Правила конкурса 1. Принимаются стихотворения, соответствующие двум обязательным условиям:
а) опубликованные на Литсети не позднее, чем 3 месяца назад, т. е.
до 8 августа 2023 года (уточняю –
РАНЬШЕ);
б)
до подачи заявки не имеющие ни одной рецензии.
Тема, жанр и объем стихотворений не ограничиваются.
2. От одного автора принимается одно стихотворение – в виде рецензии, которая должна содержать
название, ссылку и текст.
4. До начала голосования автор может заменить конкурсное стихотворение, предоставив другое в виде комментария к уже имеющейся заявке или в виде новой рецензии. Также автор может снять стихотворение с конкурса.
5. До начала голосования можно вносить правки в произведение на своей странице (голосование будет проводиться по ссылкам).
6. Конкурсные произведения
можно и нужно критиковать! Самые активные рецензенты (и флудеры) будут награждены.
7. Результаты конкурса определяются голосованием участников и читателей.
8. После подведения итогов победители награждаются баллами и кубками. Величина призов и количество призовых мест определяется количеством конкурсных произведений.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются.
Сроки проведения конкурса Прием заявок: c 8 по 17 ноября.
Голосование: с 18 по 25 ноября.
Награждение: 26 ноября.
Ведущая -
surra
Опубликовано: 08/11/23, 09:47 | Последнее редактирование: surra 26/11/23, 12:15
| Просмотров: 13005 | Комментариев: 176
http://litset.ru/publ/21-1-0-64118
Чёрный котёнок в потёмках кладовки
Был бы не виден, наверно, совсем,
Но выдают его мышке-плутовке
Белые лапки и мордочка. "Съем!" -
Думает кот (он почти уже взрослый),
Лапою мышку пытается - хвать!
Цап! - неудачно. И снова... И после...
Серенькой мышке легко убежать.
Очаровательное стихотворение. "Мы все учились понемногу". Как можно было такое не заметить?
Спасибо!
и любопытство и испуг
узнала мышка что такое
каюк
мышеловчей чем котята
На тренировке в темноте
Когда-то мышь не избежит их
Когтей
Незадачливый охотник, которого выдают белые лапки и мордочка, конечно, очарователен, но форма, на мой взгляд, чуть сложновата для рубрики "стихи для детей". Например, перенос после "съем" (по факту, разрыв фразы между двух четверостиший), фрагментарная предпоследняя строчка. Мне кажется, в этих местах стоит подумать над разбивкой, чтобы отдельные реплики/мысли так же отдельно выглядели и в печатном виде.
http://litset.ru/publ/25-1-0-75350
Янтарь, как жёлтое стекло
с пленённой мушкой в середине.
Вкраплённый в перстня серебро,
янтарь, как жёлтое стекло,
мой талисман – судьбе назло
теперь он до конца отныне:
янтарь, как жёлтое стекло
с пленённой мушкой в середине.
Пропала рифма..: Жаль!,
Обидно отчень за Янтарьъ!!
http://litset.ru/publ/16-1-0-74962
Было солнцу легко появляться к утру
апельсином, стянувшим с себя кожуру.
Рядом озеро, помнишь, небрежный овал?
Там купаться нельзя было даже в жару,
только пятки в него всякий робко совал.
Там, где жили мы, всюду остались следы.
Вот идёшь по траве, сам себе поводырь:
Маки – рыбок красней, рыбки – в тех же тонах.
Отражённое облако в ряби воды
наполняет себя сгустком влаги со дна.
Можно башню слепить из песка просто так,
чтоб была не косой, а прямой как маяк.
Можно палочкой имя чертить на песке,
но вокруг лишь трава, подорожник, сорняк…
и кузнечик, пружинящий на лепестке.
На окраине города ночью черно,
но просторно луне возникать за окном,
быть у всех на виду, быть с природой в ладах.
Кто уже не плывёт – тихо ляжет на дно.
Лишь кузнечик (всё тот же) не спит никогда.
Хорошо, когда есть, где купаться в жару -
Даже солнце решилось, стянув кожуру.
у идиллических пейзан
раз на десятый башню лепим
пизан...
Под утро свежерожденное Солнце
В нестойкий дымчатый надуличный туман
Упрятало в неопытности сонной?
Не совсем понятно только "но" в строках:
"На окраине города ночью черно,
но просторно луне возникать за окном"
Вернее, в целом мысль улавливается, но сами понятия темноты и простора не кажутся противоречащими друг другу.
"Отражённое облако в ряби воды
наполняет себя сгустком влаги со дна" - эти строчки показались тяжеловаты и и по синтаксису, и по звучанию, и по восприятию.
http://litset.ru/publ/1-1-0-75432
Стремительно падают с неба обломки, осколки, обмылки былого.
На небе всё время субботник - Уборка и чистка ковра голубого.
А Землю не жалко. Огромная свалка всё примет в себя и в процессе
Проглотит, давясь и урча, переварит
В одном бесконечном прогрессе.
Чем больше, тем лучше, жирнее землица.
Сытнее на ней обитают
Довольные головы - морды и лица.
Стада, одиночки и стаи.
И связаны цепью едящих друг-друга,
Подобно рабам на галерах.
По кругу идут круговою порукой
Без совести, чести и веры.
А чем человек человечней чем прочий
Голодный, живой организм?
Такой же как все - беспорочно - порочный
И связан законами жизни.
Характер не верный - то в стаде, то в стае, то бродит один
бесконечно,
Жалея о том, что ещё не летает, не дышит в воде и не вечен.
Но с неба на землю швыряют не только обмылки, осколки, обломки.
Швыряют бывает, скрывая ухмылки, и ангелов падших, неловких.
Хромают они, синяки потирая,
Латая и раны, и крылья -
От стаи до стада, от стада до стаи
И сказками потчуют быль их.
Они говорят, что спустились как боги,
Огонь принесли и помаду.
И должен быть род человечий убогий
За то благодарным, и рад им.
Огонь согревает, помада прельщает и сроки мотать веселее.
Но как убивали - опять убивают,
Да только со смыслом и злее.
И людям не скучно, и бесы довольны. И те, и другие при деле.
А если найдутся средь них, добровольно -
Которые так не хотели,
Которые смотрят с надеждой на небо,
Уборщиков ждут белокрылых -
Тех сразу пометят, оставят без хлеба, начистив и лица, и рыла.
А с неба глядят - маловато зовущих,
Не видно критической массы.
И бесы, свободно лукавят всё пуще,
Всё злее дела и гримасы.
Уже не видать характерных отличий - где бес, где партнёр бесноватый.
И ангелы сверху - мудры и циничны,
И мусор роняют лопаты.
Извечен ты, круговорот веществ в природе.
Вот да, слово "циничны" в конце полностью выражает ощущения от стихотворения. Мудр ли такой взгляд на мир или нет - это вопрос, конечно, но концепция ангелов-уборщиков интересная. Для полного понимания приходится перечитать, но это не напрягает, поскольку написано неплохо. Несмотря на большой объем, читается легко, без спотыкача, ритм выбран и выдержан умело, повторы (как смысловые, так и звуковые) на месте.
Помада только несколько внезапно. Понятно, что это такой символ необязательного, но привлекательного потребительства, но тут же мог быть и айфон какой-нибудь, и петушок на палочке. А помада как минимум половине поголовья стад и стай без надобности)
Финал, отсылающий к началу, хороший. Ощущение зацикленности и безвыходности.
Обломки-падальцы небес своей игрой
потешной пошло-каверзной азартно-злой
даруют землежителям "культурный слой"?!
Вот собственно, по теме:
1.Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха. В Книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Он научил мужчин делать оружие и воевать, а женщин использовать драгоценные камни, украшения и раскрашивать лица (пользоваться косметикой), а также обманывать, совратил людей в безбожие и научил их разврату.
2. Тут вообще в десяточку. Ну почти)
Бес изображался в виде уродливого карлика с бородкой, длинным высунутым языком, иронической усмешкой и короткими толстыми ногами. Нередко встречается на предметах домашнего обихода, в частности на кроватях — как украшение и амулет[2]. Беса изображают как карлика с арфой или флейтой в руках, он спутник богини матери, когда она разъярена, потому что Бес способен ее умиротворять[источник не указан 1410 дней].
В Википедии этого нет, но в " Истории религий" Шантепи де Ла Соссея утверждается, что его изображали на гребнях для волос и коробочках с косметическими принадлежностями.
Приду голосовать
http://litset.ru/publ/14-1-0-73528
Ох, сегодня мне совсем не спится,
просто не смыкаются глаза,
я наелся на ночь острой пиццы,
и к тому же за окном гроза.
Я творю рифмованные строчки,
вдохновенье брызжет, верь – не верь!
Вот сейчас, ненастной темной ночью
музы дружно постучатся в дверь.
Вижу я пространство голубое,
шестикрылый машет серафим,
или кто там машет? По-любому
Аполлоном нынче я любим.
Эх, горючего добавить мне бы!
Ведь шедевр уже почти готов!
Я взлечу в грохочущее небо,
отыскав десяток верных слов.
Снова гром? Сосед! С бутылкой! Чудо!
Это ж прямо божья благодать!
— Примешь сто на грудь? – Конечно! Буду!
Надо благодарно принимать!
Он бутылку нежно обнимает…
- Сядь! Располагайся, дорогой!
А шедевр, что на века прославит,
пусть напишет кто-нибудь другой!
К чему нам Серафим, когда 100 грамм под пиццу?
и серафимый шестикрыль
мне помогает посылая
бутыль
за ваших творческих идей
пусть дарит серафим в закуску
сельдей
В остальном - очередная юмористическая зарисовка на тему "поэт, музы и бутылка", довольно складная, но без ярких озарений.
Ну нет! Мечта пиита — чтобы Серафима (Сима)
Крылатой музой на Пегасе сидя, по-соседски
Без стука в дверь кухонную с нектаром будто зимним
От перьев морозильных на стекле графина, метко
Влетала охновенно восходила?/снисходила!?
_______
Полуодетая при этом,
Как друга, вдохновить спешила,
Вонзив поэту в попу шило,
Чтоб он, принявши самогона,
Вдруг ощутил себя влюблённым...
Вот так бывает, что порой
Рождён лирический настрой!
http://litset.ru/publ/1-1-0-74274
Ах как далёки были сорок пять!
Когда гулял улыбчивый и юный
И на гитаре шёлковые струны
Не уставал всю ночь перебирать.
Какой дорога ровною была!
Сама под ноги весело ложилась,
И голова от лёгкости кружилась,
И вера в чудо доброе жила.
Я всех любил и всеми был любим,
По жизни шёл не ведая сомнений,
Не замечая прожитых мгновений
И этот дивный мир считал своим.
Прошли года безликой чередой,
И всё вокруг как будто потускнело.
Уже подводит собственное тело,
И мир вокруг теперь уже не мой.
Ах как далёки стали сорок пять!
Пусть жизнь тогда подарков не дарила,
Но у меня ещё хватало силы
Любым невзгодам противостоять.
Я состоялся и заматерел,
Оброс семьёй, друзьями и врагами
И опыт накопившийся с годами
Использовать при случае умел.
Но прошлое, лишь в памяти оно!
Берут меня сомнения порою,
Что всё это случилось не со мною,
Да и не в жизни вовсе, а в кино.
Прорежет ночь звезды упавшей след,
Прервётся фильм задолго до финала.
И я уйду из зрительного зала
Не зная чем закончится сюжет.
Как беззаботно отжигала юность,
По-доброму мы смотрим на неё.
мне дофига мильёнов лет
а в сорок пять себя не помню
сюжет
Для читателей литературного сайта, заведомо более искушенных, слишком заметна слабенькая техника (глагольные рифмы, штампы, избыточные "ою"). При этом отсутствие яркой образности в данном случае скорее даже плюс - по крайней мере, сейчас в тексте видны искренние эмоции, а не надуманные пафосные красивости. Но, конечно, хотелось бы большего.
http://litset.ru/publ/1-1-0-68411
Есть в Джорджии гранитные скрижали –
покрытый тайной странный монумент.
На разных языках там предписали
быстрей покинуть людям белый свет.
Безумны те, кто оскверняет камень,
безумен Бог, готовый им помочь;
безумен тот, кто в древнем чистом храме
пытается икону уволочь.
Безумен мир, сокрывшийся под маской,
безумен царь в попытках трон спасти;
безумен ты, ходящий под указкой,
безумен я, стоящий позади.
Все спрятались в коттеджи и усадьбы,
мир стал, увы, циничен и жесток.
Эх, если «Стоунхеджи» все взорвать бы,
возможно, не осудит умный Бог.
Утерян философский мудрый камень,
не стали люди каяться в грехах;
привычный мир вот-вот в бездонье канет,
а новый – перемелет в жерновах.
Без веры ставим свечи в светлом храме,
не верим в чудодейственность молитв;
а страх в сто терабайт заполнил память,
но держит тайну дьявольский гранит…
А нужно ли покров срывать у тайны?
И Бог все-таки умен или безумен?)
сбавьте обороты в своей реакции на критику, вы бессовестно переходите на личности, в случае продолжения придется попросить вас, как минимум, не мешать проведению конкурсов на ПКП
Есть в Джорджии гранитные скрижали –
покрытый тайной странный монумент. ("покрытый тайной"+"странный" = речевое излишество. "Странный" тут, надо понимать, в значении "необычный", потому что другие значения вообще не подходят, Но синонимы "странный" и "необычный" всё-таки неравноценны, поэтому слово "странный" в данной строчке смотрится странно.)
На разных языках там предписали
(тут синтаксически вернее было бы "предписано", если "предписали" - просится уточнение: кто именно "предписали")
быстрей покинуть людям белый свет.
Безумны те, кто оскверняет камень,
безумен Бог, готовый им помочь;
пытается икону уволочь.
(где в предыдущих или последующих строчках хоть что-то о тех, кто оскверняет камень. Ну и второй вопрос: какой именно камень? И какой именно бог помогает оскверняющим камень? Тем более с заглавной буквы - имя собственное. )
безумен тот, кто в древнем чистом храме
(Икону уволочь можно ИЗ храма, а не в храме. Это синтаксическая ошибка. "Уволочь" - в прямом значении - "утащить волоком" тут вообще не подходит. Икон не тащат волоком. А если это просторечное "украсть", то в стиле данного текста просторечия вообще ни к селу ни к городу. Зачем уточнение "чистом"? И почему "древним"? Храмы бывают нечистыми? Из не древних, а просто старых или современных храмов никто ничего не пытается уволочь? Тут тоже речевое излишество: абы чем заполнить строку.
Безумен мир, сокрывшийся под маской,
безумен царь в попытках трон спасти;
безумен ты, ходящий под указкой,
безумен я, стоящий позади.
Тут, простите, в каждой строчке... только точки ))) Под какой маской "сокрылся" мир? Какой царь? Под указкой - это под длинной деревянной палочкой. То что вы имели в виду называется "по указке". "Я" позади чего стоит? Мира под маской? Царя? Бедолаги под палочкой? И зачем он там позади стоит?
Все спрятались в коттеджи и усадьбы,
(кто "все" спрятался-то? Лично я не пряталась. У меня и коттеджа-то нет, и усадьбы нет, как и у большинства, предполагаю. Тут некорректное обобщение)
мир стал, увы, циничен и жесток.
Эх, если «Стоунхеджи» все взорвать бы,
возможно, не осудит умный Бог.
(всё больше интересно - что же это за бог такой? Ни христианским, ни мусульманским, ни другим, известным мне богам, до стоунхеджей и дела никакого нет. Друиды, возможно, осудили бы.)
Утерян философский мудрый камень,
(а он находился, чтоб быть утерянным? )
не стали люди каяться в грехах;
(опять обобщение, даже оскорбительное, скажу я вам)
привычный мир вот-вот в бездонье канет,
а новый – перемелет в жерновах.
(Синтаксически коряво построенная фраза: получается, что привычный мир канет в какое-то бездонье, но при этом успеет перемолоть в каких-то жерновах новый мир.)
Без веры ставим свечи в светлом храме,
не верим в чудодейственность молитв;
а страх в сто терабайт заполнил память
но держит тайну дьявольский гранит…
Излишне патетично. Практически в каждой строчке некорректные обобщения. Смысл утерян, как несуществующий философский камень. Какой бог имелся в виду - вообще странная покрытая тайна )))
Только я свой анализ худо-бедно аргументировала, а вы своё несогласие даже не попытались.
А ваши неаргументированные возражения очень похожи на детсадовское "сама дура" )))
Весьма забавно будет прочесть критику человека, который смысла многих слов не понимает.
А анализ "Милосердия" начните, пожалуйста, с вашего замечания о том, что произведение "высокодуховное" (ни я, ни комментирующие подобного не говорили). И почему вы закавычили это слово. Хотя я догадываюсь почему. И даже догадываюсь, как именно вы собираетесь "разгуляться" )))
А позовете меня?
(мне нужно миллион баллов для Гладких набрать)
Дело в том, что изначальный "пугающий" предел населённости Планеты в 0,5 млрд. чел., занесённый на гранит в 1980-м, был примерно тогда обоснован в экомоделях сохранения невозмущённой антропными безобразиями биосферы исходя из принципа Ле-Шателье группой акад. Кондратьева и К° (Горшков, Шерман и др.??)...
Что до столь бурно обсуждённого текста, то лично у мя, избыточногрешнаго, единственная зацепка ~ к "уволочь": ей бо, применил бы нечто типа "истолочь"/"взорвать", как и в реале со "Скрижалями"...
Никоем образом не посягая на...,
С наивлучшими Автору и ...
Ну вовсе не желалось катализировать здешнее яркое противо[стоя?/]борение столь метаразных языков.
Как тут о "полилингвальности", вменяемой некоторыми семиотиками всякой людской (и не только??) душе, не поскорбеть...
Давайте уважать "право на взаимонепонимание"!!?
Ещё бы средство от взаимных аллергий сыскать...
Сейчас она напишет опять что-нибудь гадкое. Ждёмс...
Второе, я никого не посылала читать словари и учебники, не обвиняла в том, что кем-либо опошлены какие-либо слова и не посылала "учить матчасть". Покажите, где я кого-то назвала неграмотным и где перешла на личности.
Ни о чём не "ходатуйствую", но прошу редакцию обратить внимание на данную ленту комментариев. Например на данную фразу от aledo:
"Говорит, что у нее нет коттеджа. Это не значит, что у других его нет. И это претензия к стихотворению. Чтобы иметь коттедж надо много работать, бизнесом заниматься, а не писать стишки всю жизнь."
Или на эту:
"...отсылать меня к учебникам, которые сама никогда не читала надлежащим образом, судя по ее стишкам..."
Или на эту:
" Взяли и опошлили прекрасное слово «Милосердие». Идите изучайте матчасть, И хватит писать пошлятину, ваши делюзии вызывают много медицинских вопросов. И кто бы писал про синтаксис. Лучше подумайте как ваши корявые фразы улучшить. Работайте над своими стишками. Там много недочетов. И ваш совет читать учебники очень пригодится и вам.
aledo (21/11/23 05:39) •
Обвинения в том, что я жёстко обозвала кого-то "шариковым" заставили напрячь память. И я таки вспомнила. В ленте обсуждений о балловой реформе литсети был такой вот момент:
Объявить на Литсети коммунизм и поделить все баллы поровну между всеми активными участниками. biggrin
aledo (14/11/23 15:26) •
Ишь, Шариков какой )))
Елена_Лерак_Маркелова (14/11/23 17:08) •
Если это шуточное замечание на шуточный же (судя по смайлу) комментарий вы, aledo, восприняли, как оскорбление, то приношу свои горячие извинения. Вы не Шариков. Я упомянула данного персонажа, вспомнив момент из произведения Булгакова:
- Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного. Шариков пожал плечами. - Да не согласен я. - С кем? С энгельсом или с каутским? - С обоими, — ответил Шариков. - Это замечательно, клянусь богом. "Всех, кто скажет, что другая…" А что бы вы со своей стороны могли предложить? - Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить…
Выхожу из диалога, дабы ещё в чём-нибудь не обвинили.
Елена_Лерак_Маркелова—
Лен а ты меня Шариковым назови ")
Я точно на девочек жаловаться не побегу. Я вапсче всегда за —отнять и поделить:)
Особенно если отнимать будет кто-то другой а делить я)))
—А позовете меня?
(мне нужно миллион баллов для Гладких набрать) smile
Бабайка—
А почему я про миллион для Гладких не в теме?. .. И меня берите.
значит не судьба!
а про баллы для Гладких тут мы собираем миллион - его выпускают из бана.
Бабаюшка, подозреваю, что ЛГ "Милосердиия" была бы заклеймена и строго осуждена за пониженную социальную ответственность и отсутствие моральных принципов )))
Наташа Жердецкая, кстати, о подобной ситуации сказала в ВК:
"Бабуля рассказывала - у них в Сибири после войны, если кто-то вне брака рожал, не говорили никаких "нагуляла" и тп, а говорили - у нее ребеночек нашелся."
Думаю вот... если бы в то время все были высокоморальные - не давай поцелуя без любви, не рожай без мужа... многих бы из нас сейчас и не родилось вовсе. Других способов забеременеть, кроме как с мужчиной тогда не было )))
http://litset.ru/publ/16-1-0-75640
Никуда не деться от шепотков,
поползут, как змеи по всем дворам:
Приключилась с Глашкой она — любовь.
Восемнадцать скоро, пришла пора.
Загорелось сердце — вблизи не стой.
Закусила девонька удила́:
Наплевать на то, что мужик чужой —
своего мальчишку война взяла.
Пусть осудят бабы, плевать на них,
не забьёт до сме́рти изрока плеть.
Своего б любила... да нет в живых...
Как потом соседям в глаза смотреть?
Отхлебнуть любви хоть один глоток,
чтоб разбавить чёрную непроглядь.
От чужого счастья стащить чуток,
чтоб своё дитё на руках качать.
Ни о чём никто не донёс жене,
словно враз ослепла деревня вся.
...Глашка в город съездила по весне —
от кого, гадайте-ка, на снося́х.
Сколько комментариев набрало стихотворение на конкурсе, а на странице - ни одного. Я просто в шоке. Непорядок!
и копию суммы поконкурсных наговоров просто прикноплять автокомментом к опусу, создав нечто типа "доски почёта/позора",
а??
(Опять же на фоне баллореформ полезнооо...)
Обсудили. Технически не выполнимо.
А меня за такое как бы даже "шпынять" пытались, но, кажись, отбился...
Гляньте на http://litset.ru/publ/23-1-0-74851
"авто-..." = "авторский" [от ответственного автора] ≠ "автоматический"...
Сильно "сорри"...
http://litset.ru/publ/29-1-0-39226
Стезя судьбы порой непостижимо
нас завлекает в сумрачный тоннель,
и змейкой струи, в полутьме незримы,
здесь подменяют вешнюю капель.
И словно вглубь уносит колесница,
в тоннель, где лишь вдали мерцает свет,
по встречной с давних пор никто не мчится,
там по всему – обрыв, но знаков нет.
Идти на свет – в конце сорваться с кручи,
кто в западне виновен, не найти,
себя винить грешно – «несчастный случай»,
и ясно – нет обратного пути.
Раскаты гроз земных слышны всё тише,
тоннель своих стихиям не сдаёт,
и выход лишь пригнать к обрыву ближе,
включив форсаж, – отчаянно на взлёт.
Пусть все тоннели нас ведут на взлёт!
но есть загадочный тоннель
туда вожу то свет то люсек
то нель
Как-то очень много нагнетания в одном стихотворении: тут и тоннель сумрачный, и встречная (пустая, но все же тоже потенциальная опасность), и обрыв без знаков, и западня, и гроза на подходе. С другой стороны - "стезя судьбы", "вешняя капель", "колесница" и прочие "грешно" и "незримо", то бишь "высокий штиль" во всей красе. Видимо, поэтому стихотворение оставалось незамеченным - довольно сложно этим все проникнуться и посочувствовать герою. И еще психологический момент недоверия: словно "завлекает" не очень-то соотносится с тем, что происходит в тексте дальше. Такое ощущение, что ЛГ просто убегает от чего-то, и в этом случае особо некогда думать, что там в конце тоннеля, лишь бы спастись в нем сейчас. Судя по тому, что "нет обратного пути" - у него еще и тормоза совсем отказали... Но оптимизм в конце нравится) Вдруг там кони в колеснице крылатые)
Спасибо за отклики и разбор полета