Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Пит-стоп, или Говорят механики... (результаты)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Колизей-Архив
Вместо вступления

— Макарыч, в Ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов
некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят.
— В Ставке Гитлера все малахольные…

— Кто тут самый смелый?
— Ну, смелые у нас тут все, а самый опытный… Разрешите?

              Цитаты из фильма «В бой идут одни «старики»

 

— Когда-то жил юный принц и вот однажды он решил покататься на машине.
Он позвал своего шофера и они поехали. Они все ехали, ехали долго-долго.
Принц заснул, а когда он проснулся, то увидел, что они по-прежнему едут.
— Доктор, вы никогда раньше не рассказывали сказки.
— Честно говоря, нет.
— В них должны происходить события.
— Ясно, события. А какие, например?
— Может, бензин кончился.

              Цитата из фильма «Шестое чувство»


Надеюсь, что с бензином у нас проблем нет:)))

А пока команды мчатся по трассе, еле-еле вписываясь в неожиданные повороты и огибая препятствия, механики на пит-стопах нервно курят и спорят о достоинствах и недостатках машин и стилей вождения... Давайте послушаем – о чём же они говорят…:)

 

В рамках проекта "Авто(р) гонки" предлагаем вашему вниманию конкурс, в котором вы можете вволю пообсуждать произведения первого тура, поискать достоинства и недостатки в стихотворениях участников, порецензировать, покритиковать, похвалить, подискутировать (конечно в рамках приличий и правил сайта/конкурса). Но сначала просим вас внимательно прочитать правила конкурса, размещённые ниже.

Правила конкурса-обсуждения:

1. В рецензиях под этим манифестом размещены все конкурсные стихотворения первого тура (по отдельной рецензии для каждого произведения).
Обсуждение происходит ремарками под рецензией с произведением и только по этому конкретному произведению, т.е. старайтесь пользоваться кнопкой Ответить. Новая рецензия с тем же произведением будет открываться, когда лимит ремарок под старой исчерпается (и тогда админ, например, может в последнем коменте, пользуясь админским ответом, написать ссылку на рецензию-продолжение).
Все вопросы, предложения, общие комментарии – в специальной рецензии.

(Совет: авторы произведений могут добавить свою ремарку с "ничего незначащим текстом" и выбрать опцию "Подписаться на все ответы".)

2. Любые авторы, зарегистрированные на Литсети (кроме членов Жюри основного конкурса и некоторых авторов, забаненных за троллизм на любых проектах Лиса), могут принять участие в обсуждениях любых конкурсных произведений, соблюдая корректность и вежливость в высказываниях. Авторы произведений могут отвечать на ремарки, но также обязаны соблюдать корректность и вежливость в своих ответах.

Отвечаем на незаданный вопрос: Да, игроки команд могут принимать участие в качестве критиков. Конечно, в реальной жизни невозможно мчаться где-то по трассе и в то же время спорить с кем-то на пит-стопе. Но это виртуальная реальность:) Считайте, что ваши близнецы-водители где-то там едут, а вы тем временем общаетесь:)

3. Критика должна быть, по возможности, аргументированной, то есть иметь разъяснения и доказательную базу. Приветствуются ссылки на литературно-методические материалы, мнения специалистов, примеры из классики и т.п.

Очень желательно, чтобы критика преподносилась в доброй дружеской форме. Важно, чтобы она не настраивала авторов на категорическое неприятие советов и замечаний. То есть хороший критик должен уметь находить подход к автору. Высший пилотаж – когда автор с благодарностью принял критику, согласился с ней и сказал спасибо!

Обращаем ваше внимание на то, что под словом "критика" часто подразумевается лишь описание недостатков произведения. Но мы считаем, что мнение о достоинствах тоже интересно и полезно для автора. Пожалуйста, не используйте "однобокий подход" ("что мне не нравится"), смотрите на стихотворение и с других точек зрения ("что мне нравится, что у автора получилось").

4. Запрещается переход на личности авторов, высмеивание авторов и работ. Если вам нечего сказать о стихотворении, кроме эмоциональных выкриков в духе «аффтор жжот», «ржунимагу» и «выпей йаду», то лучше ничего не пишите.

5. За порядком на конкурсе следят специальные координаторы проекта:
Демьян Писарев
Алексей Лис
Ольга Романченко

Рекомендации координаторов должны выполняться беспрекословно. Если координатор сказал "Остановитесь, вы уже почти перешли допустимые рамки" – значит, никаких споров и выяснений отношений/кто правее или левее и т.п. Сразу остановились. Надеемся, что это вам понятно.

Координаторы имеют право:
- высказать устное замечание;
- выдать "жёлтую карточку" за серьёзное нарушение правил или повторное нарушение после устного замечания;
- выдать "красную карточку" за очень серьёзное нарушение правил или повторное нарушение после "жёлтой карточки".

Получившие "красную карточку" в обсуждениях больше не участвуют. Все их ремарки удаляются. Если же нарушители будут слишком назойливы, то администрация сайта может принять более серьёзные меры.

6. Сроки конкурса: до публикации результатов первого тура.

7. После окончания обсуждений организаторами будут выбраны и награждены лучшие критики.

Ну что, поговорим?:)
 

(Идея: Ксенон. Разработка: Ксенон, Алексей Лис)
Опубликовано: 30/07/13, 07:07 | Просмотров: 8272 | Комментариев: 262
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: « 1 2 3 4

2-1. (К) Ирина МелNik. Где голуби на крыше

Когда внутри тебя пробьют часы,
Ты не умрешь, ты просто станешь выше,
Уйдешь туда, где голуби на крыше…
…Целуются, и боже упаси
Покой и непосредственность тревожить.
Смотри на мир, разлегшийся у ног -
Уютный мир, удобный и нелепый,
Который на душе оставил слепок.
Блестит в граните лавровый венок,
В глазах застыла жалость у прохожих.

Тебе уже нет дела до примет,
Твой мир – другой, без признанных законов,
Нет рыцарей, турниров и драконов,
Низвергнутых разбившихся комет,
Таких родных и на тебя похожих.
Сейчас не распадайся на куски,
Жить в банке заспиртованным уродцем
Похуже, чем звездой на дне колодца,
Поверь, и птицы звёздам так близки.
Когда пробьют часы,
поверю
тоже.
Колизей  (30/07/13 07:13)    


Ир, как всегда - глубже, чем кажется)
Ирина_Корнетова  (31/07/13 11:25)    


Да, Ирина, глубоко… А почему не из «Алисы»? Ладно, молчу, молчу, это ноу-хау команд и часть стратегии. smile
Так, по мелочам… Обычно, когда авторы поднимают теологические темы, то слово «Бог» пишут с большой буквы.
И ещё строчка «Сейчас не распадайся на куски» не совсем понятна. Если не сейчас – то когда тогда? Ну, вот есть во мне «дотошный топографический кретинизьм», ничего не попишешь! А потом ещё уродцы заспиртованные… Силюсь понять образ… это намёк на смерть при жизни, т.е. стагнацию и распад личности, косность, которых следует избегать?

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (01/08/13 14:47)    


Стихо понравилось, особенно начало.
Но сбивает с настроения вот это:
"Сейчас не распадайся на куски,
Жить в банке заспиртованным уродцем
Похуже, чем звездой на дне колодца, "
То есть согласна, что лучше звездой, но к чему этот уродец вообще?.. Непонятно.
Лола_Ува  (01/08/13 21:58)    


Тогда сразу и отвечу про уродцев. Это Кунсткамера, в которой представлены не только уродцы, чаще заспиртованные в банках, но и части органов, имеющих патологию. Вообще хотела сказать, что личность должна быть целостной, без патологий, не только при жизни, но и в смерти.
Ирина_МелNik  (03/08/13 09:36)    


Когда внутри тебя пробьют часы,
Ты не умрешь, ты просто станешь выше,

круто! боюсь спросить куда часы сувались?
mrmischief  (02/08/13 21:14)    


4. Запрещается переход на личности авторов, высмеивание авторов и работ. Если вам нечего сказать о стихотворении, кроме эмоциональных выкриков в духе «аффтор жжот», «ржунимагу» и «выпей йаду», то лучше ничего не пишите.
Ирина_МелNik  (03/08/13 10:24)    


Ирина права... Миша, твоя ремарка нарушает правила, первое предупреждение...

(сорри, что поздно заметил, Ирина... и спасибо:))
Алексей_Лис  (03/08/13 10:30)    


Ирина, приношу свои извинения. Ни в коем случае не хотел обидеть cry Чуток улыбнули строчки, эта погоня за образностью иной раз играет с нами злые шутки. И переход на личность автора никак не мог быть, потому что как автор Вы мне глубоко симпатичны.
Простите мелкого пакостника, я постараюсь больше так не делать.
mrmischief  (03/08/13 11:07)    


1-5. Михаил Кульков. письмо самому себе

«Здравствуй, читающая душа! Это письмо добиралось долго?», -
Строки мокрых каракулей – огрызком карандаша…
Серыми вОлнами мельтешат, грифель прорвал белизну иголкой,
Бьётся перед глазами свет осколками витража…

«Я полагаю, ты разберёшь мой непослушный предсмертный почерк», -
Бездна с баржей балакает, как будто с луной зверьё,
Смерть предрекая в огне с зарёй, – у мессершмиттов прицельный – точен.
Мысли пляшут, горячки бред… Но паника не зальёт!

«Выплатил долг пред страной конвой, больше никто не стоит у флага,
Чайки в море каяками, нахохлились», - каково
На бескозырке писать, каймой ленты придерживая бумагу…
Шутят нервы, хотят ответ: «Ответите кто кого?»

Выжил, спасён, пощадил налёт. Тридцать с гачком – салютуют Спасской;
Почта шла окаянная – бутылочная: «Аллё…»
Снова читает и узнаёт, как удивительно! Жить прекрасно.
Время вновь вереницей лет по писанному…
........................................Твоё.
Колизей  (30/07/13 07:12)    


«Я полагаю, ты разберёшь мой непослушный предсмертный почерк», - что-то размышлений на тему жизни и смерти слишком много в первом туре, я уже писала об этом...
"Даешь солнечную погоду ко второму туру!!!", может быть это внесет оптимизм и жизнерадостность в стихи?
Мария_Дашкова  (30/07/13 20:17)    


А по-моему как раз всё хорошо кончилось, как в сказке. cool
Михаил_Кульков  (01/08/13 12:45)    


Стихотворение интересное по содержанию, но тяжеловатое по восприятию, когда авторская речь чередуется с прямой, а мысли отрывочны и скупы в изложении.
Конечно это особенности стиля изложения в данной работе, но так сложнее «собирать картинку». Понять смысл получается, а вот прочувствовать несколько трудновато.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (01/08/13 17:30)    


Спасибо. cool
Михаил_Кульков  (01/08/13 17:46)    


Миша, Ксенон просто завидует smile но мява "аллё - по писанному" тоже чуток напрягло.
mrmischief  (02/08/13 20:44)    


Ну, это нормально. меня тоже каждый раз в трубке напрягает. А представляешь, как раньше НАПРЯГАЛО когда на том конце был товарищ Сталин. cool cool cool
Михаил_Кульков  (02/08/13 20:48)    


красиво ты от разговора "почему на рифму в финале поклал?" ушел biggrin
mrmischief  (04/08/13 01:47)    


Михаил (Степанов), у меня к Вам две просьбы:
1) пожалуйста, тщательнее выбирайте слова. Ну можно же обойтись без выражений типа "на рифму поклал". Совсем некрасиво это... мягко говоря.
2) перечитайте стихотворение внимательнее. То, что Вы ошибочно приняли за рифму (вернее, за "уход" от неё), вовсе не должно рифмоваться. В стихотворении Михаила присутствует ещё и внутренняя рифма, причём схема рифмовки идеально(!) выдержана от начала до финала:
/душа - карандаша - мельтешат - витража
разберёшь - зверьё - зарёй - зальёт
конвой - каково - каймой - кто кого/
В последней строфе, соответственно:
/налёт - "Аллё" - узнаёт - твоё/

Рифмы, кстати, шикарные.)) Миша (Кульков) - респект!))
Ольга_Романченко  (04/08/13 02:35)    


Благодарю, Ольга! cool
Михаил_Кульков  (04/08/13 07:48)    


Ну, дык, красиво жить не запретишь. cool А насчёт рифмы, Ольга рассказала.
Михаил_Кульков  (04/08/13 07:50)    


1-4. Женя (Гнедой). на краешке земли

сижу на краешке земли
в цветастой шелковой рубахе
и тычу в морду черепахе
травинкой, сорванной в пыли.
надеюсь, что вот-вот чихнет,
но у нее другие планы -
материки, пять океанов,
и полусферу-небосвод
держать, не допуская крен…
не терпит наглого нахрапа
и прячет голову за лапы -
достал ее абориген...
а у меня болит душа:
ты обещала (вспомни это),
дойти со мной до края света,
но почему-то не дошла…
...
сижу на краешке земли
в цветастой шелковой рубахе
и тычу в морду черепахе
травинкой, сорванной в пыли.
Колизей  (30/07/13 07:12)    


...Она конечно не дошла...
А может, вовсе не хотела
Идти до дальнего предела;
И без того её душа

Болит в делах, заботах разных:
Семья, хозяйство – всё на ней,
И воспитание детей…
А света край – мечта для праздных!

Туда, как водится, бегут…
Точней – сбегают... Как не стыдно!
А знаешь, как жене обидно?
Слазь с черепахи, баламут!

Удачи и вдохновения!
biggrin
Ксенон  (01/08/13 17:28)    


Спасибо, Ксенон))) Улыбнули...
....

ваш спич совсем не повлияет
на мой решительный настрой...
у черепах (из сказок знаю)
припрятан ключик золотой….
и если щекотать травинкой,
зверюшке быстро надоест...
на мой вопрос: «есть ключ, Тартилка?
она признается: «да, есть!»)))
Женя_(Гнедой)  (01/08/13 17:56)    


Спасибо,Евгений!
Улыбнули взаимно! biggrin
Ксенон  (01/08/13 19:12)    


Дико извиняюсь, Ксенон, что ником ввожу в заблуждение, но из девиц мы... и еще мне хотелось бы услышать какие-нибудь критические замечания, что я хуже других?)))
Женя_(Гнедой)  (02/08/13 19:07)    


Ой, прошу прощения, Евгения!
Такие мысли у меня были, но окончательно смутило то, что стихотворение написано от имени мужчины. smile
Критика... А оно Вам надо? smile
Стихотворение мне приглянулось, даже экспромт сразу родился шутливый.
Но, собственно, почему он родился: всё зависит от авторской мысли. По ходу развития сюжета кажется, что всё затевалось ради того, чтобы обыграть в конце строки о той, которая не пошла с героем на край света. А это показывается вскользь, как бы между прочим. Мысль обозначена мельком, но развитияне получает.

Ну... всё субъективно, конечно.

Удачи Вам и вдохновения!
Ксенон  (04/08/13 18:32)    


а вот на одной площадке...меня настойчиво убеждали в том, что голова черепахи не может быть за лапами... и не принимали никаких возражений...что вы думаете на этот счет?)
Женя_(Гнедой)  (04/08/13 21:40)    


Ну, чисто теоретически, Женя, думаю, что может (я не специалист по земноводным, но пару раз видел похожий по описанию процесс, когда черепаха закрывала лапами голову; ну, не знаю, умываются они так или «за ухом» чешут) biggrin
Но если быть совсем дотошным... черепахи от испуга или иного внешнего раздражителя поступают иначе: втягивают голову и лапы в панцирь. Кроме того, Мировая черепаха по описаниям древних является скорее водяной (так что, не за лапы, а за ласты получается) biggrin
Ну и наконец, если мне маразм не изменяет, во всех (или почти всех) древних представлениях (но могу и ошибаться) Земля покоится не на черепахе, а на слонах, китах и прочих зверушках, а уж они, в свою очередь, попирают бедную черепаху. biggrin
Ксенон  (04/08/13 22:38)    


Вооо… черепаха сначала втягивает голову, а потом уже ее прикрывает лапами, в итоге голова оказывается за лапами))) у меня в детстве была черепашка, и я ее разбирала, поэтому верьте мне))))
История моя чисто гипотетическая, т.е основанная на моей гипотезе… встречи человека на краешке земли с черепахой… процесс перегибания героя через слонов опущен, поскольку это лишние детали, отвлекающие читателя от основной сюжетной линии… кстати и модель черепахи… тоже совершенно не важна в данном описании....Тут скорее можно задаться другим вопросом: Что этот человек в разгаре рабочего дня и отчетного периода... делает на краешке земли?))))
Женя_(Гнедой)  (04/08/13 23:22)    


Я уж было собирался проголосовать за стихотворение, а тут вдруг такая анатомическая неувязка biggrin Очень надеюсь, что смогу закрыть глаза на это biggrin На слонов не отвлекайтесь - я их (одного, по крайней мере), если помните, на себя взял. Не надорваться бы... biggrin
Андрей_Жихарев  (04/08/13 23:39)    


Андрей))) Ну я же на примере разобранной черепашки объяснила, потому все анатомически увязано...
А по поводу слонов напомните, пожалуйста... память у меня наверно девичья)))
Женя_(Гнедой)  (04/08/13 23:59)    


К объекту в разобранном виде вообще можно массу вариантов укладки применить - это не аргумент biggrin А касательно слонов - рецензия на страничке стиха smile
Андрей_Жихарев  (05/08/13 00:18)    


Ой точно... был один слоник, которого вы запугали...а что будем делать еще с двумя?)
вы настаиваете на том, что черепашка в неразобранном виде не может убрать голову за лапы?) Почему вы так убеждены в этом ...и ваши аргументы...)))
Женя_(Гнедой)  (05/08/13 00:42)    


Слонов действительно можно упустить как персонажей второстепенных в данном случае, дабы не отвлекать внимания читателей.
А черепаха... что черепаха? Это символ, соответственно ему положено иметь "маленькие слабости" biggrin
Иначе мы так дойдём до Бруно и Гагарина... biggrin
Ксенон  (05/08/13 10:11)    


Стиш симпатичный, и я за него проголосую.
Но если бы был мой, то убрал нижний повтор зачина. Не понимаю, зачем после ударной концовки нужны ещё слова, зачем повторять зачин? И сделал бы чёнить с "ты", поскольку это выглядит обращением к черепахе. Первое, например, что пришло в голову:

"а у меня болит душа:
одна смазливая брюнетка,
дойти со мной до края света
пообещала...
Не дошла."

Но, думаю, автор ещё интереснее может поправить (если захочет, конечно)...
Александр_Коковихин  (08/08/13 07:23)    


Спасибо, Александр))) Вы правы... Изначально текст был без повтора, но поскольку стал песенкой...и оформлен, как песенный текст))) я переоформить забыла... а вот про черепаху, не думаю, что к ней обращение, там она в третьем лице фигурирует...и значит обращение "ты" к кому-то другому...
Женя_(Гнедой)  (08/08/13 13:19)    


Да, это мелочь, конечно) Но попробуйте прочитать чужими глазами... Идёт описание того, как ЛГ налаживает контакт с черепахой, травинку ей в нос пихает, чтоб чихнула, но та чихать не собирается, её ЛГ достал... и вдруг ЛГ заявляет: "а у меня болит душа: ты обещала (вспомни это)" - вот тут-то мне и показалось, что ЛГ обращается к черепахе, поскольку больше тут никого не стояло, только ЛГ и черепаха) Дальше, конечно, всё разъясняется, обращение "ты" - это обращение куда-то за тысячи вёрст к возлюбленной ЛГ)
Александр_Коковихин  (08/08/13 13:59)    


Ну да))) можно и так посмотреть... я не спорю)))
в моем понимании стих - в первую очередь обращение, а описательные моменты краешка земли и мучений черепахи только создают антураж...)))
Женя_(Гнедой)  (08/08/13 14:29)    


1-3. Николай Агальцов. Из дневника

В меня стреляют фарные лучи -
Из вежливости сам светиться должен…
Мой город извивается в ночи,
Весной он приблизительно ухожен…
Тенями распадается проспект,
Движеньем бесконечным отутюжен…
В кармане – краткий завтрашний конспект,
Случится ли, что он мне будет нужен…
Зачетный май, качу по трын-траве,
Лечу сычом, поскольку бросил вожжи…
Событий вереница в голове,
Но будущее часто корчит рожи…

А где ж ключи?.. от мая?.. Вспомнить код…
На завтрак – кофе, рюмка - под вопросом…
Залезет на колени ежкин кот –
Утешить мне ладони влажным носом…
Колизей  (30/07/13 07:11)    


Ну вот, Николай, я и добрался-таки до Вас! Ну-ка, что Вы там за спиной прячете? Покажите! Не топор случайно? Ну ладно, тогда скажу пару слов, но близко подходить всё одно не буду! smile
Да, вспомнились сразу золотые студенческие годы. Причём рюмка – была риторическим вопросом. smile
По технике над стихотворением я бы ещё поработал немного.
«Из вежливости сам светиться должен…» - ну, прямо-таки и должен? М.б. «Им вежливо отсвечиваю тоже» или в переносном смысле, вроде: «И я свечусь, что никому не должен»? smile
Про кота – зачёт! Но словарь подсказывает мне, что он всё-таки не ёжкин, а ёшкин.
«Утешить мне ладони влажным носом…» - тоже как-то… не очень звучит «утешить ладони». Может, «и ткнётся мне в ладони», и всего делов?

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (01/08/13 17:31)    


За кота - спасибо! Попробую разобраться...)
_____
А вот глянул... Как только не пишут... Куча зоомагазинов есть "Ежкин кот"...
Дальше такой бардак начался, что я бросил выяснять... Ни словари, ни и-нет не помогли...
Николай_Агальцов  (01/08/13 18:56)    


Вот, нашёл!
http://absurdopedia.net/wiki/Ёшкин_кот
Шикарная статья! biggrin
Ксенон  (07/08/13 13:47)    


Статья, действительно, шикарная)) особенно справка о "животных", входящих в Большую Четвёрку России))) рыдала... biggrin biggrin
Максим, спасибо за ссылку))
Ольга_Романченко  (07/08/13 14:26)    


Точно! Здесь идёт стёб над так называемой Большой африканской Пятёркой:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Большая_пятёрка
(слон, носорог, буйвол, лев, леопард)
Но наша-то Большая Четвёрка покруче будет! biggrin
Ксенон  (07/08/13 16:44)    


Раз, два, три, четыре,
Ёшкин кот на Ё-мобиле,
А за ними ежкин кот -
Только задом наперед...
Николай_Агальцов  (08/08/13 08:26)    


да не, то ж кот бабки Ежки. вот и получается - "Ежкин кот")
так что все верно)) wink
Ярослава  (01/08/13 21:27)    


Да, когда я был студентом,у нас тоже была бабка Ёжка, и не одна... Чуть трояк мне не влепила... biggrin
Ксенон  (01/08/13 21:53)    


1-2. Татьяна Смирновская. Спящая красавица

Поднят мост надо рвом -
обо мне не расскажут легенд,
трубадуры не сложат печальных, томительных песен.
Рябью - стаи ворон -
во дворах, на зубцах старых стен,
а на стенах живёт, их укрыв гобеленами, плесень.
Ветер в башнях скулит.
Замок - сколько столетий назад? -
не дождавшись спасенья, покинули люди и кони
и пропали вдали.
Бродят призраки сказок и правд
и углами щетинится тьма - в лабиринтах покоев.
На полах - пыль и сор,
из часовни не слышится звон.
Слишком долго и горько, и слишком привычно мне спится.
Камень твёрд, замок мёртв,
навсегда поднят мост надо рвом...

Уезжай, долгожданный - увы, опоздавший мой рыцарь.
Колизей  (30/07/13 07:11)    


Печально… но красиво и образно!
«а на стенах живёт, их укрыв гобеленами, плесень.» - как-то не очень звучит, на мой взгляд, «иху крыв», м.б. «а на стенах живёт гобеленами … плесень.»
«Уезжай, долгожданный - увы, опоздавший мой рыцарь.» - не уверен, но тут по-моему вторая запятая нужна, после «опоздавший».

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (01/08/13 17:32)    


Вторая запятая не нужна.
Макс, фраза "а на стенах живет гобеленами... плесень" - это переворот в плеснелогии))) Плесень не живет гобеленами)
Таня нарисовала очень зримую картину - стены старого замка укрыты пятнами плесени, как гобеленами. Возможно, "их покрыв" прозвучит иначе - в любом случае, автору решать)
Ирина_Корнетова  (02/08/13 00:23)    


Максим, Ира, спасибо! smile
Я с этой строкой долго возилась: тоже кажется, что что-то не то... Но пока ничего лучше не нашла sad
Татьяна_Смирновская  (02/08/13 13:35)    


Ну да, Ирина, согласен, не самый лучший вариант sad
Может, висит гобеленами плесень? Или опять не то...
Ксенон  (02/08/13 17:06)    


Татьяна, а мне прочиталось так "а на стенах живёт, гобеленами скрытая, плесень". Правда, тогда смысл в том, что плесень находится под гобеленами.
АлексейИрреальный  (03/08/13 01:37)    


sad sad sad
Спасибо, други... Мне пока ничего на душу не ложится sad Уже - как наваждение: хожу и кручу в голове sad
Татьяна_Смирновская  (03/08/13 20:51)    


1-1. (К) Ирина Корнетова. Грусть на донышке

Всё в порядке, милая, не кричи,
Это просто грёбаный телефон…
В беспросветно-белой твоей ночи
Одинокой скрипкой звучит муссон.

Всё в порядке, девочка, это дождь
Отмывает тени с бетонных плит.
В недопитой чашке остыла ложь.
Телефонный голос в груди болит.

«Всё в порядке, Господи? Я боюсь…»
Это свет, хорошая, белый свет.
Успокойся, милая, - смерти нет.
Только грусть на донышке, только грусть…
Колизей  (30/07/13 07:11)    


Мне понравился стих. Не совсем понятен переход на опоясную рифмовку в конце, но может быть в этом есть свой шарм. Слегка удивил перехлест тематики с тем что мы выложили от меня. biggrin Да, я смотрюсь немножко хуже. Но почему то это тоже меня радует, так что ...
Удачи тебе, Иришка
mrmischief  (30/07/13 17:35)    


Да, Миш, с твоим пересеклось) Вечно будоражащая тема, да?
И тебе удачи, МурМишкин)))
Ирина_Корнетова  (31/07/13 10:59)    


Просто тронул душу стих... просто понравилась его мелодия, профессиональное исполнение и наполнение!))
С теплом,
Мария_Дашкова  (31/07/13 08:36)    


Спасибо, Мария, за теплые слова)
Ирина_Корнетова  (31/07/13 10:59)    


Здрасьте, Ирина! Ну вот, дополз я и до финиша. :)))

Яркое и экспрессивное стихотворение получилось, на эмоциях. Мне нравится!
«Это просто грёбаный телефон…» - а что грёбаный телефон? Она кричит из-за того, что (как выясняется в дальнейшем) телефон грёбаный? smile Или это я уже затупил с устатку?

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (01/08/13 17:33)    


"грёбаный" - это эмоции того, кто рядом с умирающей. Для нее звонок - шок, для него - вдвойне. Вторжение извне, взрывающее тишину. Боль внутри от внезапного и ненужного звонка.
Ну вот как-то так)))
Ирина_Корнетова  (01/08/13 19:50)    


не только мява слово "гребанный" напрягло... тут надо подумать однако biggrin
mrmischief  (01/08/13 21:49)    


Ага, ясно, спасибо! Но я продолжаю тупить, извиняюсь: так это тогда, получается, Господь про грёбаный телефон говорит? Там же вроде больше никого нет.... Ну... как бы получается, что есть голос за кадром и одна реплика героини в кавычках. Нет, не подумайте, Ирина, что я подначиваю, просто день был трудный, котелок плохо варит...
Ксенон  (01/08/13 22:07)    


Ну, парни (Миша и Максим), дело, значицца, было так:
умирающая дева (1 шт) и некая сущность (возможно, ангел - но очень усталый и очень очеловечившийся), что хранит и сопровождает при умирании/переходе. Собственно, мы слышим его ощущения/мысли/эмоции. Да, реплика девушки - одна, она звучит в момент ухода, и невербально. А отвечает не Бог, а все тот же сострадающий усталый ангел)))
Ирина_Корнетова  (02/08/13 00:05)    


Спасибо, Ирина! Теперь, кажется, Ваша авторская задумка вполне ясна. Вообще стихотворение читается легко, на одном дыхании, поэтому при первом прочтении смысловые конструкции отступают на задний план, и воспринимается в первую очередь его эмоционально-чувственная составляющая (в этой связи как раз экспрессивное слово "грёбаный" приходится весьма к месту, как хорошо передающее настроения и состояния).
Но честно говоря, Ирина, субъективно стихотворение первоначально воспринялось у меня совершенно иначе, что, впрочем, отнюдь не умаляет его достоинств (интересно было бы, кстати, узнать, как воспринял стихотворение Михаил и другие читатели).
Так вот... ощущения надвигающейся смерти героини не возникло у меня совершенно. Почему?.. Хотя бы потому, что размер и ритм стихотворения делают его очень бодрым и динамичным, музыкальным. В голове сразу заиграла оптимистичная зажигательная мелодия, под которую не умирается ну совершенно! Наоборот, ноги сами в пляс пускаются, так она захватывает.
А всё остальное на этой волне уже строится само: да, героиня переживает трудный период в своей жизни, она полна мыслей о смерти и бренности бытия (ну, не знаю... депрессия накатила, любимый бросил, не столь важно). И тут звонит "грёбаный телефон", и чей-то голос (опять же, не важно, чей: лучшей подруги, любимого, ангела, а может просто внутренний голос) начинает её "тормошить", успокаивать и выводить из этого меланхоличного состояния (всё, мол, хорошо, печаль пройдёт, хандру унесёт ветром, смоет дождями, будет белый-белый свет, и всё начнётся с чистого листа!)
Героиня ещё по инерции сопротивляется: "телефонный голос в груди болит", "я боюсь" (кстати, тут я как раз подумал, что знаки препинания стоят не совсем удачно, и должно быть: "Всё в порядке? Господи! Я боюсь!" :). Но это-то вполне понятно, ведь она букально недавно пережила сильное потрясение, и сама мысль о том, что всё может быть хорошо, её пугает: а что, если это неправда? Что, если она поверит в это хорошее, что ждёт впереди, а оно не случится, или случится, но потом всё снова рухнет, и станет ещё хуже.
Но голос продолжает её утешать, и заканчивается всё на мажорных нотах: "смерти нет", а "грусть (уже) на донышке".

Вот такое восприятие, Ирина... И честно говоря, мне оно нравится, поскольку исполнено оптимизмом и верой в лучшее...
Ксенон  (02/08/13 07:48)    


Ксенон, объясняю что увидел я
"Это песня о бедном рыбаке,
который попал из Неаполя в бурное море.
А его бедная девушка ждала на берегу.
Ждала-ждала, пока не дождалась
Тогда сбросила с себя последнюю одежду
и тоже бросилась в бурное море
И сия пучина поглотила ее в один момент.
В общем, все умерли"
а если серьёзно, то почему "ощущение смерти" не может быть бодрым, динамичным и музыкальным? может девушка жаждет смерти? вкалывает себе смертельную дозу какой то каки. да ей страшно, но и радостно. наступает избавление от ....
mrmischief  (02/08/13 13:41)    


В продолжение темы. А вот припоминаю, была ещё такая весёлая песенка из к/ф "Настя": biggrin

"Вот возьму и повешусь!
Тру-ля-ля, тру-ля, тру-ля, тру-ля-ля!"
http://muzofon.com/search/вот%20возьму%20и%20повешусь%20тру%20ля%20ля

Я не говорю, Михаил, что не может... Наверно может... Но лично я сопротивляюсь этому пониманию всем сердцем, всей душой! Хотя смертей повидал достаточно, да и в глаза ей заглядывал...
Молодая красивая девушка не должна радостно желать смерти! Она должна жить долго и счастливо! И вообще, что бы все ни говорили, я твёрдо знаю, что в конце (за кадром) в её квартиру врывается бригада скорой помощи, потом её спасает молодой красивый реаниматолог, они влюбляются друг в друга, женятся и живут душа в душу тыщу лет, народив 10... нет, лучше 15 детишек! Вот! biggrin
Ксенон  (02/08/13 17:25)    


Елки-палки! Почему же мне здесь сразу все понятно было?! И так бывает... Чего только не бывает...
Николай_Агальцов  (02/08/13 18:47)    


biggrin
Ирина_Корнетова  (03/08/13 00:23)    


Ирина! А мне улыбнуться?!!
(ревниво)
angry
Ксенон  (03/08/13 19:11)    


biggrin tongue
Ирина_Корнетова  (07/08/13 13:24)    


Ну вот, другое дело! Спасибо! biggrin
Ксенон  (07/08/13 13:40)    


Это особенности восприятия, Николай. И это очень даже хорошо, что так есть. Штука в том, что как бы автор ни старался найти путь к сердцу читателя, как бы полно не передавал свои мысли и чувства, сделать это можно только тогда, когда автор играет на струнах его души. Другого способа просто нет. Но задача эта нелёгкая. В данном случае в стихотворении путь не указан, указаны цель и направление. И читатель сам прокладывает дорогу к ней, отталкиваясь уже от собственного ассоциативно—образного ряда, своих знаний, опыта, мироощущения.
Ксенон  (03/08/13 00:36)    


Эва как Ксенон завернул biggrin Направление и цель указаны, а путь нет. Типа на дороге стоит указатель "бензозаправка через 500 метров направо", а куда ехать непонятно. Тупик, однако sad Согласен, что под данный стих можно подвести несколько жизненных картинок, вплоть до "со счастливым концом". Но в этом есть своя прелесть.
Насчёт бравурности. Пару лет назад, купил свое жене матизик и после поездки с ней по городу мне вызвали скорую. Не знаю чем меня бригада обширяла, но... Рядом на соседней койке умирал дедок. Врач с девочками весело так на нем так попрыгали и положив на каталку увезли. Комизм в данной ситуации был в том, что принимая горизонтальное положение я начинал задыхаться совсем как бывший сосед. Короче, вылез я из палаты, увидел мягкий удобный пуфик, радостно на нем пристроился и сидя заснул. Почти сразу услышал веселый топот девичьих ног biggrin Приоткрыв глаза увидел двух симпатичных девочек в белых халатах. "Всё в порядке?" "Господи, я боюсь. Это уже третий!" Я им естественно: "Успокойтесь, милые. У меня сегодня хорошее настроение. Жить будем". К вечеру следующего дня настроения уже такого не было. Дежурный врач, соизволивший спросить как мое здоровье, получил от меня по полной. Мне жутко хотелось спать, а грудная жаба давила на сердце... Наконец то дали какие то таблетки, поставили капельницу и я уснул обыкновенным сном.
К чему я это рассказал? Просто всё это происходило в ритме 120 ударов в минуту biggrin Совсем не в ритме похоронного марша
mrmischief  (03/08/13 10:00)    


Да, тут надо бы пояснить насчёт направления.
Общая схема, созданная автором, не меняется, варьируется только восприятие её: отчаяние и безысходность, нервное напряжение—появление фактора, успокаивающего и утешающего—обретение покоя и избавления от страданий.
Всё остальное—особенности индивидуального восприятия читателя. Схема была более жёсткой, если бы в ней давался чёткий и конкретный посыл: героиня выпила яд, лежит и умирает. Но тогда бы не было столь близкого индивидуального восприятия. Ну, как например: можно сказать «алый закат», а можно сказать «закат цвета вина». Во втором случае ассоциация будет глубже, читатель найдёт в своей памяти СВОЮ подходящую картинку, это и будет «игрой на душевных струнах читателя» на уровне поэтического приёма, когда конкретное заменяется приблизительным, общим.
По ритму напишу чуть позже, Михаил, батарейка садится (в прямом смысле, телефонная) biggrin
Ксенон  (03/08/13 17:16)    


...Так вот, продолжу с Вашего позволения.
Стихотворный размер играет важную роль в восприятии поэзии. Иногда неудачно заданный размер меняет восприятие стихотворения, делает его отличным от авторской задумки, иногда совершенно диссонирует с ней.
Например, есть у меня старенькое стихотворение:
http://stihi.ru/2011/01/20/9552
Там много проблем по технике, но суть не в этом.
Один старый друг, мой учитель в поэзии, занимающийся творчеством вот уже 80 лет как, сказал по нему (и был совершенно прав), что задумка хороша, но заданный стихотворный размер здесь только мешает.
И действительно, если посмотреть:

"На арбатской мостовой,
Средь людского вала,
С непокрытой головой
Бабушка стояла..."

Четырёхстопный хорей здесь совершенно ни к месту! Хорей сам по себе хорош для весёлых произведений (хорей в переводе, собственно говоря, и означает "плясовой"). Хуже того, именно четырёхстопным хореем пишутся частушки.
Да, стихотворение это меня и до сих пор часто просят почитать на разных мероприятиях (хотя я им и недоволен), но неверно заданный размер в нём скорее мешает, чем помогает восприятию.

Я не спорю в Вашем случае. Если Вы хотели придать своему стихотворению весёлую и динамичную окраску - так и должно быть. Но как это будут воспринимать читатели - вопрос другой. Понаблюдайте за их реакцией, Михаил, за тем, будет ли чёткий контакт на ассоциативном уровне между читателем и произведением. Если будет - тогда лучше оставить всё, как есть.
Ксенон  (03/08/13 18:00)    


а как насчёт трехстопного хорея? типа:
Ты, товарищ мой,
Не попомни зла –
В той степи глухой
Схорони меня.

классная народная плясовая частушка? может не будем выдавать своё правильное мнение за абсолютно правильное. я наверно плохой поэт (может быть даже никакой) и поэтому читая стихотворения в последнюю очередь обращаю внимание на хорей, ямб, анапест и т.д. мне понравилось Иришкино стихотворение. одно слово резануло, ибо оно "не авторское"
biggrin а так пять балов

P/S Максим, а какая ритмика у песни "Чёрный ворон"? По моему тоже частушечно плясовая
С улыбкой, МурМишкин
mrmischief  (03/08/13 20:16)    


Молодец, Михаил!
Уел! biggrin
Ну, почти...
Хорей прекрасно ложится на музыку, а стихотворение, привязанное к музыке заведомо,—это уже отдельный разговор.
«Степь, да степь кругом» и «Чёрный ворон» являются русскими народными песнями, да, грустными... Но русские не были бы русскими, если бы не пели эти застольные песни с чувством глубокого подъёма и внутренней благости.
Ведь действительно, чего уж там, когда мы поём их, то испытываем внутреннее удовлетворение и подъём! Ох уж эти русские! biggrin
Ксенон  (03/08/13 21:21)    


Мне осталось доказать, что у любого одессита русская душа вне зависимости от национальности biggrin Таки это по моему доказывать ненужно.
mrmischief  (03/08/13 23:11)    


Дык! А кто бы спорил! cool
«Я вам не скажу за всю Одессу...»
Помнится, на одном из форумов я говорил, что русские, украинцы и белорусы—это братские народы. На что мне одна украинка возразила, что это единый народ. И я с ней совершенно согласен!
Ксенон  (04/08/13 00:20)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-30 31-36

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]