Он уснул на обрывках от радиоволн еле слышной "Европы-плюс", да ещё не вовремя, как назло, разболелся проклятый флюс. Видно, воздуха хапнул пока бежал, да и роба была насквозь. Первый снег впитала в себя межа, и на родине снег, небось... Он был зверски голоден и разбит, и усталость валила с ног. Деревенский дом, нежилой на вид наудачу подкинул бог. Не найдя ни крохи, напился всласть. Чище этой не пил вовек. Не вода, а чудо. Теперь - упасть. А потом ему снился снег... Снег и смех. Лыжня. Подмосковный лес. Изумрудная, в шишках - ель. Он с любимой. Ангел и добрый бес. А в глазах - малахит и гжель. День спустя был счастливейший Новый Год. При свечах. У камина. Дом... И клубнику почувствовал спящий рот, после сливок нырявшую в ром. Пряный запах утки и нежный смог. Иллюзорность её духов. Ни она... Ни он устоять не смог. Оборвался небесный хор. Ничего уже не случится. Нет. Так подумал когда-то он. Оказалось, ей было чуть меньше лет, чем любить позволял закон. Ну признайся, боже, ты даришь смерть? Стаей волчьей её семья разрывала - он должен был умереть, но так долго молчал судья. Осуждённый тихо кого-то звал, и лицо искривилось вдруг - он их всех ненавидел, он всё сказал, чтоб избавиться враз от мук. Просыпаясь от лая служебных собак, зек коснулся девчонки на миг, её сладкие губы шепнули: - Good luck!, - вырвав горя истошный крик. Он рванул на громилу с тупым ножом, но тот резко спустил курок. Беглый - пулей навылет во тьме сражён, грузно ткнулся лицом в сапог. - Где Ромео?, - на выстрел поспел сержант и увидел бушлат в крови. - Он с Джульеттой... Глотала следы межа. Люди шли по ней. Люди ли?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Обычная, казалось бы, история, но от того еще более жуткая. Впечатление двоякое - работа понравилась своей эмоциональной составляющей, необычными образами, которые уже отмечали в комментах, но есть и моменты, которые царапнули. Чисто технические. Думаю, Вы сами знаете, что, начиная со строки: День спустя был счастливейший Новый Год меняется ритм, а ближе к финалу в жертву сюжету были принесены разнородные рифмы. Думаю, если бы Вам удалось избавить стихотворение от этих небольших, но шероховатостей, оно стало бы только лучше. Впрочем, я знаю, что рассказывать стихи-истории на порядок сложнее, чем философилить о высоком. В любом случае - спасибо за возможность прочесть.
Вы совершенно правы, Лариса, я согласна со всеми замечаниями. Технические ошибки имеют место быть. Для этого и публикую текст, не просто любоваться, но и корректировать. В данном случае - малая толика соображений, текст примелькался. Я не испытываю особый дискомфорт от перехода с анапеста на хорей и обратно. Принимая во внимание некоторую неопределённость текста, рассказ-историю со слов автора, не считаю чересчур грубой ошибкой удлинение или убавление 1, 2-х и даже 3-х слогов, есть допустимые отклонения и более сложного характера. Литература изобилует гибридами, анапесто-хорейными в том числе) Ритмические качели не кружат мне голову, полярность анапеста или хорея - не вызывает дрожь) Я вот недавно с ребёнком перечитывала сказки Чуковского и млела от нескучных ритмов и разнородных рифм, но это полная иллюзия органичности, лёгкости чтения и безотрывного интереса к действиям.
Спасибо, Лариса, очень рада вам)
ЗЫ: Если есть конкретный дельный совет, приму с благодарностью)
Этот мир не был готов принять любовь из "Песни песней"... Что общего между Шекспиром и Соломоном? Если только это не музыковед Соломон Волков, и не его поход на Бродвей?)
Понравилось: А в глазах - малахит и гжель. Читал же, Юра) Спасибо тебе)
Про ударения больше не пишу тебе, Лор. А вот сейчас бы надо) Тяжело мне с ним. Не могу вернуться в то состояние, когда оно писалось, не пускает, чужое стало, инородное) Я к нему - и так, и эдак, со словами и без слов (с) Так что, совет не помешает.)
Так точность до года, дня и месяца здесь не нужна, а изображаемая в ней любовь так чиста, глубока и возвышенна, что никакое человеческое сердце неспособно воплотить ее всецело.
Юра, ты меня удивляешь. Где ты там узрел чистое, глубокое, возвышенное? В Библии этого нет) Когда у царя около семисот жён и трёхсот наложниц - о какой внутренней чистоте и гармонии может идти речь? От изобилия, Юра, люди тоже сходят с ума. Была бы у него одна Суламифь, ну ещё парочка любовниц - это был бы совершенно другой человек) А Суламита - разве она не имела собственных амбиций, когда настояла на строительстве языческого жертвенника? Она влияла собственными чарами на события Израильского царства. Это не для рамок лит.сети. беседа, но и о чистоте, возвышенности, глубине - ты тоже знать не можешь. Логически - это не складывается. Он был - царь, а не обычный мужчина, практичность и невероятный ум очень мешают любить по-настоящему, Юра, очень...)
Лор, всё может быть. Я не теософ. Возможно моё восприятие отличается и от канонического и от буквального. У меня было собственное впечатление о содержании "Песнь песней", не связанное с вопросами морали и адюльтера, а только с красотой выражения высокого чувства. На данный момент Соломон остаётся для меня одним из образцов жизненной мудрости. А Библия - неисчерпаемым источником скрытых знаний. А неудачную аналогию я отбираю назад. Эрарэ хуманум эст.
Лаура - тоже не теософ рэбус сик стантибус) (Кто меня этому научил?) Трудно рассуждать об исторической подлинности поведения израильского царя и правдивости книги, написанной в X в. до н.э., живя в стране, где собственная история - обрывается, комкуется, выворачивается, перекраивается, переиздаётся и т.д. Конечно, есть сомнения и подозрения в некотором искажении настоящих фактов, вполне допустимых, ведь столько времени прошло. Историческая погрешность) Образ Соломона вполне мог выйти за рамки просто мудрого правителя, излишне идеализироваться, возвеличиться, притянуть новые факты, вдохновлять и прочее. Сказочный коэффициент может увеличиваться с каждым новым поколением, веком, эпохой. А между тем - нет ни одного официально-достоверного источника, подтверждающего само существование Соломона, кроме священных книг и самое раннее издание из них - это Еврейская Тора. Если это и так, то Соломон - не бог, он человек и ему, следовательно - было свойственно всё человеческое. В Песнь Песней могло быть и собирательное впечатление о женщинах с упоминанием и обращением к одному имени любимой жены. Это версия) Ты прав, Юра, источник неисчерпаем, а объект - фантастично-загадочен)
Впечатление двоякое - работа понравилась своей эмоциональной составляющей, необычными образами, которые уже отмечали в комментах, но есть и моменты, которые царапнули. Чисто технические. Думаю, Вы сами знаете, что, начиная со строки:
День спустя был счастливейший Новый Год меняется ритм, а ближе к финалу в жертву сюжету были принесены разнородные рифмы.
Думаю, если бы Вам удалось избавить стихотворение от этих небольших, но шероховатостей, оно стало бы только лучше.
Впрочем, я знаю, что рассказывать стихи-истории на порядок сложнее, чем философилить о высоком.
В любом случае - спасибо за возможность прочесть.
В данном случае - малая толика соображений, текст примелькался. Я не испытываю особый дискомфорт от перехода с анапеста на хорей и обратно. Принимая во внимание некоторую неопределённость текста, рассказ-историю со слов автора, не считаю чересчур грубой ошибкой удлинение или убавление 1, 2-х и даже 3-х слогов, есть допустимые отклонения и более сложного характера. Литература изобилует гибридами, анапесто-хорейными в том числе) Ритмические качели не кружат мне голову, полярность анапеста или хорея - не вызывает дрожь)
Я вот недавно с ребёнком перечитывала сказки Чуковского и млела от нескучных ритмов и разнородных рифм, но это полная иллюзия органичности, лёгкости чтения и безотрывного интереса к действиям.
Спасибо, Лариса, очень рада вам)
ЗЫ: Если есть конкретный дельный совет, приму с благодарностью)
Понравилось: А в глазах - малахит и гжель.
Про ударения больше не пишу тебе, Лор.
Этот мир не был готов принять любовь из "Песни песней"...
Что общего между Шекспиром и Соломоном? Если только это не музыковед Соломон Волков, и не его поход на Бродвей?)
Понравилось: А в глазах - малахит и гжель.
Читал же, Юра) Спасибо тебе)
Про ударения больше не пишу тебе, Лор.
А вот сейчас бы надо) Тяжело мне с ним. Не могу вернуться в то состояние, когда оно писалось, не пускает, чужое стало, инородное)
Я к нему - и так, и эдак, со словами и без слов (с)
Так что, совет не помешает.)
А Соломон - это о любви к малолетней, суди сама, есть ли с чем сравнить...
А Суламита - разве она не имела собственных амбиций, когда настояла на строительстве языческого жертвенника? Она влияла собственными чарами на события Израильского царства.
Это не для рамок лит.сети. беседа, но и о чистоте, возвышенности, глубине - ты тоже знать не можешь. Логически - это не складывается. Он был - царь, а не обычный мужчина, практичность и невероятный ум очень мешают любить по-настоящему, Юра, очень...)
А неудачную аналогию я отбираю назад. Эрарэ хуманум эст.
Ты прав, Юра, источник неисчерпаем, а объект - фантастично-загадочен)