Ещё недавно мы кружились в вальсе на балу в далёком прошлом, но волшебная сила танца за мгновение перенесла нас в настоящее! И здесь нас ждут совсем другие танцы)))
В разнополых дуэтах (или там, где участники решили писать "дама-кавалер") начинают дамы. Каквалеры подхватывают. Конкурсные работы должны быть органичными: второе - продолжение первого. Если в дуэте две дамы, то кто начинает - решайте сами. Для одиночек будет своя тема.
Тема №1: Криминальная любовь Тема №2: Махнём в медовый месяц в Грузию, чтоб пить вино и танцевать рачули! Тема №3: Однажды в Америке Тема №4: Ну, погоди любимый (любимая)! Тема №5: На вечеринке лучших друзей (Для одиноких дам)
Работы присылать на мыло
litcolosseum@mail.ru В прикреплённом вордовском файле должны быть указаны: 1. Название дуэта/одиночки.
2. Тема.
3. Ник на ЛС.
4. Название работы.
5. Текст.
Сроки написания: с 8 марта по 16 марта до 00.00 мск ИТАК, РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ТУРА. ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ: РЕЗУЛЬТАТЫ ДВУХ ТУРОВ. ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ: РЕЗУЛЬТАТЫ КОМАНДНОГО ЗАЧЁТА:
РЕЗУЛЬТАТЫ КОМАНДНОГО ЗАЧЁТА за два тура: (оценка за второй тур + оценка за первый тур = общий результат)
Опубликовано: 07/03/21, 13:16 | Последнее редактирование: Аэль 19/04/21, 23:01
| Просмотров: 1697 | Комментариев: 207
Бонни
Весна в этот год хороша на редкость, беспечна, смела, щедра.
Ещё пару дней и ворвется лето в курортно-сезонный рай.
У стёкол кафе, от разводов мутных, опять замаячит шанс
влюбиться в летящее мимо утро, отжечь под совковый джаз.
Массовка на входе - тучней и шире. Противней - амбре котлет.
Твой фартук в горчично-томатном жире мечтает о дефиле,
o легких парео, изящных шляпах, каскаде цветных зонтов.
Eго беззастенчиво станут лапать. Потом подвернётся тот,
кто скажет с азартом: «Послушай, детка, бросай все к чертям, бежим!»
И ты, разрумяненной малолеткой, умчишься в другую жизнь.
Сойдутся в пике и порок, и страсти, и страх, и борьба с собой,
и станет понятно, что слово «счастье» рифмуется с «кровь» и «боль».
Однажды, под воющий звук сирены, стрельбу и собачий лай
...
"К чертям" - подытожит с усмешкой верный, совсем не киношный, Клайд.
У стёкол кафе, от разводов мутных, маячит туманный шанс.
Ты громко смеёшься навстречу утру и делаешь первый шаг.
Клайд
Шатает с похмелья, оскал кривится. Безликий гранитный ряд.
Ей двадцать. Ему далеко за тридцать; за сорок; за пятьдесят…
А он говорил: смерти нет, послушай; живи, пусть умрёт другой.
Четырнадцать пуль не задели душу, а ей хватило одной.
Они так решили: играть без правил; ограбить судьбу, а там…
Сорвался с цепи белокурый ангел и рухнул ко всем чертям.
Ей двадцать. На вечность его моложе, бредущего вдоль оград.
А он говорит: смерти нет, но всё же… есть маленький личный ад.
У кавалера сбоит фраза: а ей хватилО одной. Мне прямо режет. А то были бы моей любимой парой на этой дискотеке, тут плюс ещё и тематика - прям моя)))
Слуште, мож это я написала?)))
Второе выглядит постскриптумом к первому. "ХватилО" тоже слышу, хотя я не особо чувствительна к таким мелким ритмическим погрешностям.
Встреча
Хэй, из толпы на секундочку покажись мне!
Кружит народ, будто рой деловитых пчёл...
Если я правильно помню, то в прошлых жизнях
Нам доводилось уже зажигать танцпол!
Да, в позапрошлой – средь шумного бала, помнишь?
В вальсе кружились, не чуя усталых ног;
Блеском, восторгом, игрой расцветала полночь!
Нет, позапрошлая жизнь – чересчур давно,
Прошлую помнишь? У тётки в селе ночуя,
Я по утрам прибегала к тебе во двор
Вместе с подружками – петь, танцевать рачули;
Музыка эхом гремела средь синих гор;
Как мы с тобою плясали – парням, девчонкам
Прочим на зависть! Как весело нам жилось!..
Пусть у тебя не гармонь, а блютуз-колонка,
А у меня ирокез вместо пары кос,
Я тебя сразу узнала: жилет распахнут,
Плавность в движениях, а в голове весна...
Спляшем-ка брейк на двоих, пусть другие ахнут!
Не откликается... Видимо, не узнал.
Внедренный в массовку
Я под прикрытием, тайно тут, понимаешь?
То, что мы встретились, – просто недоучёл...
Делаю вид, что танцую под Билли Айлиш,
Сам же на деле слежу, наблюдаю «пчёл».
Нам в департамент утром пришла наводка,
Дескать, и танцы нынче не просто так:
Бал развернётся с рачули, потом чечётка,
Дальше покатит «Яблочко» – да в гопак...
К ночи – сто баксов! – может дойти до рэпа.
Это когда ручонками всяко – дрыг! –
Типа, сейчас ударю! – но так нелепо,
Что до сих пор я к рэпу и не привык.
Словом, возможна свара тут, заваруха,
То есть не бал вообще, а сплошной скандал.
В прошлом году танцору порвали ухо –
Тот по площадке сутки его искал!..
Нас из балетной школы тут – сотня где-то;
Все под таким прикрытьем, что ой-ой-ой:
Лучше ж позвать на бал знатоков балета,
Чем наблюдать не «айлиш», а мордобой...
Так что пока таись, не ищи ответа;
Позже потом попляшем еще с тобой!..
В первом нравятся начало и концовка. Средняя часть, про прошлые жизни, кажется неоправданно затянутой. "Блеском, восторгом, игрой расцветала полночь" и "Музыка эхом гремела средь синих гор" как-то выбиваются из общего тона стихотворения.
Второе полностью в стиле выдержано, повеселило )) Про ухо согласна с другими комментаторами: искать пришлось бы, если бы оторвали полностью...
Почему про срачули никто не сказал? В таком варианте текст противопоказано читать вслух на публике)
Бурли, играй, Кура
Бурли, играй, Кура! Танцуй рачули
Девчонкой босоногой озорной —
Сверкает в брызгах радужное чудо,
Волна бежит вприпрыжку за волной.
Подмигивай лукаво грозным скалам,
Кружись, кипи в порогах, завлекай,
Вольются в бойкий танец запоздало
Арагви, Дзама и Гирдыманчай.
Стремительна ты в ритмах барабанов
Под звон пандури и напев зурны,
Отчаянна, бесстрашна и желанна
В лихой неудержимости весны.
Проказницу встречает бурный Каспий —
Кто скажет, что он в плясках новичок?
Прижмёт на миг к груди в порыве страстном,
Уверено в картули увлечёт.
О, Грузия!
О, Грузия! Страна былой надежды,
Традиций вековых круговорот.
Мужским бурдоном восхищай, как прежде,
В обители неслыханных щедрот.
В морской Аджарии парящей чайке
Завидует застенчивый прибой.
Дубы священные в колхидской чаще
Гордятся важно мощью вековой.
Даруй гостям своё гостеприимство
Под вкусно сытный кахетинский плов.
В картули дай почувствовать единство
Того, что выражается без слов.
Вином янтарным наполняй фужеры,
Являя пиросмановы холсты.
Танцуй в объятьях неподкупной веры,
Храня духовный облик красоты.
Во втором не хватило какой-то оригинальности, что ли... И перекличка с первым только по ритму, но не по содержанию, разве что тема про Грузию объединяет. "Вкусно-сытный", мне кажется, через дефис здесь должно быть.
Мне кажется, что дама танцевала с удовольствием и размахом, а кавалер слегка путался в ногах, отсюда и ритм более спотыкачный, и полета не ощущается, и финал весьма странный. Откуда вдруг взялись вера с духовной красотой, если до того воспевались красоты отнюдь не духовные, а вполне материальные, а также вкусная еда, вино и женщины (ну ладно, девчонка озорная). Не вижу, каким образом это следует из текста.
Крапивник – птичка певчая
птичка, птичка, птичка-невеличка…
Всегда ли понимаю почему?
Пытаюсь, но не нахожу ответов.
Мне кажется, что я стремлюсь к нему,
наперекор сомненьям и приметам.
Такси летит в ночной аэропорт,
душа поёт упрямо певчей птичкой:
«Скорей сбежать от антуража…» Чёрств
мир, ставший для меня давно привычкой.
В медовый месяц спешно без помех
нырнём, надеюсь, вмиг и безвозвратно.
Начнём вдыхать с рассветом страстный хмель
грузинских танцев, специй, ароматов.
Беспечно отрываясь от земли,
взлечу на крыльях из слепой надежды…
Забуду, что ты так нетерпелив.
Зачем мне вспоминать, как было прежде?
Лучом игривым – счастье из-за крыш,
нехитрый завтрак на двоих в постели…
Грустит без нас – придуманный Париж,
на простынях танцуют наши тени.
Птичья трель
чито, гврито, чито-маргалито…
Ночь пролетает, как по нотам, в цейтнот.
Повысить ставки, царство дав за коня…
И мы срываем долгожданный джек-пот!
Кто улетает, понимает меня.
- В аэропорт!
От песен вымотан и осип,
Но о любви между нами табу.
Случайно локтем задевая в такси,
Константинополь превращаешь в Стамбул.
- Прости
- Софи…
Я умолкаю, не закончив рассказ,
Ложатся руки на прощанья аккорд.
Там, где-то Сена – это просто река
И, как течение, уносит Конкорд.
- Пока!
Ока…
Окаменела, чуть оттаяв, вода.
И только Волхов опьяняет волной.
Но ты не хочешь прочитать по губам
Одни слова…
И чтобы быть не одной!
- Гуд бай!
- Бывай.
Мелькают станции, года мельтешат.
Монету бросить, чтоб уже никогда…
Но есть девчонка из страны лягушат
Из-за которой хоть в безводный Судан!
Чао, “Ашан” (про себя).
Второе читается трудно. Во второй строфе что-то странное с ритмом. В целом по содержанию - понятно, что о расставании, но детали от меня ускользают. А вот фраза "Константинополь превращаешь в Стамбул" как возвращение из прошлого в настоящее - очень даже понравилась.
Интересно, в переводе, который я читала, было "королёк".
Да а ещё можно послушать перевод песни про
сожжённыеотданные крылья: https://drive.gybka.com/q....E%D0%BCБестолковое
Вечеринка на троих.
Значит, третий будет лишний.
Не меня ты кормишь вишней,
неслучившийся жених.
Лентой вьётся разговор,
только мне не вставить слово.
Запивая бестолковость,
налегаю на ликёр.
Милый друг не сводит глаз
с гимназической подруги,
после огненной самбуки
над собой теряя власть.
Вечеринка удалась:
страсть штормит гипоталамус.
Повышая пьяный градус,
я до смерти напилась.
Интересно посмотреть
непрямой массаж на теле,
если в баре все под хмелем,
даже собственная смерть...
Третий лишний шёл ко дну.
А поверхностная кома –
точка в старой аксиоме
«счастье любит тишину».
Значит, третий будет лишний.
Зачем же прям с порога отправлять в нокаут мою программистскую логику? Я так поняла, что вечеринка рассчитана на троих, и тут же эта данность опровергается.
Я, конечно, могу понять, что имелось в виду. Но все равно клинит что-то на этих строчках.
А дальше мне непонятно, почему, если "в баре все под хмелем", ЛГ до сих пор чувствует себя третьей лишней. "Собственная смерть" - это чья, если до того шли обезличенные рассуждения? Финал тоже озадачивает - то есть проблема не в том, что неслучившийся жених выбрал другую, а в том, что надо было дома сидеть, в тишине?
В общем, много у меня вопросов к тексту.
Вулкан страстей
Мой скромный вид и взгляд – обманки.
Кипят во мне, бушуют страсти.
В любви подобная шаманке,
Я разорву тебя на части,
Испепелю, обескуражу!
И станет танец энергичный
Вином. И ты погибнешь в раже,
Отравлен пагубой ритмичной.
Бери меня – женой, подругой.
Яви отвагу огнеборца!
Подачей смелой и упругой
Мой жар к тебе навстречу рвётся.
И мой вулкан, леча, калеча,
Тебя зовёт погибнуть в славе.
Я вся твоя – на час, на вечер!
Сгорай дотла в кипящей лаве!
К сожалению, с дистанции сошли два автора...