Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8604]
Философская поэзия [3931]
Любовная поэзия [4022]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1846]
Мистическая поэзия [1299]
Гражданская поэзия [1248]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2251]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [751]
Поэзия без рубрики [7769]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Архимандрит
Лирика
Автор: Елена_Тютина
«В глухом лесу, где зверобой
ползет к воде,
Где ночь – слепая, и слепой –
холодный день.
Брусвяный стелется закат,
и не спеша,
Плывут тугие облака
по камышам,
Где домотканая весна
поет в ночи,
И, пробуждаясь ото сна,
кричат сычи,
Болотный лунь летит впотьмах,
смеется мгла,
Увидел я Богиню-Мать.
Она была
Одета в белое сукно
из старых снов.
Шепнула мне: «Возьми, сынок,
мою Любовь.
В ней есть свобода от тревог
и горьких бед.
Найдешь из тысячи дорог
одну к себе.
Иди по ней, пусть льется свет,
твори добро».–
И протянула мне букет
садовых роз.
Я посадил их, посмотри:
огнем горят», –

И он пошел –
архимандрит монастыря.
Опубликовано: 24/05/15, 19:43 | Просмотров: 1314 | Комментариев: 33
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ксенон
Дело в том, что архимандрит - монашеский чин в православной церкви. А в христианстве богини-матери нет, есть Богородица (Матерь Божья, Царица Небесная), у которой земное начало, вот в чём загвоздка.
Ну, это всё равно, как если бы мулла шёл по пустыне и столкнулся с Юноной.
Я конечно не силён в теологии и теософии, но обращение "богиня-мать" в христианстве не встречал.


Ну что же...
Если не встречали словосочетания "богиня-мать" в христианстве, вероятнее всего, вы и христианства не встречали.
Культ богородицы – один из древнейших культов на планете и он не имеет никакого отношения к скромной еврейской девушке Мариам (в русском варианте – Марии, матери Иисуса Христа) Для многих Православных Христиан это покажется почти невероятным, но большинство молитв из “православного молитвослова” – плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, царицы небесной, Астарты и т.д. И об этом, поверьте, Ксенон, знает каждый архимандрит.
В течение определённого периода, когда поклонение Богине-Матери было в самом разгаре, Спаситель Иисус Христос основал истинную церковь Нового Завета. Однако, в третьем и четвертом столетии церковь во многом отступила от первоначальной веры, о чём ранее и предупреждали апостолы. Когда же наступило это «отпадение», то христианство впитало в себя много языческого. Церкви принимали необращённых язычников, которым в большинстве случаев не запрещалось следовать своим языческим обычаям и традициям. Язычникам приходилось только слегка изменить свои убеждения, чтобы они более или менее совпадали с христианским учением.
Одним из самых ярких примеров допущения языческих культов в церковную среду является исповедание православно-католической церковью культа великой Богини-Матери, только в несколько иной форме и под другим именем.
Постепенно культ языческой богоматери, стал культом девы Марии. Первоначально в христианской вере не было места культу девы Марии. Известно, что Мария была прекрасной, посвященной и благочестивой женщиной, особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Ни один Апостол, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Как утверждает Британская Энциклопедия: "В течении первых столетий церкви не придавали никакого значении Марии вообще".
В современных православных храмах люди поют порой откровенно богохульные песнопения. К примеру: "Пресвятая Богородица спаси нас". В этом кратком песнопении три богохульства. Во-первых слово “Пресвятая” ставит Марию выше Самого Бога, что является страшным безумием. Во-вторых, у Бога (об этом и подумать недостойно христианину) нет, не было и не будет никакой матери. В-третьих, никто спасать не может кроме Бога. Всякий кто не согласен с этим, не может именоваться не только православным, но и вообще христианином.
Марию часто называют "Царицей небесной". Но Мария, мать Иисуса, не "царица неба". Титул "Царица неба" относился к матери-богине, которой поклонялись задолго до того, как Мария родилась. Ещё в дни Иеремии люди поклонялись "царице неба" и практиковали ритуалы, посвящённые ей. Мы читаем в Иер. 7:18-20: "Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба…" (Из статьи Отца Сергия)

В стихотворении действующее лицо - архимандрит, как вы действительно и правильно отметили, монашеский чин. В настоящее время дается, как высшая награда монашествующему духовенству; соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве.
Чин архимандрита появился в Восточной Церкви в V в. – так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важнейших монастырей и затем к монашествующим лицам, занимающим церковно – административные должности.
Изначально титул архимандрита не подразумевал священства, однако в нынешней практике архимандритами являются только лица в священном сане. Поэтому их верно именовать священно-архимандритами, но обычно так называют лишь глав монастырей – правящих архиереев епархии или, в случае ствропигиальных монастырей, самого Патриарха.

Вполне гармоничный текст, правдив настолько же, насколько и выражает эксплицитную точку зрения, обоснованную, ориентированную на бесспорный прототип. Архимандрит и Богиня-Мать - это активное взаимодействие слов, не искусственно созданных, не с приращенным смыслом, а в рамке авторского взгляда на традиционную абсолютизацию сквозь призму мистики. Почему он должен был увидеть именно Богородицу? Архимандрита могло посетить и иное видение, иллюзия. Получается полигенетичность, соединение гетерогенных сюжетов, всего-то малость. Зато смысл каков) Это же библейская классика в устье...
Laura_Li  (20/07/15 22:46)    


Здравствуй, Лор. Я прочла твой комментарий несколько раз, один раз - вслух. Потом долго сидела в немом восхищении. Я бы так не смогла, честно. У тебя не просто писательский дар, ты - исследователь, обладающий колоссальным багажом знаний.
Кстати, я полностью согласна с твоими высказываниями о спасении, вере и т.д. И это единство в понимании важных для меня вещей очень радует ).
Спасибо тебе огромное! Скопирую твой комментарий себе. Ценная вещь!
Елена_Тютина  (21/07/15 12:10)    


Алён, вернулась тебя разочаровать, моя хорошая. Ну, во-первых, полностью мой здесь - один конечный абзац. Слава Богу, в России отлично действуют тридцать две поисковых системы, информация легко Googlится , Yandится, Ёпрстетится, AUкается и т.д. и т.п. Кстати, когда писала, изначально приложила все ссылки, но в рамке сообщений получилось более 5000-яч символов, и я грубо обрубила всё лишнее, в том числе - источники и небольшой эпиграф: "Алёна, пишу тебе отзыв, т.к. прочитала комментарии к стихотворению")
Информация с христианского портала, сайта "Исцелён". Статьи об ошибках и заблуждениях современной церкви, написанные преподобными Отцами.
Во-вторых, понятие и описание деятельности церковных служащих, церковные чины, ранги, звенья и звания внутри этих звеньев - подробно описываются на сайтах православной церковной иерархии.
Ничего сложного и сверхъестественного)
Единственная моя заслуга - это искренний интерес)
А вот тебе, Арчи и Максиму большое спасибо за дополнительное изучение взахлёб, так-то я с неохотой обычно этим занимаюсь.
Laura_Li  (21/07/15 13:21)    


Лор, а я не разочарована. Даже если ты не таскала этот багаж знаний с собой, ты его сумела найти в нужный момент. У юристов говорят так: "Главное - не знать, а знать как найти".
Ну и спасибо тебе. Ты - мой добрый ангел. Не знаю, правда, за какие такие заслуги. smile
Елена_Тютина  (21/07/15 16:07)    


Здравствуйте, Лаура!
Спасибо за ликбез, что-то знал, но много нового для себя почерпнул.
Но предлагаю всё-таки конкретизировать вопросы, иначе мы увязнем в полемике. По поводу истории трансформации образов и символов, а также их преемственности по мере развития религиозных течений всё более-менее понятно.

"Если не встречали словосочетания "богиня-мать" в христианстве, вероятнее всего, вы и христианства не встречали."

Действительно не встречал. Приведите пожалуйста примеры. Если можно - конкретно в православии. Если ещё конкретнее: где в православии (монотеистическом христианском религиозном течении) проповедуется поклонение богине - матери. В каких молитвах и каких псалмах христиане воспевают не Богородицу (земную благочестивую женщину, родившую Спасителя), а богиню-мать (изначально имеющую божественное неземное происхождение)?

"Вполне гармоничный текст, правдив настолько же, насколько и выражает эксплицитную точку зрения, обоснованную, ориентированную на бесспорный прототип."

То есть Вас не смутило бы, если в сюжете волхв или шаман встретил бы, скажем, Аллаха? Аналогичное соединение гетерогенных сюжетов, не находите? smile

Да и зачем смешивать терминологию? Тем более - разноплановую. Тем более, что Богородица и богиня-мать с точки зрения православного архимандрита - далеко не синонимы. Тем более, что повествование ведётся от лица православного человека. Совершенно естественно, что увиденный им женский образ ассоциировался бы у него именно с Богородицей, а не с богиней-матерью или кем-то ещё. Было бы довольно странно, если бы будущий архимандрит монастыря, увидев чудесное видение, воскликнул что-то вроде: "Приветствую тебя, о, божественная Исида, супруга великого Осириса!" smile
Ксенон  (21/07/15 13:34)    


То есть Вас не смутило бы, если в сюжете волхв или шаман встретил бы, скажем, Аллаха? Аналогичное соединение гетерогенных сюжетов, не находите?

Нет, меня не смутило бы) Смешение стилей давно происходит на земном шаре в любом виде искусства. То ли ещё будет, Максим, можно даже предположить встречу Юноны и муллы в пустыне) Волхв, шаман с Аллахом? А это гениальная мысль... В мире, где боевики новоявленного Исламского государства опорожняются на наследников волхвов и шаманов - это даже не сюр, а полная задница реальная картина) Всё зависит от воображения и пишущего мастера/автора)

Об остальном... Ну, мне скучно вступать в подобную дискуссию после прочтения нескольких серьёзных статей. Честно) Не хочу. Просто почитайте для себя - всё о христианстве и его зарождении, всё, что найдёте. И тогда увидите то, что было мной написано) А пережёвывать и кормить с ложечки взрослого пользователя интернетом... ну это как называется? Вы расписываетесь в собственной беспомощности что ли?
Без обид.
Laura_Li  (21/07/15 13:52)    


"Нет, меня не смутило бы) Смешение стилей давно происходит на земном шаре в любом виде искусства.
То ли ещё будет, Максим, можно даже предположить встречу Юноны и муллы в пустыне)"


Смешение смешением, но смотря в каком жанре.
У некоторых современных авторов и герои бегают в кольчугах на голое тело и со станковыми пулемётами наперевес. И получается комедия. smile

"В мире, где боевики новоявленного Исламского государства опорожняются на наследников волхвов и шаманов - это даже не сюр, а полная задница реальная картина)."

А когда было по-другому? Научи дурака Богу молиться...
Тем более, что ислам - самая молодая из мировых религий. Инквизиторы в своё время тоже погуляли... Не говоря уже о языческих кровавых жертвоприношениях.

"Об остальном... Ну, мне скучно вступать в подобную дискуссию после прочтения нескольких серьёзных статей. Честно) Не хочу. Просто почитайте для себя - всё о христианстве и его зарождении, всё, что найдёте. И тогда увидите то, что было мной написано) А пережёвывать и кормить с ложечки взрослого пользователя интернетом... ну это как называется? Вы расписываетесь в собственной беспомощности что ли?"

Это риторика, Лаура. smile

Вопрос-то был простой: где в православии проповедуется культ богини-матери. Именно богини-матери, а не Богородицы. Приведите хотя бы одну цитату из молитвы, акафиста, учения святых отцов православной церкви, где богиня-мать упоминается в качестве символа и объекта поклонения в православии. wink
Всего один пример, и закончим на этом. Лично я, как уже говорил, таких примеров не знаю.
И не надо будет никаких дискуссий.
Ксенон  (21/07/15 14:51)    


Почитайте здесь, это о влиянии языческих символов на христианство. Если, действительно, вам интересно.
http://samlib.ru/s/simonenkow_w_i/drewniewerowanija.shtml
и здесь:
http://studopedia.org/8-131330.html
Это об искусстве:
В Средневековом искусстве Богородица являлась олицетворением природы, богини матери, поэтому ее часто изображали среди природы.
Опять же, зачем спорить, если автор (Алёна) говорит в стихотворении не о Богородице? Зачем вы за это крепко цепляетесь? Архимандрит увидел Богиню-Мать и смиритесь с этим)))
Laura_Li  (21/07/15 15:39)    


Лаура, я не об искусстве, а о конкретном примере, хотя бы одном.
А их нет, потому что:

1.Христианство исповедует монотеизм, а наличие бога-отца и богини-матери - это политеизм.
2.Христианская Богородица и богиня-мать, несмотря на общее происхождение, имеют ряд принципиальных различий. Никогда православный священник не назовёт Богородицу богиней-матерью.

Ну, а что пишет автор - решать ему. smile Я всего лишь указал на фактическую неточность, а исправлять её или нет, не моё дело.
Ксенон  (21/07/15 15:49)    


А разве литература - не искусство?
Он мог увидеть там даже пришельца с планеты Марс, но вы почему-то с маниакальным упорством увидели то, что "надо" увидеть. Управлять видениями, знаете ли, не в человеческих силах)
Laura_Li  (21/07/15 15:58)    


Да, увидеть он мог что угодно. smile
Я же говорю, всё - "на совести" автора, создающего художественное произведение.
Вопрос-то в другом: намеренно автор пишет про богиню-мать или это ошибка, закравшаяся по неведению. Ну, в принципе - нормальное рабочее обсуждение, чего такого? Авторы ведь тоже не могут быть экспертами во всех областях.

Но размещать стихотворение где-нибудь на православном сайте я бы не советовал. И архимандриту всамделишному не стал бы показывать, от греха подальше... smile
Ксенон  (21/07/15 16:24)    


Намеренно, Максим. Ну вот так захотелось :D. Я иногда пишу и сама не знаю, что дальше случится. Ну вот так вышло: встретил он почему-то богиню-мать, а потом стал православным священником. Бывает такое, по себе знаю ).
А насчет православных сайтов и архимандритов... Это я тоже знаю, ага. biggrin
Елена_Тютина  (21/07/15 16:31)    


"Ну вот так вышло: встретил он почему-то богиню-мать, а потом стал православным священником. Бывает такое, по себе знаю )."

По себе знаете? wacko Предупреждать надо! smile
С авторами, у которых такие связи наверху, лучше не связываться! cool
Ксенон  (21/07/15 16:52)    


Ой, я тут уже вслух смеюсь ))).
Я когда-то стала читать всякие книжки про карму, переселение душ. И именно это впоследствии привело меня к твердому убеждению, что Бог есть.
Елена_Тютина  (21/07/15 16:57)    


И зачем так пугать было? smile
К сожалению, я человек маловерный, увы, но в том, что Бог есть, убедился на жизненном опыте.
Ксенон  (21/07/15 17:23)    


И ещё небольшой момент, Лаура. Всё-таки в интернетах много чего пишут, поэтому источники я бы посоветовал всё-таки проверять.
Фрагменты статьи о Богородице, которые Вы привели в полемике, принадлежат перу скандально известного "архиепископа Журавлёва", который в 1996 г. был отлучён от РПЦ за ересь.
Ксенон  (21/07/15 15:42)    


В стране, где с лёгкостью переступают через трупы, где сначала судят, а спустя годы - возносят и боготворят Бродского, где изгоняют и возвращают по интересам правительства, мне смешно слушать о каком-то отлучении)
Поживём-увидим, Макс)
А в церковном мире скандалов не меньше, чем в бельдеверах и кулуарах любой другой власти. Mani mani)
Laura_Li  (21/07/15 15:48)    


Здравствуйте, Елена. smile

В первой части стихотворения понравилось образное описание лесного пейзажа. Красиво. dry

А вот дальше по тексту начались для меня непонятки.

«Богиня-Мать» - из языческого славянского пантеона (не путаем с Богородицей), поэтому такая встреча будущего архимандрита, мягко говоря, смутила бы. smile
«Белое сукно из старых снов» - нисавсем панятна, то ли это образ (сукно, сотканное из снов), то ли сукно это снилось когда-то будущему архимандриту (ну, вот снилось ему сукно, и всё тут!) smile
Опять же, сумнительно, что богиня эта была сукном обмотана заместо одежды. Если речь всё-таки о Богородице, то на иконах её традиционно изображают в мафории поверх туники. Ещё меня терзают смутные сомнения по поводу роз. Почему непременно садовые (в лесу глухом)? Или символ «садовости» несёт в себе какой-то сакральный смысл?

Всего лохматого! smile
Арчибальд_Лохматый  (20/07/15 17:03)    


Здравствуйте, Арчибальд. Спасибо за отзыв. Попробую объяснить ).
Знаете, верующие часто рассказывают о каком-то чуде, которое привело их к Богу. Это может быть даже сон, видение. Так вот, "богиня - мать" - это образ чуда, который помог человеку найти путь к Богу и к себе.
Елена_Тютина  (20/07/15 17:24)    


Дело в том, что архимандрит - монашеский чин в православной церкви. А в христианстве богини-матери нет, есть Богородица (Матерь Божья, Царица Небесная), у которой земное начало, вот в чём загвоздка.
Ну, это всё равно, как если бы мулла шёл по пустыне и столкнулся с Юноной.
Я конечно не силён в теологии и теософии, но обращение "богиня-мать" в христианстве не встречал.
Впрочем, не настаиваю, Елена. smile
Ксенон  (20/07/15 20:17)    


А вообще, история интересная, Елена. Речь идёт о Сергии Радонежском? Или я ошибаюсь?
Ксенон  (20/07/15 20:29)    


Или о Серафиме Саровском...
Ксенон  (20/07/15 20:32)    


Здравствуйте, Максим. Так рада Вам, слов нет ).
Если честно, этот стих был написан на блице. Родился спонтанно, потом я кое-что поменяла. Мысль была простая: человек уверовал в Бога через увиденное чудо. О прототипах я не задумывалась. Потому очень удивилась, что Вы разглядели их. Но я давно наблюдаю: чтобы человек ни придумал, подобное (похожее) было на самом деле ). Теперь мне стало интересно прочитать о Радонежском, Саровском, покопаться в истории ).
Так что, огромное Вам спасибище.
А насчет богини-матери... в комментариях (выше) Лаура написала так, как я бы никогда не сумела. В общем, мне даже добавить к ее словам нечего.
Елена_Тютина  (21/07/15 12:01)    


Здравствуйте, Елена!
Да не за что благодарить, пришёл опять, разворчался... cool
Сейчас пойду с Лаурой парой слов перекинусь на богословские темы. biggrin
Ксенон  (21/07/15 12:13)    


я далеко - не монашка, Максим, лучше не начинать)
Laura_Li  (21/07/15 13:28)    


Да и я не архиерей, Лаура. biggrin
Ксенон  (21/07/15 13:42)    


вот так они и познакомились)
Laura_Li  (21/07/15 14:01)    


И жили они долго и счастливо... пока не встретили друг друга! smile
Ксенон  (21/07/15 14:08)    


как мулла и Юнона...

После ваших слов, попыталась воспроизвести) Калифорния... огромный штат на берегу Тихого океана с населением, представляющем собой десятки народов из разных языковых групп. На юге штата расположена пустыня Хила. Sonoran Desert. Сонора, одно из древнейших Мест Силы на всей земле. Прототипами героев спектакля "Юнона и Авось" были два человека, мужчина и женщина, гос.служащий Николай Резанов (рук. русской кругосветной экспедиции) и 16-летняя Кончита Аргуэльо (католичка из Калифорнии) Вы понимаете, о чём речь?) Они встретились, влюбились, обручились. Но он уехал, тяжело заболел и умер в Красноярске. Об этом девушка узнала только спустя 35-ть лет, ей сообщил о смерти английский путешественник Джордж Симпсон, прибывший в Сан-Франциско. После, Кончита дала обет молчания и постриглась в монахини, в доминиканском монастыре. Там и умерла через 20 лет. Шериф города Бениша привёз в Красноярск горсть земли с её могилы на могилу Николая. Там, на белом кресте и выбиты слова: "Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду" Но. вернёмся в Калифорнию)
Годы жизни Резанова 1764—1807, Кончита скончалась в 1857 году.(чтобы ориентироваться http://vrata11.ru/index.php?)
Кончита была дочерью коменданта президио (крепости) Они часто переезжали, то в Санта-Барбару, то в Лорето, то в Гвадалахару. Примерно в тех же годах Калифорния отделялась от Мексики. США - вообще удивительная страна, со своим "ковбойским менталитетом" и отношение к арабо-мусульманскому миру было, мягко говоря, неприязненным, но представители разных конфессий, хоть и в огромном мизере, всё таки существовали в названном штате в указанный период. Встреча Юноны и муллы имеет все шансы быть ненаписанной и несказанной правдой.
В ту пору, когда Fort Ross была русской крепостью в Калифорнии, там перебывало много иностранцев, торговцев, путешественников.
Не будем исключать, что какой-нибудь гостящий мулла видел очаровательную Юнону)
Laura_Li  (21/07/15 15:51)    


Всё может быть, Лаура, всё может быть.
Но поскольку идею истории "Юнона и мулла" Вы оставили себе, чур, я застолбил за собой другую идею - "Кончита и Авось". biggrin
Ксенон  (21/07/15 16:11)    


А когда встретили друг друга, то стало очень интересно. Не только им, но и всем окружающим.
Много нового сегодня узнала. Спасибо Вам, ребята.
Елена_Тютина  (21/07/15 16:09)    


Я ещё не такое наговорю, язык-то без костей. smile
Ксенон  (21/07/15 16:14)    


Ну вы ващщеее... (донёсся укуренный голос со стороны делянки). smile
Чесслово, не стоит подымать бучу. smile Я просто бродю по конкурсным работам, поелику жюрить подвизался, иногда вопросы задаю.
Пойду глядану, что под другими моими комментами деется. Надеюсь, холивар я нигде не устроил. wacko
Арчибальд_Лохматый  (21/07/15 22:24)