«В глухом лесу, где зверобой ползет к воде, Где ночь – слепая, и слепой – холодный день. Брусвяный стелется закат, и не спеша, Плывут тугие облака по камышам, Где домотканая весна поет в ночи, И, пробуждаясь ото сна, кричат сычи, Болотный лунь летит впотьмах, смеется мгла, Увидел я Богиню-Мать. Она была Одета в белое сукно из старых снов. Шепнула мне: «Возьми, сынок, мою Любовь. В ней есть свобода от тревог и горьких бед. Найдешь из тысячи дорог одну к себе. Иди по ней, пусть льется свет, твори добро».– И протянула мне букет садовых роз. Я посадил их, посмотри: огнем горят», –
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ксенон Дело в том, что архимандрит - монашеский чин в православной церкви. А в христианстве богини-матери нет, есть Богородица (Матерь Божья, Царица Небесная), у которой земное начало, вот в чём загвоздка. Ну, это всё равно, как если бы мулла шёл по пустыне и столкнулся с Юноной. Я конечно не силён в теологии и теософии, но обращение "богиня-мать" в христианстве не встречал.
Ну что же... Если не встречали словосочетания "богиня-мать" в христианстве, вероятнее всего, вы и христианства не встречали. Культ богородицы – один из древнейших культов на планете и он не имеет никакого отношения к скромной еврейской девушке Мариам (в русском варианте – Марии, матери Иисуса Христа) Для многих Православных Христиан это покажется почти невероятным, но большинство молитв из “православного молитвослова” – плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, царицы небесной, Астарты и т.д. И об этом, поверьте, Ксенон, знает каждый архимандрит. В течение определённого периода, когда поклонение Богине-Матери было в самом разгаре, Спаситель Иисус Христос основал истинную церковь Нового Завета. Однако, в третьем и четвертом столетии церковь во многом отступила от первоначальной веры, о чём ранее и предупреждали апостолы. Когда же наступило это «отпадение», то христианство впитало в себя много языческого. Церкви принимали необращённых язычников, которым в большинстве случаев не запрещалось следовать своим языческим обычаям и традициям. Язычникам приходилось только слегка изменить свои убеждения, чтобы они более или менее совпадали с христианским учением. Одним из самых ярких примеров допущения языческих культов в церковную среду является исповедание православно-католической церковью культа великой Богини-Матери, только в несколько иной форме и под другим именем. Постепенно культ языческой богоматери, стал культом девы Марии. Первоначально в христианской вере не было места культу девы Марии. Известно, что Мария была прекрасной, посвященной и благочестивой женщиной, особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Ни один Апостол, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Как утверждает Британская Энциклопедия: "В течении первых столетий церкви не придавали никакого значении Марии вообще". В современных православных храмах люди поют порой откровенно богохульные песнопения. К примеру: "Пресвятая Богородица спаси нас". В этом кратком песнопении три богохульства. Во-первых слово “Пресвятая” ставит Марию выше Самого Бога, что является страшным безумием. Во-вторых, у Бога (об этом и подумать недостойно христианину) нет, не было и не будет никакой матери. В-третьих, никто спасать не может кроме Бога. Всякий кто не согласен с этим, не может именоваться не только православным, но и вообще христианином. Марию часто называют "Царицей небесной". Но Мария, мать Иисуса, не "царица неба". Титул "Царица неба" относился к матери-богине, которой поклонялись задолго до того, как Мария родилась. Ещё в дни Иеремии люди поклонялись "царице неба" и практиковали ритуалы, посвящённые ей. Мы читаем в Иер. 7:18-20: "Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба…" (Из статьи Отца Сергия)
В стихотворении действующее лицо - архимандрит, как вы действительно и правильно отметили, монашеский чин. В настоящее время дается, как высшая награда монашествующему духовенству; соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве. Чин архимандрита появился в Восточной Церкви в V в. – так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важнейших монастырей и затем к монашествующим лицам, занимающим церковно – административные должности. Изначально титул архимандрита не подразумевал священства, однако в нынешней практике архимандритами являются только лица в священном сане. Поэтому их верно именовать священно-архимандритами, но обычно так называют лишь глав монастырей – правящих архиереев епархии или, в случае ствропигиальных монастырей, самого Патриарха.
Вполне гармоничный текст, правдив настолько же, насколько и выражает эксплицитную точку зрения, обоснованную, ориентированную на бесспорный прототип. Архимандрит и Богиня-Мать - это активное взаимодействие слов, не искусственно созданных, не с приращенным смыслом, а в рамке авторского взгляда на традиционную абсолютизацию сквозь призму мистики. Почему он должен был увидеть именно Богородицу? Архимандрита могло посетить и иное видение, иллюзия. Получается полигенетичность, соединение гетерогенных сюжетов, всего-то малость. Зато смысл каков) Это же библейская классика в устье...
Здравствуй, Лор. Я прочла твой комментарий несколько раз, один раз - вслух. Потом долго сидела в немом восхищении. Я бы так не смогла, честно. У тебя не просто писательский дар, ты - исследователь, обладающий колоссальным багажом знаний. Кстати, я полностью согласна с твоими высказываниями о спасении, вере и т.д. И это единство в понимании важных для меня вещей очень радует ). Спасибо тебе огромное! Скопирую твой комментарий себе. Ценная вещь!
Алён, вернулась тебя разочаровать, моя хорошая. Ну, во-первых, полностью мой здесь - один конечный абзац. Слава Богу, в России отлично действуют тридцать две поисковых системы, информация легко Googlится , Yandится, Ёпрстетится, AUкается и т.д. и т.п. Кстати, когда писала, изначально приложила все ссылки, но в рамке сообщений получилось более 5000-яч символов, и я грубо обрубила всё лишнее, в том числе - источники и небольшой эпиграф: "Алёна, пишу тебе отзыв, т.к. прочитала комментарии к стихотворению") Информация с христианского портала, сайта "Исцелён". Статьи об ошибках и заблуждениях современной церкви, написанные преподобными Отцами. Во-вторых, понятие и описание деятельности церковных служащих, церковные чины, ранги, звенья и звания внутри этих звеньев - подробно описываются на сайтах православной церковной иерархии. Ничего сложного и сверхъестественного) Единственная моя заслуга - это искренний интерес) А вот тебе, Арчи и Максиму большое спасибо за дополнительное изучение взахлёб, так-то я с неохотой обычно этим занимаюсь.
Лор, а я не разочарована. Даже если ты не таскала этот багаж знаний с собой, ты его сумела найти в нужный момент. У юристов говорят так: "Главное - не знать, а знать как найти". Ну и спасибо тебе. Ты - мой добрый ангел. Не знаю, правда, за какие такие заслуги.
Здравствуйте, Лаура! Спасибо за ликбез, что-то знал, но много нового для себя почерпнул. Но предлагаю всё-таки конкретизировать вопросы, иначе мы увязнем в полемике. По поводу истории трансформации образов и символов, а также их преемственности по мере развития религиозных течений всё более-менее понятно.
"Если не встречали словосочетания "богиня-мать" в христианстве, вероятнее всего, вы и христианства не встречали."
Действительно не встречал. Приведите пожалуйста примеры. Если можно - конкретно в православии. Если ещё конкретнее: где в православии (монотеистическом христианском религиозном течении) проповедуется поклонение богине - матери. В каких молитвах и каких псалмах христиане воспевают не Богородицу (земную благочестивую женщину, родившую Спасителя), а богиню-мать (изначально имеющую божественное неземное происхождение)?
"Вполне гармоничный текст, правдив настолько же, насколько и выражает эксплицитную точку зрения, обоснованную, ориентированную на бесспорный прототип."
То есть Вас не смутило бы, если в сюжете волхв или шаман встретил бы, скажем, Аллаха? Аналогичное соединение гетерогенных сюжетов, не находите?
Да и зачем смешивать терминологию? Тем более - разноплановую. Тем более, что Богородица и богиня-мать с точки зрения православного архимандрита - далеко не синонимы. Тем более, что повествование ведётся от лица православного человека. Совершенно естественно, что увиденный им женский образ ассоциировался бы у него именно с Богородицей, а не с богиней-матерью или кем-то ещё. Было бы довольно странно, если бы будущий архимандрит монастыря, увидев чудесное видение, воскликнул что-то вроде: "Приветствую тебя, о, божественная Исида, супруга великого Осириса!"
То есть Вас не смутило бы, если в сюжете волхв или шаман встретил бы, скажем, Аллаха? Аналогичное соединение гетерогенных сюжетов, не находите?
Нет, меня не смутило бы) Смешение стилей давно происходит на земном шаре в любом виде искусства. То ли ещё будет, Максим, можно даже предположить встречу Юноны и муллы в пустыне) Волхв, шаман с Аллахом? А это гениальная мысль... В мире, где боевики новоявленного Исламского государства опорожняются на наследников волхвов и шаманов - это даже не сюр, а полная задница реальная картина) Всё зависит от воображения и пишущего мастера/автора)
Об остальном... Ну, мне скучно вступать в подобную дискуссию после прочтения нескольких серьёзных статей. Честно) Не хочу. Просто почитайте для себя - всё о христианстве и его зарождении, всё, что найдёте. И тогда увидите то, что было мной написано) А пережёвывать и кормить с ложечки взрослого пользователя интернетом... ну это как называется? Вы расписываетесь в собственной беспомощности что ли? Без обид.
"Нет, меня не смутило бы) Смешение стилей давно происходит на земном шаре в любом виде искусства. То ли ещё будет, Максим, можно даже предположить встречу Юноны и муллы в пустыне)"
Смешение смешением, но смотря в каком жанре. У некоторых современных авторов и герои бегают в кольчугах на голое тело и со станковыми пулемётами наперевес. И получается комедия.
"В мире, где боевики новоявленного Исламского государства опорожняются на наследников волхвов и шаманов - это даже не сюр, а полная задница реальная картина)."
А когда было по-другому? Научи дурака Богу молиться... Тем более, что ислам - самая молодая из мировых религий. Инквизиторы в своё время тоже погуляли... Не говоря уже о языческих кровавых жертвоприношениях.
"Об остальном... Ну, мне скучно вступать в подобную дискуссию после прочтения нескольких серьёзных статей. Честно) Не хочу. Просто почитайте для себя - всё о христианстве и его зарождении, всё, что найдёте. И тогда увидите то, что было мной написано) А пережёвывать и кормить с ложечки взрослого пользователя интернетом... ну это как называется? Вы расписываетесь в собственной беспомощности что ли?"
Это риторика, Лаура.
Вопрос-то был простой: где в православии проповедуется культ богини-матери. Именно богини-матери, а не Богородицы. Приведите хотя бы одну цитату из молитвы, акафиста, учения святых отцов православной церкви, где богиня-мать упоминается в качестве символа и объекта поклонения в православии. Всего один пример, и закончим на этом. Лично я, как уже говорил, таких примеров не знаю. И не надо будет никаких дискуссий.
Почитайте здесь, это о влиянии языческих символов на христианство. Если, действительно, вам интересно. http://samlib.ru/s/simonenkow_w_i/drewniewerowanija.shtml и здесь: http://studopedia.org/8-131330.html Это об искусстве: В Средневековом искусстве Богородица являлась олицетворением природы, богини матери, поэтому ее часто изображали среди природы. Опять же, зачем спорить, если автор (Алёна) говорит в стихотворении не о Богородице? Зачем вы за это крепко цепляетесь? Архимандрит увидел Богиню-Мать и смиритесь с этим)))
Лаура, я не об искусстве, а о конкретном примере, хотя бы одном. А их нет, потому что:
1.Христианство исповедует монотеизм, а наличие бога-отца и богини-матери - это политеизм. 2.Христианская Богородица и богиня-мать, несмотря на общее происхождение, имеют ряд принципиальных различий. Никогда православный священник не назовёт Богородицу богиней-матерью.
Ну, а что пишет автор - решать ему. Я всего лишь указал на фактическую неточность, а исправлять её или нет, не моё дело.
А разве литература - не искусство? Он мог увидеть там даже пришельца с планеты Марс, но вы почему-то с маниакальным упорством увидели то, что "надо" увидеть. Управлять видениями, знаете ли, не в человеческих силах)
Да, увидеть он мог что угодно. Я же говорю, всё - "на совести" автора, создающего художественное произведение. Вопрос-то в другом: намеренно автор пишет про богиню-мать или это ошибка, закравшаяся по неведению. Ну, в принципе - нормальное рабочее обсуждение, чего такого? Авторы ведь тоже не могут быть экспертами во всех областях.
Но размещать стихотворение где-нибудь на православном сайте я бы не советовал. И архимандриту всамделишному не стал бы показывать, от греха подальше...
Намеренно, Максим. Ну вот так захотелось :D. Я иногда пишу и сама не знаю, что дальше случится. Ну вот так вышло: встретил он почему-то богиню-мать, а потом стал православным священником. Бывает такое, по себе знаю ). А насчет православных сайтов и архимандритов... Это я тоже знаю, ага.
Ой, я тут уже вслух смеюсь ))). Я когда-то стала читать всякие книжки про карму, переселение душ. И именно это впоследствии привело меня к твердому убеждению, что Бог есть.
И ещё небольшой момент, Лаура. Всё-таки в интернетах много чего пишут, поэтому источники я бы посоветовал всё-таки проверять. Фрагменты статьи о Богородице, которые Вы привели в полемике, принадлежат перу скандально известного "архиепископа Журавлёва", который в 1996 г. был отлучён от РПЦ за ересь.
В стране, где с лёгкостью переступают через трупы, где сначала судят, а спустя годы - возносят и боготворят Бродского, где изгоняют и возвращают по интересам правительства, мне смешно слушать о каком-то отлучении) Поживём-увидим, Макс) А в церковном мире скандалов не меньше, чем в бельдеверах и кулуарах любой другой власти. Mani mani)
В первой части стихотворения понравилось образное описание лесного пейзажа. Красиво.
А вот дальше по тексту начались для меня непонятки.
«Богиня-Мать» - из языческого славянского пантеона (не путаем с Богородицей), поэтому такая встреча будущего архимандрита, мягко говоря, смутила бы. «Белое сукно из старых снов» - нисавсем панятна, то ли это образ (сукно, сотканное из снов), то ли сукно это снилось когда-то будущему архимандриту (ну, вот снилось ему сукно, и всё тут!) Опять же, сумнительно, что богиня эта была сукном обмотана заместо одежды. Если речь всё-таки о Богородице, то на иконах её традиционно изображают в мафории поверх туники. Ещё меня терзают смутные сомнения по поводу роз. Почему непременно садовые (в лесу глухом)? Или символ «садовости» несёт в себе какой-то сакральный смысл?
Здравствуйте, Арчибальд. Спасибо за отзыв. Попробую объяснить ). Знаете, верующие часто рассказывают о каком-то чуде, которое привело их к Богу. Это может быть даже сон, видение. Так вот, "богиня - мать" - это образ чуда, который помог человеку найти путь к Богу и к себе.
Дело в том, что архимандрит - монашеский чин в православной церкви. А в христианстве богини-матери нет, есть Богородица (Матерь Божья, Царица Небесная), у которой земное начало, вот в чём загвоздка. Ну, это всё равно, как если бы мулла шёл по пустыне и столкнулся с Юноной. Я конечно не силён в теологии и теософии, но обращение "богиня-мать" в христианстве не встречал. Впрочем, не настаиваю, Елена.
Здравствуйте, Максим. Так рада Вам, слов нет ). Если честно, этот стих был написан на блице. Родился спонтанно, потом я кое-что поменяла. Мысль была простая: человек уверовал в Бога через увиденное чудо. О прототипах я не задумывалась. Потому очень удивилась, что Вы разглядели их. Но я давно наблюдаю: чтобы человек ни придумал, подобное (похожее) было на самом деле ). Теперь мне стало интересно прочитать о Радонежском, Саровском, покопаться в истории ). Так что, огромное Вам спасибище. А насчет богини-матери... в комментариях (выше) Лаура написала так, как я бы никогда не сумела. В общем, мне даже добавить к ее словам нечего.
После ваших слов, попыталась воспроизвести) Калифорния... огромный штат на берегу Тихого океана с населением, представляющем собой десятки народов из разных языковых групп. На юге штата расположена пустыня Хила. Sonoran Desert. Сонора, одно из древнейших Мест Силы на всей земле. Прототипами героев спектакля "Юнона и Авось" были два человека, мужчина и женщина, гос.служащий Николай Резанов (рук. русской кругосветной экспедиции) и 16-летняя Кончита Аргуэльо (католичка из Калифорнии) Вы понимаете, о чём речь?) Они встретились, влюбились, обручились. Но он уехал, тяжело заболел и умер в Красноярске. Об этом девушка узнала только спустя 35-ть лет, ей сообщил о смерти английский путешественник Джордж Симпсон, прибывший в Сан-Франциско. После, Кончита дала обет молчания и постриглась в монахини, в доминиканском монастыре. Там и умерла через 20 лет. Шериф города Бениша привёз в Красноярск горсть земли с её могилы на могилу Николая. Там, на белом кресте и выбиты слова: "Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду" Но. вернёмся в Калифорнию) Годы жизни Резанова 1764—1807, Кончита скончалась в 1857 году.(чтобы ориентироваться http://vrata11.ru/index.php?) Кончита была дочерью коменданта президио (крепости) Они часто переезжали, то в Санта-Барбару, то в Лорето, то в Гвадалахару. Примерно в тех же годах Калифорния отделялась от Мексики. США - вообще удивительная страна, со своим "ковбойским менталитетом" и отношение к арабо-мусульманскому миру было, мягко говоря, неприязненным, но представители разных конфессий, хоть и в огромном мизере, всё таки существовали в названном штате в указанный период. Встреча Юноны и муллы имеет все шансы быть ненаписанной и несказанной правдой. В ту пору, когда Fort Ross была русской крепостью в Калифорнии, там перебывало много иностранцев, торговцев, путешественников. Не будем исключать, что какой-нибудь гостящий мулла видел очаровательную Юнону)
Всё может быть, Лаура, всё может быть. Но поскольку идею истории "Юнона и мулла" Вы оставили себе, чур, я застолбил за собой другую идею - "Кончита и Авось".
Ну вы ващщеее... (донёсся укуренный голос со стороны делянки). Чесслово, не стоит подымать бучу. Я просто бродю по конкурсным работам, поелику жюрить подвизался, иногда вопросы задаю. Пойду глядану, что под другими моими комментами деется. Надеюсь, холивар я нигде не устроил.
Дело в том, что архимандрит - монашеский чин в православной церкви. А в христианстве богини-матери нет, есть Богородица (Матерь Божья, Царица Небесная), у которой земное начало, вот в чём загвоздка.
Ну, это всё равно, как если бы мулла шёл по пустыне и столкнулся с Юноной.
Я конечно не силён в теологии и теософии, но обращение "богиня-мать" в христианстве не встречал.
Ну что же...
Если не встречали словосочетания "богиня-мать" в христианстве, вероятнее всего, вы и христианства не встречали.
Культ богородицы – один из древнейших культов на планете и он не имеет никакого отношения к скромной еврейской девушке Мариам (в русском варианте – Марии, матери Иисуса Христа) Для многих Православных Христиан это покажется почти невероятным, но большинство молитв из “православного молитвослова” – плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, царицы небесной, Астарты и т.д. И об этом, поверьте, Ксенон, знает каждый архимандрит.
В течение определённого периода, когда поклонение Богине-Матери было в самом разгаре, Спаситель Иисус Христос основал истинную церковь Нового Завета. Однако, в третьем и четвертом столетии церковь во многом отступила от первоначальной веры, о чём ранее и предупреждали апостолы. Когда же наступило это «отпадение», то христианство впитало в себя много языческого. Церкви принимали необращённых язычников, которым в большинстве случаев не запрещалось следовать своим языческим обычаям и традициям. Язычникам приходилось только слегка изменить свои убеждения, чтобы они более или менее совпадали с христианским учением.
Одним из самых ярких примеров допущения языческих культов в церковную среду является исповедание православно-католической церковью культа великой Богини-Матери, только в несколько иной форме и под другим именем.
Постепенно культ языческой богоматери, стал культом девы Марии. Первоначально в христианской вере не было места культу девы Марии. Известно, что Мария была прекрасной, посвященной и благочестивой женщиной, особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Ни один Апостол, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Как утверждает Британская Энциклопедия: "В течении первых столетий церкви не придавали никакого значении Марии вообще".
В современных православных храмах люди поют порой откровенно богохульные песнопения. К примеру: "Пресвятая Богородица спаси нас". В этом кратком песнопении три богохульства. Во-первых слово “Пресвятая” ставит Марию выше Самого Бога, что является страшным безумием. Во-вторых, у Бога (об этом и подумать недостойно христианину) нет, не было и не будет никакой матери. В-третьих, никто спасать не может кроме Бога. Всякий кто не согласен с этим, не может именоваться не только православным, но и вообще христианином.
Марию часто называют "Царицей небесной". Но Мария, мать Иисуса, не "царица неба". Титул "Царица неба" относился к матери-богине, которой поклонялись задолго до того, как Мария родилась. Ещё в дни Иеремии люди поклонялись "царице неба" и практиковали ритуалы, посвящённые ей. Мы читаем в Иер. 7:18-20: "Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба…" (Из статьи Отца Сергия)
В стихотворении действующее лицо - архимандрит, как вы действительно и правильно отметили, монашеский чин. В настоящее время дается, как высшая награда монашествующему духовенству; соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве.
Чин архимандрита появился в Восточной Церкви в V в. – так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важнейших монастырей и затем к монашествующим лицам, занимающим церковно – административные должности.
Изначально титул архимандрита не подразумевал священства, однако в нынешней практике архимандритами являются только лица в священном сане. Поэтому их верно именовать священно-архимандритами, но обычно так называют лишь глав монастырей – правящих архиереев епархии или, в случае ствропигиальных монастырей, самого Патриарха.
Вполне гармоничный текст, правдив настолько же, насколько и выражает эксплицитную точку зрения, обоснованную, ориентированную на бесспорный прототип. Архимандрит и Богиня-Мать - это активное взаимодействие слов, не искусственно созданных, не с приращенным смыслом, а в рамке авторского взгляда на традиционную абсолютизацию сквозь призму мистики. Почему он должен был увидеть именно Богородицу? Архимандрита могло посетить и иное видение, иллюзия. Получается полигенетичность, соединение гетерогенных сюжетов, всего-то малость. Зато смысл каков) Это же библейская классика в устье...
Кстати, я полностью согласна с твоими высказываниями о спасении, вере и т.д. И это единство в понимании важных для меня вещей очень радует ).
Спасибо тебе огромное! Скопирую твой комментарий себе. Ценная вещь!
Информация с христианского портала, сайта "Исцелён". Статьи об ошибках и заблуждениях современной церкви, написанные преподобными Отцами.
Во-вторых, понятие и описание деятельности церковных служащих, церковные чины, ранги, звенья и звания внутри этих звеньев - подробно описываются на сайтах православной церковной иерархии.
Ничего сложного и сверхъестественного)
Единственная моя заслуга - это искренний интерес)
А вот тебе, Арчи и Максиму большое спасибо за дополнительное изучение взахлёб, так-то я с неохотой обычно этим занимаюсь.
Ну и спасибо тебе. Ты - мой добрый ангел. Не знаю, правда, за какие такие заслуги.
Спасибо за ликбез, что-то знал, но много нового для себя почерпнул.
Но предлагаю всё-таки конкретизировать вопросы, иначе мы увязнем в полемике. По поводу истории трансформации образов и символов, а также их преемственности по мере развития религиозных течений всё более-менее понятно.
"Если не встречали словосочетания "богиня-мать" в христианстве, вероятнее всего, вы и христианства не встречали."
Действительно не встречал. Приведите пожалуйста примеры. Если можно - конкретно в православии. Если ещё конкретнее: где в православии (монотеистическом христианском религиозном течении) проповедуется поклонение богине - матери. В каких молитвах и каких псалмах христиане воспевают не Богородицу (земную благочестивую женщину, родившую Спасителя), а богиню-мать (изначально имеющую божественное неземное происхождение)?
"Вполне гармоничный текст, правдив настолько же, насколько и выражает эксплицитную точку зрения, обоснованную, ориентированную на бесспорный прототип."
То есть Вас не смутило бы, если в сюжете волхв или шаман встретил бы, скажем, Аллаха? Аналогичное соединение гетерогенных сюжетов, не находите?
Да и зачем смешивать терминологию? Тем более - разноплановую. Тем более, что Богородица и богиня-мать с точки зрения православного архимандрита - далеко не синонимы. Тем более, что повествование ведётся от лица православного человека. Совершенно естественно, что увиденный им женский образ ассоциировался бы у него именно с Богородицей, а не с богиней-матерью или кем-то ещё. Было бы довольно странно, если бы будущий архимандрит монастыря, увидев чудесное видение, воскликнул что-то вроде: "Приветствую тебя, о, божественная Исида, супруга великого Осириса!"
Нет, меня не смутило бы) Смешение стилей давно происходит на земном шаре в любом виде искусства. То ли ещё будет, Максим, можно даже предположить встречу Юноны и муллы в пустыне) Волхв, шаман с Аллахом? А это гениальная мысль... В мире, где боевики новоявленного Исламского государства опорожняются на наследников волхвов и шаманов - это даже не сюр, а полная
задницареальная картина) Всё зависит от воображения и пишущего мастера/автора)Об остальном... Ну, мне скучно вступать в подобную дискуссию после прочтения нескольких серьёзных статей. Честно) Не хочу. Просто почитайте для себя - всё о христианстве и его зарождении, всё, что найдёте. И тогда увидите то, что было мной написано) А пережёвывать и кормить с ложечки взрослого пользователя интернетом... ну это как называется? Вы расписываетесь в собственной беспомощности что ли?
Без обид.
То ли ещё будет, Максим, можно даже предположить встречу Юноны и муллы в пустыне)"
Смешение смешением, но смотря в каком жанре.
У некоторых современных авторов и герои бегают в кольчугах на голое тело и со станковыми пулемётами наперевес. И получается комедия.
"В мире, где боевики новоявленного Исламского государства опорожняются на наследников волхвов и шаманов - это даже не сюр, а полная задница реальная картина)."
А когда было по-другому? Научи дурака Богу молиться...
Тем более, что ислам - самая молодая из мировых религий. Инквизиторы в своё время тоже погуляли... Не говоря уже о языческих кровавых жертвоприношениях.
"Об остальном... Ну, мне скучно вступать в подобную дискуссию после прочтения нескольких серьёзных статей. Честно) Не хочу. Просто почитайте для себя - всё о христианстве и его зарождении, всё, что найдёте. И тогда увидите то, что было мной написано) А пережёвывать и кормить с ложечки взрослого пользователя интернетом... ну это как называется? Вы расписываетесь в собственной беспомощности что ли?"
Это риторика, Лаура.
Вопрос-то был простой: где в православии проповедуется культ богини-матери. Именно богини-матери, а не Богородицы. Приведите хотя бы одну цитату из молитвы, акафиста, учения святых отцов православной церкви, где богиня-мать упоминается в качестве символа и объекта поклонения в православии.
Всего один пример, и закончим на этом. Лично я, как уже говорил, таких примеров не знаю.
И не надо будет никаких дискуссий.
http://samlib.ru/s/simonenkow_w_i/drewniewerowanija.shtml
и здесь:
http://studopedia.org/8-131330.html
Это об искусстве:
В Средневековом искусстве Богородица являлась олицетворением природы, богини матери, поэтому ее часто изображали среди природы.
Опять же, зачем спорить, если автор (Алёна) говорит в стихотворении не о Богородице? Зачем вы за это крепко цепляетесь? Архимандрит увидел Богиню-Мать и смиритесь с этим)))
А их нет, потому что:
1.Христианство исповедует монотеизм, а наличие бога-отца и богини-матери - это политеизм.
2.Христианская Богородица и богиня-мать, несмотря на общее происхождение, имеют ряд принципиальных различий. Никогда православный священник не назовёт Богородицу богиней-матерью.
Ну, а что пишет автор - решать ему. Я всего лишь указал на фактическую неточность, а исправлять её или нет, не моё дело.
Он мог увидеть там даже пришельца с планеты Марс, но вы почему-то с маниакальным упорством увидели то, что "надо" увидеть. Управлять видениями, знаете ли, не в человеческих силах)
Я же говорю, всё - "на совести" автора, создающего художественное произведение.
Вопрос-то в другом: намеренно автор пишет про богиню-мать или это ошибка, закравшаяся по неведению. Ну, в принципе - нормальное рабочее обсуждение, чего такого? Авторы ведь тоже не могут быть экспертами во всех областях.
Но размещать стихотворение где-нибудь на православном сайте я бы не советовал. И архимандриту всамделишному не стал бы показывать, от греха подальше...
А насчет православных сайтов и архимандритов... Это я тоже знаю, ага.
По себе знаете? Предупреждать надо!
С авторами, у которых такие связи наверху, лучше не связываться!
Я когда-то стала читать всякие книжки про карму, переселение душ. И именно это впоследствии привело меня к твердому убеждению, что Бог есть.
К сожалению, я человек маловерный, увы, но в том, что Бог есть, убедился на жизненном опыте.
Фрагменты статьи о Богородице, которые Вы привели в полемике, принадлежат перу скандально известного "архиепископа Журавлёва", который в 1996 г. был отлучён от РПЦ за ересь.
Поживём-увидим, Макс)
А в церковном мире скандалов не меньше, чем в бельдеверах и кулуарах любой другой власти. Mani mani)
В первой части стихотворения понравилось образное описание лесного пейзажа. Красиво.
А вот дальше по тексту начались для меня непонятки.
«Богиня-Мать» - из языческого славянского пантеона (не путаем с Богородицей), поэтому такая встреча будущего архимандрита, мягко говоря, смутила бы.
«Белое сукно из старых снов» - нисавсем панятна, то ли это образ (сукно, сотканное из снов), то ли сукно это снилось когда-то будущему архимандриту (ну, вот снилось ему сукно, и всё тут!)
Опять же, сумнительно, что богиня эта была сукном обмотана заместо одежды. Если речь всё-таки о Богородице, то на иконах её традиционно изображают в мафории поверх туники. Ещё меня терзают смутные сомнения по поводу роз. Почему непременно садовые (в лесу глухом)? Или символ «садовости» несёт в себе какой-то сакральный смысл?
Всего лохматого!
Знаете, верующие часто рассказывают о каком-то чуде, которое привело их к Богу. Это может быть даже сон, видение. Так вот, "богиня - мать" - это образ чуда, который помог человеку найти путь к Богу и к себе.
Ну, это всё равно, как если бы мулла шёл по пустыне и столкнулся с Юноной.
Я конечно не силён в теологии и теософии, но обращение "богиня-мать" в христианстве не встречал.
Впрочем, не настаиваю, Елена.
Если честно, этот стих был написан на блице. Родился спонтанно, потом я кое-что поменяла. Мысль была простая: человек уверовал в Бога через увиденное чудо. О прототипах я не задумывалась. Потому очень удивилась, что Вы разглядели их. Но я давно наблюдаю: чтобы человек ни придумал, подобное (похожее) было на самом деле ). Теперь мне стало интересно прочитать о Радонежском, Саровском, покопаться в истории ).
Так что, огромное Вам спасибище.
А насчет богини-матери... в комментариях (выше) Лаура написала так, как я бы никогда не сумела. В общем, мне даже добавить к ее словам нечего.
Да не за что благодарить, пришёл опять, разворчался...
Сейчас пойду с Лаурой парой слов перекинусь на богословские темы.
После ваших слов, попыталась воспроизвести) Калифорния... огромный штат на берегу Тихого океана с населением, представляющем собой десятки народов из разных языковых групп. На юге штата расположена пустыня Хила. Sonoran Desert. Сонора, одно из древнейших Мест Силы на всей земле. Прототипами героев спектакля "Юнона и Авось" были два человека, мужчина и женщина, гос.служащий Николай Резанов (рук. русской кругосветной экспедиции) и 16-летняя Кончита Аргуэльо (католичка из Калифорнии) Вы понимаете, о чём речь?) Они встретились, влюбились, обручились. Но он уехал, тяжело заболел и умер в Красноярске. Об этом девушка узнала только спустя 35-ть лет, ей сообщил о смерти английский путешественник Джордж Симпсон, прибывший в Сан-Франциско. После, Кончита дала обет молчания и постриглась в монахини, в доминиканском монастыре. Там и умерла через 20 лет. Шериф города Бениша привёз в Красноярск горсть земли с её могилы на могилу Николая. Там, на белом кресте и выбиты слова: "Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду" Но. вернёмся в Калифорнию)
Годы жизни Резанова 1764—1807, Кончита скончалась в 1857 году.(чтобы ориентироваться http://vrata11.ru/index.php?)
Кончита была дочерью коменданта президио (крепости) Они часто переезжали, то в Санта-Барбару, то в Лорето, то в Гвадалахару. Примерно в тех же годах Калифорния отделялась от Мексики. США - вообще удивительная страна, со своим "ковбойским менталитетом" и отношение к арабо-мусульманскому миру было, мягко говоря, неприязненным, но представители разных конфессий, хоть и в огромном мизере, всё таки существовали в названном штате в указанный период. Встреча Юноны и муллы имеет все шансы быть ненаписанной и несказанной правдой.
В ту пору, когда Fort Ross была русской крепостью в Калифорнии, там перебывало много иностранцев, торговцев, путешественников.
Не будем исключать, что какой-нибудь гостящий мулла видел очаровательную Юнону)
Но поскольку идею истории "Юнона и мулла" Вы оставили себе, чур, я застолбил за собой другую идею - "Кончита и Авось".
Много нового сегодня узнала. Спасибо Вам, ребята.
Чесслово, не стоит подымать бучу. Я просто бродю по конкурсным работам, поелику жюрить подвизался, иногда вопросы задаю.
Пойду глядану, что под другими моими комментами деется. Надеюсь, холивар я нигде не устроил.