В последние годы часто встречаюсь с мнением, что приведенное ниже стихотворение не может принадлежать перу Пастернака. По причине его (стихотворения) крайней слабости. Мол, нет ни метафор, ни двойного дна. Одни штампы... Да и некоторые строки тяжеловесны весьма. Нет тут руки Мастера! А лично мне этот стих Бориса Леонидыча знаком и близок. Он меня когда-то зацепил шибко. И пригласил Поэзию посетить. Недавно написал отклик на критику стихотворения...
Я скажу: долой суровость! Белую на стол! Сногсшибательная новость: Bозвращен Орел. Я великолепно помню День, когда он сдан. Было жарко, словно в домне, И с утра - туман. И с утра пошло катиться, Побежало вширь: Отдан город, город - птица, Город - богатырь.
Борис Пастернак ............................................................
Не соскучимся, однако… Вышел новый хит: Приписали Пастернаку Хилые стихи!
Критик, славой не целован, Выпил и орет: Нет, не мог кудесник слова Просто – про Орел.
Нет метафор, строки тусклы, Что ни фраза – штамп. Автор тот, конечно, тухлый. Нет, не Мандельштам…
Закусил, налил и принял. И опять завыл: Стихоплет отнюдь не прима, Не Царев, увы!
Вот, иные бьют навылет, Краски – высший сорт. ... как персоны восковые У мадам Тюссо...
До чего ж в салоне глухо: Модные стихи Размалеваны, как шлюхи! Тронешь – дохляки.
Навалитесь! Можно скопом. Не пугает бой. Неказист солдат окопный, Но живой… Живой!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Полностью поддерживаю Вашу позицию, Арсений! И насчёт этих стихов и насчёт ... салонов.
Вот читаешь порой стихи. Нравятся. Мелодикой, набором образов, сложных, витиеватых... которые понять, прочувствовать - это нужно подумать... В итоге - разберёшься, что хотел сказать автор своим пением и оказывается - хотел сказать "и жизнь хороша, и жить хорошо..." И всё. А стихи красивые. Или стихи о любви от первого лица... Читаешь их и чувствуешь, что не о любви автор больше думал, а о "красивой передаче этого чувства посредством слова". Но опять написано поэтично... Удалось! А на следующий день сталкиваешься с новыми стихами, нового автора, столь же богатыми сложными образами и красивым звучанием. Наслаждаешься... А через неделю не помнишь ни те, первые, ни те, вторые... А помнишь те, которые написаны совсем не так образно, а, напротив - просто, сильно и понятно ... и о ценном. И вот такие стихи и остаются в памяти... Такие стихи могут быть банальны с точки зрения их формы, их технического воплощения, но никак не сути. В отличие от небанально написаных замечательных стихов, банально отображающих давно тебе известное... Вот это стихо Пастернака (стихи которого я тоже люблю, и многие) - из разряда тех, в которых просто сказано о сути чувства, достаточно знакомого и богатого оттенками. И горечь в этих стихах есть, и радость... И всё на месте, всё уместно... Таких стихов не так уж много в салонах... но они есть. И когда находишь их - праздник. Ваши стихи, несмотря на (или благодаря?) их ироничности (уместную ли в лирике?.. да и лирика ли это?.. но ведь и лирика тоже!..) - из разряда точных. Понравились они мне этим. А замечания есть... куда же без них... Но... а зачем "замечать"? )) Верно? )
Много тех, кто набил руку и печет стиши, словно блины на масленицу, демонстрируя технику и креатив воображения под восхищенное подвывание поклонников и поклонниц. Но стихи фильтрует только время. И делает это по своим законам, которые далеко не всегда совпадают с академическими. Формула Настоящего Стихотворения не определена пока. Да и есть ли она? Благодарю за развернутое мнение на предложенную мною тему...)
Вот читаешь порой стихи. Нравятся. Мелодикой, набором образов, сложных, витиеватых... которые понять, прочувствовать - это нужно подумать... В итоге - разберёшься, что хотел сказать автор своим пением и оказывается - хотел сказать "и жизнь хороша, и жить хорошо..." И всё. А стихи красивые. Или стихи о любви от первого лица... Читаешь их и чувствуешь, что не о любви автор больше думал, а о "красивой передаче этого чувства посредством слова". Но опять написано поэтично... Удалось! А на следующий день сталкиваешься с новыми стихами, нового автора, столь же богатыми сложными образами и красивым звучанием. Наслаждаешься... А через неделю не помнишь ни те, первые, ни те, вторые... А помнишь те, которые написаны совсем не так образно, а, напротив - просто, сильно и понятно ... и о ценном. И вот такие стихи и остаются в памяти... Такие стихи могут быть банальны с точки зрения их формы, их технического воплощения, но никак не сути. В отличие от небанально написаных замечательных стихов, банально отображающих давно тебе известное...
Вот это стихо Пастернака (стихи которого я тоже люблю, и многие) - из разряда тех, в которых просто сказано о сути чувства, достаточно знакомого и богатого оттенками. И горечь в этих стихах есть, и радость... И всё на месте, всё уместно...
Таких стихов не так уж много в салонах... но они есть. И когда находишь их - праздник.
Ваши стихи, несмотря на (или благодаря?) их ироничности (уместную ли в лирике?.. да и лирика ли это?.. но ведь и лирика тоже!..) - из разряда точных.
Понравились они мне этим.
А замечания есть... куда же без них...
Но... а зачем "замечать"? ))
Верно? )
Спасибо Вам.
Но стихи фильтрует только время. И делает это по своим законам, которые далеко не всегда совпадают с академическими.
Формула Настоящего Стихотворения не определена пока. Да и есть ли она?
Благодарю за развернутое мнение на предложенную мною тему...)
А "время" - это разве не мы? )
А так... время так или иначе вмещено именно в нас... просто некоторые скромничают... ))))))))