГ, но со слов очевидца. Так и рассказывали: «Много потом девчонок уехало в Германию работать». То есть вы не допускаете, что девочка/девушка с, н-р, 13-ти до 19-ти лет, в течение почти 4-х лет не могла думать о любви/влюбленности, когда единственные мужчины вокруг - это солдаты? А о чем обязана была думать девочка? Исключительно о подрыве мостов?
ЦитатаЭризн ()
Я тоже вижу здесь детскую влюблённость. В эпиграфе ведь те самые безбашенные соловьи, вот и тут жаждущая любви юность, которой и война не война.
лет 70 тому, пожалуй, — меньше чуть, когда из лагеря уже вернулся старший, послевоенным пустырём оромашённым срезав путь, застрял калеченой ногой в пробитой каске и с этих пор уверовал бесстрастно, заслоны вербы на крови пробив: крепка во целовецах и стихом неизгалдима их друг-другубийственная суть ____
Я здесь Вику и Эри поддерживаю, переписывать то, что они написали, нет смысла. Мне тоже бабушка об оккупации очень обыденно, без пафоса политпросвещения рассказывала, хоть у неё маму немцы расстреляли.
ну уж простите, и автор, и группа поддержки - а я продолжаю не верить имею жеж на это право?
но при этом я никому не мешаю верить в благодушие и витающих амурчиков в головах у юного населения в оккупированной деревне
и, уважаемый автор, причём тут расправа? мне просто не нравится ситуативная подача, описание и тд - в принципе возможного случая. для меня - не сложилось
вот во 2-й Стеше - норм
но видите, сколько понимающих и разделяющих - так что всё хорошо :-)
Эпиграф: "Мой дом внесли зимой в расстрельный список." @Лилу Амбер "Письмо другу" Тур 1 "Бесприютная память - как замерший плод, Словно камень во мне вместо солнца живёт." @Лилу Амбер "Тайна тепла" Тур 2
Дым
Я памятью бываю там, где грузный город дышит дымом. Мне эта гарь необходима, как черепахе — три кита; надежду болью берегу: невероятье — возвратиться и встретить там родные лица, приветы слышать на бегу... Но так надколоты края, что душу намертво раскрошат... Хотелось — только о хорошем, а на повестке — свежий яд в начинке запечённых тем и ужас новостных затей,
и — причинить страданье риск, хоть омолчи, хоть оборись..
Удачно выбран формат написания. И написано очень хорошо, резонирует. Тем больше удивила меня последняя строка, с "хоть омолчи, хоть оборись" — специально сделано на грани эвфемизмов?
а я прошу прощения у автора - вот что значит читать с глазами в кучу во время или после работы (и я даже не признаюсь, что я там прочитала, но сейчас, когда я вгляделась наконец, всё стало гораздо гармоничней) так что каюсь
Эпиграф: "А что до денег и страстей..." @Neihardt "***2" Тур 2
дышшш!
Вот так тихо грезишь о счастьице на блюдечке с голубой каёмочкой, а тебе — на́! — дышшш! -дзинь!- мамочки!-— блюдце вдребезги — это шеф заботится о твоей душе в частности и вообще, оседлал ледокол и — прямиком в "прекрасное далеко", швыряет для наглядности на весы эквиваленты твоего мозга и гипотетической колбасы, настоятельно рекомендует сесть на ежа — ИМ бы только скромных тружеников унижа... В чайной ложке — шторм-аттракцион "Кипиш", а мне блюдца жаль: непревзойдённый шарм — такое не купишь... Иду на ОНИ по касательной, в кармане — кукиш — на счастье.
Полностью совпало с нынешней ситуацией у нас на работе, поэтому для меня это шедевр! И какие точные найдены слова Только я бы написала "дыщщ", а не "дышш"))
У меня стойкое чувство, что стихотворение было написано по картинкам в Имаджинариум-4, но добавлен эпиграф и принесено в паратур бала. Тут тебе и тарелка, и весы.
Да, сочинение из Имаджинариум-4, но там было видно, что конкурса не будет - кроме 3/4 команды "Партия контрабасов" других участников не наблюдалось: до десятка стихов всё равно не добрали бы.
А здесь - хоть поговорили вокруг. Спасибо. ---------------------------------------------
Эпиграф: "Сколько раз за сегодня пришлось выходить из себя; Удивляюсь: к чему я бешусь по таким мелочам?" @ Эризн "Возвращаясь в себя" Тур 1
Где твой дом?
Барабанит с утра антитеза июльской жары, Пролетают в окне отражённые в каплях миры — Ни травы, ни корней, ни коры, ни сухого листочка. Где твой дом на земле? Ты напомни свои адреса. Дождь хотел бы о многом в пространном письме написать, А выходит всегда угловатая стёртая точка.
Где твой дом на земле? По окраинам шляться любя, Взяв гитару, ты вышел для всех насовсем из себя, И жестокая юность надменно захлопнула двери В мандариновый рай новогодних забытых утех. "Как там нынче, зимой?" — расспросить ты хотел бы у тех, Кто разделит с тобой одинокое чувство потери.
"Как там нынче, зимой?" — непонятный и чуждый вопрос Для чинар, для платанов, куда тебя поезд привёз, Словно демон на крыльях пронёс до далёкого юга. Из себя ты выходишь опять, и неспешно, не вдруг В оболочку пустую жарою вторгается юг, Пепеля всё живое подобием адова круга.
Только дождь, этот дождь — будто севера смутная весть. Понимаешь теперь, что в себя ты вернёшься не весь, Иссушённым урюком, кусочком исписанным мела. Оживлённая память приятно ладонь леденит, Или сдачей, забытой с покупки билета, звенит Десять жизней назад за подкладку упавшая мелочь?
К сожалению, из-за катастрофической нехватки времени не получилось прочесть стихи основного тура, но понимаю, что они были офигенными, раз в паратуре такие сильные произведения. Для меня это скорее песня. Разве что "иссушённый урюк" напряг — плеоназм — но напряг не сильно))
Небольшое объявление: Стихи финального паратура Большого летнего бала будут публиковаться по мере поступления, не дожидаясь даты окончания приёма, 12.07. Победители 1-го и 2-го паратуров, а также лучшие комментаторы будут награждены на торжественном фейерверке по случаю завершения бала.
"...как-бы со сменой партнёра...": постоянство, вестимо, есть признак ограниченности, но ведь и бессменность, похоже ["1-4 строчки из любого конкурсного стихотворения бала" как эпиграф], не возбороняется?
вот всегда так: скажешь пол слова в защиту традиционных (сложившихся и проверенных в паре туров БЛБ) пАрных ценностей, а тебе враз библейского love-солиста-грешника примажутъ zарррраzболтались, пони-маш!!
Эпиграф:
"Пока опасный миг не настал —
Давай расколем этот кристалл,
Давай во всём разберёмся!"
@Эризн "Кристалл" Тур 2
Моно и Стерео
Когда ты "моно", то с цифры "два"
уже бессмысленны все слова,
темна цифровая пропасть.
Давно не модно — в эпистоляр
ный стиль на сердечный жар
наслаивать духа кротость.
А было — помнишь? Стереозвук,
и столько смыслов в касаньях рук,
не хватит всех алфавитов!
Нам был несносен миг расстава
ний, прячущий в рукава
тактильных цветов палитры.
Давалась разом нам благодать,
не в долгий кредит, и если отдать —
всецело, а не отчасти.
Сердца любились в ритме стиха.
Мы вместе вбегали в мир, задыха
лись, больше — смеясь, от счастья.
И как это стало вдруг, объясни?
Расчерчен рассудочно плоский мир
на зоны "нельзя" и "можно".
И опции "стерео" больше нет,
холодным кристаллом впускает с вет
ром бесцветность — приставка "моно".
Эпиграф:
«...А соловьи безбашенно поют
Как будто им бессмертье посулили.»
@Ольга Нежданова «Рай для рыбака» Тур 1
Фрау Стефания
Домики в сердце Берлина. Фасады побелены.
Фрау Стефания — дама почтенного возраста.
Ей нездоровится нынче, но прибраны волосы,
Цокает трость по брусчатке уверенно медленно.
Пчёлы над клумбами носятся, кружатся бабочки.
Тонет калина в соцветиях пышных вдоль улицы.
Фрау Стефания смотрит на часики, хмурится —
Надо успеть до полудня на два разных кладбища.
Жмутся гвоздики к обертке в компактных букетиках.
Бьются по-майски двухцветные ленточки узкие.
Фрау Стефания..., Стеша — такая же русская,
Как в опустевшей деревне в конце сорок третьего.
(я бы ещё уверенно-медленно сделала, а то как-то тоже зависаешь слегка)
"Уверенно медленно" у меня не читается.
В целом - да, добротная ответка )
1. Побеленные фасады могут быть и у 2-3-х этажных «домиков».
2. Большинство крупных европейских (и не только) городов, разрастаясь, поглощали маленькие пригороды, городки и тд, а в них есть и частный сектор и свой характер. А сердце у города большое
3. Разве в тексте есть упоминание на «нынешний» город? Это могла быть зарисовка и 10-20-30-40 летней давности.
Эпиграф:
«...А соловьи безбашенно поют
Как будто им бессмертье посулили.»
@Ольга Нежданова «Рай для рыбака» Тур 1
"Фройляйн Стьеша"
Тонет калина в пушистых венках соцветий.
Травы у леса горят изумрудным шёлком.
Разве за мир этот чертов лишь я в ответе?
С виду — подросток, не выросла даже толком.
Острые плечи, веснушки, ключицы-спицы,
Только что косы…, но сколько в тех косах проку?
Парни — на фронте, а сердце велит влюбиться.
Юность, что птаха, чирик и умчались сроки.
Фрицы в деревне стоят. Есть и в нашей хате.
Лица простые и говор смешной, нездешний.
Утром на речке какие они солдаты?
Скачут, что дети, и дразнятся «Фройляйн Стьеша».
Этот в очёчках — хорошенький, ладный, нервный.
Носит тушенку тайком, оставляет в сенцах.
Бабушка злится, но молча берет консервы,
Нас у неё — … мал-мала, третий год — под немцем.
Ванька с Серёжкой — с чахоткой, им «лишь бы выжить»,
Оля — последыш (в ту зиму прощались с мамой).
Баба очкарика кличет чертякой рыжим,
Плачет украдкой и трёт образок из храма.
Я загадала, увижу его сегодня
и улыбнусь в этот раз, убегать не стану.
Господи-Боже и ты, Николай-угодник,
Враг ведь...
А всё-таки хочется быть желанной.
Чёто мне кажется, что озабоченность девичья "быть желанной" - не к месту немного тут.
Были ситуации, конечно, всякие, в т.ч. и любовь могла случиться - но явно не за тушёнку. Другие ситуации могли быть, но в стихе слишком упрощенно и не о них.
А написано хорошо, это да.
Финал - да. Я бы подобрала другое слово, вместо "желанной". Даже если любовь. Хотя тут этот финал с первого прочтения у меня считался, так: девочка хочет быть желанной не потому, что ей это надо, а чтобы тушенка досталась именно её семье, а не другим... Чтоб её желали, а она потерпит, тем более, что вроде адекватный человек, хоть и немец.
Потом я перечитала стихотворение и поняла, что не права - там детская влюбленность... Тем более, когда у тебя ничего нет за душей и пытаешься выжить, а там- шанс,...
По сути: не сказано, что за населенный пункт, но явно не Ленинград, потому что в описании всё говорит о самом мягком понимании "под немцем"... Я понимаю, что в проекции одного немца или одного дома- это бывает, а вот целого населенного пункта такая добрая картинка - вряд ли. И девочка должна была это понимать... Но мне кажется, что тут просто сконцентрировано очень написано. Убрана вся мерзость, оставлена мысль, что люди - это люди. Немцы, русские - с двух сторон обычные граждане, не при власти - просто люди,не решающие ничего. Не все ведь немцы - фашисты. И не все немцы, которых отправили воевать не по их воле, вели себя как твари... Такие же мальчишки...
Говоря по аналогии, есть сериал Интерны - там всё у медиков на ржаче и с юмором. Концентрация всех курьезных случаев за год в одной серии, а ведь это не всегда так. Просто квинтэссенция медицинского юмора в одном сериале. Вот в этом стихотворении по-моему так же. Концентрировано про человечность, чувства, не смотря на национальность и...
но здесь я прям чую, как в меня вселяется определённый дух с криком - не верю
ибо уж прям пасторальная картинка, настроение прям лямур лямурное у стиха - не было так и не могло быть
(любовь могла быть - но с совершенно другими интонациями, другой историей)
а это сказка (что в принципе тоже имеет право быть, всё сказанное лишь моё ИМХО)
А почему за тушенку-то? Про тушенку - просто факт. Может здесь про душевные метания именно немецкого солдата, который мучается и помогает семье с детьми. Тоже не роботы же были. И потом «улыбнусь сегодня. Убегать не стану» не тождественно «пересплю, закручу роман, выйду замуж».
когда из лагеря уже вернулся старший,
послевоенным пустырём оромашённым срезав путь,
застрял калеченой ногой в пробитой каске
и с этих пор уверовал бесстрастно,
заслоны вербы на крови пробив:
крепка во целовецах и стихом неизгалдима их
друг-другубийственная суть
____
имею жеж на это право?
но при этом я никому не мешаю верить в благодушие и витающих амурчиков в головах у юного населения в оккупированной деревне
и, уважаемый автор, причём тут расправа? мне просто не нравится ситуативная подача, описание и тд - в принципе возможного случая.
для меня - не сложилось
вот во 2-й Стеше - норм
но видите, сколько понимающих и разделяющих - так что всё хорошо :-)
класс...
Эпиграф:
"Чужие мысли — за строкой строка -
Глядишь, мои к порядку призовут…"
@Роксана_Ланд *** (без названия) Тур 2
Цифра
Я стать хотел великим бунтарём,
Поджечь дворец и разогнать гарем!
Но в цифре, воплощении втором,
Я изменился мыслями совсем.
Пускай декханин роется в грязи,
В убогом веке вянущей травы.
Веди меня по миру, мой визирь,
По сказочным просторам цифровым.
Летят стопы бесплотные мои
По виртуальным солнечным полям.
Я напишу об этом рубаи,
Какие не писал Омар Хайям!
Роскошнее дворца мой новый дом!
Воистину, Аллах IT велик!
Не нужно утомлять себя трудом
И чтением прилежным многих книг.
Знакомы все пространства наперёд!
Вернее всех аятов и молитв
Указывает путь двоичный код
Под пальцами программеров моих.
Я правильным путём прошит пока,
А сбой придёт в программный мой маршрут —
Чужие мысли — за строкой строка —
Глядишь, мои к порядку призовут.
"СтОпы" — мн. число от "стихотворной стопы", ударение д.б. на "о"
Эпиграф:
"Мой дом внесли зимой в расстрельный список."
@Лилу Амбер "Письмо другу" Тур 1
"Бесприютная память - как замерший плод,
Словно камень во мне вместо солнца живёт."
@Лилу Амбер "Тайна тепла" Тур 2
Дым
Я памятью бываю там, где грузный город дышит дымом.
Мне эта гарь необходима, как черепахе — три кита;
надежду болью берегу:
невероятье — возвратиться
и встретить там родные лица, приветы слышать на бегу...
Но так надколоты края, что душу намертво раскрошат...
Хотелось — только о хорошем, а на повестке — свежий яд
в начинке запечённых тем и ужас новостных затей,
и — причинить страданье риск, хоть омолчи, хоть оборись..
но мне и сам стих не очень
Извращенка.
так что каюсь
Эпиграф:
"А что до денег и страстей..."
@Neihardt "***2" Тур 2
дышшш!
Вот так тихо грезишь
о счастьице на блюдечке с голубой каёмочкой,
а тебе — на́! —
дышшш! -дзинь!- мамочки!-— блюдце вдребезги —
это шеф заботится о твоей душе
в частности и вообще,
оседлал ледокол
и — прямиком
в "прекрасное далеко",
швыряет для наглядности на весы
эквиваленты твоего мозга и гипотетической колбасы,
настоятельно рекомендует сесть на ежа —
ИМ бы только скромных тружеников унижа...
В чайной ложке — шторм-аттракцион "Кипиш",
а мне блюдца жаль:
непревзойдённый шарм —
такое не купишь...
Иду на ОНИ по касательной, в кармане — кукиш —
на счастье.
Только я бы написала "дыщщ", а не "дышш"))
Но в любом случае получилось неплохо.
А здесь - хоть поговорили вокруг.
Спасибо.
---------------------------------------------
Таня, позволь воспользоваться подсказкой - "дыщщ" звучит эффектнее.
Эпиграф:
"Сколько раз за сегодня пришлось выходить из себя;
Удивляюсь: к чему я бешусь по таким мелочам?"
@ Эризн "Возвращаясь в себя" Тур 1
Где твой дом?
Барабанит с утра антитеза июльской жары,
Пролетают в окне отражённые в каплях миры —
Ни травы, ни корней, ни коры, ни сухого листочка.
Где твой дом на земле? Ты напомни свои адреса.
Дождь хотел бы о многом в пространном письме написать,
А выходит всегда угловатая стёртая точка.
Где твой дом на земле? По окраинам шляться любя,
Взяв гитару, ты вышел для всех насовсем из себя,
И жестокая юность надменно захлопнула двери
В мандариновый рай новогодних забытых утех.
"Как там нынче, зимой?" — расспросить ты хотел бы у тех,
Кто разделит с тобой одинокое чувство потери.
"Как там нынче, зимой?" — непонятный и чуждый вопрос
Для чинар, для платанов, куда тебя поезд привёз,
Словно демон на крыльях пронёс до далёкого юга.
Из себя ты выходишь опять, и неспешно, не вдруг
В оболочку пустую жарою вторгается юг,
Пепеля всё живое подобием адова круга.
Только дождь, этот дождь — будто севера смутная весть.
Понимаешь теперь, что в себя ты вернёшься не весь,
Иссушённым урюком, кусочком исписанным мела.
Оживлённая память приятно ладонь леденит,
Или сдачей, забытой с покупки билета, звенит
Десять жизней назад за подкладку упавшая мелочь?
Хотя... я опять не глянула там сроки голосования, пошла искать
напиши плизз, раз в курсе - облегчи мне жизнь на работе
Оба до 20/07, до конца дня.
В общем, время есть
А с чего это вдруг плеоназм? Урюк - это разновидность абрикоса. Он не обязательно сушёный )))
Угловатая стёртая точка особенно понравилась
А вот что за антитеза июльской жары? Январский мороз? )
Стихи финального паратура Большого летнего бала будут публиковаться по мере поступления, не дожидаясь даты окончания приёма, 12.07.
Победители 1-го и 2-го паратуров, а также лучшие комментаторы будут награждены на торжественном фейерверке по случаю завершения бала.
постоянство, вестимо, есть признак ограниченности,
но ведь и бессменность, похоже ["1-4 строчки из любого конкурсного стихотворения бала" как эпиграф], не возбороняется?
скажешь пол слова в защиту традиционных (сложившихся и проверенных в паре туров БЛБ) пАрных ценностей, а тебе враз библейского love-солиста-грешника примажутъ
zарррраzболтались, пони-маш!!