Гряду бегущих по небу берез * перевалило солнце, покраснев. В меня впитался мерный стук колёс.
Выкладывал сосед на столик снедь и вспоминал совсем другой вагон: их увозили вместе с лошадьми от бомб, от оккупации, тайком, оставив в темноте с сестрой одних - их спрятали, соорудив постель, над лошадьми, под крошечным окном. Протиснув руку в найденную щель, он гладил теплый лошадиный нос.
Он говорил, что кончилась вода, что голод выворачивал нутро и что всего труднее было ждать, пока опять не принесут ведро, что в темноте проваливался в сон, что не спала сестра - как на посту, что мир казался страшным колесом, и что он ненавидит этот стук. Я молча слушал, пил его коньяк. Бельё нам проводница принесла.
Мне снилась ты, предавшая меня, и тёплый сумрак лошадиных глаз.
Да... мне полусумасшедшая бабка в автобусе рассказывала - без начала, без конца, страшно было: какое потрясение в детстве, если через столько лет в голове только это и крутится.
Стихотворение безукоризненное. Абсолютно солидарна с Валерием - отличные рифмы, но кроме этого для меня наиболее привлекательны маленькие психологические детали, которые уверенно вписываются в общую иллюстрацию, возникающую при прочтении. Их несколько. Во-первых, понятное и уютное ощущение совершенно случайного знакомства одного человека (в данном тексте - автора) с попутчиком (соседом в вагоне поезда), Привычная картинка - обоюдное угощение, откровенная беседа. Именно за это - люблю различные поездки, легко разговаривать искренне с людьми, которых ты больше никогда не увидишь, это похоже на душевную исповедь. Что и произошло. Во-вторых, Татьяна, у вас получился рассказ в рассказе, т.е. герой вашего произведения открывает автору свою личную историю - детство, война, сестра, воспоминания... И эта миниатюра детского страха, отчаяния, но всё же подсознательной тяги к жизни, добру, любви / Протиснув руку в найденную щель, он гладил теплый лошадиный нос/ Как это трогательно... И вот это: /Он говорил, что кончилась вода, что голод выворачивал нутро и что всего труднее было ждать, пока опять не принесут ведро/ Дети, которые выносили невыносимое, голод, холод... совершали не меньший подвиг, чем бойцы закрывающие собой амбразуры, а может даже и больший. Не всякий взрослый способен выдержать... Третья психологическая деталь - "своя рубаха ближе к телу" ... Никакая неизбывная боль, худшая утрата, величайшая драма - не тронет так чувствительно, как своя собственная. В этом - весь человек. Сопереживать, сочувствовать, советовать, кивать головой в ответ ..., но /Мне снилась ты, предавшая меня, и тёплый сумрак лошадиных глаз/ И пара сравнительных оборотов (кроме строки Пастернака, естественно), и разбивка строф - всё в кон.
Огромное спасибо, Лора (?) Я сама не представляла, как это важно, такое услышать... не пишу я на такие темы - боюсь. Тем более, в игре. А тут как-то само получилось.
Классный стих, Таня! Рифмы интересные. Предпоследняя строчка показалась слишком конкретной, наверное так можно, но хотелось бы предпосылок для неё хотя бы в названии, что-ли, а может я чего не понял?
Привет, Валер Спасибо Похоже, её никто не понял Мне хотелось сказать, что есть вещи, которые пробивают броню личной боли... как-то так Не буду уж переделывать: окончательно убедилась, что реализм - не моё
Правильно, не надо переделывать. Но и окончательно убеждаться тоже не надо. Любое "окончательное" это то же что "никогда" от него тоскливо, а вдруг ты ошибаешься? И тем более, ну я бы не сказал что стих прям крутой реализм) это так и "доктора Живаго" можно отнести к реализму) Да и вообще всякие "измы" это изобретение критиков в их стремлении всё раскладывать по полочкам. А стих, правда хороший, а то что я не понял одну строчку, как и многие другие, ну ведь это только моя проблема, как и многих других. вот как-то так.
Вот почему пять лет назад стих почитают, пошумят - и тишина? Надо, чтобы каждый день прибавлялось хоть по одному читателю... Ведро и лошадиный нос - очень точные детали. Предпоследняя строка - понятна, если учесть, что женщина написала стих от лица мужчины. Если я правильно понял...
Да, спасибо, верно :) А историю я в автобусе услышала, бабка там такая... ненормальная немножко- сама себе говорила и мне улыбалась. Вот оттуда ведро, я не придумала.
- "крошечным окном" - "лошадиный нос" - "но" присутствует, но... хоть убей, не понимаю такие рифмы.
Спасибо тебе за этот стих...
И вот это:
/Он говорил, что кончилась вода,
что голод выворачивал нутро
и что всего труднее было ждать,
пока опять не принесут ведро/
Дети, которые выносили невыносимое, голод, холод... совершали не меньший подвиг, чем бойцы закрывающие собой амбразуры, а может даже и больший. Не всякий взрослый способен выдержать...
Третья психологическая деталь - "своя рубаха ближе к телу" ... Никакая неизбывная боль, худшая утрата, величайшая драма - не тронет так чувствительно, как своя собственная. В этом - весь человек. Сопереживать, сочувствовать, советовать, кивать головой в ответ ..., но
/Мне снилась ты, предавшая меня, и тёплый сумрак лошадиных глаз/
И пара сравнительных оборотов (кроме строки Пастернака, естественно), и разбивка строф - всё в кон.
Я сама не представляла, как это важно, такое услышать... не пишу я на такие темы - боюсь. Тем более, в игре. А тут как-то само получилось.
Ведро и лошадиный нос - очень точные детали.
Предпоследняя строка - понятна, если учесть, что женщина написала стих от лица мужчины. Если я правильно понял...
А историю я в автобусе услышала, бабка там такая... ненормальная немножко- сама себе говорила и мне улыбалась. Вот оттуда ведро, я не придумала.